1. Выберите один или несколько правильных ответов.
На
рисунке отражено изменение спроса на квартиры в многоквартирных домах на
соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое
положение –– D1.
(P –– цена;
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. |
|
|
|
1) |
повышение процентов по ипотечным кредитам |
|
2) |
сокращение государственных субсидий для строительных фирм |
|
3) |
внедрение новых, высокопроизводительных строительных технологий |
|
4) |
уменьшение числа желающих приобрести квартиры в многоквартирных домах |
|
5) |
сокращение доходов большинства населения |
2. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке рыбы и морепродуктов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
Что могло вызвать изменение предложения?
Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)
Как изменятся спрос на данном рынке, если вырастет число потребителей при прочих равных условиях?
3. Найдите в приведенном списке проявления интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Рациональная организация производства.
2. Повышение процентной ставки по кредиту.
3. Внедрение более производительной технологической линии.
4. Разведка новых месторождений цветных металлов.
5. Обучение персонала новым приемам обработки информации.
4. Найдите в приведенном списке проявления экстенсивного экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Использование достижений технического прогресса.
2. Расширение площадей пахотных земель.
3. Увеличение количества занятых на производстве.
4. Строительство новых предприятий на прежней технической базе.
5. Повышение квалификации работников предприятий.
5.Прочитайте текст и выполните задание.
В основе определения общественных благ лежат их характерные свойства, такие как неисключаемость, неделимость и неконкурентность в потреблении. К общественным благам относятся прежде всего оборона государства, услуги по поддержанию правопорядка, строительство дорог, мостов, образование, здравоохранение, социальное обеспечение и многое другое. Именно они создают базу для развития человеческих ресурсов, улучшают качество жизненных показателей: образования, здоровья, квалификации, работоспособности и так далее. В дальнейшем такие ресурсы, участвуя в производстве, приносят доход, что обусловливает их трансформацию в человеческий капитал. В современной экономической литературе понятие «человеческий капитал» сопряжено с накопленным богатством знаний и навыков, воплощённых в личности человека и приносящих ему доходы. Человеческий капитал очень важен как для личного, так и для общественного благосостояния, превратившись в наши дни в ведущий фактор экономического роста. Недаром Президент В. В. Путин в своём Бюджетном послании на 2014−2016 гг. выделяет социально-экономическую направленность дальнейшего развития страны и одним из приоритетных направлений называет непосредственное инвестирование бюджетных средств в человеческий капитал и инфраструктуру.
Инвестиции в человеческий капитал в большинстве стран мира играют особую роль в экономическом развитии и улучшении конкурентных позиций. Краеугольным камнем экономического успеха является накопление и сохранение человеческого капитала, мотивация к самосовершенствованию и получению навыков, знаний на протяжении всей жизни. Во всём мире расходы на образование и науку наращиваются со стороны не только государственных, но и частных вложений. Так, фирмы всё чаще прибегают к услугам преподавателей для обучения своего персонала для более эффективной работы сотрудников, карьерного роста и увеличения общего благосостояния. ...Опыт показывает, что влияние на экономический рост оказывают не только хорошо проинвестированный физический капитал, но и обширные вложения в здоровье, образование, социальную сферу, культуру и прочие составляющие человеческого капитала.
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания:
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «общественное благо»;
— объясните взаимосвязь указанных автором государства и развития человеческих ресурсов.
6. У фермера два поля, на которых он выращивает две сельскохозяйственные культуры: капусту и редис. На первом поле он может вырастить 800 килограммов капусты или 200 килограммов редиса. На втором поле альтернативные издержки выращивания 5 килограммов капусты равны 2 килограммам редиса при максимальном производстве капусты, равном 1800 килограммов. Построить совместную КПВ.
1. «Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он не находился. права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина.
Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. права человека – это гуманизм современной эпохи…
Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановость…
Если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придётся отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закреплённые в обществе… (А.Д. Гусев. О правах человека и гражданина)
На основании текста выделите основные признаки прав человека.
Как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина. В тексте говорится о различиях между правами человека и гражданина. Привлекая обществоведческие знания, сформулируйте два отличия.
2. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на неприкосновенность частной жизни
2) право на защиту деловой репутации
3) право на социальное обеспечение по возрасту
4) свобода мысли, слова
5) право на жилище
6) право на отдых
3. Что из приведённого ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на частную собственность
2) свобода предпринимательской деятельности
3) право на защиту чести и доброго имени
4) право на жизнь
5) свобода совести, мысли, слова
6) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
4. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право участвовать в управлении делами государства
2) право на свободу и личную неприкосновенность
3) право на личную и семейную тайну
4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
5) право участвовать в отправлении правосудия
5. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) социальное обеспечение
2) участие в управлении делами государства
3) выбор рода деятельности и профессии
4) сохранение природы и окружающей среды
5) уплата законно установленных налогов и сборов
6) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях
6.Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, закреплёнными в Конституции РФ, и их составом:
СОСТАВ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА |
ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА |
А) право создавать союзы и объединения Б) право на свободу совести В) право на тайну переписки Г) право на мирные собрания Д) право на равенство перед законом и судом |
1) гражданские 2) политические |
### Риски цифровых технологий: как обеспечить безопасность финансовых операций и защиту персональных данных
В современном мире цифровые технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они позволяют нам получать доступ к информации, общаться с людьми, покупать товары и услуги, а также совершать финансовые операции. Однако вместе с преимуществами, которые предоставляют нам цифровые технологии, они также несут в себе риски, связанные с безопасностью финансовых операций и защитой персональных данных.
Одним из основных рисков цифровых технологий является возможность несанкционированного доступа к персональным данным. Это может произойти, когда злоумышленники получают доступ к нашим личным данным, таким как имя, адрес, номер телефона, электронная почта, пароли и т.д. Эти данные могут быть использованы для совершения мошеннических действий, таких как кража личных средств, мошенничество с кредитными картами и другие преступления.
Ещё одним риском является возможность утечки данных. Это происходит, когда персональные данные попадают в руки третьих лиц без согласия владельца. Утечка данных может произойти из-за ошибок в программном обеспечении, хакерских атак, фишинговых атак и других причин. В результате утечки данных владельцы персональных данных могут столкнуться с финансовыми потерями, репутационным ущербом и другими негативными последствиями.
Кроме того, существует риск потери контроля над финансовыми операциями. Это может произойти, когда мошенники получают доступ к вашим банковским счетам или платёжным системам и совершают несанкционированные транзакции. Потеря контроля над финансовыми операциями может привести к финансовым потерям, необходимости восстановления доступа к счетам и другим проблемам.
Для обеспечения безопасности финансовых операций и защиты персональных данных необходимо принимать меры по снижению рисков, связанных с цифровыми технологиями. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам снизить риски и обеспечить безопасность ваших финансовых операций:
1. Используйте надёжные пароли и регулярно их меняйте. Не используйте один и тот же пароль для разных учётных записей.
2. Будьте осторожны при открытии писем и ссылок от незнакомых отправителей. Не переходите по ссылкам, если вы не уверены в их безопасности.
3. Регулярно обновляйте программное обеспечение и операционные системы на своих устройствах. Обновления содержат исправления уязвимостей, которые могут быть использованы злоумышленниками.
4. Используйте антивирусное программное обеспечение и брандмауэры для защиты своих устройств от вредоносных программ.
5. Рассмотрите возможность использования двухфакторной аутентификации для дополнительной защиты ваших учётных записей.
6. Будьте внимательны при совершении финансовых операций в интернете. Проверяйте сайты и приложения, прежде чем вводить свои данные.
7. Используйте только проверенные и надёжные сервисы для совершения финансовых операций. Избегайте сомнительных сайтов и приложений.
8. Обучайте себя и своих близких основам кибербезопасности. Расскажите им о рисках цифровых технологий и о том, как их избежать.
9. Обратитесь за помощью к специалистам по кибербезопасности, если у вас возникли проблемы с защитой персональных данных или безопасностью финансовых операций.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете снизить риски, связанные с цифровыми технологиями, и обеспечить безопасность своих финансовых операций и защиту персональных данных.
1. Молодой человек Марк работает охранником в магазине. Из своей заработной платы он откладывает каждый месяц по 10 тыс. руб. на образование. Сбережения Марк хранит дома. За год он сумел накопить 120 тыс. руб. За это же время, как показала официальная статистика, цены выросли на 10%.
Как называется данное экономическое явление? Что необходимо сделать Марку, что бы его накопления не обесценивались?
2. Пенсионер Иван Иванович решил приобрести новую стиральную машину, однако собственных накоплений ему не хватало. Его внимание привлекла реклама, размещенная рядом с магазином бытовой техники, моментальных кредитов без поручителей. И Иван Иванович решил воспользоваться этим предложением. Объясните, в чем заключается опасность подобных предложений по кредитам. Какие действия нужно предпринять, чтобы защитить свои финансы от злоупотребления со стороны подобных организаций?
3. Семья Ромашкиных состоит из пяти человек: супругов Елизаветы и Филиппа и их троих детей-школьников. Филипп — врач, Елизавета — учитель начальных классов. Доходы всех членов семьи складываются и совместно расходуются. Около 30% бюджета отводится на организацию досуга (посещение кино, театров, музеев) и занятия спортом. Сбережения Ромашкины размещают на депозите в банке. Семья владеет собственной квартирой, загородным домом и автомобилем, на приусадебном участке выращивает овощи и фрукты.
Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод об уровне доходов семьи Ромашкиных? Какие экономические функции домохозяйства описаны в условии задачи? (Укажите любые две функции, кроме формирования и использования бюджета.)
4.Молодые супруги Александра и Андрей решили составить семейный финансовый план. В чем состоит преимущество принятия данного решения для семейных финансов? Какие действия необходимо осуществить, чтобы составить этот план? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
5. Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с ее банковской карты на неизвестный ей счет. Что могло стать причиной этого факта? Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.