Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Оценка 4.7

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
pptx
математика
Взрослым
03.02.2017
Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Презентация к выступлению на заседании МО учителей математики "Контроль уровня сформированности познавательных УУД на уроках математики". В презентации рассмотрена система упражнений на примере темы 6 класса "Проценты" на различных этапа изучения. Задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся - базовые, повышенного и высокого уровня.
Контроль уровня сформированности познавательных УУД.pptx

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ПО ТЕМЕ «ПРОЦЕНТЫ» Подготовлено учителем математики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Обвинцевой Н.А.

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Познавательные УУД • осознание, что такое свойство предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные умозаключения • выведение следствий из • моделирование • использование знаково- символической записи математического понятия • овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств • использование индуктивного

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Типы заданий для формирования познавательных УУД • «на что похоже?»; • поиск лишнего; • «лабиринты»; • упорядочивание • «цепочки»; • хитроумные решения; • составление схем-опор; • работа с разного вида таблицами; • составление и распознавание диаграмм

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Результатом формирования  познавательных УУД будет являться умение ученика: • выделять тип задач и способы их решения • осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач • различать обоснованные и необоснованные суждения, • обосновывать этапы решения учебной задачи, • производить анализ и преобразование информации • проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.) • устанавливать причинно-следственные связи • владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Уровни сформированности познавательных УУД • Критический уровень (ученик из указанного источника зафиксировал информацию и воспроизвел ее.) • Достаточный уровень (ученик из нескольких источников зафиксировал информацию, сделал вывод и привел хотя бы один аргумент для его подтверждения). • Творческий уровень (ученик самостоятельно организовал поиск информации, охарактеризовал основные источники, сделал выводы на основе анализа нескольких аргументов)

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Упражнения по теме «Проценты» на этапе первичного предъявления новых знаний Задание №1 Назвать тему урока, разгадав шараду Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета,  А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это?

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Задание №2 Чебурашка обращается к Крокодилу Гене: «Гена! Я подсчитал, что старуха Шапокляк в феврале подстроила нам 19 пакостей, в марте 20, а в апреле 18. Интересно, в каком месяце она была самой злющей?» А как вы думаете, если считать, что в день она делала по одной пакости?

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Упражнения на этапе формирования первоначальных предметных умений • Задание №3 • Дать математическое определение процента • Задание №4 • Чему равен 1% от 200? • Чему равны 10% от 500? • Чему равны 5% от 40? • Задание №5 • Сформулируйте правило нахождения процента от числа.

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
• Задание №6 Выбрать «лишнюю» задачу в каждой группе задач, обосновать свой выбор 1 группа • В классе по списку 30 учеников. Из них 10% отсутствует. Сколько учеников отсутствует? • Если куриц кормить систематически по норме, то за месяц 1 курица должна давать 26 штук яиц, а она снесла 22 яйца. На сколько процентов была не выполнена норма? • Огурцы содержат в среднем 95% воды. Сколько килограммов воды в 20 кг огурцов? • Клубника содержит в среднем 6% сахара. Сколько килограммов сахара в 12 кг клубники?

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
2 группа • Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 15% от всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь? • Когда 130 пассажиров заняли в самолете свои места, остались свободными 35% от всех мест. Сколько всего мест в самолете? • Длина прямоугольника 45 см, а ширина составляет 60% от длины. Какова площадь прямоугольника? • Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 2,4 тонны муки?

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
3 группа • В магазине цену на товар снизили с 400 р. до 360р. На сколько процентов снижена цена? • В слове параллелограмм 5 гласных звуков. Сколько процентов составляют гласные звуки? Сколько % составляют согласные звуки? • Клиент сделал вклад в банк в размере 20 000 р. Через год на его счету лежало 21 200 рублей. Какой процент выплачивает этот банк своим клиентам? • Летом на дачу с детским садом выехало 180 детей. Известно что 10% детей не поехали на дачу. Сколько всего детей в детском саду?

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
• Как решать задачи каждой группы? • Сформулировать алгоритмы решения каждого типа задач • Составить схему для решения задач на проценты

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Система упражнений по теме предметных умений «Проценты» на этапе применения Задание №7 • Решить задачи 1-4 • Среди задач 5-6 найти задачу 1 вариант: На нахождение процента от числа проценту 2 вариант: На нахождение числа по его 3 вариант: На определение того сколько процентов одно число составляет от другого • Реши выбранную задачу.

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
1. Найдите 6% от 700. 2. Найдите число, 20% которого равны 40. 3. Сколько процентов составляет 6 от 50? 4. Как называется 1% от рубля? 5. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число. Сколько бананов съела мартышка? 7. Некоторое число увеличили на 500%. Во сколько раз увеличили число? 6. Мартышка собиралась съесть 30 бананов, но съела на 20% больше.

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Задание №8 Посмотрите на эти схемы. Какой тип задач скрыт под знаком вопроса? Придумайте задачу к каждой схеме и решите ее устно. 400 — 100% Х — 25% Можно организовать работу в группах: 1. Продавцы 2. Учителя 3. Экономисты и т.д. Каждая группа придумывает задачу с сюжетом, связанным с выбранной профессией 500 — 10% Х — 100% ?

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Система упражнений по теме «Проценты» на этапе применения предметных умений Задание №9 1. Проанализируй представленную информацию. 2. Какие вопросы ты можешь задать человеку, знакомому с данной информацией? 3. Сформулируй 3-5 задач разных типов. 4. Реши одну из них.

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Карточка №1

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Карточка №2

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Карточка №3 Использование свежей воды по Российской Федерации   2010 2011 2012 (кубических километров) Всего на орошение и сельскохозяйст водоснабжени венное е 8,2 8,1 7,7 59,5 59,5 56,9 из них: на производств енные нужды на хоязйственн о-питьевые нужды 36,4 35,9 33,9 9,6 9,4 9,0

Контроль уровня сформированности познавательных УУД

Контроль уровня сформированности познавательных УУД
Контрольный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017