Консультация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков воспитанников младшего возраста в условиях детского дома"
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
18.01.2017
Перед педагогами стоит задача воспитать ребенка самостоятельным, трудоспособным и полезным, другими словами готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, дети должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.
консульт по формированию сан гиг навыковOffice Word (3).docx
Консультация по теме:
«Формирование санитарногигиенических навыков воспитанников
младшего возраста в условиях детского дома»
Важнейшим фактором работоспособности организма является
здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания,
болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного
социального, физического и психического благополучия.
Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей,
определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный,
культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности.
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед
образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии
учащихся.
Гигиенисты многих поколений, отмечая, что большинство болезней
взрослых уходит корнями в детство, указывали на особую роль школы в
формировании как непосредственно здоровья ребенка, так и его отношения
к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим
предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни.
Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом
показывают, что в большинстве случаев дети воспитывались в
неблагополучных семьях, условия которых создали прямую угрозу для их
жизни и здоровья. Жизненный опыт, который дети получают, в таких
семьях, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю и пробе
наркотиков, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Зачастую,
педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются
с ребенком навсегда.
Поэтому, работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в
условиях детского дома.
Одним из важных факторов развития здоровой личности является
формирование у воспитанников санитарногигиенических навыков.
Одной из важных задач, которую педагог должен решить, осуществляя
гигиеническое воспитание, заключается в формировании основ личной
гигиены: овладения навыками ухода за телом, способами закаливания и др.
Воспитанник должен освоить следующие знания, умения и
навыки, касающиеся проблем гигиены и охраны здоровья:
знать названия основных частей тела и внутренних органов, их
расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья,
хорошего самочувствия, успехов в учебе;
знать и соблюдать правила личной гигиены;
уметь правильно строить режим дня и выполнять его; Основными формами воспитания санитарногигиенических навыков
можно считать практические занятия.
– показать, как правильно мыть руки;
– доказать, почему нужно держать руки в чистоте, когда обязательно
следует их мыть.
– показать последовательность чистки зубов;
– почистить зубы щеткой и пастой;
– доказать, почему нужно чистить зубы;
– рассказать «Что любят наши зубы», «Вредно для зубов».
– показать, как следует стричь ногти на руках и ногах;
– выбрать на рисунках (нарисовать) варианты одежды, обуви и прически для
занятий в школе, праздника, для дома и т.д.;
– показать, как следует чистить одежду и обувь, пришивать пуговицы;
– рассказать об аккуратности и опрятности в одежде;
– доказать, что всегда необходимо иметь при себе носовой платок, и
пояснить, для чего.
– учить навыку самообслуживания (стирка, сушка, хранение мелких вещей);
– требовать соблюдения режима дня, учебы и отдыха;
– рассказать о соблюдении правильной осанки, походки и позы;
– научить вытирать пыль, следить за порядком в доме.
Для достижения этих целей рекомендуется проводить различные
тематические беседы, воспитательные мероприятия, занятия, игры.
Таким образом, рассматривая процесс воспитания санитарногигиенических
навыков воспитанников, можно выделить несколько составляющих
элементов, которые осуществляет воспитатель:
а) формирование у воспитанников потребности в выработке санитарно
гигиенических навыков;
б) овладение воспитанниками санитарногигиенических навыков;
в) формирование у воспитанников санитарногигиенических навыков в
привычку.
Только включив воспитанников в деятельность, педагог может
добиться успешного усвоения и применения на практике воспитанниками
практических навыков общественной и личной гигиены.
Консультация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков воспитанников младшего возраста в условиях детского дома"
Консультация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков воспитанников младшего возраста в условиях детского дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.