Контрольная работа № 8 по теме "Синтаксис и пунктуация".
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
24.02.2019
Контрольная работа № 8 по теме "Синтаксис и пунктуация".
Предметные: научиться проводить самооценку и самодиагностику.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
контрольная работа синтаксис и пунктуация.doc
К/р. Контрольная работа № 8 по теме "Синтаксис и пунктуация".
Предметные: научиться проводить самооценку и самодиагностику.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и
выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры предложения.
Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
Ход урока
Синтаксис это раздел науки о языке, в котором изучается
Части речи
Звуки
Словосочетания, предложения, текст и правила их построения
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения:
Точка
Тире
Двоеточие
Вопросительный знак
Восклицательный знак
Запятая
В каких словосочетаниях слово город является главным:
1.
1.
2.
3.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
3.
1. Город на реке
2. Молодой город
3. Построить город
4. Вернуться в город
5. Река у города
4.Укажите предложение, в котором основа состоит из одного главного члена:
1. Быстро рассвело в поле.
2. Мы дочитаем книгу завтра.
3. Отец заснул.
4. Приехала сестра.
5. Какое предложение не относится к видам по цели высказывания:
1. повествовательное
2. побудительное
3. вопросительное
4. восклицательное
6.Укажите побудительное предложение:
1. Как хорошо было на солнце!
2. Я просил Машу зайти, но у неё не получилось.
3. Пожалуйста, возвращайся пораньше.
4. Саша принёс больше яблок, чем его просили.
7. Укажите второстепенные члены предложения.
1. сказуемое
2. определение
3. подлежащее
4. дополнение
5. обстоятельство
8. Укажите, каким членом предложения является слово (в) клетке в предложении Попугай
жил в клетке.
1. дополнением 2.сказуемым
3. определением
4. подлежащим
5.обстоятельством
9. В каком предложении нет определения?
1. около моего дома открылся новый кино театр.
2. Яркие листья покрыли землю.
3. На столе лежит мамина сумка.
4. На город спустились сумерки.
10. Однородные члены предложения отвечают:
1. на разные вопросы
2.на один и тот же вопрос
11. В каком случае между однородными членами запятая не ставится?
1.Если однородные члены соединены союзом и.
2. Если однородные члены не соединены союзами.
3. Если однородные члены соединены союзом но.
4. Если однородные члены соединены союзом а.
12.Укажите предложения с однородными членами предложения:
1. Дом замолчал, все заснули
2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.
3. Быстро разошелся холодный дождь.
4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.
13. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.
1. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.
2. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.
3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.
4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.
14. Укажите предложения с обращениями (Знаки препинания не расставлены):
1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.
2. Друзья приходите на моё выступление завтра.
3. Друзья встретились во дворе.
4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.
15.Определите характеристики предложения:
1. Вид предложения по цели высказывания_____________________________
2. Вид предложения по интонации ________________________________
3. Грамматическая основа предложения ______________________________
4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ________________
16. Укажите сложное предложение:
1. Разошелся дождь, и голуби попрятались под крыши.
2. Миша отправился на прогулку с собакой и долго бегал с ней по площадке.
3. Воробьи, вороны, голуби с нетерпением ждут окончания суровой русской зимы.
4. К нам подошел турист и попросил показать дорогу к гостинице.
17. Укажите верные утверждения:
1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.
2. Прямая речь – это высказывание какоголибо лица, передаваемое дословно.
3. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ним ставится тире.
4. Прямая речь выделяется запятыми.
5. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком – либо факте.
18. Укажите верную расстановку знаков препинания в предложении с прямой речью (Знаки
препинания не расставлены)
Наконецто я побываю у бабушки в Крыму воскликнул Саша.
1.
2.
«Прямая речь!» слова автора.
«Прямая речь!», слова автора. 3.
4.
1.
2.
3.
4.
«Прямая речь?» слова автора.
«Прямая речь», слова автора.
19. На месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые?
Денис ( 1 ) напомни мне ( 2 ) пожалуйста ( 3 ) о родительском собрании ( 4 ) ( 5 ) попросила
мама.
1,2,3,4
1,2,3,5
2,3,4
1,4
Контрольная работа № 8 по теме "Синтаксис и пунктуация".
Контрольная работа № 8 по теме "Синтаксис и пунктуация".
Контрольная работа № 8 по теме "Синтаксис и пунктуация".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.