Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету информатика 11 класс

  • doc
  • 11.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кр и11.doc

Приложение к рабочей программе

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2018 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2018г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

по учебному предмету информатика 11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

Контрольная работа № 1
по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

 

1. Сопоставьте названия программ и изображений (Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа):

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

__ Antivir

__ DrWeb

__ Nod 32

__ Antivirus Kaspersky

__ Avast

__ Antivirus Panda

 

2. RAID-массив это ыберите один из 5 вариантов ответа):

1) Набор жестких дисков, подключенных особым образом

2) Антивирусная программа

3) Вид хакерской утилиты

4) База защищенных данных

5) Брандмауэр

 

 

3. Выразите свое согласие или несогласиекажите истинность или ложность вариантов ответа):

__ Почтовый червь активируется в тот момент, когда к вам поступает электронная почта

__ Если компьютер не подключен к сети Интернет, в него не проникнут вирусы

__ Файловые вирусы заражают файлы с расширениями *.doc, *.ppt, *.xls

__ Чтобы защитить компьютер недостаточно только установить антивирусную программу

__ На Web-страницах могут находится сетевые черви

 

4. Отметьте составные части современного антивируса (выберите несколько из 5 вариантов ответа):

1) Модем

2) Принтер

3) Сканер

4) Межсетевой экран

5) Монитор

 

5. Вредоносные программы – это (выберите один из 5 вариантов ответа):

1) шпионские программы

2) программы, наносящие вред данным и программам, находящимся на компьютере

3) антивирусные программы

4) программы, наносящие вред пользователю, работающему на зараженном компьютере

5) троянские утилиты и сетевые черви

 

6. К вредоносным программам относятся (выберите несколько вариантов ответа):

1) Потенциально опасные программы

2) Вирусы, черви, трояны

3) Шпионские и рекламмные программы

4) Вирусы, программы-шутки, антивирусное программное обеспечение

5) Межсетевой экран, брандмауэр

 

7. Сетевые черви это (выберите один из 5 вариантов ответа):

1) Вредоносные программы, устанавливающие скрытно от пользователя другие вредоносные программы и утилиты

2) Вирусы, которые проникнув на компьютер, блокируют работу сети

3) Вирусы, которые внедряются в документы под видом макросов

4) Хакерские утилиты управляющие удаленным доступом компьютера

5) Вредоносные программы, которые проникают на компьютер, используя сервисы компьютерных сетей

 

8. К биометрической системе защиты относятся (выберите несколько вариантов ответа):

1) Защита паролем

2) Физическая защита данных

3) Антивирусная защита

4) Идентификация по радужной оболочке глаз

5) Идентификация по отпечаткам пальцев

 

9. Вредоносная программа, которая подменяет собой загрузку некоторых программ при загрузке системы называется...(выберите один из 5 вариантов ответа):

1) Загрузочный вирус

2) Макровирус

3) Троян

4) Сетевой червь

5) Файловый вирус

 

10. Программа, осуществляющая несанкционированные действия по сбору, и передаче информации злоумышленнику, а также ее разрушение или злонамеренную модификацию.

 

Запишите ответ:

__________________________________________

 

11. Руткит - это... (выберите один из 5 вариантов ответ)а:

1) вредоносная программа, выполняющая несанкционированные действия по передаче управления компьютером удаленному пользователю

2) разновидность межсетевого экрана

3) программа использующая для распространения Рунет (Российскую часть Интернета)

4) вредоносная программа, маскирующаяся под макрокоманду

5) программа для скрытого взятия под контроль взломанной системы

 

12. Компьютерные вирусы это (выберите несколько из 5 вариантов ответа):

1) Вредоносные программы, наносящие вред данным.

2) Программы, уничтожающие данные на жестком диске

3) Программы, которые могут размножаться и скрыто внедрять свои копии в файлы, загрузочные сектора дисков, документы.

4) Программы, заражающие загрузочный сектор дисков и препядствующие загрузке компьютера

5) Это скрипты, помещенные на зараженных интернет-страничках

 

13. Вирус внедряется в исполняемые файлы и при их запуске активируется. Это... ыберите один из 5 вариантов ответа):

1) Загрузочный вирус

2) Макровирус

3) Файловый вирус

4) Сетевой червь

5) Троян

 

14. Укажите порядок действий при наличии признаков заражения компьютера кажите порядок следования всех 3 вариантов ответа):

__ Сохранить результаты работы на внешнем носителе

__ Запустить антивирусную программу

__ Отключиться от глобальной или локальной сети

 

15. Вирус поражающий документы называется (выберите один из 5 вариантов ответа):

1) Троян

2) Файловый вирус

3) Макровирус

4) Загрузочный вирус

5) Сетевой червь

 

 

 

 

 

Ответы:

№ вопроса

1

1-3

2-5

3-1

4-2

5-6

6-4

2

1

3

1 - нет

2 - нет

3 - нет

4 - да

5 - да

4

3,4,5

5

2

6

1, 2, 3

7

5

8

4, 5

9

1

10

троян

11

5

12

1, 3

13

3

14

1  3  2

15

3

 


Тест по теме: «Моделирование и формализация»

  1. Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности называют …
    1. Объектом
    2. Моделью
    3. Заменителем
    4. Все вышеперечисленные варианты
  2. Моделирование – это …
    1. Процесс создания моделей
    2. Формальное описание процессов и явлений
    3. Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
    4. Наблюдение моделей
  3. Моделировать можно …
    1. Объекты
    2. Процессы
    3. Явления
    4. Все вышеперечисленные варианты
  4. Когда используют моделирование?
    1. Оригинал не существует или его сложно исследовать непосредственно
    2. Исследование оригинала дорого или опасно для жизни
    3. Интересуют некоторые свойства оригинала
    4. Все вышеперечисленные варианты
  5. Может ли, один и тот же объект иметь множество моделей?
    1. Иногда может
    2. Да
    3. Нет
    4. Нет правильного ответа
  6. Могут ли разные объекты описываться одной моделью?
    1. Иногда могут
    2. Да
    3. Нет
    4. Нет правильного ответа
  7. По способу представления модели делят на …
    1. Материальные (предметные) и информационные
    2. Знаковые и вербальные
    3. Материальные и вербальные
    4. Знаковые и информационные
  8. Все информационные модели делят на …
    1. Вербальные и специальные
    2. Знаковые и табличные
    3. Логические и вербальные
    4. Вербальные и знаковые
  9. Графические, табличные, математические, логические, специальные – это все … модели
    1. Материальные
    2. Вербальные информационные
    3. Знаковые информационные
    4. Нет правильного ответа
  10.  Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?
    1. Информационные
    2. Иерархические
    3. Предметные
    4. Все вышеперечисленные варианты
  11. Модели по фактору времени подразделяются на …
    1. Стохастические и динамические
    2. Статические и динамические
    3. Статические и детерминированные
    4. Нет правильного ответа
  12. Модели по характеру связей подразделяются на …
    1. Статические и динамические
    2. Вероятностные и динамические
    3. Вероятностные и детерминированные
    4. Нет правильного ответа
  13. Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются …
    1. Динамическими
    2. Статическими
    3. Предметными
    4. Нет правильного ответа
  14.  С помощью стохастических (вероятностных) моделей можно описать
    1. Движение тела с учетом ветра
    2. Движение тела без учета ветра
    3. Расчеты по известным формулам
    4. Нет правильного ответа
  15.  В детерминированных моделях 
    1. Связи между входными и выходными величинами жестко заданы
    2. При одинаковых входных данных каждый раз получаются одинаковые результаты
    3. Все вышеперечисленные варианты
    4. Нет правильного ответа
  16.  Какие программные средства помогают создавать табличные модели?
    1. MS Word
    2. Paint
    3. MS Excel
    4. MS Access
  17.   Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?
    1. Иерархического
    2. Табличного
    3. Сетевого
    4. Логического
  18.  Система – это …
    1. Набор отдельных элементов
    2. Совокупность взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы
    3. Совокупность отдельных множеств
    4. Нет правильного ответа
  19.  Важнейшим признаком системы является …
    1. Ее структура
    2. Взаимосвязанные объекты
    3. Целостное функционирование
    4. Слово «система»
  20.  Модели по структуре подразделяются на …
    1. Табличные, иерархические, сетевые
    2. Табличные, сетевые, графы
    3. Табличные, графы, специальные
    4. Нет правильного ответа
  21.  Расписание движения поездов можно  рассматривать как пример
    1. Графической модели
    2. Табличной модели
    3. Компьютерной модели
    4. Математической модели
  22.  Какая из приведенных ниже моделей является имитационной?
    1.  График изменения температуры воздуха в течение дня
    2.  Математическое моделирование биологических систем
    3. История болезни
    4. Фотография
  23.  Сколько основных этапов разработки и исследования моделей на компьютера?
    1. 2
    2. 3
    3. 4
    4. 5
  24.  Инструментом для компьютерного моделирования является …
    1. Монитор
    2. Сканер
    3. Компьютер
    4. Принтер
  25.  Материальной моделью является …
    1.  Карта
    2. Макет самолета
    3. Диаграмма
    4. Чертеж
  26.  Знаковой моделью является …
    1. Диаграмма
    2. Глобус
    3. Детские игрушки
    4. Модель корабля
  27.  При изучении объектов реальной действительности можно создать …
    1. Одну единственную модель
    2. Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные  признаки
    3. Одну модель, отражающую совокупность признаков объекта
    4. Нет правильного ответа
  28.   Процесс построения модели, как правило предполагает …
    1. Описание всех свойств исследуемого объекта
    2. Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта         
    3. Выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи
    4. Выделение не более трех существенных признаков объекта
  29.  Информационной моделью нельзя считать …
    1. Описание объекта-оригинала с помощью математических формул
    2. Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала
    3. Описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке
    4. Совокупность  математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала

 

Критерии оценивания:

85-100%- оценка «5»

70-85% - оценка «4»

50-70%- оценка «3»

Меньше 50% - оценка «2»