Консультация для родителей - «Я боюсь задавать вопросы в классе!»

  • Лекции
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Я боюсь задавать вопросы в классе!», говорится о том, что дети, которые неохотно задают вопросы в классе, обычно либо стесняются, либо бояться выглядеть глупыми. Здесь было бы неплохо, если бы родители и учитель обсудили это вместе. Учитель же может хвалить детей за то, что они задают вопросы, и уверять их, что такая любознательность приносит свои плоды. В возрасте 10-12 лет дети становятся крайне застенчивыми. Ребенок, который беспокоится из-за веснушек на лице или из-за прически, может не захотеть привлекать к себе внимание, задавая перед всем классом вопрос.В консультации для родителей - «Я боюсь задавать вопросы в классе!», говорится о том, что дети, которые неохотно задают вопросы в классе, обычно либо стесняются, либо бояться выглядеть глупыми. Здесь было бы неплохо, если бы родители и учитель обсудили это вместе. Учитель же может хвалить детей за то, что они задают вопросы, и уверять их, что такая любознательность приносит свои плоды. В возрасте 10-12 лет дети становятся крайне застенчивыми. Ребенок, который беспокоится из-за веснушек на лице или из-за прически, может не захотеть привлекать к себе внимание, задавая перед всем классом вопрос.
Иконка файла материала --Консультация для родителей — «Я боюсь задавать вопросы в классе!».docx
Консультация для родителей «Я боюсь задавать вопросы в классе!» Что нужно принять во внимание Дети, которые неохотно задают вопросы в классе, обычно либо стесняются, либо   бояться   выглядеть   глупыми.   Здесь   было   бы   неплохо,   если   бы   родители   и учитель обсудили это вместе. Учитель же может хвалить детей за то, что они задают вопросы, и уверять их, что такая любознательность приносит свои плоды. В возрасте 10­12 лет дети становятся крайне застенчивыми. Ребенок, который беспокоится   из­за   веснушек   на   лице   или   из­за   прически,   может   не   захотеть привлекать к себе внимание, задавая перед всем классом вопрос. Если в основе нежелания задавать вопросы лежит тревога, то здесь очень важна практика.   Единственный   способ   переубедить   детей   в   том,   что   если   они   будут задавать   вопросы,   то   случится   что­то   плохое,   это   задавать   вопросы   за   них   и показывать им, что последствия положительные. АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР Поиск   помощи   в   классе   связан   с   получением   более   высоких   оценок   и воспитанием   уверенности   в   себе.   Однако   многие   школьники   не   обращаются   за необходимой помощью. Материалы исследования раскрывают следующие факты:  Дети,   которые   чувствуют   свою   компетентность,   более   склонны   задавать вопросы,  когда  это   необходимо. Они  меньше   беспокоятся, что  будут  выглядеть глупо. Если младшие школьники усвоят, что их вопросы на уроке помогут им лучше учиться, то они будут задавать больше вопросов. Дети постарше (семиклассники) будут взвешивать, стоит ли задавать вопросы (не сочтут ли их тупыми, не будут ли их критиковать за то, что они чего­то не знают и т. д.). Дети, которым требуется больше помощи (которые менее способны), реже задают вопросы. Они считают, что их   вопросы   перед   всем   классом   только   подтверждают   их   недостаточную компетенцию. Иногда вопросы детей в классе являются признаком зависимости от учителя. Ключ   к   такой   зависимости   —   «спрашивание»   ответов   вместо   «спрашивания» информации, которая поможет детям лучше понять материал. Если   вопросы   детей   рассматриваются   как   показатель   неспособности   или неполноценности,   то   дети   вряд   ли   станут   их   задавать.   Если   вопросы   детей рассматриваются как способ стать более знающим и компетентным, то дети будут более охотно их задавать. Как нужно говорить •УЧИТЕ   ребенка   тому,  что   если   он   будет   искать   помощь   в   классе,   то   это поможет ему в получении знаний и развитии навыков. Опровергайте убеждение, что вопросы детей в классе — это признак плохих способностей (это не так). «Всемизвестно, которые задают вопросы, больше узнают и лучше учатся». что     дети, •«Твой   вопрос  —  способ   показать,  что   ты   хочешь   знать   больше.  Учителям нравится такое отношение». • Ваша   цель   ­   поддерживать   ребенка,   но   не   быть   назойливыми.   Ребенку, который   неохотно   задает   вопросы,   не   станет   легче,   если   вы   будете   слишком требовательны. Робкого ребенка нужно мягко уговаривать: «Давай составим список из   трех   или   четырех   вопросов,   которые   ты   мог   бы   задать   учителю.   Потом   ты скажешь мне, какой из этих вопросов ты готов задать завтра». • «Лучше всего попрактиковаться в задавании вопросов прямо в начале урока. Чем дольше ты ждешь, тем вероятнее, что ты решишь не задавать вопрос». • «Самый   простой   вопрос,   который   ты   можешь   задать   учителю,   такой:   «Не могли бы вы еще раз повторить то, что только что сказали?» • «Давай отрепетируем, как задавать вопросы. Например, когда мы приходим в ресторан, ты можешь спросить официанта, есть ли у них жаркое и гамбургеры». • «Если   ты   задаешь   вопросы,   то   это   не   значит,   что   ты   тупой.   Если   ты пронаблюдаешь, то увидишь, что вопросы задают самые умные дети в классе. На самом деле они учатся лучше всех потому, что задают вопросы». • ПОДДЕРЖИВАЙТЕ. «Твоя учительница сказала мне, что сегодня ты задал вопрос в классе. Молодец. Расскажи мне, как это было». • «Говори самому себе: «Чем больше вопросов я буду задавать, тем умнее я стану». Как не нужно говорить • «Я жду от тебя, чтобы ты завтра задал в классе хотя бы один вопрос». Если ваш ребенок испытывает страх, то подобными распоряжениями от страха вы его не избавите. Принцип «ДЕЛАЙ ТО И НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО» в данном случае неуместен. • «Глупо бояться задавать вопросы». Если у вашего ребенка имеется некоторое беспокойство, то, говоря это, вы только сообщаете ему о том, что не понимаете, в чем дело. Говоря же ребенку, что у него не должно быть подобных чувств, вы не выражаете   ему   никакой   поддержки.   Лучше,   по   возможности,   понять,   чего   он боится,   а   затем   дать   ему   практический   совет   относительно   того,   как   это преодолеть. • «Если ты не начнешь задавать вопросы в классе, мне придется обсудить это с твоей учительницей». Это звучит как угроза. • Ваш ребенок должен видеть в вас и в учителе своих союзников, которые хотят только помочь. Наоборот, скажите: «Для меня очень важно, чтобы ты не стеснялся задавать вопросы. Если у тебя трудности, я поговорю с учительницей, и мы вместе постараемся тебе помочь». • Если ребенок задает вам вопрос из домашнего задания, то не отвечайте ему: «А я­то думала, что тебе это уже известно. Почему ты не знаешь ответа? Ты забыл его?» Любое ваше замечание, которое приравнивает вопросы ребенка в классе к низким способностям или забывчивости, может заставить его перестать задавать вопросы.Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь