Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Оценка 4.9
Лекции +1
pptx
психологическая работа +1
Детсад
11.02.2019
ИГРЫ С КРУПОЙ И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Первое знакомство Прячем ручки
Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».
Ищем секрет
Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!
Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
Покормим птичек
Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрнышек. Клюйте, птички, зёрнышки!».
Вкусная кашка
Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку. Помешай кашку! Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу?! Ах! Какая вкусная кашка!». Через некоторое время обратите внимание ребенка, что она разбухла.
Сортируем, перекладываем, собираем
Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на эту».
Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!
Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.
Счет, форма, цвет
Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребенка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке», «бантик к бантику» или «красная к красной, зеленая к зеленой».
Разного цвета могут быть не только макароны, но и фасоль, горох, рис.
Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.
ТВОРЧЕСТВО
Рисование
Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.
Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!
На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.
Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!
Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!
Аппликации
Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!
Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!
Бусы из макарон
Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.
Пластилиновые фантазии
Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.
Найди такой же
Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.
Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.
Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики-шумелки, а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».
Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.
После игры
Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующий раз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».
Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!
игры с крупой.pptx
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
ИГРЫ С КРУПОЙ
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
ИГРЫ С КРУПОЙ И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Крупа очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком,
кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с
крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,
семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные
емкости, ложечки и сито.
Первое знакомство
Прячем ручки
Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу гречку, рис или
пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш
непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с
ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки
спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Ищем секрет
Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы,
крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет
больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет
еще больше!
Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже
ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из
руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите
внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха
звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное
шуршание.
Покормим птичек
Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот
прилетели к нам птички: пипипи! Птички просят покушать. Что
птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрнышек.
Клюйте, птички, зёрнышки!».
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Вкусная кашка
Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем
покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку.
Помешай кашку! Варисьварись, кашка! Готова каша? Давай кормить
куклу?! Ах! Какая вкусная кашка!». Через некоторое время обратите
внимание ребенка, что она разбухла.
Сортируем, перекладываем, собираем
Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в
тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить
их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались.
Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки на эту».
Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с
помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!
Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку.
Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем
поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет
овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно
покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Счет, форма, цвет
Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они
представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку
их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую
тарелку по 23 одинаковых макарошки, чтобы у ребенка сработала
ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке», «бантик к
бантику» или «красная к красной, зеленая к зеленой».
Разного цвета могут быть не только макароны, но и фасоль, горох, рис.
Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку,
то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если
сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
ТВОРЧЕСТВО
Рисование
Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования
хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять
рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно
рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий),
предложите то же самое сделать ребенку.
Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!
На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти
пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать
лабиринты, придумывать к ним сюжеты.
Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!
Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!
Аппликации
Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это
необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!
Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого
возьмите клейкарандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или
напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок,
стряхните излишки – картина готова!
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Бусы из макарон
Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите
малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и
дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым
занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.
Пластилиновые фантазии
Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как
дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от
орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить
глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из
пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или
украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку
можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны
необычной формы могут превратиться в цветы.
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Найди такой же
Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.
Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по
ощущениям.
Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых
контейнеров от киндерсюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые
крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем
(внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики
шумелки, а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по
звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой
же!».
Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков,
но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать
одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек
закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с
шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.
После игры
Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не
выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите
игрушку. В следующий раз малышу приятно будет отыскать «клад на
дне крупяного бассейна».
Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это
внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите
время вместе со своими детьми!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.