Консультация для родителей - «Жить с ребенком — дело не простое.»

  • Лекции
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Жить с ребенком — дело не простое.», говорится о том, что родительское ремесло предполагает необходимость каждый день заново приспосабливаться к ситуации. Ведь ребенок растет и меняется каждый день. И наша совместная жизнь часто сводится к преодолению повседневных трудностей.В консультации для родителей - «Жить с ребенком — дело не простое.», говорится о том, что родительское ремесло предполагает необходимость каждый день заново приспосабливаться к ситуации. Ведь ребенок растет и меняется каждый день. И наша совместная жизнь часто сводится к преодолению повседневных трудностей.
Иконка файла материала Консультация для родителей Развитие эмоционального интеллекта..docx
Консультация для родителей Развитие эмоционального интеллекта. «Жить с ребенком — дело не простое.» Нам всем хотелось бы владеть безотказным методом воспитания, но увы! Родительское   ремесло   предполагает   необходимость   каждый   день   заново приспосабливаться к ситуации. Ведь ребенок растет и меняется каждый день. И наша совместная   жизнь   часто   сводится   к   преодолению   повседневных   трудностей.   «Ты положил дневник в портфель?» «Давай скорей!» Около 80% наших высказываний, обращенных   к   сыну   или   дочери,   ­   это   указания   и   запреты.   Но   они   лишь   иногда оправдывают себя, и то только в краткосрочной перспективе: дисциплинарные меры обычно не делают детей дисциплинированными. Порой   родители   уступают   любой   просьбе   ребенка,  чтобы   порадовать   его   и завоевать его любовь. Но если мы так боимся расстроить ребенка, то в роли главного оказывается   ребенок.   И   он   испытывает   от   этого   сильное   беспокойство.   Чтобы усвоить самодисциплину, дети больше нуждаются в разрешениях, нежели в запретах. Ребенку не нужно позволение творить что вздумается, ему нужно разрешение быть самим собой, двигаться вперед, выражать свои эмоции, мысли, потребности... На примере 9 распространенных ситуаций мы предлагаем вам определить свои типичные реакции, почерпнуть идеи, которые помогут вам действовать сознательно в зависимости от того, чего вы хотите для вашего ребенка.  Вспомните,   как   вы   обычно   реагируете   в   таких   ситуациях (как поступаете чаще всего и как ­ иногда). Самоанализ нужен не для того, чтобы себя оценить, ­ он позволит заметить постепенные изменения в себе.  Поставьте   себя   на   место   ребенка   и   представьте, что   бы   вы почувствовали,   услышав   такой   (ваш)   тон,   видя   такое   (ваше)   выражение   лица. Станьте вновь ребенком, вслушайтесь в свои чувства и мысли. Это поможет вам больше, чем любая книга по воспитанию.  Прочитайте «Новую установку», выраженную в одной­двух фразах.  Перепишите эти фразы на листочки и прикрепите на холодильник. Вы сможете обращаться к новым установкам и черпать в них вдохновение всякий раз, когда возникает «напряженная» ситуация, связанная с ребенком. Ситуация 1. Он   жалуется:   «Наша   воспитательница   плохая   и   несправедливая!   Она поставила меня в угол, потому что я просто нечаянно толкнул Васю». Обычная реакция: в ответ на взволнованные слова ребенка мы склонны или приуменьшать значение проблемы, или обвинить его, или оборвать запретом. Ваша   цель: усилить   вашу   связь   с   ребенком   и   научить   его   противостоять трудностям.  Слушать   его  ­  значит   уделять   ему   внимание,  уважать   его   чувства   и способности. А проблему пусть он решает сам. Новая   установка: он   затевает   разговор?   Тсс!   Сейчас   не   время   говорить­ смотрите на него и слушайте.Ситуация 2. Он не убирает игрушки. Обычная реакция: «Убери игрушки!» Подчиняясь, ребенок перестает ощущать свою индивидуальность. Мы управляем им, а он ­ всего лишь исполнитель. Ваша цель: научить ребенка делать выбор, организовать свою жизнь и отвечать за себя. Новая установка: чтобы не вызвать у ребенка сопротивление, предлагайте ему выбор (вместо того чтобы командовать). Ситуация 3. Он   безобразничает,   воспитатели   постоянно   делают   замечания,   ваши отношения портятся. Обычная реакция: нравоучения, наказания... Нам кажется, так мы возвращаем его на правильный путь. Ваша цель: сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя любимым, а у вас была возможность обсудить с ним причины его поведения. Новая   установка: уделяйте   ребенку   каждый   день   10   минут   искреннего внимания. от варенья. поиски виновного... Ситуация 4. На полу в кухне разбитый стакан. Или на ковре в комнате большое пятно Обычная реакция: «Это кто сделал?», «Ты еще и стакан разбил?». Обвинения, Ваша цель: научить ребенка наводить порядок самостоятельно. Новая установка: как можно чаще просто описывайте то, что видите. Ситуация 5. Ребенок приходит в слезах. «Антон обозвал меня дураком при всех». Обычная   реакция: ему   плохо?   Мы   тут   же   вскипаем.   Хотим   сами   решить проблему,   свести   счеты   с   обидчиком   вместо   него.   Или   делимся   житейской мудростью, или успокаиваем. Ваша цель: научить ребенка справляться с трудными ситуациями. Новая установка: выражайте словами его чувства. Ситуация 6. Ребенок приходит очень довольный. «Папа, смотри, что я нарисовал!» Ваша цель: помочь ребенку обрести уверенность в себе. Новая установка: описывайте то, что видите, будьте точны в деталях. «Так, ты хотел нарисовать медвежонка. Здесь у тебя четкая линия, а тут потоньше». Ситуация 7. Садясь за праздничный стол, он набрасывается на закуски и уплетает их за обе щеки, не думая о гостях. Обычная   реакция: мы   склонны   ругать   ребенка   за   дурное   поведение.   Но подчеркивать, чего он делать не должен,­ плохая идея. Ваша цель: помочь ребенку использовать его энергию «в мирных целях». Новая установка: задавайте направление, показывайте цель.Ситуация 8. Ребенок играет на компьютере, хотя вы просили его закончить. Обычная реакция: соблазн накричать велик. Но ведь и смолчать тоже можно. Ваша цель: приучать ребенка думать о других. Новая установка: перейдите от слов к делу, пусть он почувствут последствия своего поведения. Ситуация 9. Дети ссорятся. Обычная реакция: «Хватит ругаться! Ну­ка марш каждый к себе!» Ваша цель: научить детей разрешать их конфликты. Новая   установка: будьте   посредником   и   помощником.   Дайте   детям высказаться. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь