Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5 лет.
Оценка 5

Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5 лет.

Оценка 5
Лекции
doc
родителям
Детсад
09.03.2018
Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5  лет.
В консультации для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5 лет, говорится о том, что четырехлетний ребенок часто задает вопрос: «Почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений и причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка – жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.В консультации для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5 лет, говорится о том, что четырехлетний ребенок часто задает вопрос: «Почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений и причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка – жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.
26.2. +Ваш ребёнок в 4 - 5 лет..doc
Психология для родителей                                                     « Вам не удастся никогда создать мудрецов,                                  если будете убивать в детях шалунов».                                                                      (Ж.Ж. Руссо)               ВАШ РЕБЕНОК В 4 ­ 5  ЛЕТ.            наблюдений практических        Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе и экспериментирования,   которые   доминировали   в младшем   дошкольном   возрасте,   но   и   через   рассказ. Уделяйте   достаточно   времени   познавательным беседам   с   детьми.   Начинайте   читать   им   не   только художественную, но и познавательную литературу.   Благодаря   вашим   рассказам,   просмотру   познавательных   телепередач,   видеофильмов   ребенок отрывается   от   мира   «здесь   и   сейчас».   Он   активно интересуется   животными,  которых   видел   только   по телевизору   или   на   картинке,   слушает   рассказы   об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.     Четырехлетний   ребенок   часто   задает   вопрос:   «Почему?».   Ему   становятся интересны   внутренние   связи   явлений   и   причинно­следственные   отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей. Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения.   Постарайтесь   сформулировать   мысль   как   можно   более   лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», – не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно   быть   правильным   с   научной   точки   зрения   и   содержать   достоверную информацию.   Дети   пробуют   выстраивать   и   первые   собственные   умозаключения. Например, четырехлетний  малыш  стоит  на  диване  и поочередно  бросает на  пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?» Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои корректив. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша   рассуждать   и   думать.   Проявляйте   уважение   к   его   интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.  У   некоторых   детей   негромкая   речь   «для   себя»   –   так   называемое «приборматывание» по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще   сохраняется.   Она   помогает   малышу   организовать   и   спланировать   свою 1 деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы. Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например: замок принцессы, саму принцессу и принца, события,   волшебников   и   т.п.   Игра   в   бытовую   ситуацию   –   поход   в   магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи – воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время   как   игра   в   волшебный   сюжет   требует   активной   работы   продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга. Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно   низкого   художественного   качества).   Пусть   каждый   представит   себе Красную Шапочку по­своему. Пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования   у   ребенка   способности   давать   оценку   собственным   поступкам.   В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои. Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение   как   можно   больше   разнообразной   одежды,  перчатки,   веера,   бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в «волшебный мир». Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют. Эмоциональные   реакции   в   этом   возрасте   становятся   более   стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом   четырехлетка   –   жизнерадостный   человек,   который   преимущественно пребывает в хорошем расположении духа. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно ест, хотя   это   обстоятельство   не   имеет   отношения   к   ее   возможностям   как   игрового партнера. Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только «с глазу на глаз», а не при всех. Дети   играют   небольшими   группами   от   двух   до   пяти   человек.   Иногда   эти группы становятся постоянными  по составу. Таким образом появляются  первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание. Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:  Дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие.   Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети.   Характер исполнения роли также определяется детьми: «Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!».  2 Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои   сюжеты.  Развивающий   потенциал   игры   заключается   именно   в   том,  что   это единственная самостоятельно организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, «пещерки». Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и «пикники». Расширяйте опыт ребенка за счет посильных   экскурсий.   Водите   его   смотреть   здания   необычной   архитектуры, памятники красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых.   Проводите   «экскурсии»   на   стройку,   в   магазин,   парикмахерскую,   в сбербанк, на почту и т.п. После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны   согласовываться   с   темпом   запоминания   и   степенью   заинтересованности малыша в таких занятиях. Недостатки   воспитания   к   этому   возрасту   оформляются   в   устойчивые неприятные   черты   характера.   Мягко   и   неагрессивно   корректируйте   негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, «пожадничал», он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным. 3 Автор статьи ­ Елена Соловьева                                Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь. 4

Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5 лет.

Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5  лет.

Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5 лет.

Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5  лет.

Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5 лет.

Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5  лет.

Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5 лет.

Консультация для родителей - Ваш ребенок в 4 - 5  лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018