Консультация для родителей - Возрастные особенности детей 6 - 7 лет

  • Лекции
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 6 - 7 лет, говорится о том, что особенности возраста: Проявление произвольности всех психологических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа. Переход к младшему школьному возрасту. Проявление 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение).Повышенная чувствительность. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. Ведущим продолжает оставаться нагрядно-образное мышление.В консультации для родителей - Возрастные особенности детей 6 - 7 лет, говорится о том, что особенности возраста: Проявление произвольности всех психологических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа. Переход к младшему школьному возрасту. Проявление 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение).Повышенная чувствительность. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. Ведущим продолжает оставаться нагрядно-образное мышление.
Иконка файла материала ==Консультация для родителей -Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.docx
Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6 ­ 7 лет Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность ­ сюжетно­ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Особенности возраста: Проявление произвольности всех психологических процессов. Но не сформирована учебная  деятельность школьного типа. Переход к младшему школьному возрасту. Проявление 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение). Повышенная чувствительность. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к  единственному источнику достоверного знания. Ведущим продолжает оставаться нагрядно­образное мышление. Новообразования: Внутренний план действий. Произвольность всех психологических процессов. Возникновение соподчинения мотивов. Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе. Возникновение первой целостной картины мира. Появление учебно­познавательного мотива. К  7   годам  скелет  ребенка  становится  более  крепким,  поэтому  он  может  выполнять   различные  движения,  которые  требуют гибкости,  упругости, силы.  В  этом  возрасте  дети  уже  могут  совершать  довольно  длительные  прогулки,  долго бегать,  выполнять сложные   физические  упражнения. У  семилетних  детей  отсутствуют  лишние  движения.  Ребята  уже  самостоятельно,  без   специальных  указаний  взрослого,  могут  выполнить  ряд  движений  в  определенной   последовательности,  контролируя   их,  изменяя (произвольная регуляция  движений). Ребенок  уже  способен  достаточно  адекватно  оценивать  результаты  своего  участия  в   подвижных  и  спортивных  играх  соревновательного  характера Имеет  представление  о  своем  физическом  облике  (высокий,  толстый,  худой,  маленький   и  т.п.)  и  здоровье,  заботиться  о  нем. Владеет  культурно­гигиеническими  навыками  и   понимает  их  необходимость. К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного  достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний  ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний,  если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен  проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.  Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической готовности к  школе. Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать  различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за  растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми  безопасными приборами — включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.).В  сюжетно­ролевых играх  дети  7­го  года  жизни  начинают  осваивать  сложные   взаимодействия  людей, отражающих характерные  значимые  жизненные  ситуации. Игровые   действия  становятся  более  сложными,  обретают  особый  смысл. Семилетний  ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть  желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.  Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их  проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций.      Происходит  активное  развитие  диалогической  речи.  Диалог  детей  приобретает  характер  скоординированных предметных  и  речевых  действий.  В  недрах  диалогического   общения старших дошкольников  зарождается  и  формируется  новая  форма  речи ­  монолог. Дошкольник  внимательно слушает  рассказы  родителей,  что  у  них  произошло  на  работе,   живо  интересуется  тем,  как  они  познакомились,  при  встрече  с незнакомыми  людьми   спрашивают,  кто  это,  есть  ли  у  них  дети  и  т.п.  У  детей  продолжает  развиваться  речь:  ее  звуковая  сторона,  грамматический  строй,   лексика. Развивается  связная  речь.  В  высказываниях  детей  отражаются  как   расширяющийся  словарь,  так  и  характер  обобщений,  формирующихся  в  этом  возрасте.   Дети  начинают активно употреблять  обобщающие  существительные,  синонимы,  антонимы,   прилагательные  и  т.д. Познавательные  процессы  претерпевают  качественные  изменения;  развивается   произвольность  действий.  Наряду  с  наглядно­образным  мышлением  появляются  элементы  словесно­логического  мышления.  Продолжают  развиваться  навыки  обобщения  и   рассуждения. Внимание  становится  произвольным,  в  некоторых  видах  деятельности  время  произвольного  сосредоточения  достигает  30  минут.  У  детей  появляется  особы  интерес  к  печатному слову,  математическим  отношениям. Они  с  удовольствием  узнают  буквы,   овладевают звуковым  анализом  слова,  счетом  и  пересчетом  отдельных  предметов. К  7  годам  дети  в  значительной  степени  освоили  конструирование  из  строительного   материала. Они  свободно  владеют  обобщенными  способами  анализа  как  изображений,  так  и  построек.  Свободные  постройки  становятся  симметричными и  пропорциональными. В  изобразительной  деятельности  детей  6­7 лет  рисунки  приобретают   более   детализированный  характер,  обогащается их  цветовая  гамма. При  правильном  подходе  у   детей  формируются  художественно­творческие  способности  в  изобразительной   деятельности.   Изображение  человека  становится еще  более  детализированным  и   пропорциональным.  Появляются  пальцы  на  руках,  глаза,  рот,  нос,  брови,  подбородок.  Одежда может  быть  украшена  различными  деталями.   Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к  спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к  речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая  мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий  поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок  семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с  другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях. Значительно  обогащается  индивидуальная  интерпретация  музыки.  Ребенок  определяет,  к   какому  жанру  принадлежит  прослушанное  произведение.  Чисто  и  выразительно поет,   правильно передавая  мелодию.  Дошкольник  может  самостоятельно  придумать  и  показать   танцевальное  или  ритмическое  движение.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь