Характеристика структуры и содержания работы
Работа литературе состоит из 2-х частей включает в себя 22 задания.
Часть 1 (А) содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных и 3 задания с формулировкой определения понятия , все задания репродуктивного уровня сложности.
Часть 2 (В) содержит 3 задания продуктивного уровня и 1 задание продвинутого уровня.
Таблица 1. Распределение заданий по частям
Части работы |
Число заданий |
Максимальный балл |
Тип заданий |
Часть 1 |
10 |
13 |
Задания с выбором ответа, с формулировкой определения понятия |
Часть 2 |
4 |
19 |
Задание с выбором ответа, развернутые ответы |
Итого |
14 |
32 |
|
Время выполнения работы - 40 минут
Таблица 2. Рекомендуемое время выполнения работы
№ п\п |
Действия учащихся |
Рекомендуемое время |
Часть 1 (А) |
Ознакомление с тестовыми заданиями и их решение |
15 минут |
Часть 2 (В) |
Ознакомление с тестовыми заданиями и их решение |
25 минут |
4. Распределение заданий работы по уровням сложности.
В работе представлены задания различного уровня сложности: репродуктивного, продуктивного и продвинутого.
5. Дополнительные материалы и оборудование нет
6. Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл |
Аттестационная отметка |
28 - 32 |
5 |
22 - 27 |
4 |
16 - 21 |
3 |
0 - 15 |
2 |
В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.
Таблица 1.
№ |
Разделы |
1 |
Основные теоретико-литературные понятия |
2 |
Из литературы второй половины XIX века |
3 |
Из литературы XX века |
В табл. 2 приведены распределение заданий по основным содержательным блокам и умениям метапредметного содержания
№ |
Проверяемые элементы содержания |
Номер задание в работе |
|
1в |
2в |
||
1. |
Умение определять автора произведения |
А1 |
А1 |
2. |
Теория литературы. Средства художественной выразительности |
А2 |
А2 |
3. |
Теория литературы. Определение понятия. Стихотворный размер |
А3, А5, А6 |
А3, А5, А6 |
4. |
Из литературы второй половины XIX века. Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция |
А7, А8, В1 |
А7, А8, В1 |
5. |
Из литературы второй половины XX века. Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; система образов, литературный герой, лирический герой |
А9, А10, В2, В3 |
А9, А10, В2, В3 |
6. |
Творческое задание |
В4 |
|
Эталон ответов
№ задания |
I вариант |
II вариант |
Балл |
Часть А |
|
||
1 |
Г |
В |
1 |
2 |
1) б; 2) в; 3) а |
1) б; 2) в; 3) а |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
4 |
Г |
И.С.Тургенев. «Бежин луг» |
2 |
5 |
М.Ю.Лермонтов «Утёс» |
портрет |
1 |
6 |
Сказ – это жанр фольклорной несказочной прозы, в котором повествование ведётся, от лица вымышленного рассказчика о современности или недавнем прошлом с сохранением особенностей «живой речи» |
Святочный (рождественский) рассказ — литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы, художественное прозаическое произведение небольшого размера, повествующее о событиях, происходивших во время святок |
1 |
7 |
В |
Б |
1 |
8 |
В |
А |
1 |
9 |
Б |
2 |
1 |
10 |
А |
А |
1 |
Часть В |
|
||
1 |
«На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…» (Ответ может быть иным, близким по смыслу формулировке). А.П.Чехов. «Толстый и Тонкий» |
«У меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда.» Эпизод со скатертью. Л.Н.Толстой «Детство» (Ответ может быть иным, близким по смыслу формулировке). |
3 |
2 |
1) г; 2) а; 3) б; 4) в |
1)в; 2)г; 3)а; 4)б |
4 |
3 |
Мальчик получил уроки добра и мужества: - научился прощать обиды, - стал самостоятельным, - понял, что истинное добро не требует награды, - добро возвращается к тому, от кого исходило. (Ответ может быть иным, близким по смыслу формулировке).
|
Чудесный , потому что доктор, а это был знаменитый Пирогов, встретив Мерцалова поздним вечером, проявил сочувствие, выслушал его, незнакомого человека, пошел к нему домой, осмотрел больную дочь, дал денег на дрова, еду, лекарства. С этого момента, все в жизни Мерцаловых наладилось. (Ответ может быть иным, близким по смыслу формулировке).
|
3 |
4 |
Творческое задание |
Творческое задание |
10 |
Итого: |
32 |
Контрольная работа по литературе за II полугодие.
6 класс I вариант
Часть А
1. Кто автор рассказа «Чудесный доктор»?
А) А.С.Пушкин Б) Н.С.Лесков В) И.С.Тургенев Г) А.И.Куприн
1) здоровый воздух а) олицетворение
2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр б) эпитет
3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне в) сравнение
1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
3) трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.
4. Главное качество Жака Паганеля, спасшее путешественников?
А) трудолюбие Б) уступчивость В) любознательность Г) рассеянность
5. По данному отрывку определить произведение и его автора.
«Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя…»
Ответ: ____________________________________________________________
6. Соберите определение сказа и запишите его:
1) жанр фольклорной 2) с сохранением особенностей «живой речи» 3) в котором повествование ведётся 4) несказочной прозы 5) от лица вымышленного рассказчика 6) о современности или недавнем прошлом
Сказ – это…
7. Повесть «Детство» Л.Н.Толстого является:
А) Культурно-исторической
Б) Приключенческой
В) Автобиографической
8. Назовите чин Тонкого из рассказа А.П.Чехова «Толстый и Тонкий»
А) коллежский регистратор
Б) статский советник
В) коллежский асессор
Г) титулярный советник
9. Портрет какого героя из рассказа «Уроки французского» представлен следующей цитатой:
«… большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень... в убытке не оставался»?
А) Вадик Б) Птаха В) Тишкин Г) Федька
10. Вы прочитали главы из повести Р.Фраермана «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Какая традиция была у Тани перед Новым годом?
а) готовить угощение для гостей;
б) ездить в лес за пихтой;
в) отмечать день рождения.
Часть В
В1. Рассмотрите иллюстрацию. Какой эпизод изображён? Назовите автора и произведение.
В2. Узнайте писателя. Соотнесите портрет с именем и фамилией.
1 2 3 4
А) Н.С.Лесков Б) В.Г.Распутин В) Р.И. Фраерман Г) Р.П.Погодин
В3. Какие уроки усвоил главный герой рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»?
В4. Что такое ДОБРОТА? Какого человека можно назвать добрым? Герои каких произведений обладают этим качеством? Приведите не менее двух примеров из прочитанных в 6 классе произведений.
Контрольная работа по литературе за II полугодие.
6 класс II вариант
Часть А
1. Кто автор рассказа «Уроки французского»?
А) Н.С.Лесков Б) И.С.Тургенев В) В.Г.Распутин Г) А.И.Куприн
2. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках :
1) нивы бесплодные а) сравнение
2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят б) эпитет
3) их тощая зелень, как иглы ежа… в) олицетворение
3. Хорей – это…
1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
3) трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.
4. Назовите автора и произведение, в котором рассказчик слышит такие слова одного из героев: « Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки…гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся!» И, наблюдая за ним, видит: « Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза…».
Ответ_________________
5. К какому художественному средству создания образа героя прибегает автор в предложении : « Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза…».
Ответ_________________
6. Соберите определение святочного рассказа и запишите его:
1) художественное прозаическое произведение небольшого размера,
2) повествующее о событиях,
3) литературный жанр,
4) происходивших во время святок
5) относящийся к категории календарной литературы
Святочный (рождественский) рассказ — …
7. Повесть Л.Н. Толстого «Детство» относится к трилогии:
А) «Детство. Молодость. Старость»
Б) «Детство. Отрочество. Юность»
В) «Детство. Юность. Зрелость»
8. . Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?
А) Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.
Б) Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.
В)
Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
9. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»
1) А.С.Пушкин 3) Н.А.Некрасов
2) М.Ю.Лермонтов 4) А.А.Фет
10. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
А) помощь учительницы способному, голодному ученику
Б) желание учительницы вспомнить детство
В) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка
Часть В
В1. Рассмотрите иллюстрацию. Какой эпизод изображён? Назовите автора и произведение.
В2. Узнайте писателя. Соотнесите портрет с именем и фамилией.
1 2 3 4
А) Л.Н.Толстой Б) А.И.Куприн В) Р.И. Фраерман Г) А.П.Чехов
В3. Почему рассказ А.И.Куприна называется «Чудесный доктор»?
В4. Что такое бескорыстие? Какого человека можно назвать бескорыстным? Герои каких произведений обладают этим качеством? Приведите не менее двух примеров из прочитанных в 6 классе произведений.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.