Пояснительная записка
Цель работы:
- проверка знаний учащихся по различным разделам программы;
- проверка правильного применения критериев оценки учителем;
- проверка соблюдений единых требований к оформлению промежуточной аттестационной работы
.
Назначение проверочной работы
Учебник: Русский язык 7 класс. Авторы: Тростенцова, Т.А. Ладыженская М: Просвещение, 2010.
Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся 7 класса за год по предмету
Русский язык
Основные умения:
Задания контрольной работы направлены на оценку знаний, умений и навыков учащихся:
слова – историзмы и слова - антонимы;
правописание гласных в корнях и суффиксах, правописание Ъ, Н и НН, НЕ с разными частыми речи, частиц НЕ и НИ;
глаголы переходные и непереходные, безличные глаголы, наклонение глаголов;
морфологические признаки разных частей речи;
пунктуационные правила: постановка знаков препинания;
формообразование слов в словосочетаниях;
способы словообразования разных частей речи;
наречия и их степень.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
1. Каждое задание оценивается по системе «зачет – незачет». Задание считается зачтенным, если правильно выполнено все задание полностью. 2. За верно выполненное задание № 1 можно получить максимум два балла: 1 балл за орфографическую грамотность и 1 балл за пунктуационную грамотность. Для получения зачета необходимо, чтобы количество орфографических и количество пунктуационных ошибок по раздельности не превышало четырёх (с учетом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). Орфографическая грамотность учитывается по всей работе. 3. При отсутствии ответа на вопрос на его месте проверяющим ставится прочерк (0 баллов). 4. За всю правильно выполненную работу ученик получает 7 зачетов (баллов). 5. Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:
НОРМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
Баллы 0 - 3 4-5 6 7
Оценка «2» «3» «4» «5»
ОТВЕТЫ на задания 2 - 6
Вариант № 1 собирался суффиксальный присматривались а, и , однако 10
Вариант № 2 выгоревшим суффиксальный прикрывши не, только 9
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 1 (текст)
Вариант № 1
1. Однажды белоголовый орел осмелился спуститься к рыбакам и выхватить с их промысла сардину. 2. Орел поднял рыбу к себе на скалу. 3. А наши домашние песцы во главе с Ванькой и Машкой следили за действиями белоголового орла. 4. Вот только-только принялся белоголовый клевать свою добычу. 5. Вдруг откуда ни возьмись белохвостый орел. 6. Он собирался наброситься на белоголового, чтобы отнять у него сардину. 7. В это время песцы всмотрелись своими зоркими глазами и как-то смекнули, что им делать. 8. Ванька остался с детёнышами, а Машка в короткое время с камушка на камушек добралась до вершины скалы, схватила сардину и была такова. 9. Однако орлы её даже не заметили. 10. Дома, на нашей веранде, отдав добычу своим детёнышам, песцы как ни в чем не бывало продолжали с интересом следить за борьбой орлов, теперь уже совсем забывших о рыбе.
Вариант № 2
1. Скрипя и покачиваясь, блестя шинами, воз подкатывает к воротам. 2. Дед поворачивает лошадь и, взявшись за конец оси, с трудом валит тяжёлый воз. 3. Опять мы лезем на сено, опять, поплевав на руки, неторопливо берется за вилы наш дед. 4. Трудится он неутомимо, все с удивлением смотрят на него и стараются не отставать. 5. Только в обед, в самую жару, всё на час кое-как затихает. 6. Спит дед, прикрывши лицо от мух пропотелым выгоревшим картузом. 7. Спит под телегой, подложив под голову руку и протянувши босые ноги, моя быстроногая сестрёнка. 8. Спит, забравшись под лопухи и щелкая надоедливых мух, дряхлый пес. 9. Не спит только конь, спокойно пощипывающий траву и хвостом отгоняющий слепней. 10. Да свистят, режут синее небо, купаются высоко в жарком воздухе и стрелами падают над землею стрижи.
Контрольная pабота по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.docx
3. Укажите способ словообразования слова забывш..х (10
предложение)
Ответ:
________________________________________________________
4. Из предложений 68 выпишите слово с орфограммой
«Правописание приставок ПРИ и ПРЕ».
Ответ:
________________________________________________________
5. Из предложений 8 9 выпишите союзы.
Ответ: ________________________________________________________
6. Среди 810 найдите предложение с деепричастным оборотом.
Укажите номер этого предложения .
Ответ:
________________________________________________________
Контрольная pабота по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Фамилия, имя_________________________________________________
СОШ ____________ г.(рна)_____________________, класс 7 «______»
Вариант № 1
1. Однажды (бело)головый орёл осмел...лся спустит(?)ся к рыбакам
и выхватить с их промысла с...рдину. 2. Орёл поднял рыбу к себе на
скалу. 3. А наш.... д....машние п....сцы (во) главе с Ванькой и
Машкой сл...дили за действиями (бело)голового орла. 4. Вот
(только) только прин...лся (бело)головый кл...вать свою добыч... . 5.
Вдруг откуда (н...) воз(?)мись бел...хвостый орёл. 6. Он соб…рался
наброс...т(?)ся на (бело)голового, что(бы) отнять у н...го с...рдину.
7. В это время п...сцы пр…сматривались своими зоркими глазами и
как (то) смекнули, что им делать. 8. Ванька остался с д...тёнышами
а Машка в к...роткое время с камушка на камуш...к д…бралась до
верш...ны скалы схв...тила с...рдину и была так...ва. 9. Однако орлы
её даж... (не) замет...ли. 10. Дома, на наш...й в...ранде отдав добыч...
своим д...тёнышам п...сцы как (н...) в чем (н...) бывало прод...лжали
с интересом сл...дить за борьбой орлов т...перь уже совсем
забывш...х о рыбе.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо,
пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие
знаки препинания. Текст не списывать!
2. В предложениях 67 найдите слово с чередующейся гласной в
корне. Выпишите это слово.
Ответ:
________________________________________________________ Ответ:
________________________________________________________
3. Укажите способ словообразования слова выс..ко (10
предложение).
Ответ:
________________________________________________________
4. Из предложений 57 выпишите слово с орфограммой
«Правописание приставок ПРИ и ПРЕ».
Ответ:
________________________________________________________
5. Из предложений 89 выпишите все частицы.
Ответ:
________________________________________________________
6. Среди 79 найдите предложение с причастными оборотами.
Укажите номер этого предложения.
Ответ:
________________________________________________________
Краевая диагностическая pабота по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Фамилия,
имя_________________________________________________
СОШ ____________ г.(рна)_____________________, класс 7
«______»
Вариант № 2
1. Скр...пя и покач...ваясь бл...стя ш...нами воз подкатывает к
в...ротам. 2. Дед поворач...вает лошадь и взявш...сь за конец оси с
трудом валит тяж...лый воз. 3. Опять мы лез...м на сено опять
попл...вав на руки (не)торопливо берёт(?)ся за вилы наш дед. 4.
Трудит(?)ся он (не)утомимо, все с уд…влением смотр...т на него и
старают(?)ся (не) отст...вать. 5. Только в обед, в самую жару, всё на
час (кое) как зат...хает. 6. Спит дед пр...крывши лицо от мух
проп...телым выг...ревшим к...ртузом. 7. Спит под т...легой
подл...жив под гол...ву руку и прот...нувши б…сые ноги моя
быстр...ногая с...стрёнка. 8. Спит забравш...сь под л...пухи и щёлкая
над...едливых мух дряхлый пёс. 9. (Не) спит только конь сп...койно
п...щипывающ...й траву и хв...стом о...гоняющий сл...пней. 10. Да
св...стят режут синее небо купают(?)ся выс...ко в жарком воздухе и
стрелами оп...дают над з...млею стриж... .
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо,
пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие
знаки препинания. Текст не списывать!
2. В предложениях 46 найдите слово с чередующейся гласной в
корне. Выпишите это слово.
Контрольная работа по русскому языку 7 класс
Контрольная работа по русскому языку 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.