Консультация для родителей - Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет

  • Лекции
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет, говорится о том, что совершенствуется ходьба, но всегда может остановиться вовремя, обойти препятствие. Осанка не совершенна. Недостаточно развита мышечная система, поэтому трудно долго выполнять однотипные движения. Характерна высокая двигательная активность. В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. Из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственные дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия.В консультации для родителей - Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет, говорится о том, что совершенствуется ходьба, но всегда может остановиться вовремя, обойти препятствие. Осанка не совершенна. Недостаточно развита мышечная система, поэтому трудно долго выполнять однотипные движения. Характерна высокая двигательная активность. В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. Из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственные дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия.
Иконка файла материала ==Консультация для родителей -Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет.docx
Консультация для родителей Возрастные особенности Возрастные особенности детей 1­2 лет Ведущая потребность  ­ в общении Ведущая деятельность  ­ предметно­манипулятивная Ведущая функция – восприятие             Совершенствуется ходьба, но всегда может остановиться вовремя, обойти препятствие. Осанка не совершенна. Недостаточно развита мышечная система, поэтому  трудно долго  выполнять однотипные движения. Характерна высокая двигательная активность. В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. Из отдельных действий  складываются элементы деятельности, свойственные дошкольному  детству: предметная с  характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной  деятельности появляются соотносящие и орудийные действия. Предметно­игровая деятельность сочетается с успехами и неустойчивостью. Имея  возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то,  что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно с помощью взрослого учиться  доводить начато до конца, добиваясь результата. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно­игровой деятельности и  самообслуживании. Интенсивно формируется речь. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначение  качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение детей,  формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу  сенсорного  воспитания.  Важным приобретением речи и мышления является формулирующая способность обобщения. Активный словарь увеличивается: ребенок использует глаголы, существительные,  встречаются прилагательные и наречия, предлоги. Упрощенные слова заменяются обычными,  пусть и несовершенными в фонетическом отношении. Появляются двухсловные предложения,  а в конце обычным становится использование трех­, четырехсловных предложений. Активно  пользуется вопросами. Усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается ежедневно.  Пассивный словарь составляет 200­300 слов Понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые слова «радуется», «сердится»,  «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения «хороший», «плохой»,  «красивый». Закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним  по самым разным поводам. Между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они  самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры. Опыт взаимообщения невелик: имеет место непонимание со стороны предполагаемого  партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует  против вмешательства в свою игру. К концу второго года происходит быстрое развитие и разноплановое развитие предметно­ игрового поведения, благодаря этому у детей формируются компоненты всех видов  деятельности характерных для дошкольного возраста. Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь