контрольная работа 9 класс

  • docx
  • 23.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кр 2.docx

Контрольная работа №1 по химии для учащихся 9 класса

Тема.  Классификация химических реакций. Электролитическая

диссоциация.

 Цель: определить уровень знаний учащихся по теме: "Химические реакции и

"Электролитическая диссоциация", выявить затруднения в усвоении

учебного материала и определить пути их преодоления. 

Базовые термины и понятия: химические реакции: окислительно-

восстановительные,  экзо- и эндотермические, термохимические, реакции

ионного обмена, обратимые и необратимые;  окислитель, восстановитель,

химическое равновесие, катализаторы, ионы, катод и анод.

Методы обучения: методы контроля.

Тип урока: контроль знаний.

Вариант 1

1. Дайте определение окислительно – восстановительные реакции и степень

окисления.                                                                             (0,5 балла)

2. Будут ли подвергаться гидролизу соли АlCl3,BaSO4?  Ответ обосновать.

Какова реакция среды в растворах этих солей?                 (0,5 балла)

3.  Составьте две реакции ионного обмена, соответствующие данному

ионному уравнению:  Al3+   + 3ОН-   = Al(ОН)3

 Привести молекулярные и полные  ионные уравнения.  (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель. А. FeCl3 + Кl= FeCl2 +l2+КСl  (1,5  балла)

Б. Mg + N2= Mg3N2

 5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. азотная кислота и хлорид бария;

Б. хлорид железа (ll) и гидроксид натрия;

В. Сульфат алюминия и хлорид кальция. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

 

 

 

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант 2

1. Дайте определение солей, оснований с точки зрения теории

электролитической диссоциации.                                          (0,5 балла)

2. Будут ли подвергаться гидролизу основания Cr(ОН)2,   Ba(ОН)2?  Ответ

обосновать. Какова реакция среды в растворах этих оснований?     (0,5 балла)

3.  Составьте две реакции ионного обмена, соответствующие данному

ионному уравнению:  Мg2+   +2 F-   = Мg F2.

  Привести молекулярные и полные  ионные уравнения.  (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. НСl + CrO3=Сl2 +CrCl3 + Н2О  (1,5  балла)

Б. Аg+Н2SO4 (кон) =Аg2 SO4+ SO2  +Н2О

5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. серная  кислота и хлорид бария;

Б. хлорид натрия  и гидроксид калия;

В. Сульфат алюминия и хлорид калия. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант 3

1. Дайте определение обратимые и необратимые реакции.               (0,5 балла)

2. Будут ли подвергаться гидролизу соли  NaHCO3, АgСl?  Ответ обосновать.

Какова реакция среды в растворах этих оснований?     (0,5 балла)

3.  Составьте две реакции ионного обмена, соответствующие данному

ионному уравнению:  Са2+   + S2-      = СаS

  Привести молекулярные и полные  ионные уравнения.  (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. Mg + N2= Mg3N2 (1,5  балла)

Б. Fe2О3+Н2= Fe + Н2О

 5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. серная  кислота и хлорид натрия;

Б. хлорид серебра  и гидроксид калия;

В. Карбонат  натрия  и соляная кислота. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант 4

1. Дайте определение экзотермические и эндотермические  реакции.               

(0,5 балла)

2. Будут ли подвергаться гидролизу соли  Na2CO3, АgI?  Ответ обосновать.

Какова реакция среды в растворах этих оснований?     (0,5 балла)

3.  Составьте две реакции ионного обмена, соответствующие данному

ионному уравнению:  Ве2+   +2 ОН- = Ве(ОН)2

Привести молекулярные и полные  ионные уравнения.  (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. НСl + CrO3=Сl2 +CrCl3 + Н2О  (1,5  балла)

Б. Se+Н2О+НNO3 (раз)= Н2SeO4+NO

5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. серная  кислота и нитрат натрия;

Б. хлорид магния   и гидроксид калия;

В. Карбонат  натрия  и хлорид бария. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант  5

1. Дайте определение электролиты и   неэлектролиты.             (0,5 балла)                                        

2. Будут ли подвергаться гидролизу соли   AlCl3, Hg3PO4?  Ответ обосновать.

Какова реакция среды в растворах этих солей?                 (0,5 балла)

3.  Составьте две реакции ионного обмена, соответствующие данному

ионному уравнению:  Си2+  +SO3 2-  = Си SO3

 Привести молекулярные и полные  ионные уравнения.  (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. Fe + Cl2 = FeCl3  (1,5  балла)

Б. NH3+О2=NО+Н2О

5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. соляная   кислота и нитрат серебра;

Б. сульфат меди (ll) и азотная кислота;

В. хлорид алюминия и бромид натрия. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант 6

1. Дайте определение сильные и слабые электролиты.         (0,5 балла)                                       

2. Будут ли подвергаться гидролизу основания Cr(ОН)2,   Ba(ОН)2?  Ответ

обосновать. Какова реакция среды в растворах этих оснований?     (0,5 балла)

3.  Составьте две реакции ионного обмена, соответствующие данному

ионному уравнению:  Мg2+   +2 F-   = Мg F2.

  Привести молекулярные и полные  ионные уравнения.  (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. СrCl3 + Zn= Сr+ ZnCl2  (1,5  балла)

Б. Аg+Н2SO4 (кон) =Аg2 SO4+ SO2  +Н2О

5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. серная  кислота и хлорид бария;

Б. хлорид натрия  и гидроксид калия;

В. Сульфат алюминия и хлорид калия. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

 

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант 7

1. Дайте определение обратимые реакции и катализатор.               (0,5 балла)

2. Будут ли подвергаться гидролизу соли  NaHCO3, АgСl?  Ответ обосновать.

Какова реакция среды в растворах этих оснований?     (0,5 балла)

3.  Составьте две реакции ионного обмена, соответствующие данному

ионному уравнению:  Са2+   + SО32- = СаSО3

Привести молекулярные и полные  ионные уравнения.  (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. Mg + О2= MgО  (1,5  балла)

Б. Аl2О3+Н2= Аl + Н2О

 5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. серная  кислота и хлорид натрия;

Б. хлорид серебра  и гидроксид калия;

В. Карбонат  натрия  и соляная кислота. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант 8

1. Дайте определение экзотермические и эндотермические  реакции.              

(0,5 балла)

2. Будут ли подвергаться гидролизу соли  NaНCO3, АgВr?  Ответ обосновать.

Какова реакция среды в растворах этих оснований?     (0,5 балла)

3.  Составьте две реакции ионного обмена, соответствующие данному

ионному уравнению:  Мg2+   + 2ОН-    = Mg(ОН)2

 Привести молекулярные и полные  ионные уравнения.  (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. НСl + FeO=Сl2 +FeCl3 + Н2О  (1,5  балла)

Б. Se+Н2О+НNO3 (раз)= Н2SeO4+NO

5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. серная  кислота и нитрат натрия;

Б. хлорид магния   и гидроксид калия;

В. Карбонат  натрия  и хлорид бария. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

 

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант  9

1. Дайте определение химическое равновесие и обратимые реакции.            

(0,5 балла)                                        

2. Будут ли подвергаться гидролизу соли   ВеCl2, Мg3PO4?  Ответ

обосновать. Какова реакция среды в растворах этих солей?       (0,5 балла)

3.  Составьте две реакции ионного обмена, соответствующие данному

ионному уравнению:  Са2+   +СO3 2-  = СаСO3

 Привести молекулярные и полные  ионные уравнения.  (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. Mg + Cl2 = M𝑔Cl2(1,5  балла)

Б. Са+О2=СаО

5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. соляная   кислота и нитрат серебра;

Б. сульфат меди (ll) и азотная кислота;

В. хлорид алюминия и бромид натрия. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант 10

1. Чем отличается экзотермическая реакция от эндотермической?  (0,5 балла)                                       

2. Будут ли подвергаться гидролизу основания КОН,   Ba(ОН)2?  Ответ

обосновать. Какова реакция среды в растворах этих оснований?     (0,5 балла)

3.  Составьте две реакции ионного обмена, соответствующие данному

ионному уравнению:  Мg2+   +2 F-  = Мg F2.

  Привести молекулярные и полные  ионные уравнения.  (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. НCl + Zn= Н2+ ZnCl2(1,5  балла)

Б. С+Н2SО4= СО2  + SO2 +Н2

5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. серная  кислота и хлорид бария;

Б. хлорид натрия  и гидроксид калия;

В. Сульфат алюминия и хлорид калия. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

 

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант  11

1. Дайте определение следующим понятиям: катион, катод.    (0,5 балла)                                        

2. Укажите простые вещества, имеющие только окислительные свойства:

 1) F2;    2)S;  3)Fe;   4)Аr                                                                 (0,5 балла)

3.   Укажите правильно написанное уравнение эндотермической реакции:

1)2Н2(г) + O2(г)=2 Н2О(ж) +  484кДж

2)  3O2(г)= 2O3(г) – 284кДж                                                             (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель. А. Н2+ N2 =NH3    (1,5  балла)

