Консультация для родителей - Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

  • Лекции
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 3 - 4 лет, говорится о том, что кризис 3х лет, формирования «системы Я». Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим, появление смысловой структуры самопознания. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным. Удерживает внимание 7-8 минут. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 3 - 4 лет, говорится о том, что кризис 3х лет, формирования «системы Я». Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим, появление смысловой структуры самопознания. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным. Удерживает внимание 7-8 минут. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Иконка файла материала ==Консультация для родителей -Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.docx
Консультация для родителей Возрастные особенности детей 3 ­ 4 лет Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признание самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция – воспитание. Особенности возраста: Кризис 3х лет. Формирования «системы Я» Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим. Появление смысловой структуры самопознания Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно­ познавательным. Удерживает внимание 7­8 минут. Может  выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. При новой деятельности необходимо поэтапное пояснение (делай, как я). Новообразования: ­        Усвоение первоначальных  нравственных норм. ­        Самооценка. ­        Появление элементов партнерского общения.           3­хлетний  ребенок  владеет  основными  жизненно  важными   движениями  (ходьба,  бег, лазание,  действия  с  предметами).  Возникает  интерес  к  определению  соответствия   движений  образцу.  Дети  испытывают  свои  силы  в  более  сложных  видах  деятельности, но  вместе  с  тем  им  свойственно  неумение  соизмерять  свои  силы  со  своими  возможностями. Моторика  выполнения  движений  характеризуется  более  или  менее  точным   воспроизведением  структуры  движения,  его фаз, направления.    Начинает  развиваться  самооценка  при  выполнении  физических  упражнений,  при  этом   дети  ориентируются  в значительной  мере  на  оценку  воспитателя. 3­4­х летний  ребенок  владеет  элементарными  гигиеническими  навыками   самообслуживания (самостоятельно  и  правильно  моет  руки  с  мылом  после  прогулки,  игр, туалета;  аккуратно  пользуется  туалетом:  туалетной  бумагой,  не  забывает  спускать  воду   из  бачка  для  слива;  при  приеме  пищи  пользуется  ложкой, салфеткой;  умеет  пользоваться носовым  платком;  может  самостоятельно  устранить  беспорядок  в  одежде,  прическе,   пользуясь  зеркалом,  расческой). К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он  проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и  взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии,  которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить.  Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер,  отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего  инициируются взрослым. Для детей 3х летнего возраста характерна  игра рядом. В игре дети выполняют отдельные  игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не  называется. Игровая цепочка состоит из 3­4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно  удерживают воображаемую ситуацию. Общение  ребенка  в  этом  возрасте  ситуативно,  инициируется  взрослым, неустойчиво,  кратковременно. Осознает  свою  половую  принадлежность. Возникает  новая  формаобщения  со  взрослым – общение  на познавательные темы,  которое  сначала  включено  в   совместную  со  взрослым  познавательную  деятельность. Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период  ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.  В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства  ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.  В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке.  Ребенок  активно использует  по   назначению  некоторые  бытовые  предметы, игрушки, предметы­заместители   и  словесные   обозначения  объектов  в  быту,  игре, общении.  Формируются  качественно  новые  свойства   сенсорных  процессов:  ощущение  и  восприятие.  Память  и  внимание  ребенка  носит   непроизвольный,  пассивный   характер.  Конструктивная   деятельность   в  3­4  года  ограничивается  возведением  несложных   построек  по  образцу   (из  2­3 частей)  и  по  замыслу.  Ребенок  может  заниматься,  не   отрываясь,  увлекательным  для  него  деятельностью  в  течение  5  минут.            Ребенок  с  удовольствием  знакомится  с элементарными  средствами  выразительности   (цвет,  звук, форма, движения, жесты),  проявляется интерес  к  произведениям  народного  и   классического  искусства,  к  литературе  (стихи,  песенки,  потешки),  к  исполнению  и   слушанию  музыкальных произведений. Изобразительная  деятельность  ребенка  зависит  от  его  представлений  о  предмете.  В  3­4   года  они  только  начинают  формироваться.  Графические  образы  бедны,  предметны,   схематичны.  В  музыкально­ритмической  деятельности  ребенок   3­4  лет  испытывает  желание  слушать   музыку и  производить  естественные  движения под  звучащую музыку.  К  4  годам   овладевает элементарными  певческими  навыками  несложных  музыкальных  произведений.  Ребенок  хорошо  перевоплощается  в  образ  зайчика,  медведя, лисы,  петушка  и  т.п.  в   движениях,  особенно  под  плясовую  мелодию.  Приобретает  элементарные  навыки   подигрывания  на  детских  ударных  музыкальных  инструментах  (барабан,  металлофон).   Закладываются  основы  для  развития  музыкально­ритмических  и  художественных   способностей. Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь