Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.
Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает
речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в
разговоре с малышом следили за своим произношением,
говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и
слова спокойным приветливым тоном. Обязательно
учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и
как он их воспринимает, так и будет произносить.
Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно
скажется на речи ребенка, он будет невнимательно
относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как
его речь воспринимается другими. Если дома говорят
громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка
будет такой же. Нередко причиной неправильного
произношения звуков является подражание ребенком
дефектной речи взрослых,
Нельзя
«подделываться» под детскую речь, произносить слова
искаженно, употреблять вместо общепринятых слов
усеченные слова: например, «Где бибика?». Это ничего,
кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение
звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто
употреблять слова с уменьшительными суффиксами,
недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом
отношении.
Если ребенок неправильно произносит какие-либо
звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя
требовать правильного произношения звуков, когда процесс
формирование звука еще не закончен.
Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать
правильный образец для произношения.
товарищей.