данная консультация рассказывает о норме речевого развития детей старшего и подготовительного возраста ( 5-6 лет и 6-7 лет ). В консультации приведен небольшой алгоритм коррекции звукопроизношения. А так же даны три группы дидактических игры. Консультация будет полезна как родителям,так и воспитателям дошкольных учреждений.
консультация.docx
Консультация для воспитателей
Подготовила учительлогопед:
Гаврилова Е.В. К моменту перехода в старший дошкольный возраст дети могут
произносить практически все звуки (их артикуляционный аппарат уже
готов к произношению даже самых трудных звуков). Но педагог по
прежнему уделяет серьезное внимание развитию фонематического слуха
и артикуляционного аппарата детей, он учит их различать звуки на слух и
правильно произносить их (с з, с ц, ш ж, ч щ, с ш, з ж, ц ч, с щ, л р).
С этой целью проводится ежедневно артикуляционная гимнастика, а
также работа по устранению недостатков произношения.
Пятилетние дети способны определить на слух наличие или отсутствие
того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на
заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.
Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные
группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к
определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки СЦ,
СШ, ШЖ и другие.
На седьмом году жизни звукопроизношение детей мало чем отличается
от произношения взрослых, хотя у отдельных детей отмечаются
недостатки. Малая подвижность артикуляционного аппарата или
отклонения в его строении (например, неправильный прикус) являются
наиболее частой причиной дефектов произношения. Такие дети, как
правило, нуждаются в дополнительных логопедических упражнениях.
Особое внимание педагог уделяет выработке у детей четкого и внятного
произнесения слов, фраз, умению дифференцировать на слух и в
произношении звуки, близкие по звучанию или произношению: звонкие и
глухие согласные, твердые и мягкие, свистящие и шипящие. При этом
воспитатель следит за тем, чтобы дети четко и правильно произносили
изолированные
звуки.
Задача по коррекции звукопроизношения может решаться в течение
всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений,
которые включаются в различные режимные моменты. Дидактические
игры, используемые в коррекции звукопроизношения, решают такие
дидактические задачи, как подготовка артикуляционного аппарата к
постановке нарушенного звука и закрепления правильного звукопроизношения. Игровые упражнения, предлагаемые небольшими
дозами в течение всего дня, приучают детей контролировать свое
произношение.
Этот контроль осуществляется благодаря,
артикуляционной гимнастике и речевым играм, которые связаны с
движениями. Все эти игровые упражнения не утомляют, а снимают
статическое напряжение органов речи.
Коррекционная работа над неправильным звуком предполагает
определенную последовательность: подготовительные упражнения,
постановка звука определенным приемом, автоматизация звука
изолированно, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи.
Последовательность коррекционной работы – главный принцип при
подборе дидактических игр игровых упражнений.
Процесс закрепления произношения нового звука в разговорной речи у
многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться быстрого, свободного произношения звука в слове, надо
много упражняться в произношении слов с этим звуком с помощью
дидактических игр и игровых упражнений.
Все подобранные дидактические игры и упражнения можно разделить
на три группы:
игры, направленные на коррекцию произношения шипящих звуков;
игры, направленные на коррекцию звуков [Л][ЛЬ];
игры, направленные на коррекцию звуков [Р][РЬ].
Коррекционная работа над каждой группой звуков проводится в
течение месяца, каждому этапу отводится около недели. Дидактические
игры используются на индивидуальных и подгрупповых занятиях
(развитие речи), в режимных моментах, в домашних заданиях.
Консультация по развитию речи
Консультация по развитию речи
Консультация по развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.