Контрольная работа №3 по курсу: «Педагогика» на тему: «Семья, образование, религия, культура – основные институты социализации ребенка»
Оценка 4.7

Контрольная работа №3 по курсу: «Педагогика» на тему: «Семья, образование, религия, культура – основные институты социализации ребенка»

Оценка 4.7
doc
01.03.2023
Контрольная работа №3 по курсу:  «Педагогика» на тему: «Семья, образование, религия, культура – основные институты социализации ребенка»
педагогика.doc

 

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический

университет

Кафедра профессиональной педагогики

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №3

по курсу:  «Педагогика»

на тему: «Семья, образование, религия, культура – основные институты социализации ребенка»

 

 

 

 

 

Студентка: Брянцева С.А.

Группа: ЗИА 211-С

Форма обучения: заочная

Проверила: Полякова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1.                      Понятие социальный институт и его особенности………..5

2.                      Семья как социальный институт……………………………5

3.                      Взаимодействие семьи, школы и социума…………………8

4.                      Религия как социальный институт развития личности…….9

5.                      Социальное пространство развития ребенка. Методы……12

Заключение………………………………………………………………….15

Список литературы…………………………………………………………16

Приложение………………………………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Человек - существо социальное. С первых дней своего существо­вания он окружен себе подобными. С самого начала своей жизни он включен в социальные взаимодействия. Первый опыт социального обще­ния человек приобретает еще до того, как научится говорить. В процессе социального взаимодействия человек приобретает определенный соци­альный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится не­отъемлемой частью личности. Социализация есть процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом соци­ального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей.

Процесс социализации может осуществляться как в специальных социальных институтах, так и в различных неформальных объединениях

Актуальность: Во-первых, социализация поколения детей, подростков и молодежи претерпевает серьезные изменения в эпоху массовых коммуникаций, Интернета, киберпространства, сдвига ценностей переживаемого Россией переходного периода и т.п;

Во-вторых, даже случайная выборка приведенных примеров доказывает, что такой традиционный институт социализации как институт семьи, испытывает глубокий кризис

  Поэтому системная картина процесса социализации растущего поколения не может быть рассмотрена без изучения процесса взаимодействия института образования с такими социальными институтами как институт семьи, институт религии и институт средств массовой коммуникации, которые во многом определяют, пользуясь термином классика мировой психологии Л.С. Выготского «зон у  ближайшего  развития» подрастающего  поколения.(современные проблемы образования)

    Цель: изучение темы развитие человека в социальных институтах

Задачи:

1.                      рассмотрение различных источников и литературы по данной проблеме;

2.                      раскрытие следующих понятий: семья, социальный институт,  «детский коллектив», сотрудничество, взаимодействие;

3.                      дать общую характеристику особенностей и условий семейного воспитания;

4.                      взаимодействие семьи и школы;

5.                      привести примеры:  особенности детского коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие социальный институт и его особенности.

 

    Социальный институт - это своеобразная форма человеческой деятельности, основанной на четко разработанной идеологии, системе правил и норм, а также развитом социальном контроле за их исполнением.

    Социальные институты появляются в обществе как крупные не планируемые продукты социальной жизни. Люди в социальных группах пытаются реализовать свои потребности сообща и ищут для этого различные способы. В ходе общественной практики они находят некоторые приемлемые образцы, шаблоны поведения, которые постепенно через повторение и оценку превращают в стандартизированные обычаи и привычки. Так происходит институционализация

    Известный исследователь Г. Ленски определил ключевые социальные потребности, которые порождают процессы институционализации:

Потребность в коммуникации (Семья)

Потребность в производстве продуктов и услуг.

Потребность в распределении благ.

Потребность в безопасности граждан, защите их жизни и благополучия.

Потребность в поддержании системы неравенства.

Потребность в социальном контроле за поведением членов общества (Религия)

 

2. Семья как социальный институт

   Семья – малая социально-психологическая группа, основанная на браке и/ или кровном родстве, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

  Семья - социальный институт, устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей и удовлетворение основных потребностей. (5,с70)

    В «конвенции о правах ребенка» (1989) декларируется, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»

   Семейное воспитание – целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести ребенка, предполагающее психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности с учетом возможности и в соответствии с ценностями семьи и общества.

Выделяются особенности семейного воспитания:

- органическая связь со своей жизнедеятельностью ребенка;

- непрерывность и длительность взаимодействия;- многократность и противоречивость воспитательного воздействия;

-интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности;

- относительная замкнутость;

- общение и взаимодействие людей разного возраста с различными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа);

- взаимная направленность формирующих воздействий.

В связи с особенностями семейного воспитания выделяют и факторы:

- целенаправленность

- культуросообразность

- гуманизм

- связь воспитания с жизнью детей и их потребностями

- единство и согласованность общественного и семейного воспитания

- учет  возможностей и особенностей развития личности ребенка

- единство требования  и воспитательных позиций

- включенность ребенка в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи

Отсюда исходит принятие ребенка в семье.

  Принятие ребенка – признание его права на индивидуальность, непохожесть на других (и их родителей в том числе); утверждение неповторимого существования именно этого человека со своими свойственными ему качествами.

  Рассмотрим содержание семейного воспитания. Содержанием семейного воспитания является формирование базовой культуры личности в совокупности всех ее компонентов.

  В условиях семейного воспитания на первом месте с рождением ребенка стоит его физическое развитие и охрана физического и психического здоровья ребенка, создание нормальных санитарных и гигиенических условий.

    Очень серьезным и ответственным моментом в жизни семьи является интеллектуальное развитие детей, подготовка их к школе. Подготовка к школе заключается в том, чтобы научить ребенка читать и писать, речь идет о формировании положительной мотивации к учению в школе, развитие мелкой мускулатуры рук, укрепление здоровья, воспитание усидчивости, трудолюбия, укрепления воли и обучение умению доводить начатое дело до конца, при этом нужен постоянный контроль со стороны родителей.

    Формирование самосознания ребенка, ценностного отношения к собственной жизни, потребности в самоактуализация, социальной и профессиональной ориентации в условиях семьи.

    Нравственное и гражданское воспитание детей в семье осуществляется прежде всего примером родителей и других членов семьи. Экономическое и экологическое воспитание, трудовое воспитание должно осуществляться на протяжении всего детства.

  Таким образом, в семейном воспитании используется весь арсенал методов воспитания, который они используют и при взаимодействии со школой. (Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996)

 

3. Взаимодействие семьи, школы и социума.

    Сотрудничество – равноправное общение сторон, без привилегий указывать, контролировать, оценивать.

   Взаимодействие – организация совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон без ущемлений чьей-либо свободы, вовлеченность родителей в учебно- воспитательный процесс.

Основными функциями школы являются:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

- психолого-педагогическое просвещение и образование родителей;

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

- помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях оказывается в предельно допустимых рамках без грубого вмешательства в жизнь семьи и с ее согласия.

- взаимодействие с общественными организациями родителей.

    Школа должна содействовать тому, чтобы все общественные организации и система дополнительного образования в районе активно включались в совместную деятельность с семьей.

   Формы взаимодействия школы с семьей:

Индивидуальные – беседа с родителями, консультации, использование электронной почты и т.д.

 Коллективные – родительские собрания, лектории и т.д.

 Классные родительские собрания, которые говорят о хорошем учении их детей.

Таким  образом, семья является первым и самым значимым субъектом воспитания ребенка. Значимость и субъектность семьи повышается и углубляется в теснейшем сотрудничестве с образовательным учреждениями, в которых находится ребенок.  (6,с54)

 

 

4. Религия как социальный институт развития личности

    Своеобразную культурологическую трактовку религии дает T. Парсонс. Исходя из разработанной им информационно-кибернетической модели системы человеческих действий, в соответствии с которой функционирование социокультурных систем определяется взаимодействием четырех подсистем: биологического организма, личности, социальной и культурной систем, - он так трактует религию: "В социокультурной сфере

то, что обычно называют религией, находится на самом высоком уровне кибернетической иерархии сил, которые, в смысле определения общей направленности человеческих действий среди возможных альтернатив, допускаемых условиями человеческого существования, контролируют процессы человеческих действий".

Стабилизирующая роль религии проявляется в следующем:

1) будучи институционализированной, официально признаваемой государством системой идей и ценностей, она своими действиями стремится сохранить и поддержать тот социальный порядок, частью которого сама является;

2)  если иметь в виду современные общества, в которых действуют признанные мировые религии, то присущие им универсальная направленность, а также громадное воздействие на моральное сознание общества, его традиции, обычаи, нравы способствуют сохранению интегративной функции религии.

  2.   Регулятивная функция религии заключается в том, что она поддерживает и усиливает действие принятых в обществе социальных норм поведения, осуществляет социальный контроль, как формальный – через деятельность   церковных   организаций,   так   и   неформальный, осуществляемый самими верующими как носителями моральных норм по отношению к окружающим людям.

     Рассмотрение религии в качестве социального института предполагает ее теоретическое описание в терминах социальной системы, точнее, подсистемы социального целого. С социологической точки зрения институт религии, подобно другим социальным организациям, может быть представлен как система из двух взаимосвязанных уровней: 1) ценностно-нормативной модели, включающей в себя совокупность верований, символов и предписаний, относящихся к определенному кругу явлений и предметов, называемых священными; и 2) структуры поведенческих образцов, управляемых и регулируемых посредством религиозных норм и верований. Реальным воплощением последних является существование религиозной организации, включающей в себя различные аспекты религиозной практики: моральную общность верующих, церковную организацию, отправление религиозного культа, обычаи, обряды и т. п.

   Ценностно-нормативный уровень религии представляет собой сложную совокупность верований, символов, ценностей, моральных заповедей которые содержатся в священных текстах и писаниях. В христианской религии, например, источником ценностей и знания выступает Библия, в мусульманстве — Коран и т. п. Эти священные тексты являются для верующих источником знаний о мире, природе, космосе, человеке и обществе. Эти знания тесно переметаются с художественно-образным, подчас фантастическим изображением земной жизни. Своеобразие религиозных понятий и идей заключается в том, что они оказывают сильное воздействие на психику и эмоция верующих, порождая у людей чувства радости, надежды, скорби, греховности, смирения, наряду с чувством любви к Богу, которое в совокупности с остальными формирует у верующего особое «религиозное чувство».

3.   Сферой деятельности психотерапевтической функции религии выступает само религиозное сообщество через отправление религиозного культа - богослужения, молитвы, ритуалы, обряды и т.п., имеющие успокоительное, утешительное воздействие на психику человека.

 

4.   Коммуникативная функции проявляется прежде всего по отношению к самим верующим. Общение развертывается для верующих в двух планах: общение с Богом и общение друг с другом. Богообщение является высшим видом общения, и соответственно общение с ближними приобретает второстепенный характер.

 

Сегодня к нам пришло понимание, что главное средство обучения и воспитания – общение, а значит, определяющее значение приобретает в этой связи личность взрослого, который находится рядом с ребенком. Важен даже его внешний облик, ведь дети не любят преждевременно увядших и плохо одетых людей, им нравятся успешные и счастливые взрослые. Тогда у ребенка появляется «образец для подражания», рядом с такими взрослыми ему не так страшно «взрослеть» и выходить в «большую жизнь».

 

Отсюда следует очевидная закономерность, вытекающая из данного нами определения: чем большим потенциалом (интеллектуальным, духовным), т.е. культурой, обладает ближайшее к растущей личности окружение, тем наиболее благоприятное и сильное влияние оно окажет на ее развитие.

 

Итак, если рассматривать образование с позиций духовности, с учетом всех тех выводов, которые нами были сделаны, тогда мы должны говорить о целостном процессе становления человека с его поступками, идеями и убеждениями мировоззренческого, религиозного и нравственного характера. А это значит, что в современных условиях массового образования необходим процесс поиска и внедрения таких практико-ориентированных технологий, которые могли бы способствовать решению проблемы реализации в повседневной педагогической деятельности всего спектра воспитательных ценностей, которые положительно влияют на становление личности молодого человека.

   На наш взгляд, это должно быть обращение к духовно-нравственным традициям российского образования и воспитания, к «…глубинным национальным идеям, которые смогут сыграть объединяющую, вдохновляющую и воспитывающую роль в состоянии усиления социальной и общественной неопределенности» (Н.Д.Никандров, 1999)

К таким традициям мы можем отнести следующие:

- воспитание нравственности, души ребенка, его сердца;

- привлечение Православной веры к нравственному просвещению детей;

- бережное отношение к сохранению таких ценностей, как патриотизм, соборность, бескорыстие, уважение к учителю, уважение к старшим, почитание родителей и т.д.;

- превалирование воспитательной функции обучения;

- гуманные взаимоотношения педагогов и воспитанников;

- одинаковое отношение ко всем детям независимо от их национальности и умственных способностей. (Культурная среда как источник воспитания личности В.К.Крючков,   кандидат философских наук, Н.Новгород Публикация: XV Международные Рождественские образовательные чтения 31.01.2007)

Согласно точке зрения представителей современной социальной философии, культура – это «вся создаваемая человечеством предметная действительность, воплощающая в себе наши собственные силы и отношения» (В.М. Межуев, 1977, 1982)

 

5.Социальное пространство развития ребенка. Методы.

    Социальное пространство – это протяженность социальных отношений, ежедневно развивающихся перед ребенком любо в образе слов, действий, поступков людей, либо в определенном образе вещей, интерьера, архитектурного ансамбля, транспорта, и прочего. (8, с. 523)

    Социум формирует представление (картинку) о существующих связях с миром и в обществе. И весь этот перелив социальных отношении данного – важного для растущей и входящей в мир личности – момента создает социальную ситуацию развития ребенка.

    Рассмотрев различные социальные институты ранее, можно сказать, что -  школьная среда предоставляет ребенку большие возможности для личностного роста, так, как в школе он посредственно выступает членом группы равных и в этой роли связан множеством нитей социальной зависимости.

- группа по творческим интересам, ребенка туда влечет и поэтому он дорожит своим делом; а так же он утверждает свое «Я»;

- семья, ребенок реализует себя полностью, когда его ценят и уважают в семье;

И другие социальные группы.

   Рассмотрим основные методы, которые чаще всего используются в педагогике, семье и т.д.

  Метод воспитания – это модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе. (8,с.551)

План воспитательной деятельности:

- метод организации воспитывающей среды;

- метод организации воспитывающей деятельности;

- метод организации осмысления ребенком разворачивающейся перед ним жизни

   Метод педагогического воздействия - это эмоциональное или психологическое воздействие на ребенка, посредством ситуации.

План педагогического воздействия:

- метод убеждения;

- метод упражнения;

- метод оценки.

    Таким образом, методы и социальное пространство тесно связанны друг с другом, посредством взаимодействия в различных ситуациях жизни, например, в семье чаще все используется методы упражнения и методы организации воспитывающей среды и деятельности; в социальных группах, чаще воспитывающей деятельности; в школе - все методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью моей работы: изучение темы развитие человека в социальных институтах была достигнута, т.к. были выполнены все задачи.

 Мною было подобрано 11источников различных авторов: Шилова, Ю. И. ,  П.И. Пидкасистого, Подласого, И.П и др.

 В ходе работы у меня изменилось представление о воспитании семьи, что на первое место я прежде всего буду ставить семью, а не работу, как было раньше. Для себя я сделал следующие выводы:

- цель воспитания как социального явления – теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований  к ее сущности, индивидуальности, образованности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни (5, с 87)

 - семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия.

- в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы его формирования как личности. В семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Хрестоматия: Семейная психотерапия. - СПб.: Питер, 2000.

2.     Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и  развития личности // Психологический журнал. 1984. №5

3.     Альбуханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии         исследования // Социальная психология в трудах

отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000.

4.                      Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977

5.                      Коджаспирова г.М. Педагогика: Учеб. Для студ. Образ. Учреждений сред.проф. образования.-М.: гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004

6.           Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М., 1994.

7.           Поддубная, Татьяна Николаевна.   Управление системой социальной защиты детства [Текст] : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 347 с. - (Высшее профессиональное образование).

8.           Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое обществоРоссии, 2002.

9.           Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений: в 2кн.-М.: Гумант. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

10.      Проблемы современного образования, Модернизация российского образования/ Под ред. Н.Д. Никандрова - М.:2010, № 4 (Журнал»Проблемы современного образования»)

11.                  Фромм А. Азбука для родителей. М.,1994.

12.                  Шилов, Ю. И.   Фамилистика (психология и педагогика семьи) [Текст] : практикум / Ю. И. Шилов ; рук. работы В. Л. Ситников. - СПб. : Петрополис, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Понятийный аппарат

 

      Взаимодействие – организация совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон без ущемлений чьей-либо свободы, вовлеченность родителей в учебно - воспитательный процесс.

    Метод воспитания – это модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе.

Метод обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.

    Метод педагогического воздействия - это эмоциональное или психологическое воздействие на ребенка, посредством ситуации.

      Метод упражнения – это такого рода воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка, воплощающие его внутреннее отношение, которое как бы материализует отношение, делая его видимым для другого.

Семья – малая социально-психологическая группа, основанная на браке и/ или кровном родстве, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью

   Социальный институт - это своеобразная форма человеческой деятельности, основанной на четко разработанной идеологии, системе правил и норм, а также развитом социальном контроле за их исполнением.

      Сотрудничество – равноправное общение сторон, без привилегий указывать, контролировать, оценивать.

   Социальное пространство – это протяженность социальных отношений, ежедневно развивающихся перед ребенком любо в образе слов, действий, поступков людей, либо в определенном образе вещей, интерьера, архитектурного ансамбля, транспорта, и прочего. (8, с. 523)

    Принятие ребенка – признание его права на индивидуальность, непохожесть на других (и их родителей в том числе); утверждение неповторимого существования именно этого человека со своими свойственными ему качествами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3


Скачано с www.znanio.ru

Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию

Содержание Введение ……………………………………………………………………3 1

Содержание Введение ……………………………………………………………………3 1

Введение Человек - существо социальное

Введение Человек - существо социальное

1. рассмотрение различных источников и литературы по данной проблеме; 2. раскрытие следующих понятий: семья, социальный институт, «детский коллектив», сотрудничество, взаимодействие; 3. дать общую характеристику особенностей…

1. рассмотрение различных источников и литературы по данной проблеме; 2. раскрытие следующих понятий: семья, социальный институт, «детский коллектив», сотрудничество, взаимодействие; 3. дать общую характеристику особенностей…

Понятие социальный институт и его особенности

Понятие социальный институт и его особенности

В «конвенции о правах ребенка» (1989) декларируется, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви…

В «конвенции о правах ребенка» (1989) декларируется, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви…

Отсюда исходит принятие ребенка в семье

Отсюда исходит принятие ребенка в семье

Взаимодействие семьи, школы и социума

Взаимодействие семьи, школы и социума

Религия как социальный институт развития личности

Религия как социальный институт развития личности

С социологической точки зрения институт религии, подобно другим социальным организациям, может быть представлен как система из двух взаимосвязанных уровней: 1) ценностно-нормативной модели, включающей в себя…

С социологической точки зрения институт религии, подобно другим социальным организациям, может быть представлен как система из двух взаимосвязанных уровней: 1) ценностно-нормативной модели, включающей в себя…

Коммуникативная функции проявляется прежде всего по отношению к самим верующим

Коммуникативная функции проявляется прежде всего по отношению к самим верующим

На наш взгляд, это должно быть обращение к духовно-нравственным традициям российского образования и воспитания, к «…глубинным национальным идеям, которые смогут сыграть объединяющую, вдохновляющую и воспитывающую…

На наш взгляд, это должно быть обращение к духовно-нравственным традициям российского образования и воспитания, к «…глубинным национальным идеям, которые смогут сыграть объединяющую, вдохновляющую и воспитывающую…

Рассмотрев различные социальные институты ранее, можно сказать, что - школьная среда предоставляет ребенку большие возможности для личностного роста, так, как в школе он посредственно выступает…

Рассмотрев различные социальные институты ранее, можно сказать, что - школьная среда предоставляет ребенку большие возможности для личностного роста, так, как в школе он посредственно выступает…

например, в семье чаще все используется методы упражнения и методы организации воспитывающей среды и деятельности; в социальных группах, чаще воспитывающей деятельности; в школе - все…

например, в семье чаще все используется методы упражнения и методы организации воспитывающей среды и деятельности; в социальных группах, чаще воспитывающей деятельности; в школе - все…

Заключение Целью моей работы: изучение темы развитие человека в социальных институтах была достигнута, т

Заключение Целью моей работы: изучение темы развитие человека в социальных институтах была достигнута, т

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Шилов, Ю. И. Фамилистика (психология и педагогик а семь и) [Текст] : практикум /

Шилов, Ю. И. Фамилистика (психология и педагогик а семь и) [Текст] : практикум /

Приложение 1 Понятийный аппарат

Приложение 1 Понятийный аппарат

Принятие ребенка – признание его права на индивидуальность, непохожесть на других (и их родителей в том числе); утверждение неповторимого существования именно этого человека со своими…

Принятие ребенка – признание его права на индивидуальность, непохожесть на других (и их родителей в том числе); утверждение неповторимого существования именно этого человека со своими…

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023