Контрольная работа по русскому языку в 10 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе ориентирована на профильное изучение предмета, предполагащее 3 часа русского языка в неделю (программа Власенкова). Контрольная работа рассчитана на 2 варианта (Вариант 1, 2). Она проверяет комплекс знаний по теме " МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ".Контрольная работа 10 класс, русский язык
Иконка файла материала _Контрольная_работа,_10_класс,_Словообразование_и_морфемика.docx
Контрольная работа МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Вариант 1 1. Сделайте письменный морфемный  разбор  слов.  Давление, докрасна, утомленный, гостиная, гордость ,  скоропортящийся, приземление, выступ . 2. Сделайте словообразовательный разбор слов, укажите способ. Десантник ­ _________________________________________________ Сотрудник ­ _________________________________________________ Бездорожье ­ ________________________________________________ Сверхмощный ­ ______________________________________________ Издалека ­ __________________________________________________ Перелет ­ ___________________________________________________ ООН ­ ______________________________________________________ По­новому ­ _________________________________________________  3. Какое слово образовано приставочно­суффиксальным способом? А) приехать,  Б) читатель,     В) неизбежный,     Г) виднеться. 4. Какое слово образовано суффиксальным способом? А) прочитать,  Б) преодолеть,  В) походка,  Г) разрушение. 5. Какое слово образовано приставочным способом? А) купленный,   Б) где­нибудь,   В) доверху,   Г) размешать. 6. Какое слово образовано бессуффиксным способом?    А) кожаный,   Б) отлет,   В) водолаз,   Г) напольный. 7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова? А) пересчитать – приставочный,   Б) разбег – бессуффиксный,   В) лесоруб – бессуффиксный,   Г) зевота – суффиксальный. 8. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ   А) приставочный,  Б) суффиксальный,    В) бессуффиксный,    Г) переход 9. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной  части речи в другую? А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист. Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину. В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши. Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей телеграммы. Прочитайте текст и выполните задания. Необыкновенный   язык   наш   есть   еще   тайна. В   нем   все   тоны   и   оттенки,   все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и   может,   живой   как   жизнь,   обогащаться   ежеминутно,   почерпая,   с   одной стороны,   высокие   слова   из   языка   церковно­библейского,   а   с   другой   стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить  до высоты, не доступной никакому  другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт. (Н. В. Гоголь)    10. Из выделенного предложения выпишите слова, не имеющие окончания:  ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________    11. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии  со значением корня. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________12. Найдите слова, которые образованы следующими способами:  суффиксальным ­ ______________________________________________________ приставочным ­ ________________________________________________________ приставочно­суффиксальным ­ ___________________________________________ Контрольная работа МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Вариант 2 1. Сделайте письменный морфемный  разбор  слов.  Описание, снова, прочитав, столовая, радость ,  вечнозелёный, наказание, прилив . 2. Сделайте письменный словообразовательный разбор слов. Приморье ­ _______________________________________________ Беспомощный ­ ____________________________________________ Зелень ­ ___________________________________________________ Скучный ­ __________________________________________________ АТС ­ _____________________________________________________ что­то ­ __________________________________________________ подавать ­ ________________________________________________ наколенник ­ _______________________________________________ 3. Какое слово образовано приставочно­суффиксальным способом? А) восход   Б) заповедник    В) выполнение       Г) насухо 4. Какое слово образовано суффиксальным способом?   А) сторожка,   Б) нерешительный,   В) по­зимнему,   Г) полив. 5. Какое слово образовано приставочным способом?   А) синь,  Б) управляемый,  В) распланировать,  Г) семилетка. 6. Какое слово образовано бессуффиксным способом?  А) синеть,  Б) наладчик,   В) лесоруб,   Г) подъезд. 7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова? А) усиленно – приставочный,   Б) пробежать – приставочный,   В) выход – бессуффиксный,   Г) горение – суффиксальный. 8. Укажите способ образования слова  ВОСХОД А) приставочный,     Б) бессуффиксный,    В) суффиксальный,    Г) переход 9. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной  части речи в другую? А) Задача сатиры – исследование социальных пороков Б) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист. В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши. Г) Провожающие махали руками, пока поезд не скрылся за поворотом. Прочитайте текст и выполните задания. Необыкновенный   язык   наш   есть   еще   тайна. В   нем   все   тоны   и   оттенки,   все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и   может,   живой   как   жизнь,   обогащаться   ежеминутно,   почерпая,   с   одной стороны,   высокие   слова   из   языка   церковно­библейского,   а   с   другой   стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить  до высоты, не доступной никакому  другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт. (Н. В. Гоголь)10. Из выделенного предложения выпишите слова с нулевым окончанием:  ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________    11. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии  со значением корня. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________  12. Найдите слова, которые образованы следующими способами:  суффиксальным ­ ______________________________________________________ приставочным ­ ________________________________________________________ приставочно­суффиксальным ­ ___________________________________________

Посмотрите также