Консультация для родителей -ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

  • Лекции
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей -ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ, говорится о том, что в этом возрасте у ребенка происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему, проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам.В консультации для родителей -ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ, говорится о том, что в этом возрасте у ребенка происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему, проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам.
Иконка файла материала +Возрастные и психологические особенности детей 3 - 4 лет.doc
Психология для родителей. ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3­4 ЛЕТ Задумывались   ли   вы   о   том,   что   часто   за повседневными   заботами   вы   не   замечаете,   как   меняются ваши дети? Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно   взрослый,   чтобы   подолгу   заниматься,   быть   усидчивым,   ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Три   года   ­   это   возраст,   который   можно   рассматривать   как   определенный   рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».  Основные потребности   в   этом   возрасте  ­  потребность   в   общении,   уважении   и   признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности ­ игра. В этом возрасте у вашего ребенка:     Происходит формирование «противо­воли», что выражается в желании делать все по­ своему.   Она   совершенно   необходима   ребенку   для   благополучного   отделения.   Ему предстоит   осознать   себя   как   самостоятельного   человека.   Ребенок,   отделяясь   от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.       Проявления осознания   себя   как   отдельного   человека будут   выражаться   в   его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что­то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу   взрослого.   При   этом   ребенок   может   слушаться   одного   родителя   и   во   всем противоречить другому. Появляется   возможность   действовать   не   под   влиянием   любого   случайно   возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных  мотивов. Это является   важным   завоеванием   в   его   развитии   и   следующим   шагом   в   обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции, как взрослых, так и детей на его поступки. Игра становится все более  коллективной.  Игра с предметами может иметь уже какое­ то   сюжетное   наполнение,   она   все   более   становится   образно­ролевой.   В   ней   ребенок воображает   себя   кем   угодно   и   чем   угодно   и   соответственно   действует.   Но   в   этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 ­ 15 минут, потом ему хочется переключиться 1на что­то другое. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. Появляется   много   новых   слов.   Ребенок активно   осваивает   речь,   придумывая несуществующие  слова,  придавая   уже  известным  словам  свой  особенный  личностный смысл. Вам как его родителям важно: С   терпением   и   пониманием   относиться   к   проявлениям   «противо­воли»   ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности,   апатии,   зависимости   и   инфантильности.   Следует   позволять   ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство ­ это реакция ребенка, который настаивает на чем­то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное   отношение   к   детскому   саду   и   быть   готовыми   к   возможным   негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. Бережно  обращаться  с  чувствами   ребенка.  Сопереживать   его  горю,  понимать   злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями. Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения. Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом  из той речи, которую он слышит в семье.  Совместное  чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет  в  развитии  его образного мышления, создаст  эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы. Информация взята с сайта 2Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3