Контроль за техникой чтения.Особенности проверки техники чтения в 5-9 классах

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Техника чтения в 5-9 классах Техника чтения является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие личности, а также успехи ребенка в школе. На второй ступени обучения работа по формированию у детей техники чтения продолжается: но в 5-9 классах акцент делается не на правильности чтения, а на беглости чтения и выразительности. В 5 классе необходимо также, как и в начальной школе, вести контроль за техникой чтения. Однако проверка техники чтения перестает быть видом контроля, так как цели обучения теперь несколько меняются: важна не скорость, а осмысленность чтения.контроль за техникой чтения
Иконка файла материала техника чтения.doc
Техника чтения в 5­9 классах Техника чтения является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие личности, а также успехи ребенка в школе.  На второй ступени обучения работа по формированию у детей техники чтения продолжается: но в 5­9 классах акцент делается не на правильности чтения, а на беглости чтения и выразительности. В 5 классе необходимо также, как и в начальной школе, вести контроль за техникой чтения. Однако проверка техники чтения   перестает   быть   видом   контроля,   так   как   цели   обучения   теперь   несколько   меняются:   важна   не   скорость,   а осмысленность чтения. Требования к чтению в 5­9 классах Выразительное чтение, с правильной постановкой логического ударения на самых важных словах. При чтении слова не искажаются, а мысли и чувства автора передаются правильно. Нормы техники чтения в 5­9 классах В каждом следующем классе к результату 4 класса добавляется 10 — 15 слов, в зависимости от уровня подготовки класса. 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 100 – 110 слов 110 – 120 слов 110 – 120 слов 120 – 130 слов 120 – 130 слов 130 – 140 слов 140 – 150 слов 150 – 160 словОсобенности проверки техники чтения в 5­9 классах Проверка проводится в привычной для детей обстановке (лучше в классе, где они учатся). Читающий ребенок находится рядом со своим учителем, который и проводит проверку. Тексты, используемые для проверки техники чтения, должны отвечать определенным требованиям:      иметь прозрачную сюжетную основу;  состоять из предложений, имеющих несложную конструкцию; тексты не должны содержать диалогов, стихотворных строк, пространственных описаний; состоять из знакомых детям слов; быть по возможности более нейтральными в эмоциональном отношении. При анализе техники чтения необходимо учитывать:      способ чтения; темп чтения; грамотность чтения; осознанность; выразительность.ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ  В   КЛАССЕ    20__­ 20__  учебный год Диагностическая карта Способ  чтения: слоговое, целыми словами  Правильность: повтор,  искажения, орфоэпические ошибки Темп чтения:  слов в  одну минуту Осознанность Отметка   «4»   «3»   «5» Выразительность: соблюдение знаков препинания,  эмоциональность  Класс________     № п\п Фамилия, имя учащегося 1 2 3 4 5 6 7 Учитель_________________________________________________________________________________Зубкова Т.Ю.1) Оцениваем способ чтения (плавное слоговое или целыми словами).  2) Отметить   правильность   чтения   (ошибки   на   пропуски,   замену,   искажения,   перестановку   букв,   слов,   повторы   слов,   постановку ударения). Безошибочное чтение знаком «!», 1­2 искажения слов – знак «+», с 3 и более ошибками – знак «­», в анализе указать неправильно прочитанные слова. 3) Указать количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения). 4) Осознанность чтения определяется по баллам.   5)  Выразительность отметить знаками: отлично – «!», хорошо – «+», удовлетворительно «­», плохо – «0».