Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Оценка 4.9

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"

Оценка 4.9
Лекции +1
pptx
психологическая работа +1
Детсад
11.02.2019
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
ИГРЫ С КРУПОЙ И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!». Ищем секрет Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше! Пересыпаем крупу Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание. Покормим птичек Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрнышек. Клюйте, птички, зёрнышки!». Вкусная кашка Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку. Помешай кашку! Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу?! Ах! Какая вкусная кашка!». Через некоторое время обратите внимание ребенка, что она разбухла. Сортируем, перекладываем, собираем Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на эту». Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу! Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу. Счет, форма, цвет Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребенка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке», «бантик к бантику» или «красная к красной, зеленая к зеленой». Разного цвета могут быть не только макароны, но и фасоль, горох, рис. Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета. ТВОРЧЕСТВО Рисование Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку. Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой! На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты. Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал! Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте! Аппликации Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия! Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова! Бусы из макарон Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Пластилиновые фантазии Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы. Найди такой же Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления. Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям. Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики-шумелки, а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!». Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же. После игры Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующий раз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна». Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!
игры с крупой.pptx

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
ИГРЫ С КРУПОЙ

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
ИГРЫ С КРУПОЙ И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Крупа ­ очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком,  кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с  крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,  семечки, горох и даже  обычная соль, ну и конечно различные  емкости, ложечки и сито.   Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу ­ гречку, рис или  пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш  непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с  ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки  спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Ищем секрет Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы,  крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет  больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет  еще больше! Пересыпаем крупу Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже  ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из  руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите  внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха ­  звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное  шуршание. Покормим птичек Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот  прилетели к нам птички: пи­пи­пи! Птички просят покушать. Что  птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрнышек.  Клюйте, птички, зёрнышки!».

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Вкусная кашка Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем  покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку.  Помешай кашку! Варись­варись, кашка! Готова каша? Давай кормить  куклу?! Ах! Какая вкусная кашка!». Через некоторое время обратите  внимание ребенка, что она разбухла. Сортируем, перекладываем, собираем Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в  тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить  их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались.  Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки ­ на эту». Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с  помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу! Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку.  Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем  поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет  овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно  покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Счет, форма, цвет Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они  представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку  их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую  тарелку по 2­3 одинаковых макарошки, чтобы у ребенка сработала  ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке», «бантик к  бантику» или «красная к красной, зеленая к зеленой». Разного цвета могут быть не только макароны, но и фасоль, горох, рис. Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку,  то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если  сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
ТВОРЧЕСТВО Рисование Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования  хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять  рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно  рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий),  предложите то же самое сделать ребенку. Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой! На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти  пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать  лабиринты, придумывать к ним сюжеты. Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал! Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте! Аппликации Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это  необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия! Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого  возьмите клей­карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или  напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок,  стряхните излишки – картина готова!

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Бусы из макарон Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите  малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и  дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым  занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Пластилиновые фантазии Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как  дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от  орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить  глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из  пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или  украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку  можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны  необычной формы могут превратиться в цветы.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Игры с крупой"
Найди такой же Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления. Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по  ощущениям. Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых  контейнеров от киндер­сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые  крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем  (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики­ шумелки, а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по  звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой  же!». Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков,  но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать  одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек  закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с  шариками: дата освоиться и предложить найти такой же. После игры Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не  выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите  игрушку. В следующий раз малышу приятно будет отыскать «клад на  дне крупяного бассейна». Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это  внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите  время вместе со своими детьми!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019