Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине ОП 03 Основы микробиологи по специальности 36.02.01. Ветеринария

  • pdf
  • 02.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала диф зачет по микробиологии.pdf

смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»

 

Утверждаю и.о директора по учебной работе ___________________ Буцилова Т.М.  

«______» __________________20__ г.

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации

(дифференцированный зачет)

по учебной дисциплине ___ОП 03 Основы микробиологии_____

                                                                       (индекс и название учебной дисциплины)

Специальность Ветеринария______________________________

(код и наименование специальности)

 

Курс ____1_______ Группа ____3______

Преподаватель__Смирнова Т.А. __________________________

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Протокол № ____ от «___» _______________2019 г. 

Председатель _____________ ____________________

                                                     подпись                  расшифровка подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

Итоговой формой контроля по учебной дисциплине является дифференциальный зачет.

 

В результате освоения учебной дисциплины Основы микробиологии студент должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями:

У. 1 Обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами; 

У. 2 Проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам; 

У. 3 пользоваться микроскопической оптической техникой.

ПК 1.1 Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. 

ПК 1.2 Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. 

ПК 1.3 Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных болезней сельскохозяйственных животных. 

ПК 1.4 Организовывать и проводить диагностику и лечение внутренних незаразных болезней животных 

ПК 1.5 Организовывать и проводить диагностику и лечение инфекционных и инвазионных заболеваний животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»

Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Протокол № ____ от «___» ___________2019 г. 

Председатель _____________ ______________

Утверждаю

заместитель директора по учебной работе _____________________ Буцилова Т.М.  

«______» _____________________2019 г.

                                          подпись                  расшифровка подписи

 

Инструкция. Внимательно прочитайте вопрос. Обдумайте ответ и сделайте отметку синей шариковой ручкой напротив выбранного вами ответа. После выполнения еще раз проверьте правильность ответов. Если считаете что ответили неверно, зачеркните неправильный ответ и рядом напишите правильный ответ. Время выполнения: 2 академических часа. Желаем удачи. 

 

ВАРИАНТ 1

1.      Бактерии это:

                А.    Относятся к эукариотам

                 Б.     Мельчайшие, не видимые в световом микроскопе частицы

                 В     Микроорганизмы, не имеющие оформленного ядра

                  Г     Имеют ядерную оболочку

 

2.      При микроскопии препаратов со среды Сабуро обнаружены образования, характерные для грибов

                А.     Диффузно расположенная ядерная субстанция

                 Б.     Наличие жировосковых веществ

                 В     Отсутствие клеточной стенки

                  Г     Образование мицелия

 

3.      Какую форму имеют спирохеты

                А.     шаровидную

Б. палочковидную В извитую

                  Г     конусовидную

 

4.      Формы бактерий:

А.        шаровидная, палочковидная, извитая Б.        пулевидная, нитевидная, кубическая В        шаровидная, конусовидная, извитая

                  Г     прямые, кубические и шаровидные

 

5.      Кислотоустойчивость у микобактерий связана с наличием:

                А.    Нуклеиновых кислот

                 Б.     Жировосковых веществ

                 В     Капсул

                  Г     Углеводов

 

6.      Принцип деления на простые и сложные методы окраски:

                А.    количество используемых красителей

                 Б.     способ микроскопии

                 В     морфология бактерий

                  Г     способ фиксации

 

7.      Бактерии, генетически лишенные клеточной стенки:

А. риккетсии Б. спирохеты В актиномицеты

                  Г     микоплазмы

 

8.      Основной метод окраски при диагностике инфекционных заболеваний:

                А.    окраска фуксином

                 Б.     окраска метиленовой синькой

                 В     метод Циля-Нильсена

                  Г      метод Грама

 

9.      По форме микроорганизмы подразделяются на:

                А.    диплококки, стрептококки. стафилококки

                 Б.     палочки, кокки, микоплазмы

                 В     кокки, палочки, извитые

                  Г     клостридии, бациллы

 

10.  К палочковидным бактериям относятся:

А. клостридии Б. микоплазмы

                 В     тетракокки

                  Г     стрептококки

 

11.  Окраска по методу Грама зависит от:

                А.    строения цитоплазматической мембраны

                 Б.     состава и строения клеточной стенки

                 В     морфологии бактерий

                  Г     состава питательной среды

 

12.  Достоинства            микроскопического метода            диагностики инфекционных заболеваний:

                А.    возможность ускоренной диагностики

                 Б.     при некоторых заболеваниях имеет самостоятельное диагностическое значение

                 В     простота и доступность метода

                  Г     все вышеперечисленное

 

13.  Первооткрыватель микроорганизмов:

                А.     Р. Кох

Б. Л. Пастер В Д.И. Ивановский

                  Г     А. ван Левенгук

 

14.  Форму бактерий определяет:

                А.     тип дыхания

Б. плазмиды В ядерная мембрана

                  Г     клеточная стенка

 

15.  Капсула бактерий:

                А.    фактор вирулентности

Б.        внехромосомный генетический элемент В        обладает свойствами экзотоксина

Г        органоид движения        

16.  Споры бактерий:

                А.    внехромосомные факторы наследственности

                 Б.     покоящиеся репродуктивные клетки

                 В     образуются в процессе деления клетки

                  Г     эквивалент ядра у бактерий

 

17.  L-формы бактерий:

А.        грамотрицательны Б.            чувствительны к b-лактамам В   вызывают острые инфекции

Г        форма ускользания от иммунного надзора 

18.  Для прокариот характерно

                А.     бинарного деления

                 Б.     пептидогликана в составе клеточной стенки

                 В     дифференцированного ядра

Г             нуклеоида 

19.  Знание структуры бактерий позволяет

                А.     оценить иммунный статус организма

                 Б.     изучать факторы вирулентности

                 В     идентифицировать бактерии

                  Г     разрабатывать вакцины

 

20.  Структуры бактерий – мишени для антимикробных препаратов

                А.     митохондрии

                 Б.     клеточная стенка

                 В     капсулы

Г             рибосомы  Инструкция. Внимательно прочитайте вопрос. Обдумайте ответ и сделайте отметку синей шариковой ручкой напротив выбранного вами ответа. После выполнения еще раз проверьте правильность ответов. Если считаете что ответили неверно, зачеркните неправильный ответ и рядом напишите правильный ответ. Время выполнения: 2 академических часа. Желаем удачи. 

 

ВАРИАНТ 2

1.      Метод дифференциальной окраски, основанный на наличии и особенностях состава клеточной стенки, разработан:

                А.    А. ван Левенгуком

                 Б.     Х. Грамом

                 В     И.И. Мечниковым

                  Г     Л. Пастером

 

2.      При микроскопии препаратов со среды Сабуро обнаружены образования, характерные для грибов

                А.    Наличие жировосковых веществ 

                 Б.     Диффузно расположенная ядерная субстанция

                 В     Отсутствие клеточной стенки

                  Г     Образование мицелия

 

3.      Какую форму имет возбудитель сибирской язвы

                А.     шаровидную

                 Б.     палочковидную

                 В     извитую

                  Г     конусовидную

 

4.      Формы бактерий:

                А.     шаровидная, палочковидная, извитая

Б.        прямые, кубические и шаровидные  В        шаровидная, конусовидная, извитая

                  Г     пулевидная, нитевидная, кубическая

 

5.      Вирусы культивируют на:

                А.     Тканевых культурах

                 Б.     Среде Китта-Тароцци

                 В     МПБ

                  Г     МПА

 

6.      Обязательные структуры бактериальной клетки

А. жгутики Б. цитоплазма

                 В     рибосомы

                  Г     ЦПМ

 

7.      Бактерии, генетически лишенные клеточной стенки:

А. риккетсии Б. микоплазмы

                 В     актиномицеты

                  Г     спирохеты

 

8.      Основной метод окраски при диагностике инфекционных заболеваний:

                А.     метод Грама 

                 Б.     окраска метиленовой синькой

                 В     метод Циля-Нильсена

                  Г     окраска фуксином

 

9.      По форме кокки подразделяются на:

                А.    диплококки, стрептококки. стафилококки

                 Б.     палочки, кокки, микоплазмы

                 В     кокки, палочки, извитые

                  Г     клостридии, бациллы

 

10.  К палочковидным бактериям относятся:

А. клостридии Б. микоплазмы

                 В     тетракокки

                  Г     стрептококки

 

11.  Окраска по методу Грама зависит от:

                А.    строения цитоплазматической мембраны

                 Б.     состава и строения клеточной стенки

                 В     морфологии бактерий

                  Г     состава питательной среды

 

12.  Споры бактерий

                А.     устойчивы к излучениям

                 Б.     устойчивы к дезинфектантам

                 В     используют для контроля режима стерилизации автоклава

                  Г     активно метаболизируют

 

13.  Первооткрыватель микроорганизмов:

                А.    А. ван Левенгук 

                 Б.     Л. Пастер

                 В     Д.И. Ивановский

                  Г     Р. Кох

 

14.  Форму бактерий определяет:

А. тип дыхания Б. плазмиды В ядерная мембрана

                  Г     клеточная стенка

 

15.  Капсула бактерий:

                А.     органоид движения 

                 Б.     внехромосомный генетический элемент

                 В     обладает свойствами экзотоксина

Г        фактор вирулентности           

16.  Споры бактерий:

А.       внехромосомные факторы наследственности Б.       покоящиеся репродуктивные клетки

                 В     образуются в процессе деления клетки

                  Г     эквивалент ядра у бактерий

 

17.  L-формы бактерий:

                А.     грамотрицательны

Б.        чувствительны к b-лактамам В        вызывают острые инфекции

                  Г     форма ускользания от иммунного надзора

 

18.  Методы стерилизации

                А.    автоклавирование

                 Б.     прокаливание

                 В     фильтрование через бактериальный фильтр

                  Г     ионизирующее облучение

 

19.  При повышении концентрации эффект усиливается у всех нижеперечисленных дезинфектантов

                А.     спирт 700

Б. хлорамина В хлорной извести

                  Г     перекиси водорода

 

 

20.  Наиболее устойчивы к дезинфектантам

                А.     микобактерии туберкулѐза

                 Б.     нелипидные (мелкие) вирусы

                 В     вегетативные бактерии

                  Г     споры бактерий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 

III а. 

Количество вариантов заданий – 2 

Время выполнения задания – 1 академических часа Оборудование: шариковая ручка, листы бумаги.

Ведомость дифференциальный зачет

 

Шкала оценки:

«2» - до 12 ответов, «3» - от 13 до 15 ответов, «4» - от 16 до 18 ответов, «5» - от 19 до 20 ответов

 

КЛЮЧ

Вари

ант 1

Вариант 2

 

Номер вопроса

Ответ 

Номер вопроса

 

Ответ 

1

В

1

 

В

2

Г

2

 

Г

3

В

3

 

В

4

А

4

 

А

5

Б

5

 

Б

6

А

6

 

А

7

Г

7

 

Г

8

Г

8

 

Г

9

В

9

 

В

10

А

10

 

А

11

Б

11

 

Б

12

Г

12

 

Г

13

Г

13

 

Г

14

Г

14

 

Г

15

А

15

 

А

16

Б

16

 

Б

17

Г

17

 

Г

18

А, Б, Г

18

 

А, Б, Г

19

Б, В, Г

19

 

Б, В, Г

20

А, Б, Г

20

 

А, Б, Г