Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"
Оценка 4.8
Работа с родителями +1
docx
физическая культура
Детсад
26.02.2018
Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придаёт движениям красоту, грациозность и точность. Она обеспечивает и развитие и психофизических качеств, таких как, ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста.
Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребёнка.docx
Гимнастика
как средство и метод
физического воспитания ребёнка.
(от греческого «гимнос» -
обнажённый) - система специально подобранных
физических упражнений и научно разработанных
методических положений, направленных на решение задач
всестороннего развития и оздоровления ребёнка.
Она предполагает оздоровление и
всестороннюю физическую подготовленность ребёнка к
разнообразной деятельности, формирование физического
совершенства.
Гимнастика способствует воспитанию жизненно
важных двигательных навыков, а также придаёт
движениям красоту, грациозность и точность. Она
обеспечивает и развитие и психофизических качеств, таких
как, ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость;
формирует волю, характер, дисциплинированность,
развивает память, мышление. Специфической задачей
гимнастики является формирование правильной осанки,
коррекция различных деформаций тела, воспитание умения
владеть ими.
Начиная с младенчества, гимнастика
применяется во всех возрастных группах дошкольного
возраста.
Сама по себе она является важнейшим
методом физического воспитания. Гимнастика располагает существенными
средствами для решения воспитательных и
оздоровительных задач, точного выполнения движений,
совершенствование техники их выполнения.
Регламентированный порядок занятий, организация
обучения обеспечивают осознанное и самостоятельное
выполнение движений, развитие творчества, воспитание
организованности. Гимнастика повышает эмоциональность
занятий, воспитывает эстетический вкус, ритмичность и
выразительность движений. Её влияние на организм и
личность ребёнка усиливается под воздействием музыки.
Важную роль в организации гимнастических
упражнений играет обучение, в процессе которого
воспитывается умение оценить свои двигательные
возможности, усвоить общие закономерности двигательной
деятельности. Осуществлению этой задачи способствует
распределение учебных заданий, применение анализа и
синтеза движений, изучение разнообразных физических
упражнений и творческое их использование.
Таким образом, гимнастика и ее методы
способствуют повышению общей физической
подготовленности ребёнка и помогают успешнее решать
задачи физического воспитания.
В системе воспитания ребёнка дошкольного
возраста выделяются различные виды гимнастики:
общеразвивающая ( к ней относятся – основная
гимнастика, гигиеническая, утренняя…) гимнастика со
спортивной направленностью, включающая в себя
элементы, доступные детям и направленные на повышение
их общей физической подготовленности ( художественная
гимнастика, атлетическая…), прикладная и лечебная. Основная гимнастика направлена на
укрепление здоровья, общей физической
подготовленности, закаливание организма, воспитание
правильной осанки, укрепления внутренних органов и их
систем.
Гигиеническая гимнастика направлена
на укрепление здоровья ребёнка. воспитание правильной
осанки, совершенствование функциональных систем
организма. Средствами гигиенической гимнастики
являются общеразивающие упражнения в сочетании с
закаливающими процедурами (водными, воздушными,
солнечными) . Гигиеническая гимнастика рекомендуется во
всех возрастных группах.
Гимнастика со спортивной
направленностью имеет целью повышение общей
физической подготовленности человека. В работе с детьми
дошкольного возраста применяются только её элементы.
Художественная гимнастика .
Отличительной особенностью художественной гимнастики
является связь с музыкой и элементами танца,
эмоциональная выразительность движений, их красота и
грациозность, что в значительной мере способствует
эстетическому воспитанию. В дошкольных учреждениях
можно использовать доступные элементы
художественного движения при проведении разных форм
организации двигательной деятельности.
Акробатика. В дошкольных учреждениях
используются отдельные элементы акробатики, в основном
это подводящие к акробатическим движениям элементы,
которые подготавливают ребёнка к выполнению
упражнений в школьном возрасте.
Ритмическая гимнастика представляет
собой систему физических упражнений выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у
детей мышечной свободы, выразительности и красоты,
грациозности и ритмичности движений. Она развивает
музыкальность и чувство ритма.
Прикладная гимнастика к ней
относится лечебная гимнастика и лечебная физкультура,
направленная на восстановление здоровья. Она
используется для улучшения состояния нервной системы,
повышения тонуса организма, снятия отрицательных
эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки.
Северо-западное управление образования Департамента образования
ГОУ ЦРР – детский сад № 2380 «Жемчужинка»
г. Москвы Подготовила
воспитатель
физической культуры
Курмашева С.А.
Октябрь 2011 год
Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"
Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"
Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"
Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"
Консультация "Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.