Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
28.04.2018
Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"
Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность у педагога определённых характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью. Чаще всего педагоги среди таких качеств указывают любовь к детям, общую культуру , способность организовать свою работу, направленность на педагогическую деятельность.
компетентность.docx
Педагог   (от   греч.   paidagogos   —   воспитатель)   –   это   лицо,   ведущее практическую   работу   по   воспитанию,   образованию   и   обучению   детей  и молодежи   и  имеющее   специальную   подготовку   в   этой   области  (учитель общеобразовательной   школы,   преподаватель   профессионально­технического   училища, среднего   специального   учебного   заведения,   воспитатель   детского   сада   и   т.   д.). Профессия Учителя, Педагога, так же как профессия врача, является одной из древнейших.   В   ней   аккумулирован   тысячелетний   опыт   преемственности поколений. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями, носитель   общественно­исторического   опыта.   Общественно­культурная целостность   народа,   цивилизации   в   целом,   преемственность   поколений   во многом обусловлены ролью детского сада , школы — воспитателя,учителя.  В   меняющемся   мире   профессий,   общее   количество   которых   несколько десятков тысяч, профессия  Учителя  (Педагога) остается неизменной, хотя ее содержание,   условия   труда,   количественный   и   качественный   состав меняются.  Выступая как индивидуальный субъект педагогической деятельности, педагог в то же время репрезентирует, представляет собой общественного субъект ­ носителя ценностей.   общественных знаний и       Таким   образом,   мы   можем   выделить  три  основные   функциональные обязанности, педагог: выполняет выполнял которые и           ▪ воспитание:  (Целенаправленное   развитие   человека,   включающее   освоение   культуры, ценностей   и   норм   общества.   Осуществляется   через   образование,   а   также организацию   жизнедеятельности   определенных   общностей.   В   воспитании взаимодействуют   личность,   семья,   государственные   и   общественные институты;   средства   массовой коммуникации,   религиозные   институты,   общественные   организации   и   др.)   учебно­воспитательные   заведения,   ▪ образование:   (Процесс   развития   и   саморазвития   личности,   связанный   с   овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой   деятельности   и   эмоционально­ценностном   отношении   к   миру; необходимое   условие   сохранения   и   развития   материальной   и   духовной культуры.   Основной   путь   получения   образования   —   обучение   и самообразование). ▪ обучение   (Основной   путь   получения   образования,   процесс   овладения   знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т.   д.   В   ходе   обучения   усваивается   социальный   опыт,   формируется эмоционально­ценностное   отношение   к   действительности.   Развитие индивидуальных   способностей,   интересов   воспитанников   осуществляется   в процессе   дифференцированного   обучения.   Тесно   связано   с   воспитанием. Ведется   в   учебных   заведениях   и   в   ходе   практической   деятельности). В   силу   этого   в   субъектной   характеристике   педагога   всегда   соединяются плоскости   аксиологическая   и   когнитивная,   знаниевая.   При   этом   вторая рассматривается также в двух планах: общекультурные знания и предметно­ профессиональные.   Являясь   индивидуальным   субъектом,   педагог   всегда выявляет   себя   как   личность   во   всем   многообразии   индивидуально­ психологических”,   поведенческих   и   коммуникативных   качеств. Педагогическая профессия относится к профессиям типа “Человек­Человек”. Компетентность в области личностных качеств  Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность 1. у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью. Чаще всего сами педагоги среди таких качеств указывают  любовь к детям, общую   культуру,   способность   организовать   свою работу, направленность на педагогическую деятельность. Компетентность в   области   личностных   качеств     раскрывается   через  три   ключевых показателя:   эмпатийность   и   социорефлексия, самоорганизованность, общая культура.    1.1.  Эмпатийность и социорефлексия  – прежде всего, этот параметр   отражает   такое   базовое   свойство   личности   педагога,   как любовь к детям. Эмпатийным называют человека, способного поставить себя на место  Эмпатия  также   включает другого,   способного   к   сопереживанию. способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе   мимики,   поступков,   жестов   и   т.   д.  Быть   в  состоянии  эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого человека, понимать его   и   относиться   к   нему   бережно.  