Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК
Оценка 4.6

Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Оценка 4.6
Лекции
doc
родителям
Детсад
07.03.2018
Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК
В консультации для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК, говорится о том, что застенчивость же является одной из самых сложных и самых распространенных проблем межличностных отношений, что, естественно, накладывает отпечаток на развитие личности. Застенчивый ребенок, с одной стороны, доброжелательно относится к другим людям, стремится к общению с ними, а с другой - не решается проявлять свои коммуникативные потребности, что нарушает согласованность во взаимодействии. Причина этого - особый характер отношения застенчивого ребенка к самому себе.В консультации для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК, говорится о том, что застенчивость же является одной из самых сложных и самых распространенных проблем межличностных отношений, что, естественно, накладывает отпечаток на развитие личности. Застенчивый ребенок, с одной стороны, доброжелательно относится к другим людям, стремится к общению с ними, а с другой - не решается проявлять свои коммуникативные потребности, что нарушает согласованность во взаимодействии. Причина этого - особый характер отношения застенчивого ребенка к самому себе.
79.+Застенчивый дошкольник.doc
Психология для родителей. ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК Преодоление застенчивости средствами изобразительного творчества В  отечественной   и   зарубежной   психологии   вопросам   личностного  развития  ребенка всегда   уделялось  и   поныне   уделяется   большое   внимание.  А   личность,   как   известно, формируется,  в том числе в общении. Ребенок находится в состоянии постоянного взаимо­ действия с миром. Он строит свои отношения с окружающими людьми, узнает от них что­то новое, подражает   им,   общается   с  ними...   От   умения  найти   контакт   с  взрослыми   и   свер­ стниками,   выстроить   межличностные   отношения   зависит     уровень  комфортности   или, напротив, некомфортности существования ребенка в постоянно меняющемся мире. Застенчивость   же   является   одной   из  самых   сложных   и   самых   распространенных проблем межличностных отношений, что, естественно, накладывает отпечаток на развитие личности.  По   мнению   многих   исследователей  застенчивые  люди   испытывают   много проблем  в  сфере общения: им трудно познакомиться, нелегко выразить свое мнение,  они испытывают отрицательные эмоции в ходе общения, излишне сдержанны, не умеют «показать» себя (что мешает другим людям адекватно оценить застенчивого  человека),  плохо  «сообра­ жают» в присутствии других людей, чрезмерно сосредоточены на себе. Застенчивый ребенок, с одной стороны, доброжелательно относится к другим людям, стремится к общению с ними, а с другой ­ не решается проявлять  свои   коммуникативные потребности,  что   нарушает   согласованность   во   взаимодействии.   Причина   этого   ­   особый характер отношения застенчивого ребенка к самому себе. У него обнаруживается более ярко выраженная,   чем   у   незастенчивых   сверстников,   дисгармония  в   общей   самооценке:   высокая собственная самооценка и гораздо более низкая оценка, как он полагает, с точки зрения других людей. Ожидание ребенком критического отношения к себе со стороны взрослых во многом определяет его робость и смущение, особенно ярко проявляющиеся при контактах с незна­ комыми людьми. Отношение   к  себе   у   застенчивых детей характеризуется   высокой   степенью   рефлек­ сивности, фиксированное на  своей личности в любых видах взаимодействия. Застенчивый ребенок   остро   переживает   свое   Я:   все,  что он делает,  пропускается  через  ядро  образа,  в котором «живет» другой, подвергающий сомнению ценность его личности. Тревога о своем Я часто заслоняет содержание и  совместной деятельности, и общения. У  застенчивого ребенка особое строение потребностно­мотивационной сферы: личностные мотивы выступают для не­ го в качестве главных, заслоняя и познавательные, и деловые, что препятствует  выстраиванию поведения, адекватного разным формам общения. В   общении   с   близкими   людьми,   при  котором   отношение   взрослых   понятно  ребенку, личностный фактор уходит в  тень, а в общении с «чужими» четко выступает на первый план, провоцируя защитные формы поведения, которые  проявляются в «уходе в себя», а иногда в «маске   равнодушия».   Мучительное   переживание   своего   Я,   своей   уязвимости  сковывает ребенка, не позволяет ему проявить свои способности. Но в ситуациях, когда ребенок забывает о себе, он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые сверстники. Отношения с другими людьми наиболее интенсивно развиваются именно в дошкольном возрасте.   Первый   опыт  таких   отношений   становится   фундаментом,   на   котором   строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит, и его дальнейшая судьба.  Отечественными психологами  и  педагогами (Е.И. Игнатьев,  B.C. Кузин,  Е.А. Флерина, Н.П.   Сакулина,   Т.С.   