В консультации для родителей - Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет, говорится о том, что совершенствуется ходьба, но всегда может остановиться вовремя, обойти препятствие. Осанка не совершенна. Недостаточно развита мышечная система, поэтому трудно долго выполнять однотипные движения. Характерна высокая двигательная активность. В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. Из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственные дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия.В консультации для родителей - Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет, говорится о том, что совершенствуется ходьба, но всегда может остановиться вовремя, обойти препятствие. Осанка не совершенна. Недостаточно развита мышечная система, поэтому трудно долго выполнять однотипные движения. Характерна высокая двигательная активность. В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. Из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственные дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия.
Консультация для родителей
Возрастные особенности
Возрастные особенности детей 12 лет
Ведущая потребность в общении
Ведущая деятельность предметноманипулятивная
Ведущая функция – восприятие
Совершенствуется ходьба, но всегда может остановиться вовремя, обойти препятствие.
Осанка не совершенна. Недостаточно развита мышечная система, поэтому трудно долго
выполнять однотипные движения. Характерна высокая двигательная активность.
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. Из отдельных действий
складываются элементы деятельности, свойственные дошкольному детству: предметная с
характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной
деятельности появляются соотносящие и орудийные действия.
Предметноигровая деятельность сочетается с успехами и неустойчивостью. Имея
возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то,
что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно с помощью взрослого учиться
доводить начато до конца, добиваясь результата.
Совершенствуется самостоятельность детей в предметноигровой деятельности и
самообслуживании.
Интенсивно формируется речь. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначение
качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение детей,
формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного
воспитания. Важным приобретением речи и мышления является формулирующая способность
обобщения. Активный словарь увеличивается: ребенок использует глаголы, существительные,
встречаются прилагательные и наречия, предлоги. Упрощенные слова заменяются обычными,
пусть и несовершенными в фонетическом отношении. Появляются двухсловные предложения,
а в конце обычным становится использование трех, четырехсловных предложений. Активно
пользуется вопросами. Усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается ежедневно.
Пассивный словарь составляет 200300 слов
Понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые слова «радуется», «сердится»,
«испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения «хороший», «плохой»,
«красивый».
Закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним
по самым разным поводам.
Между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они
самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры.
Опыт взаимообщения невелик: имеет место непонимание со стороны предполагаемого
партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует
против вмешательства в свою игру.
К концу второго года происходит быстрое развитие и разноплановое развитие предметно
игрового поведения, благодаря этому у детей формируются компоненты всех видов
деятельности характерных для дошкольного возраста.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь