Муниципальное образовательное учреждение
Кебанъёльская средняя общеобразовательная школа
Контрольно-измерительный материал
для проведения
промежуточной аттестации
по изобразительному искусству
в 4 классе
составитель:
Белова О.Е.
учитель изобразительного искусства
пст. Кебанъель
1.Пояснительная записка
Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное развития школьника.
Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
1. формирование целостного, гармонического восприятия мира;
2. активизацию самостоятельной творческой деятельности;
3. развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
4. формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
5. воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
Задачи изучения предмета:
1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир).
2. Развитие фантазии и воображения.
3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).
2. Спецификация
промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству
для учащихся 4 класса
1. Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса изобразительного искусства в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе является тест.
Результаты промежуточной (годовой) аттестации не учитываются при выставлении годовой отметки по предмету изобразительное искусство.
2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.
Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Начальная школа 21 века» по учебнику «Изобразительное искусство» автор Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Документы, определяющие содержание работы:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Минобразования России от 06.10.2009 N 373, (ред. от 31.12.2015).
2. Рабочие программы начального общего образования по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год
Сроки проведения: май (по графику школы)
3. Структура работы и характеристика заданий
Работа представлены двумя видами – тестовые задания и практика
1. Тестовая часть содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из трех-четырех предложенных) либо развернутый ответ на вопрос.
2. Практическая часть состоит из творческого задания.
В течение учебного года, в общей сложности, может быть 4-6 контрольных и творческих работ.
4. Продолжительность работ
На выполнение работы отводится 45 минут.
5. Содержание работы и система оценивания.
Содержание работы: итоговая работа для аттестации обучающихся 4 класса, соответствует учебно-методическому комплекту, разработанному на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2013 г, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Тематика и содержание заданий охватывают требования действующей программы по изо 4 класса.
Цель работы: проверяются знание основ художественной грамоты, жанров живописи, декоративно-прикладного искусства, спектра цветов, умения раскрывать понятия и давать определения.
Ответы
№ задания |
Правильный ответ |
Баллы |
1 |
5 и более правильных ответов |
1 |
2 |
в) |
1 |
3 |
а) |
1 |
4 |
в) |
1 |
5 |
б) |
1 |
6 |
б) |
1 |
7 |
ИЗБА - сруб, наличники СОБОР - купол, арка |
1 |
8 |
Изба, собор, амфора |
1 |
9 |
ПОРТРЕТ «Мать и дитя», ПЕЙЗАЖ «Берёзовая роща», СКУЛЬПТУРА «Минин и Пожарский» |
1 |
10 |
г) |
1 |
11 |
г) |
1 |
12 |
г) |
1 |
13 |
Например, Шишкин, Айвазовский, Саврасов, Ван Гог, Виноградов и.т.д. |
1 |
Критерии оценивания работы теста:
Максимальный 13 б. – «5» |
Программный 12 – 11 б. – «4» |
Необходимый предметный 9 б. – «3» |
Недостаточный менее 6 баллов – «2» |
14 задание оценивается пятью баллами.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству
за курс 4 класса
Фамилия, имя _______________________________________Класс_______
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по изобразительному искусству даётся 45 минут. Работа состоит из 10 заданий.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание с 1 по 13 оценивается одним баллом,
14 задание оценивается пятью баллами.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.
1. Что тебе потребуется для выполнения разнообразных творческих заданий на уроках ИЗО?________________________________________
_____________________________________________________________
2. Коллаж – это
а) искусство красивого и выразительного письма;
б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;
в) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания.
3. Что такое пейзаж?
а) изображение природы;
б) изображение человека в полный рост;
в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.
4. Витраж – это
а) каменная скульптура;
б) древний деревянный храм;
в) цветные стекла, заполнившие пространство окна.
5. Изразцы – это
а) торжественно украшенный вход;
б) яркие, цветные и блестящие керамические плитки;
в) ряд скрепленных друг с другом бревен.
6. Что изображено на греческих вазах?
а) цветы;
б) ежедневная бытовая жизнь греков;
в) мозаика.
7. Установи соответствие:
ИЗБА арка
сруб
СОБОР купол
наличники
8. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) кимоно, Япония, изба, пагода;
б) иглу, чум, юрта, собор;
в) самовар, чугунок, амфора, туесок;
9. Установи соответствие:
ПОРТРЕТ «Минин и Пожарский»
ПЕЙЗАЖ «Мать и дитя»
СКУЛЬПТУРА «Берёзовая роща»
10. Как называется роспись?
а) гжельская
б) хохломская
в) дымковская
г) филимоновская
11. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый
б) красный
в) синий
г) зелёный
12. Назови жанр живописи:
а) пейзаж
б) рисунок
в) портрет
г) натюрморт
13. Каких художников ты знаешь? Напиши три фамилии.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
14. Создай цветовую гамму на основе смешения цветов с белой краской для композиции «Дворец Снежной королевы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.