Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Оценка 4.8
Семинары
doc
дефектология
Детсад
18.02.2018
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Известно, что успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и его предметной деятельности. Дошкольник самостоятельно познает мир, многообразие его предметов и явлений, делая на этом пути удивительные открытия. Он воспринимает действительность, разноцветную, звучащую, по-разному пахнущую, различную по форме, размеру, вкусу, восприятию на ощупь. Так ребенок получает первые впечатления, делает первые наблюдения и первые выводы. Совершенствуя его мышление, внимание, восприятие.
Для развития речи и, в частности, словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком: на первом году жизни эмоциональное, устанавливающее контакт матери и отца с малышом, развивающее его ориентировочный рефлекс на слово.Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Развитие словаря консультация.doc
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста»
Известно, что успешное речевое развитие напрямую зависит от
чувственного восприятия ребенком
окружающего мира и его
предметной деятельности. Дошкольник самостоятельно познает мир,
многообразие его предметов и явлений, делая на этом пути
удивительные открытия.
Он воспринимает действительность,
разноцветную, звучащую, поразному пахнущую, различную по форме,
размеру, вкусу, восприятию на ощупь. Так ребенок получает первые
впечатления,
делает первые наблюдения и первые выводы.
Совершенствуя его мышление, внимание, восприятие.
Для развития речи и, в частности, словаря крайне важно постоянное
общение взрослых с ребенком: на первом году жизни эмоциональное,
устанавливающее контакт матери и отца с малышом, развивающее его
ориентировочный рефлекс на слово. Поэтому родителям необходимо
знакомить ребенка с новыми предметами и явлениями, их названиями.
Важно беседовать с дошкольником, задавать вопросы, создавать
ситуацию, в которой раскроются вероятные недочеты понимания и
употребления
ребенком.
Развитие словаря у ребенка дошкольного возраста зависит от многих
факторов. К примеру, слова обобщающего значения (деревья, фрукты)
становятся доступны пониманию и употреблению дошкольника лишь
тогда, когда сформирована мыслительная операция обобщения.
Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим
миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и
всецело зависит от социально культурного уровня людей,
воспитывающих ребенка.
слов
Факторы, способствующие развитию словаря:
1. Организуйте исследовательскую деятельность дошкольника: изучение
цвета, формы, величины, вкуса, запаха, возможностей движения
предмета, качеств предмета на ощупь.
2. Следите, чтобы ребенок воспринимал только положительные образы
речи родителей, даже тогда, когда сам он не участвует в разговоре.
3. Обязательно сопровождайте любые действия с ребенком речью, называя предметы, их признаки, объясняя явления переспрашивая
ребенка: «Покажи, где здесь синее колечко? Кто это?
4. Играйте с детьми! В играх ребенок развивается.
Предлагаем Вашему вниманию примерные игры:
Для детей от 5 до 6 лет
"Чьи покупки?"
Цель: закрепление обобщающих
понятий, развитие словаря.
Для этой игры понадобятся
игрушечный заяц и мишка, пакет,
фрукты и овощи. Можно использовать
картинки с изображением овощей и
фруктов или муляжи. Предложите
ребёнку послушать, что случилось с
зайчиком и мишкой в одной истории.
"Зайчик и мишка пошли в магазин.
Зайчик купил фрукты, а мишка
овощи. Продавец сложил их покупки
в один пакет, и зайчик с мишкой
теперь никак не могут разобраться,
кто из них что купил". Поможем
зайчику и мишке?
Ребёнок по очереди достаёт из пакета все предметы и
объясняет, чья это покупка. В конце игры подводим итог: "Что
же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка?
Какие овощи он купил?"
В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда,
посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки,
инструменты и электробытовые приборы. "Подбери словечко"
Цель: расширение словарного запаса,
развитие умения согласовывать
прилагательное с существительным.
другу.
его друг
В эту игру можно играть с мячом,
перекидывая,
Про что можно сказать "свежий"… (воздух,
огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень,
человек, ботинок); "свежая"… (булочка,
новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель,
сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко,
мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье,
окно).
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов
1. С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2. Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
"Незнайкины ошибки"
Цель: развитие слухового внимания, умения
согласовывать слова в предложении в винительном
падеже.
Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так
понравилось, что он поделился своими
впечатлениями со своими друзьями, но допустил в
рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке
исправить его ошибки.
В осеннем лесу.
Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц,
рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка.
Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по
лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!
"Мама потерялась"
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в
предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление
обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".
В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и
домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы
их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам
найти своих малышей.
Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.
Лошадь ищет…(жеребёнка).
Свинья ищет…(поросёнка).
Собака ищет…(щенка).
Кошка ищет…(котёнка).
Коза ищет…(козлёнка).
Овца ищет…(ягнёнка).
Лисица ищет…(лисёнка).
Зайчиха ищет…(зайчонка).
Волчица ищет…(волчонка).
Ежиха ищет…(ежонка).
В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил
бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются
животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как
называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние
животные.)
Для детей от 6 до 7 лет. "Назови ласково"
закрепление
с
Цель:
прилагательного
образование
прилагательных.
согласования
существительным,
форм
уменьшительных
Мы сегодня будем играть в ласковые
слова. Послушай, как красиво звучит:
Цветок красный, а цветочек красненький.
Далее мы произносим только часть фразы, а
ребёнок
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
заканчивает.
ее
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок,
возвращая мяч, называет слово, противоположное по
значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые
делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю
слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а
наоборот светло.
ДРУГ … ВРАГ
ХОРОШО..ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ
ВЫСОКО…НИЗКО
.ГРУСТЬ
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
…
ЖАРА
ХОЛОД
БЫСТРО….МЕДЛЕНН
О
ЗЛО … ДОБРО
ГОВОРИТЬ ..МОЛЧАТЬ …
ПОКУПАТЬ…ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ… ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ ПРАВДА …
ЛОЖЬ
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
.
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.