Консультация "Основы театральной культуры"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить детей с некоторыми основными понятиями и терминологией театрального искусства (особенностями и видами театрального искусства, устройством театра, культурой поведения в театре). Знакомство с этим материалом должно носить практический характер, т.е. происходить во время игр, работы над пьесой, посещения театров, просмотра видеозаписей спектаклей. Не имеет смысла строго требовать усвоения всего материала каждым ребенком, достаточно того, чтобы дети понимали педагога, использующего театральные термины, и постепенно пополняли свой словарный запас.
Иконка файла материала Основы театральной культуры.doc
Основы театральной культуры Цель:   познакомить   детей   с   некоторыми   основными   понятиями   и терминологией   театрального   искусства   (особенностями   и   видами театрального искусства, устройством театра, культурой поведения в театре). Знакомство с этим материалом должно носить практический характер, т.е. происходить во время игр, работы над пьесой, посещения театров, просмотра видеозаписей спектаклей. Не имеет смысла строго требовать усвоения всего материала   каждым   ребенком,   достаточно   того,   чтобы   дети   понимали педагога, использующего театральные термины, и постепенно пополняли свой словарный   запас.   Знания   они   должны   получать   в   ходе   театральных   игр   – диалога с педагогом в виде вопросов и ответов, но ни в коем случае это не должно   быть   длительным   монологом   всезнающего   взрослого. В   условиях   ДОУ   дети   имеют   возможность   в   течение   года   побывать   на экскурсиях   в   разных   театрах,   познакомиться   с   устройством   сцены, зрительного зала, гримерной, костюмерной. Разрешая различные проблемные ситуации, создаваемые педагогом на занятиях актерского мастерства, дети смогут закрепить представление об устройстве и организации театра. В игре дети познакомятся с правилами поведения в театре, на сцене, за кулисами, на репетициях.   Важно,   чтобы   они   сами   вывели   и   наглядно   оформили   их. Познакомить   детей   с   актерскими   умениями,   необходимыми   для   создания образа героя, помогут встречи с актерами театров, просмотр спектаклей в различных города. В течение года дети знакомятся с драматическим, музыкальным и кукольным театрах     театрами, спектакли. На театральных занятиях и репетициях педагог расширяет и систематизирует просматривают обсуждают и         знания   детей   о   театре   в   соответствии   с   их   возрастом. Работа спектаклем над     Цели:   подвести   детей   к   пониманию   значения   коррекции   речи   и   способовэтого;   реализовывать   индивидуальные   возможности   каждого   ребенка; развивать   психические   процессы   детей,   активность,   уверенность   в   себе; коллективе. умение В   работе   с   детьми   над   спектаклем   необходимо   не   перегружать   их,   не работать в       навязывать   своего   мнения,   предоставлять   всем   детям   возможность попробовать   себя   в   разных   ролях,   не   распределяя   их   среди   наиболее способных. Работа   над   спектаклем   начинается   со   знакомства   с   пьесой.   Сценарии разрабатываются   педагогами   ДОУ.   У   всех   спектаклей   есть   специфика: главный герой не может произносить некоторые звуки или вообще говорить. По содержанию он вынужден научиться этому, проходя различные «речевые» испытания.   В   каждом   спектакле   обязательно   присутствуют   музыкальная   и хореографическая части, принимают участие все без исключения дети группы. Первое   прочтение   пьесы   должно   быть   эмоционально   насыщенным,   чтобы пробудить   интерес   к   предстоящей   работе.   Следующим   этапом   являются пробы   детей   на   различные   роли   и   распределение   ролей.   Это   происходит следующим   образом:   дети   по   своему   желанию   выбирают   роль   и, перевоплотившись   в   героя,   проигрывают   небольшие   этюды.   После распределения   ролей   начинается   индивидуальная   работа   с   детьми   над образом,   отдельными   эпизодами,   картинами,   спектаклем   в   целом. Заключительный   этап   –   генеральная   репетиция   –   премьера   для   детей   и педагогов   ДОУ.   Повторный   показ   –   для   родителей   актеров,   гостей.   В процессе работы создаются театральная галерея, фотоальбом, видеозаписи. Зрители могут записать свои впечатления, какие­то пожелания в театральной книге   отзывов.   В   конце   года,   на   заключительном   спектакле,   все   дети, игравшие   роли   в   течение   года,   награждаются   дипломами   юного   актера. праздники­конкурсы Семейные Цели: повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ; развивать речевые     артикуляционную моторику, дикцию, интонационную выразительность речи;воспитывать   уверенность   в   себе,   умение   держаться   перед   аудиторией. В течение года в ДОУ проводятся три семейных праздника­конкурса (конкурс частушечников и скороговорщиков, семейный КВН «Говорилки», Праздник красивой   речи),   которые   включают   различные   логопедические   задания. Каждый   конкурс   обязательно   предполагает   этап,   к   которому   задания готовятся дома, повышая тем самым активность родителей в коррекционной работе. В праздниках­конкурсах участвуют все желающие семьи детей ДОУ. Каждая   участвующая   семья   награждается   грамотой   и   подарками. Предполагаемые навыки и       детей   к   концу   учебного умения года   группа: Старшая ­   называют   основные   средства   коррекции   речи   (гимнастика   для   язычка   и   пальчиков); ­   показывают   пять­восемь   артикуляционных   упражнений;   одну­две пальчиковые   гимнастики;   эмоциональное   состояние   героя   мимикой; ­ произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных   ­ темпах,   выразительно       с читают разной     силой стихотворный     голоса; текст; ­ ­   передают   действуют     держатся ­ Подготовительная образ         на героя     сцене уверенно   к   характерными       движениями; коллективе; аудиторией. группа:     в перед школе ­  объясняют необходимость   занятий  по  исправлению  речевых   недостатков, мотив; опираясь внутренний на       ­ называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних ­ заданий);   хорошо   владеют   комплексом   артикуляционной   гимнастики;   ­ показывают три­четрые пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояниемимическими средствами; героя ­   сочиняют   этюды   по   заданной   теме   индивидуально   и   коллективно; пантомимическими и       ­ выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения; ­   четко   произносят   в   разных   темпах   пять­шесть   скороговорок; ­ произносят одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями, голоса; разной ­   «читают»   и   показывают   шесть­восемь   эмоциональных   выражений; силой     ­   действуют   согласованно,   включаясь   в   действие   одновременно   или последовательно; ­   двигаются   в   заданном   ритме   и   передают   его   по   цепочке; ­   создают   пластические   импровизации   под   музыку   различного   характера; ­   умеют   держаться   на   сцене   уверенно,   свободно   выполняя   простейшие действия. Данная   программа   апробируется   на   базе   негосударственного   дошкольного образовательного учреждения «Дет­ский сад № 192 открытого акционерного общества  «Российские железные дороги» на протяжении  двух лет. В ДОУ создан   детский   театр   «Колокольчик».   Коллективом   детского   сада разработано   шесть   сценариев   к   спектаклям:   «Колокольчик»,   «Нехочуха», «Зачем   Тигренку   рычать?»,   «Волшебный   голос   Лиры»,   «Русалочка», «Заколдованный голос», «Приключения Колокольчика в Стране молчунов». К каждому   спектаклю   подобрано   музыкальное   оформление,   изготовлены костюмы,   декорации,   театральный   занавес.   Для   театра   приобретено оборудование   для   освещения   сцены,   аудиотехника.   В   фойе   детского   сада создана   портретная   галерея   актеров   театра   «Колокольчик»,   которая обновляется перед каждым спектаклем. В ДОУ есть театральный фотоальбом и видеозаписи спектаклей, отражающие всю работу по данной программе.