Контрольная работа по русскому языку: «Причастие».
Цели:
Задание 1. Начертите таблицу. Образуйте от глаголов все возможные причастия.
Глагол |
Действительное причастие настоящего времени |
Действительное причастие прошедшего времени |
Страдательное причастие настоящего времени |
Страдательное причастие прошедшего времени |
Глаголы: соединить, возглавлять, утеплить, заморозить, умножать
Задание 2. Выберите одно причастие из таблицы, образуйте с ним причастный оборот, а затем – предложение. Причастный оборот подчеркните как член предложения.
Задание 3. Выполните морфологический разбор причастия из вашего предложения.
Задание 4. Укажите ошибочное утверждение.
Задание 5. Укажите действительное причастие настоящего времени. Выпишите это слово.
Задание 6. Укажите действительное причастие прошедшего времени. Выпишите это слово.
Задание 7. Укажите страдательное причастие настоящего времени. Выпишите это слово.
Задание 8. Укажите страдательное причастие прошедшего времени. Выпишите это слово.
Задание 9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, поставьте ударение.
Задание 10. Какое слово состоит из пяти морфем? Выпишите и разберите его.
Задание 11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова.
Задание 12. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите это слово.
Задание 13. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я? Выпишите это слово.
Задание 14. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я? Выпишите словосочетание.
Задание 15. В каком слове пишется одна буква Н? Выпишите словосочетание.
Задание 16. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.
В одном месте горная речка пробила (?) встававший отвесной каменной стеной (?) скалистый берег.
Задание 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Запишите все цифры правильного ответа.
Степной воздух(1) наполненный тысячами разных птичьих свистов(2) был жарким (3) а в высоком небе неподвижно стояли ястребы(4) распластавшие свои крылья.
Задание 18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Выпишите предложение и расставьте знаки препинания.
Задание 19. Укажите предложения, в которых НЕ со словами надо написать слитно.
Прочитайте текст и выполните к нему задания 1-5. Ответами к заданиям 1-5 являются слово или несколько слов.
(1)Старый пруд был затянут ряской. (2)Мы спустились сюда из сада, спугнули плескавшихся здесь диких уток. (3) Неожиданно одна из них тяжело плюхнулась в пруд и поплыла.(4) Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, со всех сторон заросшему липами и дубами.(5)Валентин Петрович купил его, чтобы построить дом, напоминавший ему отцовский.(6) Мы прошли вдоль берега пруда. (7) Наша тропинка устремилась к дому, обрушенные стены которого выглядывали сквозь кусты. (8) Мы осторожно побродили внутри заброшенного холодного дома по тёмным разломанным сгнившим доскам, и Петрович поделился планами его обустройства.
Напишите мини-сочинение (50–60 слов) на тему «Что может разрушить дружбу?». Ответьте на вопрос и докажите свою точку зрения. Приведите аргументы Используйте в сочинении 3–4 причастия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.