Консультация для родителей - Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

  • Лекции
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 4 – 5 лет, говорится о том, что особенности возраста, речь начинает выполнять контролирующую функцию.Усложняются волевые проявления (умение подлинять свое поведение правилам в игре). Повышение познавательной активности.Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстниками. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. Усложнение сюжетно-ролевой игры. Появление осознанности собственных действий.В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 4 – 5 лет, говорится о том, что особенности возраста, речь начинает выполнять контролирующую функцию.Усложняются волевые проявления (умение подлинять свое поведение правилам в игре). Повышение познавательной активности.Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстниками. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. Усложнение сюжетно-ролевой игры. Появление осознанности собственных действий.
Иконка файла материала ==Консультация для родителей -Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.docx
Консультация для родителей Возрастные особенности детей 4 – 5 лет Ведущая потребность – познавательная  активность, потребность в общении. Ведущая деятельность ­ сюжетно­ролевая игра. Ведущая функция – наглядно­образное мышление. Особенности возраста: Речь начинает выполнять контролирующую функцию. Усложняются волевые проявления (умение подлинять свое поведение правилам в игре). Повышение познавательной активности Продолжает сохраняться  ситуативно­деловая форма общения со сверстниками. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные  черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. Усложнение сюжетно­ролевой игры. Появление осознанности собственных действий. Новообразования: Контролирующая функция речи. Появление элементов творческого воображения в сюжетно­ролевой игру. Появление элементов произвольности. Появление внеситуативно­личностной формы общения, общение со взрослым. К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль  принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а  также креативности.       В  этом  возрасте  продолжается   рост  всех  органов  и  систем,  сохраняется  потребность  в  движении.  Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает  индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для  ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к  регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро,  ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время  передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей  повышается. Позитивные  изменения  наблюдаются  в  развитии  моторики.  Дошкольники  лучше  удерживают  равновесие, перешагивая  через  небольшие  преграды., нанизывает  бусины  (20  шт.)  средней  величины  (или  пуговицы)  на  толстую  леску. В  4­5  лет  у  детей  совершенствуются  культурно­гигиенические  навыки  (хорошо  освоен   алгоритм  умывания,  одевания,  приема  пищи) :  они  аккуратны  во  время  еды,  умеют   правильно  надевать обувь, убирают  на  место   свою  одежду,  игрушки,  книги.  В   элементарном  самообслуживании  (одевание,  раздевание,  умывание  и  др.)  проявляется   самостоятельность  ребенка. К  5  годам  у  детей  возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками,  осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с  другими людьми. Повышенная  обидчивость  представляет  собой  возрастной  феномен.  Совершенствуется  умение  пользоваться установленными  формами    вежливого  обращения. В игровой деятельности  появляются  ролевые  взаимодействия.  Они указывают  на  то,  что   дошкольники  начинают  отделять  себя  от  принятой  роли.  В  процессе  игры  роли  могутменяться.  В  этом возрасте  начинают появляться  постоянные партнеры  по  игре.  В  общую   игру  может  вовлекаться  от  двух  до  пяти  детей, а продолжительность совместных  игр   составляет  в среднем  15­20 мин. Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе  нормами; умеет довести начатое дело до конца  ­  проявление  произвольности. У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему  способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости,  грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание,  которое лежит в основе нравственных поступков. К  5­ти  годам  в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой,  уход за растениями и животными)  проявляется  самостоятельность.             Изменяется  содержание  общения  ребенка  и  взрослого.  Оно выходит  за  пределы   конкретной  ситуации,  в  которой оказывается  ребенок.  Ведущим  становится  познавательный  мотив.  Информация,  которую  ребенок  получает  в  процессе  общения,   может  быть  сложной  и  трудной  для  понимания,  но  она  вызывает  интерес.  В  речевом  развитии  детей  4­5  лет  улучшается  произношение  звуков (кроме  сонорных)  и  дикция.  Речь  становится  предметом  активности  детей.  Речь  детей  при  взаимодействии   друг  с  другом  носит  ситуативный  характер. В  познавательном  развитии  4­5  летних  детей  характерна  высокая  мыслительная   активность. К 5­ти  годам более  развитым  становится  восприятие. Дети  способны   упорядочить  группы  предметов  по  сенсорному  признаку – величине, цвету;  выделить   такие  параметры,  как  высота, длина  и  ширина.  Совершенствуется  ориентация  в  пространстве.  Возрастает объем  памяти.  Дети  запоминают  до  7­8  названий  предметов.   Начинает  складываться  произвольное  запоминание:  дети  способны  принять  задачу  на   запоминание,  помнят  поручения  взрослых,  могут  выучить  небольшое  стихотворение  и  т.д. Начинает   развиваться  образное  мышление.  Дети  оказываются  способными  использовать   простыне  схематизированные  изображения  для  решения  несложных задач. Увеличивается   устойчивость  внимания.  Ребенку  оказывается  доступной  сосредоточенная  деятельность  в   течение  15­20 минут. Усложняется  конструирование.  Постройки  могут  включать  5­6  деталей.  Формируются   навыки  конструирования  по  собственному  замыслу,  а  также  планирование   последовательности  действий.          На  пятом  году  жизни  ребенок  осознаннее  воспринимает  произведения   художественно­изобразительно­музыкального  творчества,  легко  устанавливает  простые   причинные  связи  в  сюжете,  композиции,  эмоционально  откликается  на  отраженные  в   произведении искусства  действия,  поступки,  события,  соотносит  увиденное со  своими   представлениями  о  красивом,  радостном,  печальном,  злом.  У ребенка  появляется  желание делиться  своими  впечатлениями  от  встреч  с  искусством,  со  взрослыми  и  сверстниками.   Продолжает  развиваться  воображение.  Формируются  такие  его особенности,  как   оригинальность  и  произвольность.  Дети  могут  самостоятельно  придумать  небольшую   сказку  на  заданную  тему. Значительное  развитие  получает  изобразительная  деятельность.  Рисунки становятся   предметным  и  детализированным. В  этом  возрасте  дети рисуют  предметы  прямоугольной,  овальной  формы,  простые изображения  животных. Графическое  изображение  человека   характеризуется  наличием  туловища,  глаз,  рта,  носа,  волос,  иногда  одежды  и  ее  деталей. Дети  могут вырезать  ножницами  по  прямой,  диагонали,  к  5  годам  овладевают  приемамивырезывания  предметов  круглой  и  овальной  формы.  Лепят  предметы  круглой,  овальной,   цилиндрической  формы,  простейших  животных,  рыб, птиц. Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь