В консультации для родителей - Задачи ПП поддержки эмоционально неблагополучных детей, говорится о том, что эмоциональное благополучие — энергетическая база и мощный стимулятор жизнедеятельности маленького человека. Эмоциональный дискомфорт снижает активность познавательной деятельности, побуждает к примитивным и шаблонным формам как интеллектуальной деятельности, так и поведения. Кроме того, это — сигнал о застойных явлениях дезадаптации ребёнка со средой.В консультации для родителей - Задачи ПП поддержки эмоционально неблагополучных детей, говорится о том, что эмоциональное благополучие — энергетическая база и мощный стимулятор жизнедеятельности маленького человека. Эмоциональный дискомфорт снижает активность познавательной деятельности, побуждает к примитивным и шаблонным формам как интеллектуальной деятельности, так и поведения. Кроме того, это — сигнал о застойных явлениях дезадаптации ребёнка со средой.
Консультация для родителей
Задачи ПП поддержки эмоционально неблагополучных детей
Эмоциональное благополучие — энергетическая база и мощный
Эмоциональный
стимулятор жизнедеятельности маленького человека.
дискомфорт снижает активность познавательной деятельности, побуждает к
примитивным и шаблонным формам как интеллектуальной деятельности, так
и поведения. Кроме того, это — сигнал о застойных явлениях дезадаптации
ребёнка со средой.
Так, улучшение/ухудшение эмоциональных показателей — один из ярких
критериев успешности применяемых педагогических технологий, стиля
общения, режима жизнедеятельности в школе и т.д. Вовторых, выявленная
эмоциональная ситуация служит
источником целеполагания: помогает
определить новые и скорректировать текущие задачи психологопедагогической
поддержки детей. В комплексе этих задач назовем основные:
1. Медицинская помощь. В отношении детей с хроническим тревожным,
отрицательным настроением делается запросзаявка школьному врачу на
реабилитацию психосоматического здоровья.
2. Психокоррекционная помощь. Учитель делает заявку школьному
психологу на психокоррекцию настроения учащихся. Психологическая наука
и практика в настоящее время располагает значительным арсеналом
психотренинговых технологий в данной области: телесноориентированная
терапия, арттерапия, музыкальная терапия, групповая психотерапия и т.д.
3. Изменение педагогических аспектов работы с детьми:
— переориентация стиля педагогического общения в направлении
насыщения теплотой, терпимостью, ровностью, гуманистическим отношением к
личности школьника;
— овладение техникой эмоциональновыразительного и тактичного
проявление отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроении самого
учителя;
— устранение причин эмоционального дискомфорта на уроке, в школе
(совершенствование или смена технологии обучения, опроса, оценивания;
изменение режима работы школьников и т.д.);
— гуманизация отношений между детьми в классе;
— насыщение учебного процесса и учебной среды эмоциональными
стимулами: игрой, соревнованием, интеллектуальными эмоциями удивления,
необычности;
образностью изложения;
положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.
богатым иллюстрированием;Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь