Контрольная работа
Оценка 4.9

Контрольная работа

Оценка 4.9
docx
27.05.2022
Контрольная работа
Практическое задание №3(1).docx

Г_Д_С

1Тема 1.3.

Основная образовательная программа, как инструмент реализации ФГОС                                

Практические занятия – 3ч

Практическое задание 3. Инструкция к заданию. Задания 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7  выполняется в рабочей тетради с помощью учебной литературы, интернет ресурсов, конспектов учебных занятий. Задание выполняется письменным методом. Ответом к заданиям 3.1 – 3.7 является цифра, последовательность цифр, последовательность букв и цифр, слово или словосочетание, текст и/или таблица и/или схема, Задания считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое слово (словосочетание), цифра, последовательность цифр, текст и/или таблица и/или схема. В задании 3.8 необходимо представить презентацию  на отдельном листке формата А4 с помощью учебной литературы, интернет ресурсов, конспектов учебных занятий, в котором указывается фамилия, имя и группа обучающегося. Нормативное время выполнения задания 3 – 135 минут.

Критерии оценки задания 3.                                                                                                Если задания выполнено на:

90 - 100% – оценка «отлично»; (включая задания 3.5, 3.6, 3.8)

80 – 89 % – оценка «хорошо»; (включая задания 3.5, 3.6, 3.8)

70-79% – оценка «удовлетворительно»;

менее 70%   – оценка «неудовлетворительно»          

Задание 3.1.  Найти соответствие. В каждом задании необходимо представить ответ в виде соответствия буквы с цифрой

А) Установите соответствие между разделами ПООП ООО и их содержанием, представьте ответ в виде соответствия буквы с цифрой.

Разделы ПООП ООО

Содержание раздела

         1.Целевой раздел

         2.Содержательный раздел

         3.Организационный раздел

А. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО.

Б. Примерный учебный план основного общего образования.

В. Программа развития УУД, включающая формирование компетенций, обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Г. Примерные программы учебных предметов, курсов.

Д. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

А

Б

В

Г

Д

 

1

3

2

3

2

 

 

Ответ:

         

 

(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 1897 от 17.12.2010 г., Требования к структуре ООП ООО, стр.19-26).

 

Б) Занесите номера представленных в таблице 4  планируемых  результатов в соответствующие графы таблицы (личностных, метапредметных,   предметных результатов), представьте ответ в виде соответствия буквы с цифрой.

                                                                                                                           Таблице 4

Планируемые  результаты

    1. включающим: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета научные знания, умения и способы действий, специфические для данной предметной области;

     2. предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, а также при создании учебных и социальных проектов.

    3. освоенные обучающимися межпредметные понятия (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных дисциплин в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

   4. способность их использовать в учебной, познавательной и социальной̆ практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе в цифровой среде, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории

   5.  осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы

   6.  наличие мотивации к целенаправленной социально-значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом;

Ответ.

А. Личностные

 

Б. Метапредметные

В. Предметные

5,6

3,4

1,23

 

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования(стр.165).Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол  от 28 июня 2016 г. 2/16-з)

           В) Укажите верное  соответствие левой и правой частей таблицы:

 

УУД

Основные позиции

1. Регулятивные

А. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Познавательные

Б. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3.Коммуникативные

В. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 1897 от 17.12.2010 г., Требования к результатам освоения ООП ООО, стр.3)

 

А

Б

В

3

2

1

Ответ.                                    

 

 

           Задание 3.2. Представить ответ в письменном виде. В каждом задании необходимо представить ответ в виде пропущенных слов (-а) или предложения.

          А) Вставьте пропущенные слова:

  Основная образовательная программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую, _, которая позволяет всем участникам образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

- организационно-планирующую,которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование  учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

           Б) Вставьте пропущенные слова (ответ представить в виде слов, перечисленных через запятую): Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

 - достижение выпускниками ____планируемых  результатов: знаний, __

умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых ___личностными, , семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ____обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния ___здоровья

Ответ. _________становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

           В) Вставьте пропущенные слова. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы:

-___личностным___, включающим: осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально-значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом;

- _______метапредметным______, включающим: освоенные обучающимися межпредметные понятия (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных дисциплин в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной̆ практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе в цифровой среде, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

- _____предметным_, включающим: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета научные знания, умения и способы действий, специфические для данной предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, а также при создании учебных и социальных проектов.

           Задание 3.3. Восстановление / заполнение пропусков.

ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

Ответ.___ В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования..

          Задание 3.4. Дописать ответ.

А) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: личностные не оцениваются, а только __________________.

Б) Метапредметные и предметные результаты ______Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса. Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.__________________.

(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 1897 от 17.12.2010 г., Требования к структуре ООП ООО).

 

             Кейс – задание 3.5.  ФГОС среднего  общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.

Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным. На этом образовательном этапе идет обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Общеобразовательные учреждения исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях).

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая художественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.  метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Описание. Между двумя учениками возник спор о том, что является главным требованием к результатам освоения образовательной программы школы. Один из учеников утверждал, что главным требованием является ЕГЭ по русскому языку и математике, а все остальное зависит от желаний выпускника, другой уверен, что требования к освоению образовательной программы определяет ФГОС полного общего образования.

Материалы кейса:

1. ФГОС среднего (полного) общего образования (с.4-8)

2. Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по государственным программам среднего общего образования (п.1., 2)

 Задание:

       Рассудите возникший спор. Обоснуйте свой ответ

Ответ. ________________В этом споре прав второй студент, считающий, что требования к результатам освоения образовательной программы устанавливает ФГОС. Данная точка зрения подтверждается содержанием ФГОС, включающего в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Эти требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

2. Что собой представляет «портрет выпускника школы»?

Ответ. _  «Портрет выпускника основной школы» - это личностная характеристика выпускника, на становление которого ориентирован стандарт. По ФГОС он должен представлять из себя человека: любящего свой край и своё Отечество, знающего русский и родной язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества; умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.  

 

3. Какие результаты освоения программы школы важнее – личностные, метапредметные или предметные?

Ответ. личностные результаты.  (Я так считаю)

Кейс 23 ФГОС среднего (полного) общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.

 

Задание 3.6. Заполните таблицу 5. Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования:

                                                                                                                                         Таблица 5

Название раздела

1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

            Ответ. Целевой раздел включает:

1. пояснительную записку_______________________________________________________.

2.планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 

3.систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел определяет содержание основного общего образования ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, курсов внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и разрабатываться на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру

           Ответ. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины;

2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

           Ответ. Организационный раздел включает:

1) учебный план основного общего образования

2) календарный учебный график;

3) план внеурочной деятельности;

характеристику условий реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

 

 

 

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования(стр.165).Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол  от 28 июня 2016 г. 2/16-з)

 

Задание 3.7. Ответить на вопрос. Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования предусматривает?

Ответ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 1897 от 17.12.2010 г., Требования к структуре ООП ООО).

 

Задание 3.8. Представьте, что Вам предстоит выступить с докладом на семинаре для учителей физической культуры, по теме: «ФГОС среднего  общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы». Какой презентацией Вы будете сопровождать свой доклад? Создайте презентацию к докладу, состоящую из 10 слайдов.  В презентации не должно быть ничего лишнего, каждый слайд должен представлять собой звено, логически связанное с темой и работающее на общую идею презентации.

Инструкция к заданию.

Задание выполняется на отдельном листке формата А4 с помощью учебной литературы, интернет ресурсов, конспектов учебных занятий, в котором указывается фамилия, имя и группа обучающегося. Задание выполняется письменным методом. Можно выполнить как в рукописном, так и в печатном виде. Нормативное время выполнения задания – 35 минут.                                                                                          

                       Критерии оценки презентации:

 

Критерии

Оценка

Количество баллов

1

Структура

– количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов)                                                                                                    – наличие титульного слайда и слайда с выводами

до 4 баллов

2

Наглядность

– иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается                                                 – используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)

до 4 баллов

3

Дизайн и настройка

– оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания, для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления

до 2 баллов

4

Содержание

– презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы);                                                                                                            – содержит полную, понятную информацию по теме работы;                                                                                                                  – орфографическая и пунктуационная грамотность

до 6 баллов

5

Требования к выступлению

– выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал                                                                        – выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории                                                                      – выступающий точно укладывается в рамки регламента (7 минут)

до 6 баллов

 

Максимальный балл

22 балла

 

 

Институт развития образования Платформа <[email protected]>

 


 

Г_Д_С 1Тема 1.3. Основная образовательная программа, как инструмент реализации

Г_Д_С 1Тема 1.3. Основная образовательная программа, как инструмент реализации

Ответ: (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, № 1897 от 17

Ответ: (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, № 1897 от 17

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования(стр

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования(стр

Ответ. _________ становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости

Ответ. _________ становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости

А) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: личностные не оцениваются, а только __________________

А) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: личностные не оцениваются, а только __________________

Общеобразовательные учреждения исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом…

Общеобразовательные учреждения исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом…

Описание. Между двумя учениками возник спор о том, что является главным требованием к результатам освоения образовательной программы школы

Описание. Между двумя учениками возник спор о том, что является главным требованием к результатам освоения образовательной программы школы

Какие результаты освоения программы школы важнее – личностные, метапредметные или предметные?

Какие результаты освоения программы школы важнее – личностные, метапредметные или предметные?

Ответ. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины; 2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на…

Ответ. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины; 2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на…

Задание выполняется письменным методом

Задание выполняется письменным методом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022