Комарова,   Т.Г.   Казакова   и   др.)   признано:   изобразительное   творчество является одной из самых эффективных форм освоения окружающей действительности, в про­ цессе   которого   дети   изображают   предметы   и   явления,   отражают   свои   впечатления   об увиденном   или   услышанном  ранее,   выражают   свое   отношение   к   изображаемому. 1 Изобразительная   деятельность   удовлетворяет   разные   потребности   дошкольников:   в деятельности, познании, овладении способами действий и др. и, что особенно важно для реше­ ния нашей проблемы, в общении и самоутверждении. Использовалась   оценка   работ   застенчивых   дошкольников   другими   детьми   в  прямой (открытые   суждения)   и   косвенной   (использование   детских   работ   в   игре   «Книжная   лавка») форме. Педагог предлагал застенчивым детям открыть книжную лавку, где будут выставлены их работы.   Те   из   них,   что   особенно   понравятся   сверстникам,   сотрудникам   детского   сада, родителям, можно продать, подарить или обменять. По   мере   удовлетворения   потребности  застенчивых   детей   в  повышении   самооценки   и самоутверждении   к   совместной   изобразительной   деятельности  привлекаются   те сверстники, к которым застенчивые дошкольники испытывают симпатию. Изобразительное творчество организуется в работе парами. Когда   застенчивые   дети   приобретут  опыт   общения   с   педагогом   и   отдельными сверстниками, можно переходить к совместной работе с педагогом и сверстниками. На этом этапе выдвигаются такие задачи, как формирование умения установить контакт с педагогом по поводу деятельности и со сверстниками в процессе деятельности и по поводу ее (обсуждение сюжета, последовательности выполнения, деталей и колорита);  удовлетворение потребности дошкольников   в   общении,   в   продуктивной   деятельности   и   получении   положительного результата.  Целесообразно   также   организовывать   и   так   называемую   пост­   изобразительную стадию деятельности: переписка и обмен работами со сверстниками, в том числе и из других групп, общение с сотрудниками детского сада, оформление меню, дарение открыток родным и сверстникам. На занятиях была создана благоприятная творческая атмосфера: дети имели возможность общаться   по   поводу   работы,   советоваться   в   выборе   цвета,  форм,   деталей   изображения. Застенчивые могли прибегнуть к помощи педагога, обратиться к нему за советом, взять работу домой для того, чтобы закончить  ее с родителями. В конце занятия педагог оценивал каждую работу, подчеркивая ее художественные достоинства; после чего работы предлагалось оценить самим   детям.   Это   давало   застенчивым  возможность   услышать   мнение   сверстников. Положительные   оценки,   которые   даются   ими   и   педагогом,   удовлетворяли   потребность застенчивых в самоутверждении и приводили к уменьшению разрыва между оценкой своего Я самим ребенком и той, которую, по его мнению, дают ему окружающие. Застенчивые дети охотнее вступали в разговор по поводу изобразительного творчества, а иногда и доминировали в нем.  Активная   коллективная   совместная   деятельность  способствует   формированию положительных   взаимоотношений,   умения   договариваться   о   содержании   деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их и т.д. Дети   любят   коллективные   занятия,  совместную   деятельность   по   созданию  общей работы:   застенчивые   забывают  о   своих   личностных   мотивах   и   проявляют   творческие способности   наряду  со   своими   сверстниками.   Особое   удовольствие   доставляет   общий результат,  который богаче по содержанию  и производит   более   сильное   впечатление,  чем индивидуальная   работа.   Они   понимают,   что   вместе   могут   получить   более  значительное изображение, чем каждый в отдельности. В процессе коллективного творчества создаются благоприятные условия для общения друг с другом и воспитателем по поводу того,  что они создают   и   как   это   лучше   сделать.  Коллективная   форма   организации   изобразительной деятельности   дает   возможность   формировать   навыки   и   умение   работать   вместе,   строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Застенчивый ребенок имеет возможность убедиться, что его работа не хуже, а иногда и лучше, чем у других, и другие это ценят. Таким образом, если обеспечить застенчивым детям успех в изобразительном творчестве, дать   им   возможность  равноправного   общения   и   справедливой   оценки,   это   может   стать средством   повышения   уверенности   в   себе,   нормализации   отношений   с   другими   людьми (сверстниками и взрослыми), преобладания коллективных потребностей над личностными, что 2 в итоге поможет преодолеть застенчивость.                                                            Дошкольное воспитание № 10 , 2006 г.  стр. 47 ­ 50 .                                                Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь. 3 4

Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Консультация для родителей -ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018