Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"
Оценка 4.8

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
docx
физическая культура
Детсад
26.02.2018
Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"
Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придаёт движениям красоту, грациозность и точность. Она обеспечивает и развитие и психофизических качеств, таких как, ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста.
Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребёнка.docx
Гимнастика  как средство и метод  физического воспитания ребёнка. (от греческого «гимнос» - обнажённый) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего развития и оздоровления ребёнка. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребёнка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства. Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придаёт движениям красоту, грациозность и точность. Она обеспечивает и развитие и психофизических качеств, таких как, ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть ими. Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста. Сама по себе она является важнейшим методом физического воспитания. Гимнастика располагает существенными средствами для решения воспитательных и оздоровительных задач, точного выполнения движений, совершенствование техники их выполнения. Регламентированный порядок занятий, организация обучения обеспечивают осознанное и самостоятельное выполнение движений, развитие творчества, воспитание организованности. Гимнастика повышает эмоциональность занятий, воспитывает эстетический вкус, ритмичность и выразительность движений. Её влияние на организм и личность ребёнка усиливается под воздействием музыки. Важную роль в организации гимнастических упражнений играет обучение, в процессе которого воспитывается умение оценить свои двигательные возможности, усвоить общие закономерности двигательной деятельности. Осуществлению этой задачи способствует распределение учебных заданий, применение анализа и синтеза движений, изучение разнообразных физических упражнений и творческое их использование. Таким образом, гимнастика и ее методы способствуют повышению общей физической подготовленности ребёнка и помогают успешнее решать задачи физического воспитания. В системе воспитания ребёнка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая ( к ней относятся – основная гимнастика, гигиеническая, утренняя…) гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их общей физической подготовленности ( художественная гимнастика, атлетическая…), прикладная и лечебная. Основная гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепления внутренних органов и их систем. Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребёнка. воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразивающие упражнения в сочетании с закаливающими процедурами (водными, воздушными, солнечными) . Гигиеническая гимнастика рекомендуется во всех возрастных группах. Гимнастика со спортивной направленностью имеет целью повышение общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста применяются только её элементы. Художественная гимнастика . Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. В дошкольных учреждениях можно использовать доступные элементы художественного движения при проведении разных форм организации двигательной деятельности. Акробатика. В дошкольных учреждениях используются отдельные элементы акробатики, в основном это подводящие к акробатическим движениям элементы, которые подготавливают ребёнка к выполнению упражнений в школьном возрасте. Ритмическая гимнастика представляет собой систему физических упражнений выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности и красоты, грациозности и ритмичности движений. Она развивает музыкальность и чувство ритма. Прикладная гимнастика к ней относится лечебная гимнастика и лечебная физкультура, направленная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки. Северо-западное управление образования Департамента образования ГОУ ЦРР – детский сад № 2380 «Жемчужинка» г. Москвы Подготовила воспитатель физической культуры Курмашева С.А. Октябрь 2011 год

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"

Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018