Консультация по развитию речи
Оценка 5

Консультация по развитию речи

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
05.03.2018
Консультация по развитию речи
данная консультация рассказывает о норме речевого развития детей старшего и подготовительного возраста ( 5-6 лет и 6-7 лет ). В консультации приведен небольшой алгоритм коррекции звукопроизношения. А так же даны три группы дидактических игры. Консультация будет полезна как родителям,так и воспитателям дошкольных учреждений.
консультация.docx
Консультация для воспитателей Подготовила учитель­логопед: Гаврилова Е.В. К моменту перехода в старший дошкольный возраст  дети могут произносить   практически   все   звуки   (их   артикуляционный   аппарат   уже готов   к   произношению   даже   самых   трудных   звуков).   Но   педагог   по­ прежнему уделяет серьезное внимание развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата детей, он учит их различать звуки на слух и правильно произносить их (с­ з, с­ ц, ш­ ж, ч­ щ, с­ ш, з­ ж, ц­ ч, с­ щ, л­ р). С   этой   целью   проводится   ежедневно   артикуляционная   гимнастика,   а также   работа   по   устранению   недостатков   произношения. Пятилетние дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.   Но   не   все   дети   достаточно   четко   различают   на   слух   определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки С­Ц, С­Ш, Ш­Ж и другие. На седьмом году  жизни звукопроизношение детей мало чем отличается от   произношения   взрослых,   хотя   у   отдельных   детей   отмечаются недостатки.   Малая   подвижность   артикуляционного   аппарата   или отклонения в его строении (например, неправильный прикус) являются наиболее   частой   причиной   дефектов   произношения.   Такие   дети,   как правило,   нуждаются   в   дополнительных   логопедических   упражнениях. Особое внимание педагог уделяет выработке у детей четкого и внятного произнесения   слов,   фраз,   умению   дифференцировать   на   слух   и   в произношении звуки, близкие по звучанию или произношению: звонкие и глухие   согласные,   твердые   и   мягкие,   свистящие   и   шипящие.   При   этом воспитатель следит за тем, чтобы дети четко и правильно произносили изолированные звуки.                Задача по коррекции звукопроизношения может решаться в течение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений, которые   включаются   в   различные   режимные   моменты.  Дидактические игры,   используемые   в   коррекции   звукопроизношения,   решают   такие дидактические   задачи,   как   подготовка   артикуляционного   аппарата   к постановке   нарушенного   звука   и   закрепления   правильного звукопроизношения.   Игровые   упражнения,   предлагаемые   небольшими дозами   в   течение   всего   дня,   приучают   детей   контролировать   свое произношение.   Этот   контроль   осуществляется   благодаря, артикуляционной   гимнастике   и   речевым   играм,   которые   связаны   с движениями.   Все   эти   игровые   упражнения   не   утомляют,   а   снимают статическое напряжение органов речи.            Коррекционная   работа   над   неправильным   звуком   предполагает определенную   последовательность:   подготовительные   упражнения, постановка   звука   определенным   приемом,   автоматизация   звука изолированно,   в   словах,   в   предложениях   и   в   самостоятельной   речи. Последовательность   коррекционной   работы   –   главный   принцип   при подборе дидактических игр игровых  упражнений.      Процесс закрепления произношения нового звука в разговорной речи у многих   детей   протекает   медленно   и   требует   длительной   тренировки. Чтобы добиться быстрого, свободного произношения звука в слове, надо много   упражняться   в   произношении   слов   с   этим   звуком   с   помощью дидактических игр и игровых упражнений.      Все подобранные дидактические игры и упражнения можно разделить на три группы:  ­ игры, направленные на коррекцию произношения шипящих звуков; ­ игры, направленные на коррекцию звуков [Л]­[ЛЬ]; ­ игры, направленные на коррекцию звуков [Р]­[РЬ].           Коррекционная   работа   над   каждой   группой   звуков   проводится   в течение месяца, каждому этапу отводится около недели. Дидактические игры   используются   на   индивидуальных   и   подгрупповых   занятиях (развитие речи), в режимных моментах, в домашних заданиях.

Консультация по развитию речи

Консультация по развитию речи

Консультация по развитию речи

Консультация по развитию речи

Консультация по развитию речи

Консультация по развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018