Контрольно-измерительный материал для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам первой четверти 2020-2021 уч.г. по русскому языку

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык КР-2 ч..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам второй четверти 2020-2021 уч.г.

по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольно-измерительный материал

для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам второй четверти 2020-2021 уч. г.

по русскому языку

 

Пояснения к контрольно - измерительному материалу

 

Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому восьмикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным во второй четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку. 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 80 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1–13) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 14-15 запишите словами заносятся в таблицу. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Задание 16 части 2 выполняется на отдельном листе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!


Часть 1.

 

 

1. Найдите предложение с обратным порядком слов:

1) Порывистый ветер быстро мчался мне навстречу.

2) Все птицы спят.

3) Но вот пошли дожди, серые и долгие.

4) Воздух был тонок и странен.

 

2.  Укажите предложение, в котором подлежащее выражено одним словом:

1) Большая часть домов на нашей улице каменные.

2) Вошло семь человек погони, все из графских охотников.

3) Дед с бабушкой шли впереди.

4) Некоторые занимались ремёслами, иные держали лавочки.

 

3.  Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Он был свидетель умилённый её младенческих забав.

2) Буду петь я и радость и горе.

3) Мы рады весь изъездить мир.

4) В одиночестве способен жить не каждый.

 

4. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Без тебя я не добрался бы до города и за мёрз бы на дороге.

2) Я стал слабеть здоровьем.

3) Мой брат — студент.

4) Княжна слыла любительницей музыки.

 

5.  Отметьте предложение с составным именным сказуемым:

1) А потом всё пошло по-старому.

2) Я решился предоставить все выгоды Грушницкому.

3) Четыре делится на два без остатка.

4) Она вернулась с курорта окрепшей и спокойной.

 

6.  Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире (знаки препинания не расставлены):

1) Отец её был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый.

2) Я не то, что вы предполагаете.

3) Услуга в дружбе вещь святая.

4) Богатство языка есть богатство мыслей.

 

7.  Найдите предложение с косвенным дополнением:

1) Ансамбль исполнил народные песни.

2) По утрам тонкий ледок ещё сковывал лужи.

3) Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над Луарой.

4) Солнце нагревало прибрежные камни.

 

8.  Неверно выделено приложение:

1) телефон-автомат;                                3) привратница-ель;

2) инженер-программист;                      4)  Москва-река.

 

9. Найдите односоставное предложение:

1) В пять лет мальчик уже читает и пишет.

2) Ты принёс мне книгу?

3) Мне нездоровится.

4) В хате кипит самовар.

 

10.  Найдите определённо-личное предложение:

1) На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение.

2) Кругом не было ни души.

3) Верь в свой народ, создавший могучий русский язык.

4) Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля.

 

11.  Укажите неопределённо-личное предложение:

1) Вечер прохладен и светел.

2) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.

3) Пахло милым тлением осени.

4) Там под горой пасут овец.

 

12. Укажите безличное предложение:

1) Здравствуй, русская молодка!

2) Готовьтесь уже сейчас к вступлению в новую жизнь.

3) Больше всего мне не хотелось сейчас расспросов.

4) В дверь несмело постучали.

 

13. Найдите неполное предложение в составе сложного:

1) Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит.

2) За линейкой ехали охотники с собакой, за охотниками — кучер Игнат.

3) Он оказался опять в том же сквере, но теперь было совсем холодно.

4) Ещё одна минута объяснения, и давнишняя вражда готова была погаснуть.

 

14.  Определите виды односоставных предложений:

1)  Направо речка вилась синеватой тенью.                                 

2)  Помню деревенское ясное утро.                                      

3)  В дверь несмело постучали.

4)  Пахло землёй и морозцем.

 

а) определенно-личное;

б) двусоставное;

в) безличное;

г) неопределенно-личное.

                                                          

1

2

3

4

 

 

 

 

 

15.  Определите способы связи:

1) глубокое ущелье —                

2) поймать ежа —                 

3) желание учиться —     

          

а) примыкание;

б) согласование;

в) управление.

 

1

2

3

 

 

Часть 2.

 

16. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова.

 

Человек, лишё(н/нн)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому (не)счастен.  Ему трудно уживат(?)ся в коллектив.. . Он мнителен и всегда наст..роже.  Пр..стую, безобидн..ю шутку он мож..т воспринять как оскорбление.  Зато бесце(н/нн)о(2) свойство человека, уме(ю/я)щего (3) посм..яться над самим собой. Такой человек – пл..хая мишень для злых шутников.

Попав в см..шное пол..жение, он (не)смутится, (не)испыта..т желания «пров..литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним.  Чувство юмора надо ц..нить, разв..вать и  беречь.  Это жизн..стойкий витамин, помога(ю/я)щий подчас человеку в самые трудн..е минуты его жизн.. .  (С. Михалков)

 


Ответы к заданиям части 1

 

1

3

2

4

3

2

4

2

5

1

6

3

7

3

8

1

9

3

10

3

11

4

12

3

13

2

14

1.       б) двусоставное

2.       а) определенно-личное

3.       г) неопределенно-личное

4.       в) безличное

15

1.    б) Согласование

2.     в) Управление

3.     а) Примыкание  

 

 

Ответы к заданиям части 2


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

 

 

К1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

 

Допущено не более двух ошибок

3

 

Допущено 3-4 ошибки

2

 

Допущено 5 ошибок

1

 

Допущено более 5 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет

3

 

Допущена одна ошибка

2

 

Допущено две ошибки

1

 

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более 3 описок и ошибок следующего характера:

1)   Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

 

Допущено не менее 4 описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера:

1)   Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

 

Допущено более 7 описок и ошибок следующего характера:

1)   Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

 

Максимальный балл

9

 

 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 30 баллами.

Каждое правильно выполненное задание №1-№13части 1 оценивается 1 баллом.

Задание №14 оценивается 4 баллами. (1 балл за каждый правильный ответ.) Задание

№15 оценивается 3 баллами. (1 балл за каждый правильный ответ.)

Таким образом, за выполнение заданий части 1 испытуемый может получить

максимально 20 баллов

Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа.

За правильное выполнение задания 16 выставляется 9 баллов.

За полное и правильное выполнение задания 17 выставляется 1 балл за к правильно произведенный разбор. Если в разборе допущена 1 ошибка, он оценивается 0 баллов.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 10 баллов.

 

Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале

 

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

018

1923

2428

29-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru