Контрольная работа по русскому языку в 10 классе ориентирована на профильное изучение предмета, предполагащее 3 часа русского языка в неделю (программа Власенкова). Контрольная работа рассчитана на 2 варианта (Вариант 1, 2). Она проверяет комплекс знаний по теме " МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ".Контрольная работа 10 класс, русский язык
Контрольная работа
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Вариант 1
1. Сделайте письменный морфемный разбор слов.
Давление, докрасна, утомленный, гостиная, гордость ,
скоропортящийся, приземление, выступ .
2. Сделайте словообразовательный разбор слов, укажите способ.
Десантник _________________________________________________
Сотрудник _________________________________________________
Бездорожье ________________________________________________
Сверхмощный ______________________________________________
Издалека __________________________________________________
Перелет ___________________________________________________
ООН ______________________________________________________
Поновому _________________________________________________
3. Какое слово образовано приставочносуффиксальным способом?
А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.
5. Какое слово образовано приставочным способом?
А) купленный,
Б) гденибудь,
В) доверху,
Г) размешать.
6. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
А) кожаный,
Б) отлет,
В) водолаз,
Г) напольный.
7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.
8. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ
А) приставочный,
Б) суффиксальный,
В) бессуффиксный,
Г) переход
9. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной
части речи в другую?
А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей телеграммы.
Прочитайте текст и выполните задания.
Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все
переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен
и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной
стороны, высокие слова из языка церковнобиблейского, а с другой стороны,
выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных
по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи
восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до
простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который
сам по себе уже поэт.
(Н. В. Гоголь)
10. Из выделенного предложения выпишите слова, не имеющие окончания:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
11. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии
со значением корня.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ 12. Найдите слова, которые образованы следующими способами:
суффиксальным ______________________________________________________
приставочным ________________________________________________________
приставочносуффиксальным ___________________________________________
Контрольная работа
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Вариант 2
1. Сделайте письменный морфемный разбор слов.
Описание, снова, прочитав, столовая, радость ,
вечнозелёный, наказание, прилив .
2. Сделайте письменный словообразовательный разбор слов.
Приморье _______________________________________________
Беспомощный ____________________________________________
Зелень ___________________________________________________
Скучный __________________________________________________
АТС _____________________________________________________
чтото __________________________________________________
подавать ________________________________________________
наколенник _______________________________________________
3. Какое слово образовано приставочносуффиксальным способом?
А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) позимнему,
Г) полив.
5. Какое слово образовано приставочным способом?
А) синь,
Б) управляемый,
В) распланировать,
Г) семилетка.
6. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.
7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.
8. Укажите способ образования слова ВОСХОД
А) приставочный,
Б) бессуффиксный,
В) суффиксальный,
Г) переход
9. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной
части речи в другую?
А) Задача сатиры – исследование социальных пороков
Б) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Провожающие махали руками, пока поезд не скрылся за поворотом.
Прочитайте текст и выполните задания.
Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все
переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен
и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной
стороны, высокие слова из языка церковнобиблейского, а с другой стороны,
выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных
по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи
восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до
простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который
сам по себе уже поэт.
(Н. В. Гоголь) 10. Из выделенного предложения выпишите слова с нулевым окончанием:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
11. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии
со значением корня.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12. Найдите слова, которые образованы следующими способами:
суффиксальным ______________________________________________________
приставочным ________________________________________________________
приставочносуффиксальным ___________________________________________
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.