Консультация для родителей - Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка
Оценка 4.9

Консультация для родителей - Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям
Детсад
04.05.2018
Консультация для родителей -   Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка
В консультации для родителей - Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка, говорится о том, что семейное воспитание - это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям. Именно им необходимо знать, какие формы взаимоотношений с собственными детьми способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие, наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности. Неправильный выбор форм, методов и средств педагогического воздействия, как правило, ведет к возникновению у детей нездоровых представлений, привычек и потребностей, которые ставят их в ненормальные отношения с обществомВ консультации для родителей - Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка, говорится о том, что семейное воспитание - это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям. Именно им необходимо знать, какие формы взаимоотношений с собственными детьми способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие, наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности. Неправильный выбор форм, методов и средств педагогического воздействия, как правило, ведет к возникновению у детей нездоровых представлений, привычек и потребностей, которые ставят их в ненормальные отношения с обществом
+Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка.docx
Консультация для родителей Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка Семейное воспитание ­ это управляемая система   взаимоотношений   родителей   с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям.   Именно   им   необходимо   знать, какие   формы   взаимоотношений   с собственными   детьми   способствуют гармоничному  развитию  детской психики и личностных   качеств,   а   какие,   наоборот, препятствуют   формированию   у   них нормального   поведения   и   в   большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности. Неправильный   выбор  форм,  методов   и средств  педагогического   воздействия, как правило, ведет к возникновению у детей нездоровых представлений, привычек и потребностей, которые ставят их в ненормальные отношения с обществом. Довольно часто   родители   видят   свою   воспитательную   задачу   в   том,   чтобы   добиться послушания. Поэтому нередко даже не пытаются понять ребенка, а стремятся как можно больше поучать, ругать, читать длинные нотации, забывая о том, что нотация ­­   это   не   живая   беседа,   не   разговор   по   душам,   а   навязывание   «истин»,   которые взрослым   кажутся   бесспорными,   а   ребенком   зачастую   не   воспринимаются   и   не принимаются, потому что просто не понимаются. Подобный способ суррогатного воспитания дает формальное удовлетворение родителям и совершенно бесполезен (и даже вреден) для воспитываемых таким образом детей. Одной из особенностей семейного воспитания является постоянное присутствие перед   глазами   детей   образца   поведения   своих   родителей.   Подражая   им,   дети копируют как положительные, так и отрицательные поведенческие характеристики, научаются   правилам   взаимоотношений,   которые   не   всегда   соответствуют общественно   одобряемым   нормам.   В   конечном   итоге   это   может   вылиться   в асоциальные и противоправные формы поведения. Специфические особенности семейного воспитания наиболее ярко проявляются в целом ряде трудностей, с которыми сталкиваются родители, и ошибках, которые они допускают, что не может не сказаться негативным образом на формировании личности   их   детей.  В  первую   очередь   это   касается   стиля   семейного   воспитания, выбор которого чаще всего определяется личными взглядами родителей на проблемы развития и личностного становления своих детей. Стиль   воспитания   зависит   не   только   от   социокулътурных   правил   и   норм, представленных в виде национальных традиций в воспитании, но и от педагогической позиции (точки зрения) родителя относительно того, как должны строиться детско­ родительские отношения в семье, на формирование каких личностных черт и качеств у   детей   должны  направляться   его   воспитательные  воздействия.  В  соответствии   с этим родитель определяет модель своего поведения в общении с ребенком. Варианты родительского поведения.  ­ Строгий ­ родитель действует в основном силовыми, директивными методами, навязывая свою систему требований, жестко направляя ребенка по пути социальных достижений, при этом зачастую блокируя собственную активность и инициативность ребенка. Этот вариант в целом соответствует авторитарному стилю.  ­ Объяснительный ­   родитель   апеллирует   к   здравому   смыслу   ребенка, прибегает к словесному объяснению, полагая ребенка равным себе и способным к пониманию обращенных к нему разъяснений.  ­ Автономный ­ родитель не навязывает решение ребенку, позволяя ему самому найти   выход   из   сложившейся   ситуации,   предоставляя   ему   максимум   свободы   в выборе и принятии решения, максимум самостоятельности, независимости; родитель поощряет ребенка за проявление этих качеств.  ­ Компромиссный ­ для решения проблемы родитель предполагает ребенку что ­ либо привлекательное взамен совершения им непривлекательного для него действия или разделить обязанности, трудности пополам. Родитель ориентируется в интересах и предпочтениях ребенка, знает, что можно предложить взамен, на что переключить внимание ребенка.  ­ Содействующий ­   родитель   понимает,   в  какой   момент   ребенку   нужна   его помощь и в какой степени он может и должен ее оказать. Он реально участвует в жизни ребенка, стремится помочь, разделить с ним его трудности.  ­ Сочувствующий ­ родитель искренне и глубоко сочувствует и сопереживает ребенку   в   конфликтной   ситуации,   не   предпринимая,   однако,   каких   ­   либо конкретных   действий.   Он   тонко   и   чутко   реагирует   на   изменения   в   состоянии, настроении ребенка.  ­ Потакающий ­ родитель готов предпринять любые действия, даже в ущерб себе,   для   обеспечения   физиологического   и   психологического   комфорта   ребенка. Родитель полностью ориентирован на ребенка: он ставит его потребности и интересы выше своих, а часто и выше интересов семьи в целом.  ­ Ситуативный ­ родитель принимает соответствующее решение в зависимости от той ситуации, в которой он находится; у нет универсальной стратегии воспитания ребенка. Система требований родителя и стратегия воспитания лабильная и гибкая.  ­ Зависимый ­   родитель   не   чувствует   уверенности   в   себе,   своих   силах   и полагается на помощь и поддержку более компетентного окружения (воспитатели, педагоги и ученые) или перекладывает на него свои обязанности. Большое влияние на родителя оказывает педагогическая и психологическая литература, из которой он пытается   почерпнуть   необходимые   сведения   о   «правильном»   воспитании   своих детей. Внутренняя   педагогическая   позиция,   взгляды   на   воспитание   в   семье   всегда находят   отражение   в   манере   родительского   поведения,   характере   общения   и особенностях взаимоотношений с детьми. Следствием этого убеждения является то, что родители решительно не знают, как справиться с ребенком, проявляющим негативные эмоции. Материал подготовлен педагогом­психологом ­  Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка

Консультация для родителей -   Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка

Консультация для родителей - Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка

Консультация для родителей -   Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка

Консультация для родителей - Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка

Консультация для родителей -   Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018