Б. SO2+О2= SO3

  5. Определите массовую долю воды в гипсе  СаSO4*2 Н2О     (1,5  балла)

 

Контрольная работа №1

 Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант 12

1. Дайте определение экзотермической реакции. Приведите пример подобной

реакции.                                                                                                   (0,5 балла)                                       

2. Вещество, являющееся электролитом: 

1) кислород           2) метан         3)азот             4)хлорид калия.        (0,5 балла)

3.  Составьте ступенчатую  диссоциацию для Н2SO3 и NaHCO3 (1 балл)

 4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. Мg  + НCl = МgCl2 + Н2  (1,5  балла)

Б. МnО2+ НCl = МnCl2  + Cl2+Н2О

5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. гидроксид меди (II) и серная кислота;

Б. гидроксид натрия  и соляная кислота;

В. Сульфат алюминия и хлорид калия. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

 

 

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант  13

1. Дайте определение следующим понятиям: анион, анод.    (0,5 балла)                                        

2. Укажите простые вещества, имеющие только восстановительные свойства:

 1) F2;    2)S;  3)Fe;   4)Аr                                                                 (0,5 балла)

3.   Укажите правильно написанное уравнение экзотермической реакции:

1)2Н2(г) + O2(г)=2 Н2О(ж) +  484кДж 2)  3O2(г)= 2O3(г) – 284кДж       (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

А. Н2+ О2 =H2О         (1,5  балла)

Б. NaI+Cl2= NaCl+ I2

  5. Определите массовую долю воды в медном купоросе  СиSO4*5 Н2О    (1,5  балла)

 

Контрольная работа №1

 Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

 Вариант 14

1. Дайте определение экзотермической реакции. Приведите пример подобной

реакции.                                                                                                   (0,5 балла)                                       

2. Укажите заряды и напишите формулы следующих анионов: 

1) хлорид           2) нитрат       3)карбонат                                            (0,5 балла)

3.  Напишите уравнение диссоциации одноосновных кислот:   НСl, HClO4 и  НNO3                                                                                                                                  (1 балл)

 4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. СrCl3 + Zn= Сr+ ZnCl2  (1,5  балла)

Б. Аg+Н2SO4 (кон) =Аg2 SO4+ SO2  +Н2О

5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. гидроксид меди (II) и серная кислота;

Б. гидроксид натрия  и соляная кислота;

В. Сульфат алюминия и хлорид калия. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

 

Контрольная работа №1

Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

Вариант  15

1. Дайте определение следующим понятиям: анион, катод.    (0,5 балла)                                        

2. Укажите характерные степени окисления в сложных веществах для

следующих атомов:               1) Н;    2)О;  3)Вe;   4)Аl                (0,5 балла)                                                          

3.   Среди ниже перечисленных соединений укажите  те, которые относятся к сильным электролитам:          

а) H2О    б) NaСl   в) Н2SO4   г)КОН                                     (1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите

окислитель и восстановитель.

А. Си  + О2 =СиО         (1,5  балла)

Б. Na+ H2О = NaОН+ Н2

  5. Определите массовую долю воды в кристаллической соде Na 2CO3*10 Н2О       (1,5  балла)

 

Контрольная работа №1

 Классификация химических реакций. Электролитическая диссоциация.

 Вариант 16

1. Дайте определение эндотермической реакции. Приведите пример

подобной реакции.                                                                          (0,5 балла)                                                                                                            

2. Укажите заряды и напишите формулы следующих катионов: 

1) натрия        2) алюминия       3)цинк                                           (0,5 балла)

3.  Напишите уравнение диссоциации кислых солей:   NaНSO3, К2НРO4 и  NaНS(1 балл)

4.Подберите коэффициент методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

А. NH3+О2=NО+Н2О           (1,5  балла)

Б. Mg + N2= Mg3N2

 5. Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ:

А. гидроксид меди (II) и серная кислота;

Б. гидроксид натрия  и соляная кислота;

В. Сульфат алюминия и хлорид калия. 

Составьте для них молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

реакций.

 

 

 

 

 

 

 

Литература: 

1. Учебник  Г.Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия 9 класс 

М; «Просвещение» 2014г. 

2.  Сборник задач и упражнений по химии к учебнику Г.Е.

Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия 9 класс М.А. Рябов «Экзамен»

М.2017

3. Дидактический материал 8/9 класс А. М. Радецкий М.

«Просвещение» 2016.

 

Скачать материал

 

Поделиться…


 

Скачано с www.znanio.ru