Консультация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков воспитанников младшего возраста в условиях детского дома"
Оценка 5

Консультация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков воспитанников младшего возраста в условиях детского дома"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
18.01.2017
Консультация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков воспитанников младшего возраста в условиях детского дома"
Перед педагогами стоит задача воспитать ребенка самостоятельным, трудоспособным и полезным, другими словами готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, дети должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.
консульт по формированию сан гиг навыковOffice Word (3).docx
Консультация по теме:  «Формирование   санитарно­гигиенических   навыков   воспитанников младшего возраста в условиях детского дома»   Важнейшим   фактором   работоспособности   организма   является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного   состояния,   физического   дефекта,   но   и   состояние   полного социального, физического и психического благополучия. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей,  определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный,  культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности.  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед  образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии  учащихся.          Гигиенисты многих поколений, отмечая, что большинство болезней  взрослых уходит корнями в детство, указывали на особую роль школы в  формировании как непосредственно здоровья ребенка, так и его отношения  к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим  предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни.          Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом  показывают, что в большинстве случаев дети воспитывались в  неблагополучных семьях, условия которых создали прямую угрозу для их  жизни и здоровья. Жизненный опыт, который дети получают, в таких  семьях, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю и пробе  наркотиков, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Зачастую,  педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются  с ребенком навсегда. Поэтому, работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в  условиях детского дома. Одним из важных факторов развития здоровой личности является  формирование у воспитанников санитарно­гигиенических навыков. Одной из важных задач, которую педагог должен решить, осуществляя гигиеническое воспитание,   заключается   в   формировании   основ   личной гигиены: овладения навыками ухода за телом, способами закаливания и др.          Воспитанник   должен   освоить   следующие   знания,   умения   и навыки, касающиеся проблем гигиены и охраны здоровья: ­   знать   названия   основных   частей   тела   и   внутренних   органов,   их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; ­   понимать   значение   здорового   образа   жизни   для   личного   здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; ­ знать и соблюдать правила личной гигиены; ­ уметь правильно строить режим дня и выполнять его; Основными   формами   воспитания   санитарно­гигиенических   навыков можно считать практические занятия. – показать, как правильно мыть руки; –   доказать,   почему   нужно   держать   руки   в   чистоте,   когда   обязательно следует их мыть. – показать последовательность чистки зубов; – почистить зубы щеткой и пастой; – доказать, почему нужно чистить зубы; – рассказать «Что любят наши зубы», «Вредно для зубов». – показать, как следует стричь ногти на руках и ногах; – выбрать на рисунках (нарисовать) варианты одежды, обуви и прически для занятий в школе, праздника, для дома и т.д.; – показать, как следует чистить одежду и обувь, пришивать пуговицы; – рассказать об аккуратности и опрятности в одежде; – доказать, что всегда необходимо иметь при себе носовой платок, и  пояснить, для чего. – учить навыку самообслуживания (стирка, сушка, хранение мелких вещей); – требовать соблюдения режима дня, учебы и отдыха; – рассказать о соблюдении правильной осанки, походки и позы; – научить вытирать пыль, следить за порядком в доме.          Для достижения  этих целей рекомендуется проводить различные  тематические беседы,  воспитательные мероприятия, занятия, игры. Таким образом, рассматривая процесс воспитания санитарно­гигиенических навыков   воспитанников,   можно   выделить   несколько   составляющих элементов, которые осуществляет воспитатель: а)   формирование   у   воспитанников   потребности   в   выработке   санитарно­ гигиенических навыков;  б) овладение воспитанниками санитарно­гигиенических навыков; в)   формирование   у   воспитанников   санитарно­гигиенических   навыков   в привычку.          Только   включив   воспитанников   в   деятельность,   педагог   может добиться успешного усвоения и применения на практике воспитанниками практических навыков общественной и личной гигиены.

Консультация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков воспитанников младшего возраста в условиях детского дома"

Консультация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков воспитанников младшего возраста в условиях детского дома"

Консультация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков воспитанников младшего возраста в условиях детского дома"

Консультация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков воспитанников младшего возраста в условиях детского дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017