Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Оценка 4.7

Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
математика +1
Взрослым
28.03.2018
Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Контроль, его виды и функции. Критерий оценки. История вопроса контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы. Но до сих пор идут споры о смысле оценивания, его технологии, об оценке. Коменский – возвышенно пользоваться правом на оценку. Ушинский – контроль – подавляет умственную деятельность школьников. Учитель спрашивает 1-2, остальные свободны, маются, волнуются и т.д.
Контроль учебно.doc
Контроль учебно­познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки. Контроль, его виды и функции. Критерий оценки. История вопроса контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы. Но до сих пор идут споры о смысле оценивания, его технологии, об оценке. Коменский – возвышенно пользоваться правом на оценку. Ушинский – контроль – подавляет умственную деятельность школьников. Учитель спрашивает 1­2, остальные свободны, маются, волнуются и т.д. В мае 1918г. постановлением СНК “об отмене оценок”. Вместе с ними ликвидируются экзамены. А успеваемость детей учитывалась и контролировалась в особых тетрадях: лучших детей записывали в “красные тетради” худших – в черные; внедрялось социальное образование, но обучение без оценок не дало результатов. Принципы контроля 1. Объективность   (научность,   обоснованность   содержания   заданий,   вопросов;   равное   отношение   педагога 2. конкретное всем обучаемым, адекватным критерием оценок оцениванием). Систематичность – на всех стадиях дидактического процесса (от восприятия до практического применения знаний), регулярность опросов, каждодневность. 3. Принцип   наглядности   (гласности)   –   оглашение   и   мотивация   оценок,   составление   планов   ликвидации пробелов. Контролировать в той последовательности, как проводиться изучение материала. Виды контроля. Примерные нормы оценки знаний: Оценка   знаний   предполагает   учет   индивидуальных   особенностей   учащихся,   дифференцированный   подход   к организации работы в классе. Оцениваются:   ответы   на   вопросы;   участие   в   беседе;   исправление   ответов   товарищей;   умение   использовать различные источники знаний – текст учебного пособия, текст Конституции Российской Федерации, рассказ учителя, наглядный   материал,   юридические   документы   и   материалы,   научно­популярную   и   художественную   литературу, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам; умение правильно анализировать явления окружающей жизни, применяя полученные знания о нормах морали и права. Оценка   “пять”   –   материал   усвоен   в   полном   объеме;   изложение   логично;   основные   умения   сформированы   и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни; – “четыре” ­ в усвоении  материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности; – “три” – в усвоении материала имеются пробелы, он излагается, не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки; – “два” – основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет; – “единица” – материал не усвоен, ответ по существу отсутствует. Дополнение: комплексная проверка – проверяет способность учащихся применять знания и умения при изучении различных учебных предметов. Такая проверка применяется еще сравнительно редко, но с внедрением интегративный курс ее значения будет возрастать. баллы. Главная ее функция – диагностирование качества реализации меж предметных связей. Примеры субъективизма учителей в оценивании знаний учащихся: 1) Привлекательным детям педагоги приподнимают высший уровень интеллекта и ставят высокие баллы. 2) Чаще всего учителя обращаются к учащимся, сидящим за первой партой и склонны выставлять им высокие 3) Лучше ценятся дети с красивым подчерком, если учителя сами калиграфисты. 4) Педагоги   чувствительны   к   правильному   произношению   и   часто   несправедливо   наказывают   обучаемых   с дефектами речи. 5) Недостаточная разработка критериев оценивания до революции существовала шести бальная система – от 0 до 5. В 1918г. – “0” упразднили. Постепенно оценка “1” стала использоваться реже. С 50­х годов – меньше стала использоваться “2”. Педагоги пользуются “+”, “­” для каждой оценки – 5, 4, 3, 2 – получается десяти бальная система. Сейчас в некоторых регионах проходит эксперимент по двенадцати бальной системе. Кроме к ^+­ прибавляют балл 1 – спасайте – учащийся немедленно требует помощи, особого внимания, до помещения в специальное  учебное  заведение;  “высший  балл”  12  –  Ура!  –  свидетельствует  о  появлении  способного  и  одаренного ученика, которого следует обучать по специальной программе в или в другом учебном заведении. Но учитывая инертность школы вряд ли это скоро будет внедрено в практику. Поэтому педагоги ищут способы повышения роли пяти бальной системы. Можно выделить пять способов. 1) Выставление оценок – “+” “­”, ­ в своей записной книжке, т.к. в журнал нельзя. 2) Цифровая бальная система дополняется словесной. Редко и без желания педагогов – дополнительное время при дифлите его на уроке. 3) Оценка в дневник с записью родителям. Чаще негативная – разрушает мотив ответственности. Так в пятом шестом классе этот мотив понизится, особенно у детей с такими записями в дневнике. 4) В   усилении   коммуникативного   воздействия   (привлечь   учащихся   к   сопереживанию   успехов   и   неудач товарищей по классу). 5) Использование тернов успеваемости (у Шаталова), организация соревнования с самим собой – в конце недели получает словесную оценку “лучше”, “хуже”. Критерии оценок по программе. Функции контроля: – – – – – обучающая развивающая воспитывающая побуждающая контрольно­коррекционная.

Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.

Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.

Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.

Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.

Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.

Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018