Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Оценка 4.8

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Оценка 4.8
Семинары
doc
дефектология
Детсад
18.02.2018
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе. Известно, что успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и его предметной деятельности. Дошкольник самостоятельно познает мир, многообразие его предметов и явлений, делая на этом пути удивительные открытия. Он воспринимает действительность, разноцветную, звучащую, по-разному пахнущую, различную по форме, размеру, вкусу, восприятию на ощупь. Так ребенок получает первые впечатления, делает первые наблюдения и первые выводы. Совершенствуя его мышление, внимание, восприятие. Для развития речи и, в частности, словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком: на первом году жизни эмоциональное, устанавливающее контакт матери и отца с малышом, развивающее его ориентировочный рефлекс на слово.Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Развитие словаря консультация.doc
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста»  Известно,   что   успешное   речевое   развитие   напрямую   зависит   от   чувственного   восприятия   ребенком     окружающего   мира   и   его предметной деятельности. Дошкольник самостоятельно познает мир, многообразие   его   предметов   и   явлений,   делая   на   этом   пути удивительные   открытия.   Он   воспринимает   действительность, разноцветную,   звучащую,   по­разному   пахнущую,   различную   по   форме, размеру,   вкусу,   восприятию   на   ощупь.   Так   ребенок   получает   первые впечатления,   делает   первые   наблюдения   и   первые   выводы. Совершенствуя его мышление, внимание, восприятие.    Для развития речи и, в частности, словаря крайне важно постоянное общение   взрослых   с   ребенком:   на   первом   году   жизни   эмоциональное, устанавливающее контакт матери и отца с малышом, развивающее его ориентировочный   рефлекс   на   слово.   Поэтому   родителям   необходимо знакомить ребенка с новыми предметами и явлениями, их названиями. Важно   беседовать   с   дошкольником,   задавать   вопросы,   создавать ситуацию,   в   которой   раскроются   вероятные   недочеты   понимания   и употребления ребенком. Развитие словаря у ребенка дошкольного возраста зависит  от  многих факторов. К примеру, слова обобщающего значения (деревья, фрукты) становятся   доступны   пониманию   и   употреблению   дошкольника   лишь тогда,   когда   сформирована   мыслительная   операция   обобщения. Словарь   ребенка   развивается   в   ходе   ознакомления   с   окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и всецело   зависит   от   социально­   культурного   уровня   людей, воспитывающих ребенка. слов     Факторы, способствующие развитию словаря: 1.  Организуйте исследовательскую деятельность дошкольника: изучение цвета, формы, величины, вкуса, запаха, возможностей движения  предмета,  качеств предмета  на ощупь.                                                           2. Следите, чтобы ребенок воспринимал только положительные образы  речи родителей, даже тогда, когда сам он не участвует в разговоре.          3.  Обязательно сопровождайте любые действия с ребенком речью, называя предметы, их признаки, объясняя явления переспрашивая  ребенка: «Покажи, где здесь синее колечко? Кто это? 4. Играйте с детьми! В играх ребенок развивается. Предлагаем Вашему вниманию примерные игры: Для детей от 5 до 6 лет "Чьи покупки?"                                   Цель: закрепление обобщающих  понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся  игрушечный заяц и мишка, пакет,  фрукты и овощи. Можно использовать  картинки с изображением овощей и  фруктов или муляжи. Предложите  ребёнку послушать, что случилось с  зайчиком и мишкой в одной истории.  "Зайчик и мишка пошли в магазин.  Зайчик купил фрукты, а мишка ­  овощи. Продавец сложил их покупки  в один пакет, и зайчик с мишкой  теперь никак не могут разобраться,  кто из них что купил". Поможем  зайчику и мишке?  Ребёнок по очереди достаёт из пакета все предметы и  объясняет, чья это покупка. В конце игры подводим итог: "Что  же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка?  Какие овощи он купил?" В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда,  посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки,  инструменты и электробытовые приборы. "Подбери словечко"                                      Цель: расширение словарного запаса,  развитие умения согласовывать  прилагательное с существительным.   другу.   его   друг В   эту   игру   можно   играть   с   мячом, перекидывая,   Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек,   ботинок);   "свежая"…   (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо,   варенье);   "старое"…(кресло,   сиденье, окно). "Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов 1. С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук … Дерево высокое, а куст … Море глубокое, а ручеёк … Дорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря … Летом нужна летняя одежда, а зимой … 2. Без опоры на картинки. Пирожное сладкое, а лекарство … У волка хвост длинный, а у зайца … Хлеб мягкий, а сухарь … Чай горячий, а лед … Летом жарко, а зимой … "Незнайкины ошибки" Цель: развитие слухового внимания, умения  согласовывать слова в предложении в винительном  падеже. Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так  понравилось, что он поделился своими  впечатлениями со своими друзьями, но допустил в  рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке  исправить его ошибки. В осеннем лесу. Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка.  Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по  лесная тропинка. Хорошо в осенний лес! "Мама потерялась" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные". В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и  домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам  найти своих малышей. Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок. Лошадь ищет…(жеребёнка). Свинья ищет…(поросёнка). Собака ищет…(щенка). Кошка ищет…(котёнка). Коза ищет…(козлёнка). Овца ищет…(ягнёнка). Лисица ищет…(лисёнка). Зайчиха ищет…(зайчонка). Волчица ищет…(волчонка). Ежиха ищет…(ежонка). В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил  бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются  животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как  называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние  животные.) Для детей от 6 до 7 лет. "Назови ласково" закрепление   с Цель:   прилагательного   образование   прилагательных.   согласования существительным,   форм уменьшительных Мы   сегодня   будем   играть   в   ласковые слова.   Послушай,   как   красиво   звучит:   Цветок   красный,   а   цветочек   красненький.   Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок   Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).   Чашка   синяя,   а   чашечка   …   (синенькая).   Груша   жёлтая,   а   грушка   …   (желтенькая).   Ведро   синее,   а   ведерко   …   (синенькое).   Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).  заканчивает. ее     "Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. Для   этой   игры   нам   понадобится   мяч.   Бросаем   мяч   ребёнку   и   произносим   слово.   Ребенок, возвращая   мяч,   называет   слово,   противоположное   по значению.   Сейчас  мы   превратимся   с  тобой   в   упрямцев,  которые делают   всё   наоборот.   Я   бросаю   тебя   мяч   и   называю слово,   а   ты   говоришь   наоборот.   Например:   темно,   а наоборот ­ светло. ДРУГ   …   ВРАГ       ХОРОШО..ПЛОХО      ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО   ДЕНЬ   …   НОЧЬ     РАДОСТЬ   ВЫСОКО…НИЗКО     .ГРУСТЬ    МОЖНО … НЕЛЬЗЯ     ТРУДНО   …   ЛЕГКО     … ЖАРА   ХОЛОД БЫСТРО….МЕДЛЕНН О  ЗЛО   …  ДОБРО       ГОВОРИТЬ   ..МОЛЧАТЬ   … ПОКУПАТЬ…ПРОДАВАТЬ    ПОДНИМАТЬ… ОПУСКАТЬ    БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ        ПРЯТАТЬ   …   ИСКАТЬ     ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ ПРАВДА   … ЛОЖЬ  ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ! .

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста». Сообщение на педчасе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018