Для   педагога   развитость   данной личностной характеристики означает, что он способен ощущать радость или боль   воспитанника,   понимать   причины   его   переживаний,   чувствовать,   что происходит с ребенком и другими участниками образовательного процесса. Эмпатия  —  понимание   эмоционального   состояния   другого   человека посредством   сопереживания,   проникновения   в   его   субъективный   мир. Эмпатия является профессионально необходимым качеством для всех   специалистов,   работа   которых   непосредственно   связана   с людьми  (чиновники,   руководители,   продавцы,   менеджеры   по   персоналу,   психологи,  Особое   место   в   этом   ряду   занимают медицинские   работники   и   др.). педагоги, так как они имеют дело с той возрастной группой, которая наиболее чувствительна и ранима.  Социорефлексия  проявляется   в   стремлении   и   умении   человека посмотреть на себя глазами других людей, оценить себя со стороны.  Социорефлексия   педагога  ­  это   стремление   к   анализу   и   осмыслению   своих   действий,   поступков,   своих   личностных   качеств,   учет представлений   воспитанников   о   том,   как   его   (педагога)   воспринимают, умение   видеть   себя   «глазами   воспитанников,   других   участников образовательного   процесса».   Рефлексивная   позиции   воспитателя   дает   ему возможность отслеживать, анализировать поступки и действия других людей и   свои   собственные.   Такая   позиция   является   источником   саморазвития педагога   и   позволяет   ему   понимать   внутренний   мир   другого   человека, разрешать различные затруднения в работе, мыслить с позиции воспитанника. Сочетание указанных качеств обеспечивает реализацию такого качества, как любовь к детям, столь необходимого педагогу.  Данный показатель педагога оценивается по следующим параметрам:   ­ все воспитанники безбоязненно обращаются к воспитателю   за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи; ­   умеет   смотреть   на   ситуацию   с   точки   зрения   других   и   достигать взаимопонимания; ­ умеет поддержать воспитанников и коллег по работе; ­   умеет   находить   сильные   стороны   и   перспективы   развития   для   каждого воспитанника; ­ умеет анализировать причины поступков и поведения воспитанников.  Самоорганизованность  предполагает,   что   педагог   хорошо 1.2. умеет   планировать,   распределять   текущие   дела   во   времени,   внутренне дисциплинирован, у него порядок в бумагах, на рабочем месте, в группе.   Такой педагог – хороший организатор. Педагог с высокими показателями по самоорганизации   хорошо   ориентируется   во   времени,   заранее   предполагает временные   затраты   и   выполняет   работы   в   установленный   срок.   Данное личностное   свойство   предполагает,   что   педагог   способен   к   самоконтролю (может   работать   эффективно   без   внешнего   контроля   и   проверок), самостоятельно ставит цели деятельности и ориентирован на их достижение.   Если ситуация становится сложной, то педагог ориентирован на ее решение и сохраняет необходимое для дела эмоциональное равновесие и оптимизм. Он способен   оперативно   внести   корректировку   в   способы   достижения планируемого результата.   Данный показатель педагога оценивается по следующим параметрам: ­ умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения всех намеченных целей занятий; ­ рабочее пространство воспитателя хорошо организовано; ­ конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности; ­ своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации; ­   сохраняет   самообладание   даже   в   ситуациях   с   высокой   эмоциональной нагрузкой. 1.3.  Общая культура,  уровень его интеллигентности –  это сочетание жизненных установок и ценностных ориентаций, культуры речи   и   культуры   межличностных   отношений,   приверженность общечеловеческим   ценностям:   добру,   красоте,   свободе.   Общая   культура педагога проявляется в каждом поступке и в каждом слове. Одно из ведущих мест   в   общей   оценке   личности   педагога   занимает   нравственность, проявляющаяся в гуманности и служении людям. Такая позиция полностью согласуется   с   целевой   установкой   педагогической   деятельности, направленной на поддержку, развитие, совершенствование человека.  Данный показатель педагога оценивается по следующим параметрам:  ­ обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы;   ­ поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам;   ­ осведомлен об основных событиях и изменениях в социальной жизни; ­ обладает педагогическим тактом, деликатен в общении;   отличает высокая культура речи.   ­   высказывания   построены   грамотно   и   доступны   для   понимания,   его 1. Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя. 2. Высокие   нравственные   качества.   Педагог   МДОУ   должен   следить   за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним. 3. Организаторские   способности.   Умение   планировать,   выполнять   всё последовательно   и   чётко,   подходить   к   педагогической   деятельности комплексно   —   это   качества,   которые   обеспечат   успешную   работу воспитателя МДОУ. 4. Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие. 5. Позитивный   настрой.   Дети,   которых   воспитывают   в   атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми. 6. Способность   к   творчеству.   В   детском   саду   приходится   много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"

Консультация для воспитателей "Компетентность в области личностных качеств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018