В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 6 - 7 лет, говорится о том, что особенности возраста: Проявление произвольности всех психологических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа. Переход к младшему школьному возрасту. Проявление 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение).Повышенная чувствительность.
Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. Ведущим продолжает оставаться нагрядно-образное мышление.В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 6 - 7 лет, говорится о том, что особенности возраста: Проявление произвольности всех психологических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа. Переход к младшему школьному возрасту. Проявление 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение).Повышенная чувствительность.
Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. Ведущим продолжает оставаться нагрядно-образное мышление.
Консультация для родителей
Возрастные особенности детей 6 7 лет
Ведущая потребность – общение.
Ведущая деятельность сюжетноролевая игра.
Ведущая функция – воображение.
Особенности возраста:
Проявление произвольности всех психологических процессов. Но не сформирована учебная
деятельность школьного типа.
Переход к младшему школьному возрасту.
Проявление 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение).
Повышенная чувствительность.
Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к
единственному источнику достоверного знания.
Ведущим продолжает оставаться нагряднообразное мышление.
Новообразования:
Внутренний план действий.
Произвольность всех психологических процессов.
Возникновение соподчинения мотивов.
Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.
Возникновение первой целостной картины мира.
Появление учебнопознавательного мотива.
К 7 годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять
различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. В этом возрасте дети
уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные
физические упражнения.
У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без
специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной
последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений).
Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в
подвижных и спортивных играх соревновательного характера
Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький
и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурногигиеническими навыками и
понимает их необходимость.
К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного
достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний
ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний,
если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен
проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен».
Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя,
высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.
Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической готовности к
школе.
Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать
различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за
растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми
безопасными приборами — включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.).В сюжетноролевых играх дети 7го года жизни начинают осваивать сложные
взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации. Игровые
действия становятся более сложными, обретают особый смысл.
Семилетний ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть
желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.
Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их
проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций.
Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает
характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического
общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи монолог.
Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей, что у них произошло на работе,
живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми
спрашивают, кто это, есть ли у них дети и т.п.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй,
лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как
расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.
Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы,
прилагательные и т.д.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается
произвольность действий. Наряду с нагляднообразным мышлением появляются элементы
словеснологического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и
рассуждения. Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время
произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особы интерес к
печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы,
овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.
К 7 годам дети в значительной степени освоили конструирование из строительного
материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так
и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными.
В изобразительной деятельности детей 67 лет рисунки приобретают более
детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. При правильном подходе у
детей формируются художественнотворческие способности в изобразительной
деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и
пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок.
Одежда может быть украшена различными деталями.
Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к
спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к
речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая
мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий
поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок
семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с
другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.
Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок определяет, к
какому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно поет,
правильно передавая мелодию. Дошкольник может самостоятельно придумать и показать
танцевальное или ритмическое движение.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь