Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
математика +1
Взрослым
28.03.2018
Контроль, его виды и функции. Критерий оценки.
История вопроса контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы. Но до сих пор идут споры о смысле оценивания, его технологии, об оценке.
Коменский – возвышенно пользоваться правом на оценку.
Ушинский – контроль – подавляет умственную деятельность школьников. Учитель спрашивает 1-2, остальные свободны, маются, волнуются и т.д.
Контроль учебно.doc
Контроль учебнопознавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Контроль, его виды и функции. Критерий оценки.
История вопроса контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы. Но до сих пор идут
споры о смысле оценивания, его технологии, об оценке.
Коменский – возвышенно пользоваться правом на оценку.
Ушинский – контроль – подавляет умственную деятельность школьников. Учитель спрашивает 12, остальные
свободны, маются, волнуются и т.д.
В мае 1918г. постановлением СНК “об отмене оценок”. Вместе с ними ликвидируются экзамены. А успеваемость
детей учитывалась и контролировалась в особых тетрадях: лучших детей записывали в “красные тетради” худших – в
черные; внедрялось социальное образование, но обучение без оценок не дало результатов.
Принципы контроля
1. Объективность (научность, обоснованность содержания заданий, вопросов; равное отношение педагога
2.
конкретное всем обучаемым, адекватным критерием оценок оцениванием).
Систематичность – на всех стадиях дидактического процесса (от восприятия до практического применения
знаний), регулярность опросов, каждодневность.
3. Принцип наглядности (гласности) – оглашение и мотивация оценок, составление планов ликвидации
пробелов. Контролировать в той последовательности, как проводиться изучение материала.
Виды контроля.
Примерные нормы оценки знаний:
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к
организации работы в классе.
Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать
различные источники знаний – текст учебного пособия, текст Конституции Российской Федерации, рассказ учителя,
наглядный материал, юридические документы и материалы, научнопопулярную и художественную литературу,
кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам; умение правильно анализировать
явления окружающей жизни, применяя полученные знания о нормах морали и права.
Оценка “пять” – материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и
устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
– “четыре” в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное;
отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
– “три” – в усвоении материала имеются пробелы, он излагается, не систематизировано; отдельные умения
недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
– “два” – основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
– “единица” – материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Дополнение: комплексная проверка – проверяет способность учащихся применять знания и умения при изучении
различных учебных предметов.
Такая проверка применяется еще сравнительно редко, но с внедрением интегративный курс ее значения будет
возрастать.
баллы.
Главная ее функция – диагностирование качества реализации меж предметных связей.
Примеры субъективизма учителей в оценивании знаний учащихся:
1) Привлекательным детям педагоги приподнимают высший уровень интеллекта и ставят высокие баллы.
2) Чаще всего учителя обращаются к учащимся, сидящим за первой партой и склонны выставлять им высокие
3) Лучше ценятся дети с красивым подчерком, если учителя сами калиграфисты.
4) Педагоги чувствительны к правильному произношению и часто несправедливо наказывают обучаемых с
дефектами речи.
5) Недостаточная разработка критериев оценивания до революции существовала шести бальная система – от 0
до 5.
В 1918г. – “0” упразднили.
Постепенно оценка “1” стала использоваться реже.
С 50х годов – меньше стала использоваться “2”. Педагоги пользуются “+”, “” для каждой оценки – 5, 4, 3, 2 –
получается десяти бальная система. Сейчас в некоторых регионах проходит эксперимент по двенадцати бальной системе.
Кроме к ^+ прибавляют балл 1 – спасайте – учащийся немедленно требует помощи, особого внимания, до помещения в
специальное учебное заведение; “высший балл” 12 – Ура! – свидетельствует о появлении способного и одаренного
ученика, которого следует обучать по специальной программе в или в другом учебном заведении.
Но учитывая инертность школы вряд ли это скоро будет внедрено в практику. Поэтому педагоги ищут способы
повышения роли пяти бальной системы. Можно выделить пять способов.
1) Выставление оценок – “+” “”, в своей записной книжке, т.к. в журнал нельзя.
2) Цифровая бальная система дополняется словесной. Редко и без желания педагогов – дополнительное время
при дифлите его на уроке.
3) Оценка в дневник с записью родителям. Чаще негативная – разрушает мотив ответственности. Так в пятом
шестом классе этот мотив понизится, особенно у детей с такими записями в дневнике.
4) В усилении коммуникативного воздействия (привлечь учащихся к сопереживанию успехов и неудач
товарищей по классу). 5) Использование тернов успеваемости (у Шаталова), организация соревнования с самим собой – в конце недели
получает словесную оценку “лучше”, “хуже”.
Критерии оценок по программе.
Функции контроля:
–
–
–
–
–
обучающая
развивающая
воспитывающая
побуждающая
контрольнокоррекционная.
Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.