Консультация для родителей - Возрастные особенности детей 2 - 3 лет

  • Лекции
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 2 - 3 лет, говорится о том, что Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки. У 2 летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости.В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 2 - 3 лет, говорится о том, что Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки. У 2 летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости.
Иконка файла материала ==Консультация для родителей -Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.docx
Консультация для родителей Возрастные особенности детей 2 ­ 3 лет Ведущая потребность – в общении. Ведущая деятельность – предметно­манипулятивная. Ведущая функция – восприятие. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с  предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки. У 2 летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны  яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка.  Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания,  сочувствия, радости.                                           Для детей 3­х летнего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и  зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным  состоянием сверстников. Однако в этом возрасте начинает складываться и произвольность  поведения. У детей к 3 годам появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться  элементы сознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст  завершается кризисом 3­х лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных  проявлений: упрямство, негативизм, нарушение общения со взрослыми и др.           Игра носит процессуальный характер, главное в ней ­ действия. Дети уже спокойно  играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Появляются действия с предметами ­  заместителями. Для детей 3х летнего возраста игра рядом. В игре дети выполняют отдельные  игровые действия, носящие условный характер.            В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться  понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.  Возрастает количество понимаемых слов. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3­м  годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые  предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный  словарь достигает 1000­1500 слов. К концу 3­го года жизни речь становится средством  общения ребенка со сверстниками, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. В сфере познавательного развития восприятие окружающего мира ­ чувственное ­ имеет для  детей решающее значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают  целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе  разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии  формы, величины и пространственных отношений. Слух и речедвигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении речи. Постепенно учитывается острота  зрения и возрастает способность к различению цветов. Внимание детей непроизвольно. Ребенок просто не понимает, что значит заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно  направлять и удерживать свое внимание на каком­либо объекте. Устойчивость внимания  ребенка зависит от его интереса к объекту В этом возрасте наиболее доступными видами изобразительной деятельности является  рисование и лепка. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой­либо  предмет. Но, естественно, сначала у него ничего не получается: рука не слушается. Основные  изображения: линии, штрихи, округлые предметы.В музыкальной деятельности у ребенка возникает интерес и желание слушать музыку,  выполнять простейшие музыкально­ритмические и танцевальные движения. Ребенок вместе со  взрослым способен подпевать элементарные музыкальные фразы. Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь