Консультация для родителей - Воспитание: семья или школа

  • Лекции
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Воспитание: семья или школа говорится о том, что В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание, чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.В консультации для родителей - Воспитание: семья или школа говорится о том, что В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание, чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.
Иконка файла материала 85.3 - Консультация для родителей - Воспитание, семья или школа.doc
Консультация для родителей В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником,  противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие  воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.   В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей.  Обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап.  И постоянно сравнивают.  Результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью.  Он может быть для вас как приятным, так и неприятным.   Совет 1  Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.  Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание  Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.   Совет 2   Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства.  Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».  Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми!Совет 3    Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым?   Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.   Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры.   И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.  Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу.  Причины такого поведения ребенка могут быть разными.  1. Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности;  2. Неумение общаться и находить контакт со сверстниками;  3. Отставание в учебе, трудности в усвоении материала;  4. «Смысловой барьер» между учителем и учеником;  5. Переход из одного класса (школы) в другой;  6. Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе);  7. Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка;  8. «Мнение компании» ­ влияние друзей, приятелей во дворе;  9. Осознание ребенком того, что он учится в не совсем обычной школе (коррекционной);      Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы? 1. Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему.  2. Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов .  3. Найдите   общее   с     ребенком.   Подчеркните   в   нем   положительные   качества.   Обсудите   то,   что   представляет   трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.  4. В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности.  5. Приобретите союзников среди одноклассников.  6. Избегайте конфликтов с учителями, постарайтесь больше рассказывать им о положительных сторонах Вашего ребенка.  7. В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение – покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения  8. Во всем принимайте сторону ребенка и решительно поддерживайте его.Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но и должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой»                                                                                                           К. Д. Ушинский                                                                                                                                   Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.БондарьКонсультация для родителей В   воспитательном   процессе   недопустима   конфронтация,   борьба   воспитателя   с воспитанником,  противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие  воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.   В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей.  Обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап.  И постоянно сравнивают.  Результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью.  Он может быть для вас как приятным, так и неприятным.   Совет 1  Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.  Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание  Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.   Совет 2   Поддерживайте   уверенность   детей   в   себе,   в   своих   силах,   в   том,   что   даже   при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства.  Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».    Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми! Совет 3    Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым?   Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.   Только   физические   упражнения,   в   том   числе   и   на   уроках   физкультуры,   могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры.   И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.Иногда   родителям   приходится   сталкиваться   с   такой   проблемой,   как   нежелание ребенка идти в школу.  Причины такого поведения ребенка могут быть разными.  1. Отсутствие   положительных   эмоций   и   удовлетворения   от   учебы   и   внеучебной деятельности;  2. Неумение общаться и находить контакт со сверстниками;  3. Отставание в учебе, трудности в усвоении материала;  4. «Смысловой барьер» между учителем и учеником;  5. Переход из одного класса (школы) в другой;  6. Непринятие   одноклассниками   в   свой   коллектив   (негативные   межличностные отношения в классе);  7. Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка;  8. «Мнение компании» ­ влияние друзей, приятелей во дворе;  9. Осознание   ребенком   того,   что   он   учится   в   не   совсем   обычной   школе (коррекционной);          Что   же   делать   родителям,   если   ребенок   не   желает   идти   в   школу   и   любыми способами уклоняется от учебы? 10.Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему.  11.Если   Ваш   ребенок   расположен   к   разговору   и   принимает   Вашу   помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов .  12.Найдите общее с  ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.  13.В   случае   неуспеваемости   ребенка   в   школе,   следует   укреплять   его   веру   в   свои способности, возможности.  14.Приобретите союзников среди одноклассников.  15.Избегайте   конфликтов   с   учителями,   постарайтесь   больше   рассказывать   им   о положительных сторонах Вашего ребенка.  16.В   случае   негативного   влияния   на   ребенка   со   стороны   сверстников   необходимо мягко   пресекать   данное   общение   –   покажите   непривлекательные   стороны   и последствия такого общения  17.Во всем принимайте сторону ребенка и решительно поддерживайте его.  Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но и должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой» К. Д. Ушинский                                                                                                                                   Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь