Контроль уровня сформированности познавательных УУД

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 03.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к выступлению на заседании МО учителей математики "Контроль уровня сформированности познавательных УУД на уроках математики". В презентации рассмотрена система упражнений на примере темы 6 класса "Проценты" на различных этапа изучения. Задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся - базовые, повышенного и высокого уровня.
Иконка файла материала Контроль уровня сформированности познавательных УУД.pptx
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ПО ТЕМЕ «ПРОЦЕНТЫ» Подготовлено учителем математики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Обвинцевой Н.А.
Познавательные УУД • осознание, что такое свойство предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные умозаключения • выведение следствий из • моделирование • использование знаково- символической записи математического понятия • овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств • использование индуктивного
Типы заданий для формирования познавательных УУД • «на что похоже?»; • поиск лишнего; • «лабиринты»; • упорядочивание • «цепочки»; • хитроумные решения; • составление схем-опор; • работа с разного вида таблицами; • составление и распознавание диаграмм
Результатом формирования  познавательных УУД будет являться умение ученика: • выделять тип задач и способы их решения • осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач • различать обоснованные и необоснованные суждения, • обосновывать этапы решения учебной задачи, • производить анализ и преобразование информации • проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.) • устанавливать причинно-следственные связи • владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий
Уровни сформированности познавательных УУД • Критический уровень (ученик из указанного источника зафиксировал информацию и воспроизвел ее.) • Достаточный уровень (ученик из нескольких источников зафиксировал информацию, сделал вывод и привел хотя бы один аргумент для его подтверждения). • Творческий уровень (ученик самостоятельно организовал поиск информации, охарактеризовал основные источники, сделал выводы на основе анализа нескольких аргументов)
Упражнения по теме «Проценты» на этапе первичного предъявления новых знаний Задание №1 Назвать тему урока, разгадав шараду Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета,  А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это?
Задание №2 Чебурашка обращается к Крокодилу Гене: «Гена! Я подсчитал, что старуха Шапокляк в феврале подстроила нам 19 пакостей, в марте 20, а в апреле 18. Интересно, в каком месяце она была самой злющей?» А как вы думаете, если считать, что в день она делала по одной пакости?
Упражнения на этапе формирования первоначальных предметных умений • Задание №3 • Дать математическое определение процента • Задание №4 • Чему равен 1% от 200? • Чему равны 10% от 500? • Чему равны 5% от 40? • Задание №5 • Сформулируйте правило нахождения процента от числа.
• Задание №6 Выбрать «лишнюю» задачу в каждой группе задач, обосновать свой выбор 1 группа • В классе по списку 30 учеников. Из них 10% отсутствует. Сколько учеников отсутствует? • Если куриц кормить систематически по норме, то за месяц 1 курица должна давать 26 штук яиц, а она снесла 22 яйца. На сколько процентов была не выполнена норма? • Огурцы содержат в среднем 95% воды. Сколько килограммов воды в 20 кг огурцов? • Клубника содержит в среднем 6% сахара. Сколько килограммов сахара в 12 кг клубники?
2 группа • Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 15% от всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь? • Когда 130 пассажиров заняли в самолете свои места, остались свободными 35% от всех мест. Сколько всего мест в самолете? • Длина прямоугольника 45 см, а ширина составляет 60% от длины. Какова площадь прямоугольника? • Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 2,4 тонны муки?
3 группа • В магазине цену на товар снизили с 400 р. до 360р. На сколько процентов снижена цена? • В слове параллелограмм 5 гласных звуков. Сколько процентов составляют гласные звуки? Сколько % составляют согласные звуки? • Клиент сделал вклад в банк в размере 20 000 р. Через год на его счету лежало 21 200 рублей. Какой процент выплачивает этот банк своим клиентам? • Летом на дачу с детским садом выехало 180 детей. Известно что 10% детей не поехали на дачу. Сколько всего детей в детском саду?
• Как решать задачи каждой группы? • Сформулировать алгоритмы решения каждого типа задач • Составить схему для решения задач на проценты
Система упражнений по теме предметных умений «Проценты» на этапе применения Задание №7 • Решить задачи 1-4 • Среди задач 5-6 найти задачу 1 вариант: На нахождение процента от числа проценту 2 вариант: На нахождение числа по его 3 вариант: На определение того сколько процентов одно число составляет от другого • Реши выбранную задачу.
1. Найдите 6% от 700. 2. Найдите число, 20% которого равны 40. 3. Сколько процентов составляет 6 от 50? 4. Как называется 1% от рубля? 5. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число. Сколько бананов съела мартышка? 7. Некоторое число увеличили на 500%. Во сколько раз увеличили число? 6. Мартышка собиралась съесть 30 бананов, но съела на 20% больше.
Задание №8 Посмотрите на эти схемы. Какой тип задач скрыт под знаком вопроса? Придумайте задачу к каждой схеме и решите ее устно. 400 — 100% Х — 25% Можно организовать работу в группах: 1. Продавцы 2. Учителя 3. Экономисты и т.д. Каждая группа придумывает задачу с сюжетом, связанным с выбранной профессией 500 — 10% Х — 100% ?
Система упражнений по теме «Проценты» на этапе применения предметных умений Задание №9 1. Проанализируй представленную информацию. 2. Какие вопросы ты можешь задать человеку, знакомому с данной информацией? 3. Сформулируй 3-5 задач разных типов. 4. Реши одну из них.
Карточка №1
Карточка №2
Карточка №3 Использование свежей воды по Российской Федерации   2010 2011 2012 (кубических километров) Всего на орошение и сельскохозяйст водоснабжени венное е 8,2 8,1 7,7 59,5 59,5 56,9 из них: на производств енные нужды на хоязйственн о-питьевые нужды 36,4 35,9 33,9 9,6 9,4 9,0
Контрольный урок