Аюбов Ю.М.
МБОУ «Веденская СОШ №1» Веденского района.
Тема 1.2. Требования Федеральные государственные образовательные стандарты НОО, ООО, СОО
Практические занятия 2ч.
Практическое задание №2. Инструкция к заданию.Задание выполняется в рабочей тетради с помощью учебной литературы, интернет ресурсов, конспектов учебных занятий. Задание выполняется письменным методом.Ответом к заданиям 2.1 –2.13 является цифра, последовательность цифр, последовательность букв и цифр, слово или словосочетание, текст и/или таблица и/или схема.Задания считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое слово (словосочетание), цифра, последовательность цифр, текст и/или таблица и/или схема. Нормативное время выполнения задания № 2 – 90 минут.
Критерии оценки задания №2. Если задания выполнено на:
90 - 100% – оценка «отлично»;
80 – 89 % – оценка «хорошо»;
70-79% – оценка «удовлетворительно»;
менее 70% – оценка «неудовлетворительно»
Задание 2.1.Дописать ответ. Федеральные государственные образовательные стандарты–это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Задание 2.2.Дописать ответ. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования…
- к структуре основных образовательных программ основного общего образования, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему;
- к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования;
- к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
(Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.11).
Сайт учителей «Мультиурок». Национальная система учительского роста
Задание 2.3.Восстановите последовательность и впишите ее в ячейку
Восстановите правильную последовательность (принятия ФЗ и ФГОС, участия России в исследованиях PISA, утверждения Проф. стандарта «Педагог») и впишите её в ячейку:
1. принят ФЗ -272 «Об образовании в Российской Федерации» 2. принят ФГОС ООО 3. первое участие России в международных исследованиях PISA 4. утверждение Профессионального стандарта «Педагог»
|
2, 1, 4, 3, |
Ответ.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/issledovaniya-pisa-2018-v-rossii/
Материалы презентации Г.С.Ковалевой «Оценка функциональной грамотности учащихся основной школы» http://centeroko.ru/
Задание 2.4.Ответьте на вопрос. Какая программа в соответствии с ФГОС ООО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования?
Ответ._ Основная образовательная программа
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, № 1897 от 17.12.2010 г., Требования к структуре ООП ООО стр.17).
Задание 2.5. Заполнить пропуск. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты … являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения..
Задание 2.6.Дописать ответ.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования… федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
Статья 11. ФЗ от 29.12.2012 N 273 Федеральный государственный образовательный стандарт и федеральные государственные требования.
Задание 2.7.Заполнить пропуск. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход.
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, № 1897 от 17.12.2010 г., Требования к структуре ООП ООО )
Задание 2.8.Ответьте на вопрос. Что обеспечивает системно-деятельностный подход?
Ответ._ Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образования. Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, № 1897 от 17.12.2010 г., Требования к структуре ООП ООО).
Задание 2.9.Ответьте на вопрос.Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу (перечислите их)?
Ответ.
1) личностным,
2) метапредметным
3) предметным
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, № 1897 от 17.12.2010 г., Требования к структуре ООП ООО)
Задание 2.10.Дописать ответ. Cистемно-деятельностный подход – это не столько передача ученикам знаний и опыта, сколько организация их
Ответ. учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
http://docplayer.ru/ Презентация на тему «Fgos-soo-10-11-klassy-federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovatelnyy-standart-srednego-obshchego-obrazovaniya-fgos-soo.html»
Задание 2.11.Ответьте на вопрос. Как вы думаете, для чего необходимы ФГОС в образовании?
Ответ._ ФГОС обеспечивают: Единство образовательного пространства Российской Федерации
Задание 2.12.Ответьте на вопрос. С учетом, каких особенностей разрабатывали ученные и практики обновления ФГОС общего образования?
Ответ._ Они разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования
Фрумин И.Д., Добрякова М.С., Баранников К.А., Реморенко И.М. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования // Современная аналитика образования. НИУ ВШЭ, 2018. № 2(19.
Задание 2.13.Ответьте на вопрос. Как Вы считаете, какие условия позволят создать укрепление единого образовательного пространства страны?
Ответ. Система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Образовательная среда содержит элементы общего пространства и служит условием развития личности ребенка
Сорокина Н.Е. Сетевые формы организации методической деятельности как фактор совершенствования качества непрерывного образования учителей//В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании Материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М.Дорожкина, В.А. Федорова. 2018. С. 597-599.ТАСС, 21 мая 2019, https://tass.ru/obschestvo/6454609.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.