Консультация для родителей - «Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста»

  • Лекции
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста», говорится о том, что многие родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни.В консультации для родителей - «Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста», говорится о том, что многие родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни.
Иконка файла материала Консультация для родителей - «Влияние гаджетов на социализацию.docx
Консультация для родителей «Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста»   «О’кей, Гугл, энгрибердс игра!» – громко говорит пятилетний мальчик в свой   планшет.   Глядя   на   эту   картину, так и хочется сказать: «До чего дошел (планшеты, прогресс!». игровые   мобильные   Гаджеты     приставки, телефоны) теперь можно увидеть в руках не только у взрослых, но и у малышей. С одной стороны, родители этому радуются: «Ах, какой смышленый! Лучше меня разбирается!», с другой – беспокоятся: «Это же вред здоровью, компьютерная зависимость?»  Попробуем разобраться, как в данной ситуации сохранить здоровье ребенка и в то же время не обделить его чем­то важным, не препятствовать его развитию.  Отрицательное влияние гаджетов на развитие ребенка Детско­родительские отношения   Многие родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно! Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении.  В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру,  в  процессе   которой   он   воспроизводит   поведение   взрослых.   В   игре   ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия по Д.Б. Эльконину проходит следующий путь: ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу»), как мама, далее его   действия   все   более   схематизируются,   кормление   превращается   в   уход,   в отношение к другому человеку.Компьютерная   же   игра   в   исполнении   дошкольника   имеет   другую   психо­ социальную структуру.  Для компьютерной игры характерны:   преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов;   многократный повтор действия для достижения результата;   малоосмысленное продвижение по уровням сложности;     попытки   поймать,   отсортировать   или   собрать   что­то,   преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды. Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться   и   сотрудничать,   проявлять   личностные   душевные   и   нравственные качества.   При   этом   она   привлекает   ребенка   сенсорными   эффектами,   иллюзией управляемости («захочу – включу, захочу – выключу»), примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей.  Игра   ребенка   на   компьютере   или   планшете   не   требует   эмоциональной включенности   в   этот   процесс   родителя,   его   участия,   помощи   и   содействия,   что отражается   на   степени   детско­родительской   привязанности.   Роль   родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству.  Развитие   речи    Исследователями   Казанской   государственной   медицинской академии   М.В.   Белоусовой,   А.М.   Карповым,   М.А.   Уткузовой   было   проведено анкетирование 180 семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, с целью выявления   факторов,   влияющих   на   речевое   развитие   ребенка.   У   50   детей диагностированы   проявления   общего   недоразвития   речи   в   сочетании   с аутистикоподобными нарушениями. В семьях таких детей наблюдалось неоправданно раннее   знакомство   ребенка   с   электронными   устройствами   (смартфонами, планшетами), продолжительное и неконтролируемое взаимодействие с ними.   Авторы   исследования   отмечают:   «Если   ребенок   раннего   и   дошкольного возраста бесконтрольно и длительно “зависает” с планшетом, если компьютер для него становится лучшим другом, любимым или единственным способом занять себя и заполнить   свободное   время,   если   образ   жизни   семьи   позволяет   компьютеруинтегрироваться в нее как постоянному спутнику семейной системы, если время, проведенное   у   компьютера,   обладает   для   ребенка   большей   ценностью,   чем совместное общение с родителями, чтение книг, прогулки и занятия спортом, значит, нарушился   эволюционно­цивилизационный   алгоритм   жизни   семей   и   воспитания детей.   Безответственное   пользование   достижениями   цивилизации   становится фактором   риска   дезинтеграции   и   деградации   психических   функций   и   поведения детей, семей и общества».  Примечание: Французские авторы Кристин Керделлан и Габриэль Грезийон в книге   «Дети   процессора.   Как   Интернет   и   видеоигры   формируют   завтрашних взрослых» отмечают, что электронные игрушки способствуют появлению поколения детей, которые учатся стрелять раньше, чем говорить.  Материал взят из интернета Материал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.Бондарь