консультация по развитию речи

  • Документация
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная консультация рассказывает о норме речевого развития детей старшего и подготовительного возраста ( 5-6 лет и 6-7 лет ). В консультации приведен небольшой алгоритм коррекции звукопроизношения. А так же даны три группы дидактических игры. Консультация будет полезна как родителям,так и воспитателям дошкольных учреждений.
Иконка файла материала консультация.docx
Консультация для воспитателей Подготовила учитель­логопед: Гаврилова Е.В.К моменту перехода в старший дошкольный возраст  дети могут произносить   практически   все   звуки   (их   артикуляционный   аппарат   уже готов   к   произношению   даже   самых   трудных   звуков).   Но   педагог   по­ прежнему уделяет серьезное внимание развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата детей, он учит их различать звуки на слух и правильно произносить их (с­ з, с­ ц, ш­ ж, ч­ щ, с­ ш, з­ ж, ц­ ч, с­ щ, л­ р). С   этой   целью   проводится   ежедневно   артикуляционная   гимнастика,   а также   работа   по   устранению   недостатков   произношения. Пятилетние дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.   Но   не   все   дети   достаточно   четко   различают   на   слух   определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки С­Ц, С­Ш, Ш­Ж и другие. На седьмом году  жизни звукопроизношение детей мало чем отличается от   произношения   взрослых,   хотя   у   отдельных   детей   отмечаются недостатки.   Малая   подвижность   артикуляционного   аппарата   или отклонения в его строении (например, неправильный прикус) являются наиболее   частой   причиной   дефектов   произношения.   Такие   дети,   как правило,   нуждаются   в   дополнительных   логопедических   упражнениях. Особое внимание педагог уделяет выработке у детей четкого и внятного произнесения   слов,   фраз,   умению   дифференцировать   на   слух   и   в произношении звуки, близкие по звучанию или произношению: звонкие и глухие   согласные,   твердые   и   мягкие,   свистящие   и   шипящие.   При   этом воспитатель следит за тем, чтобы дети четко и правильно произносили изолированные звуки.                Задача по коррекции звукопроизношения может решаться в течение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений, которые   включаются   в   различные   режимные   моменты.  Дидактические игры,   используемые   в   коррекции   звукопроизношения,   решают   такие дидактические   задачи,   как   подготовка   артикуляционного   аппарата   к постановке   нарушенного   звука   и   закрепления   правильногозвукопроизношения.   Игровые   упражнения,   предлагаемые   небольшими дозами   в   течение   всего   дня,   приучают   детей   контролировать   свое произношение.   Этот   контроль   осуществляется   благодаря, артикуляционной   гимнастике   и   речевым   играм,   которые   связаны   с движениями.   Все   эти   игровые   упражнения   не   утомляют,   а   снимают статическое напряжение органов речи.            Коррекционная   работа   над   неправильным   звуком   предполагает определенную   последовательность:   подготовительные   упражнения, постановка   звука   определенным   приемом,   автоматизация   звука изолированно,   в   словах,   в   предложениях   и   в   самостоятельной   речи. Последовательность   коррекционной   работы   –   главный   принцип   при подборе дидактических игр игровых  упражнений.      Процесс закрепления произношения нового звука в разговорной речи у многих   детей   протекает   медленно   и   требует   длительной   тренировки. Чтобы добиться быстрого, свободного произношения звука в слове, надо много   упражняться   в   произношении   слов   с   этим   звуком   с   помощью дидактических игр и игровых упражнений.      Все подобранные дидактические игры и упражнения можно разделить на три группы:  ­ игры, направленные на коррекцию произношения шипящих звуков; ­ игры, направленные на коррекцию звуков [Л]­[ЛЬ]; ­ игры, направленные на коррекцию звуков [Р]­[РЬ].           Коррекционная   работа   над   каждой   группой   звуков   проводится   в течение месяца, каждому этапу отводится около недели. Дидактические игры   используются   на   индивидуальных   и   подгрупповых   занятиях (развитие речи), в режимных моментах, в домашних заданиях.