|
|
|
Контрольно-измерительный материал
для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам второй четверти 2020-2021 уч.г.
по русскому языку
Контрольно-измерительный материал
для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам второй четверти 2020-2021 уч. г.
по русскому языку
Пояснения к контрольно - измерительному материалу
Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому восьмикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным во второй четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 80 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий.
К каждому заданию с выбором ответа (1–13) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Ответы к заданиям 14-15 запишите словами заносятся в таблицу. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Задание 16 части 2 выполняется на отдельном листе.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Часть 1.
1. Найдите предложение с обратным порядком слов:
1) Порывистый ветер быстро мчался мне навстречу.
2) Все птицы спят.
3) Но вот пошли дожди, серые и долгие.
4) Воздух был тонок и странен.
2. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено одним словом:
1) Большая часть домов на нашей улице каменные.
2) Вошло семь человек погони, все из графских охотников.
3) Дед с бабушкой шли впереди.
4) Некоторые занимались ремёслами, иные держали лавочки.
3. Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым:
1) Он был свидетель умилённый её младенческих забав.
2) Буду петь я и радость и горе.
3) Мы рады весь изъездить мир.
4) В одиночестве способен жить не каждый.
4. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым:
1) Без тебя я не добрался бы до города и за мёрз бы на дороге.
2) Я стал слабеть здоровьем.
3) Мой брат — студент.
4) Княжна слыла любительницей музыки.
5. Отметьте предложение с составным именным сказуемым:
1) А потом всё пошло по-старому.
2) Я решился предоставить все выгоды Грушницкому.
3) Четыре делится на два без остатка.
4) Она вернулась с курорта окрепшей и спокойной.
6. Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире (знаки препинания не расставлены):
1) Отец её был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый.
2) Я не то, что вы предполагаете.
3) Услуга в дружбе вещь святая.
4) Богатство языка есть богатство мыслей.
7. Найдите предложение с косвенным дополнением:
1) Ансамбль исполнил народные песни.
2) По утрам тонкий ледок ещё сковывал лужи.
3) Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над Луарой.
4) Солнце нагревало прибрежные камни.
8. Неверно выделено приложение:
1) телефон-автомат; 3) привратница-ель;
2) инженер-программист; 4) Москва-река.
9. Найдите односоставное предложение:
1) В пять лет мальчик уже читает и пишет.
2) Ты принёс мне книгу?
3) Мне нездоровится.
4) В хате кипит самовар.
10. Найдите определённо-личное предложение:
1) На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение.
2) Кругом не было ни души.
3) Верь в свой народ, создавший могучий русский язык.
4) Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля.
11. Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Вечер прохладен и светел.
2) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.
3) Пахло милым тлением осени.
4) Там под горой пасут овец.
12. Укажите безличное предложение:
1) Здравствуй, русская молодка!
2) Готовьтесь уже сейчас к вступлению в новую жизнь.
3) Больше всего мне не хотелось сейчас расспросов.
4) В дверь несмело постучали.
13. Найдите неполное предложение в составе сложного:
1) Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит.
2) За линейкой ехали охотники с собакой, за охотниками — кучер Игнат.
3) Он оказался опять в том же сквере, но теперь было совсем холодно.
4) Ещё одна минута объяснения, и давнишняя вражда готова была погаснуть.
14. Определите виды односоставных предложений:
1) Направо речка вилась синеватой тенью.
2) Помню деревенское ясное утро.
3) В дверь несмело постучали.
4) Пахло землёй и морозцем.
а) определенно-личное;
б) двусоставное;
в) безличное;
г) неопределенно-личное.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
15. Определите способы связи:
1) глубокое ущелье —
2) поймать ежа —
3) желание учиться —
а) примыкание;
б) согласование;
в) управление.
1 |
2 |
3 |
Часть 2.
16. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова.
Человек, лишё(н/нн)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому (не)счастен. Ему трудно уживат(?)ся в коллектив.. . Он мнителен и всегда наст..роже. Пр..стую, безобидн..ю шутку он мож..т воспринять как оскорбление. Зато бесце(н/нн)о(2) свойство человека, уме(ю/я)щего (3) посм..яться над самим собой. Такой человек – пл..хая мишень для злых шутников.
Попав в см..шное пол..жение, он (не)смутится, (не)испыта..т желания «пров..литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. Чувство юмора надо ц..нить, разв..вать и беречь. Это жизн..стойкий витамин, помога(ю/я)щий подчас человеку в самые трудн..е минуты его жизн.. . (С. Михалков)
Ответы к заданиям части 1
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
5 |
1 |
6 |
3 |
7 |
3 |
8 |
1 |
9 |
3 |
10 |
3 |
11 |
4 |
12 |
3 |
13 |
2 |
14 |
1. б) двусоставное 2. а) определенно-личное 3. г) неопределенно-личное 4. в) безличное |
15 |
1. б) Согласование 2. в) Управление 3. а) Примыкание |
Ответы к заданиям части 2
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
|
|
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 |
|
Допущено не более двух ошибок |
3 |
|
Допущено 3-4 ошибки |
2 |
|
Допущено 5 ошибок |
1 |
|
Допущено более 5 ошибок |
0 |
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
К3 |
Правильность списывания текста |
|
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более 3 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
2 |
|
Допущено не менее 4 описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
1 |
|
Допущено более 7 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
|
Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 30 баллами.
Каждое правильно выполненное задание №1-№13части 1 оценивается 1 баллом.
Задание №14 оценивается 4 баллами. (1 балл за каждый правильный ответ.) Задание
№15 оценивается 3 баллами. (1 балл за каждый правильный ответ.)
Таким образом, за выполнение заданий части 1 испытуемый может получить
максимально 20 баллов
Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа.
За правильное выполнение задания 16 выставляется 9 баллов.
За полное и правильное выполнение задания 17 выставляется 1 балл за к правильно произведенный разбор. Если в разборе допущена 1 ошибка, он оценивается 0 баллов.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 10 баллов.
Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале
Оценка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0–18 |
19–23 |
24–28 |
29-30 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.