В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 2 - 3 лет, говорится о том, что Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
У 2 летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости.В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 2 - 3 лет, говорится о том, что Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
У 2 летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости.
Консультация для родителей
Возрастные особенности детей 2 3 лет
Ведущая потребность – в общении.
Ведущая деятельность – предметноманипулятивная.
Ведущая функция – восприятие.
Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с
предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
У 2 летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны
яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка.
Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания,
сочувствия, радости.
Для детей 3х летнего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и
зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным
состоянием сверстников. Однако в этом возрасте начинает складываться и произвольность
поведения. У детей к 3 годам появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться
элементы сознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст
завершается кризисом 3х лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных
проявлений: упрямство, негативизм, нарушение общения со взрослыми и др.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Дети уже спокойно
играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Они совершаются с
игровыми предметами, приближенными к реальности. Появляются действия с предметами
заместителями. Для детей 3х летнего возраста игра рядом. В игре дети выполняют отдельные
игровые действия, носящие условный характер.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться
понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.
Возрастает количество понимаемых слов. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3м
годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые
предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный
словарь достигает 10001500 слов. К концу 3го года жизни речь становится средством
общения ребенка со сверстниками, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят
их с большими искажениями.
В сфере познавательного развития восприятие окружающего мира чувственное имеет для
детей решающее значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают
целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе
разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии
формы, величины и пространственных отношений. Слух и речедвигательные системы начинают
взаимодействовать при восприятии и различении речи. Постепенно учитывается острота
зрения и возрастает способность к различению цветов. Внимание детей непроизвольно. Ребенок
просто не понимает, что значит заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно
направлять и удерживать свое внимание на какомлибо объекте. Устойчивость внимания
ребенка зависит от его интереса к объекту
В этом возрасте наиболее доступными видами изобразительной деятельности является
рисование и лепка. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какойлибо
предмет. Но, естественно, сначала у него ничего не получается: рука не слушается. Основные
изображения: линии, штрихи, округлые предметы.В музыкальной деятельности у ребенка возникает интерес и желание слушать музыку,
выполнять простейшие музыкальноритмические и танцевальные движения. Ребенок вместе со
взрослым способен подпевать элементарные музыкальные фразы.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь