Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"
Оценка 5

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Оценка 5
Научные работы
doc
русский язык
6 кл
03.03.2018
Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"
Эта работа- результат прохождения курсов повышения квалификации "Работа с одаренными детьми". Контрольная работа выполнена учителем русского языка и литературы Ковальчук В.А., в ней описана система работы с ученицей 6 класса, которая победила во Всероссийском конкурсе сочинений в 2016 году, ее работа вошла в сборник пятидесяти лучших сочинений РФ.Контрольная работа
organizaciya_raboty_s_odarennymi_detmi_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii.doc
1 Модуль 3 Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении  Контрольная работа Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 167 города Новосибирска Ковальчук Валентина Андреевна 2                     Пояснительная записка.                                                            Давно замечено, что таланты являются                                                        всюду и всегда, где и когда существуют                                                         условия, благоприятные для их развития.                                                                                        ( Г.В. Плеханов) Одарённый   ребенок   ­   это   ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,   иногда   выдающимися   достижениями     (или   имеет   внутренние предпосылки для таких достижений) в этом или ином виде деятельности. Актуальность проблемы. Проблема   одаренности   в   настоящие   время   становится   все   более актуальной.   Это,   прежде   всего,   связано   с   потребностью   общества   в неординарной   творческой   личности.   Неопределенность   современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,   которое   определяет   возможность   достижения   человеком   более высоких,   незаурядных   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.  Одаренные дети ­  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные   способности,   восприимчивость   к   учению,   творческие возможности и проявления, имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную   потребность,   испытывают   радость   от   добывания   знаний, умственного труда. Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. А обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности.     Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке 3 их деятельности, поведения и мышления. Для них не существует стандартных требований (все как у всех), особенно если существующие нормы и правила идут в разрез с их интересами и кажутся бессмысленными. Для одаренного ребенка утверждение, что так принято не является аргументом. Ему нужно знать и понимать, кем это правило принято, когда и зачем. Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой   неосуществимые   в   данный   момент   цели,   что   приводит   к эмоциональному   расстройству.   Такие   дети   нередко   с   недостаточной терпимостью   относятся   к   детям   стоящим   ниже   в   плане   развития способностей.   В   этой   связи   задачей   педагога   является   необходимость добиваться изменения такой позиции.   Обучение   одаренных   детей   в   условиях   общеобразовательной   школы может   осуществляться   на   основе   принципов   дифференциации   и индивидуализации  (с помощью  выделения групп учащихся в зависимости от вида их одаренности, организации индивидуального учебного плана, обучения по индивидуальным  программам по отдельным учебным предметам и т.д.).  К сожалению,   современная   практика   сводится   в   основном   к   обучению   по индивидуальным   программам   в   одной   предметной   области,   что   не способствует раскрытию других способностей ребенка по другим предметам. В 6б классе есть ученица Курбанбакеева Алина, которая уже в пятом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению,  сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны. Работая с ребёнком,   я старалась пробудить   в ребёнке потребность   в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.   Программа индивидуального развития одаренного ребенка   Цель программы:  Создание условий, способствующих полноценному развитию личности  одаренного ребенка.   Задачи программы: 1. поддерживать высокую учебную мотивацию; 2. поощрять  активность и самостоятельность, расширять возможности  обучения и самообучения;  3.формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать  собственную деятельность; 4. содействовать творческому развитию;  5. создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка,  педагога  4   Рабочая гипотеза:                       Если   с   учетом   имеющихся   способностей   и   осуществлением индивидуальной программы развития одаренного ребёнка, активно включать в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и познавательные интересы,   вовлекать   в   самостоятельный   поиск   ответов   на   проблемные   уровень вопросы,   качество   знаний,   возможно,   повысить:   то, самостоятельности   ребёнка,   развивать   мыслительную   деятельность,   речь ученика, развивать творческие возможности учащегося. Нормативно­правовые основания программы: Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании. «Федеральный Государственный Образовательный  Стандарт». Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Концепция поддержки одаренных детей. Работа   по   индивидуальному   плану   и   составление   индивидуальных программ   обучения   предполагают   использование   современных информационных технологий ( том числе дистанционного обучения) , в рамках которых   одаренный   ребенок   может   получать   адресную   информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.       (тьютор). наставник   Тьютором   может Существенную   роль   в   индивидуализации   обучения   одаренных   может быть сыграть высококвалифицированный специалист (ученый, поэт, художник, шахматист и т.д.), готовый взять на себя индивидуальную работу с конкретным одаренным ребенком.  Основная   задача   наставника  –  на   основе   диалога   и   совместного поиска   помочь   своему   подопечному   выработать   наиболее   эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие его способности к самоопределению и самоорганизации. Значение работы наставника (в качестве 5 значимого взрослого, уважаемого и авторитетного специалиста) заключается в координации индивидуального своеобразия одаренного ребенка, особенностей его образа жизни и различных вариантов содержания образования. Учитель ­ координатор усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Принципы программы:   Основными принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми являются: принцип   максимального   разнообразия   предоставленных   возможностей   для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Направления программы:   творческие мастерские;  ­предметные недели; ­олимпиады (разных уровней) ­факультативы («Основы математической логики», «Интеллектуальные игры») ­кружки (краеведческий, вокальный) ­конкурсы (Всероссийские, региональные, муниципальные, школьные) ­фестиваль наук; интеллектуальные ринги; марафон знаний; ­родительские недели; ­родительские всеобучи; ­работа по индивидуальным планам.  В работе с одарёнными детьми используются следующие формы: Распространенной   формой   включения   в   исследовательскую деятельность   является   проектный   метод.     С   учетом   интересов   и   уровней дарования   конкретных   учеников   им   предлагается   выполнить   тот   или   иной проект:   проанализировать   и   найти   решение   практической   задачи,   выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой   своей   позиции.   Такая   форма   обучения   позволяет   одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в   привычные   социальные   взаимоотношения,   вместе   с   тем   качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Проекты могут быть как индивидуальными, так 6 и  групповыми. Групповая форма работы и социально значимая гражданская направленность проектов имеют немалое значение для воспитания детей.   творческой   деятельности, Школы  искусств, кружки различной направленности  ­  особые  формы   благодаря   которым интеллектуальной, формируется положительная мотивация к учению, создаётся  фундамент   для углубленного   изучения   научных   дисциплин.   Обязательным   условием формирования  у ребенка  чувства  успешности – обеспечение  его  участия в различных   конкурсах,   интеллектуальных   играх,     научно­практических конференциях  « Первые шаги в науку», « Я ­ исследователь».  Одной из эффективных форм работы с одаренными учащимися всегда были различного уровня олимпиады школьников, являющиеся той открытой образовательной   средой,   которая   предоставляет   возможность   получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний.  Высокий   уровень   информационно­технического   оснащения   школы   в сочетании   с   современными   информационными   технологиями   позволяет совместными   усилиями   образовательного   учреждения,   учреждений дополнительного   образования,   семьи   расширить   охват   одарённых   детей новыми   направлениями   творческого   досуга.   Дети   и   родители   учатся составлять презентации, занимаются   поиском    информации по подготовке рефератов в Интернете. Сроки реализации программы: 2016­2017 учебные годы. Этапы работы над программой: 1 этап ­ информационно­аналитический.     На данном этапе собирается и анализируется фактическая информация.  Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и  родителей, собеседование). По результатам работы составляется  «Характеристика учащегося». Проводится встреча с учеником и его  родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется  индивидуальный план на год, в котором предполагается: ­ постановка цели на предстоящий учебный год;  ­ выявление проблем и имеющихся ресурсов;  ­составление банка данных о ребенке  Виды работ Формы работы Целенаправленная работа по  Беседы с родителями, тестирование и 7 диагностике ребенка. Изучение учащегося и составление  психолого­педагогической карты.  анкетирование ученика и родителей. Сбор материалов, заполнение  индивидуальной карты, составление  Сбор материалов, заполнение  индивидуальной карты. характеристики ученика и выявление  первоочередных задач воспитания и  обучения. 2 этап ­ организационно­деятельностный. Цель: составление и реализация индивидуального плана развития одарённого  ребёнка  Задачи:  1. формирование познавательных интересов;  2. развитие творческих и умственных способностей личности;  3. воспитание патриотизма;  4. воспитание здорового ребенка;  5. воспитание трудолюбия;  6. воспитание любви к природе;  7. адаптация ученика к современным условиям жизни.  Промежуточные результаты: Сильные стороны Учёба Труд Долг Учится в полную силу, проявляет интерес к  знаниям, читает дополнительную литературу.  Понимает общественную ценность труда,  добросовестно относится к труду. С желанием и ответственностью выполняет  общественные поручения. Дисциплинированность Старается примерно вести себя, соблюдать правила  Коллективизм поведения в школе, на улице, дома. Общительна и отзывчива. Считается с интересами  коллектива. 8 Доброта Честность Творчество Слабые стороны 1. Сомневается в своих силах, не уверена при ответах. Заботлива, добра, отзывчива. Честна. Проявляет интерес к творчеству 2. Не всегда проявляет инициативу, не всегда является зачинателем новых  дел. 3. Не всегда решительна, иногда колеблется перед ответственным решением. 4. Быстро утомляется. Возможности 1. Имеется возможность участвовать и проявить себя в городских, школьных  конкурсах и олимпиадах. 2. Есть возможность развивать творческие способности через сотрудничество  и организацию занятий с классным руководителем. 3 этап ­  коррекционно­развивающий. Цель:  реализация индивидуальных программ развития. Задачи:  1. создание мотивационного поля;  2. дифференцированный подход к формированию мотивации;  3.сотрудничество родителей, учеников, педагогов;  4.ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица  коллективных дел, портфолио).  5.предупреждение нервно­психического утомления, нежелательного   поведения.  Пути реализации.           Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия,  согласно интересам и желанию. Составлен план работы на год. 9         Включение в коллективно­творческие дела класса. После каждого  проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал  ребёнок в этом деле.         Включение в систему дополнительного образования.          Индивидуальные занятия c ребенком.  4 этап  – саморазвитие. Цель:  научить ребёнка самостоятельно добывать знания. Задачи:  1.развивать   активность   и   самостоятельность,   расширять   возможности обучения и самообучения; 2.формировать умение учиться ­ ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность; 3. развивать рефлексивную и оценочную деятельность; 4. воспитывать ребёнка,  способного к сопереживанию; 5.формировать культуру межличностных отношений. Конечный   результат:  защита   исследовательских   работ   и   проектов   на конференциях   разных   уровней   (региональном,   областном,   всероссийском), участие  во  Всероссийском   конкурсе   сочинений. Сочинение  ученицы «  Как Электрическая   лампочка   свою   родословную   узнала»   победило   на   всех уровнях. «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».  В    этих     словах         В.   А.  Сухомлинского     сформирована   важность вопроса     и     программа     действий       каждого     учителя     по     развитию творческого  потенциала  личности  ученика. Литература: обучении детей. М., 2000. 1. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. Спб., 2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в  3. Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль,  4. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка.  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,2000. 6. Степанов Е.Н. « Развитие индивидуальности в процессе  1997. Спб., 1995. воспитания». /Журнал «Классный руководитель», Москва, 2006./ 10 7. Мирошниченко Т. А. «Организация деятельности классного  руководителя в образовательном учреждении». Волг., 2008. 8. Н. И. Дереклеева, М. Ю, Савченко, И. С. Артюхова. Справочник  9. Соловьева З.В. Педагогическая диагностика. Методические  классного руководителя./ «Вако», Москва, 2005 рекомендации 11 12 13 14

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"

Контрольная работа "Организация работы с одаренными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018