В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 5 - 6 лет, говорится о том, что проявление элементов произвольности всех психологических процессов. Общение с взрослыми внеситуативно-личностное. В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой. Проявление творческой активности во всех видах деятельность. Развитие фантазии. Половая идентификация.В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 5 - 6 лет, говорится о том, что проявление элементов произвольности всех психологических процессов. Общение с взрослыми внеситуативно-личностное. В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой. Проявление творческой активности во всех видах деятельность. Развитие фантазии. Половая идентификация.
Консультация для родителей
Возрастные особенности детей 5 6 лет
Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность
Ведущая деятельность сюжетноролевая игра.
Ведущая функция – воображение.
Особенности возраста:
Проявление элементов произвольности всех психологических процессов.
Общение с взрослыми внеситуативноличностное.
В общении со сверстником происходит переход от ситуативноделовой формы к
внеситуативноделовой.
Проявление творческой активности во всех видах деятельность. Развитие фантазии.
Половая идентификация.
Новообразования:
Предвосхищение результата деятельность.
Активная планирующая функция речи.
Внеситиативноделовая форма общения со сверстниками.
Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно
овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость.
Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. В
период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты
своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным
результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует
эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Уже
начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек.
К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети
могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.
В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурногигиенические навыки:
умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной
гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные
привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми,
выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых,
мимических, пантомимических) средств.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развивается
фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в
сюжетноролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй
речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче
становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная
речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное,
но и детали.
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы
и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют
не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму
прямоугольников, овалов, треугольников. В старшем дошкольном возрасте продолжает
развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном
плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоватьсяобобщения, что является основой словеснологического мышления. 56 лет это возраст
творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные
правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному
вниманию.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает
эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного
конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося
материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная
деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в
содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся все более
длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на
основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное
представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам.
В игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять роди до
начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие
сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. При
распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого
поведения.
Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть
проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса.
Проявляет интерес к поступкам сверстников.
В трудовой деятельности, освоенные ранее виды детского труда, выполняются
качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование трудовой
деятельности.
В изобразительной деятельности 56 летний ребенок свободно может изображать
предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы
и соединений разных линий. Обычно рисунки представляют собой схематичные
изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного
решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.
По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии
изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью,
креативностью. В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по
форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов
прямоугольной и круглой формы разных пропорций.
Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляется
интонационномелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могут
петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют
танцевальные движения. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему.
Формируются первоначальные представления о жанрах и видах музыки.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь