смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»
Утверждаю и.о директора по учебной работе ___________________ Буцилова Т.М.
«______» __________________20__ г.
Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации
(дифференцированный зачет)
по учебной дисциплине ___ОП 03 Основы микробиологии_____
(индекс и название учебной дисциплины)
Специальность Ветеринария______________________________
(код и наименование специальности)
Курс ____1_______ Группа ____3______
Преподаватель__Смирнова Т.А. __________________________
(Ф.И.О.)
Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий
Протокол № ____ от «___» _______________2019 г.
Председатель _____________ ____________________
подпись расшифровка подписи
2019 – 2020 учебный год
Итоговой формой контроля по учебной дисциплине является дифференциальный зачет.
В результате освоения учебной дисциплины Основы микробиологии студент должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями:
У. 1 Обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами;
У. 2 Проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;
У. 3 пользоваться микроскопической оптической техникой.
ПК 1.1 Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
ПК 1.2 Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.3 Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.4 Организовывать и проводить диагностику и лечение внутренних незаразных болезней животных
ПК 1.5 Организовывать и проводить диагностику и лечение инфекционных и инвазионных заболеваний животных
смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»
Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий Протокол № ____ от «___» ___________2019 г. Председатель _____________ ______________ |
Утверждаю заместитель директора по учебной работе _____________________ Буцилова Т.М. «______» _____________________2019 г. |
подпись расшифровка подписи
Инструкция. Внимательно прочитайте вопрос. Обдумайте ответ и сделайте отметку синей шариковой ручкой напротив выбранного вами ответа. После выполнения еще раз проверьте правильность ответов. Если считаете что ответили неверно, зачеркните неправильный ответ и рядом напишите правильный ответ. Время выполнения: 2 академических часа. Желаем удачи.
1. Бактерии это:
А. Относятся к эукариотам
Б. Мельчайшие, не видимые в световом микроскопе частицы
В Микроорганизмы, не имеющие оформленного ядра
Г Имеют ядерную оболочку
2. При микроскопии препаратов со среды Сабуро обнаружены образования, характерные для грибов
А. Диффузно расположенная ядерная субстанция
Б. Наличие жировосковых веществ
В Отсутствие клеточной стенки
Г Образование мицелия
3. Какую форму имеют спирохеты
А. шаровидную
Б. палочковидную В извитую
Г конусовидную
4. Формы бактерий:
А. шаровидная, палочковидная, извитая Б. пулевидная, нитевидная, кубическая В шаровидная, конусовидная, извитая
Г прямые, кубические и шаровидные
5. Кислотоустойчивость у микобактерий связана с наличием:
А. Нуклеиновых кислот
Б. Жировосковых веществ
В Капсул
Г Углеводов
6. Принцип деления на простые и сложные методы окраски:
А. количество используемых красителей
Б. способ микроскопии
В морфология бактерий
Г способ фиксации
7. Бактерии, генетически лишенные клеточной стенки:
А. риккетсии Б. спирохеты В актиномицеты
Г микоплазмы
8. Основной метод окраски при диагностике инфекционных заболеваний:
А. окраска фуксином
Б. окраска метиленовой синькой
В метод Циля-Нильсена
Г метод Грама
9. По форме микроорганизмы подразделяются на:
А. диплококки, стрептококки. стафилококки
Б. палочки, кокки, микоплазмы
В кокки, палочки, извитые
Г клостридии, бациллы
10. К палочковидным бактериям относятся:
А. клостридии Б. микоплазмы
В тетракокки
Г стрептококки
11. Окраска по методу Грама зависит от:
А. строения цитоплазматической мембраны
Б. состава и строения клеточной стенки
В морфологии бактерий
Г состава питательной среды
12. Достоинства микроскопического метода диагностики инфекционных заболеваний:
А. возможность ускоренной диагностики
Б. при некоторых заболеваниях имеет самостоятельное диагностическое значение
В простота и доступность метода
Г все вышеперечисленное
13. Первооткрыватель микроорганизмов:
А. Р. Кох
Б. Л. Пастер В Д.И. Ивановский
Г А. ван Левенгук
14. Форму бактерий определяет:
А. тип дыхания
Б. плазмиды В ядерная мембрана
Г клеточная стенка
15. Капсула бактерий:
А. фактор вирулентности
Б. внехромосомный генетический элемент В обладает свойствами экзотоксина
Г органоид движения
16. Споры бактерий:
А. внехромосомные факторы наследственности
Б. покоящиеся репродуктивные клетки
В образуются в процессе деления клетки
Г эквивалент ядра у бактерий
17. L-формы бактерий:
А. грамотрицательны Б. чувствительны к b-лактамам В вызывают острые инфекции
Г форма ускользания от иммунного надзора
18. Для прокариот характерно
А. бинарного деления
Б. пептидогликана в составе клеточной стенки
В дифференцированного ядра
Г нуклеоида
19. Знание структуры бактерий позволяет
А. оценить иммунный статус организма
Б. изучать факторы вирулентности
В идентифицировать бактерии
Г разрабатывать вакцины
20. Структуры бактерий – мишени для антимикробных препаратов
А. митохондрии
Б. клеточная стенка
В капсулы
Г рибосомы Инструкция. Внимательно прочитайте вопрос. Обдумайте ответ и сделайте отметку синей шариковой ручкой напротив выбранного вами ответа. После выполнения еще раз проверьте правильность ответов. Если считаете что ответили неверно, зачеркните неправильный ответ и рядом напишите правильный ответ. Время выполнения: 2 академических часа. Желаем удачи.
1. Метод дифференциальной окраски, основанный на наличии и особенностях состава клеточной стенки, разработан:
А. А. ван Левенгуком
Б. Х. Грамом
В И.И. Мечниковым
Г Л. Пастером
2. При микроскопии препаратов со среды Сабуро обнаружены образования, характерные для грибов
А. Наличие жировосковых веществ
Б. Диффузно расположенная ядерная субстанция
В Отсутствие клеточной стенки
Г Образование мицелия
3. Какую форму имет возбудитель сибирской язвы
А. шаровидную
Б. палочковидную
В извитую
Г конусовидную
4. Формы бактерий:
А. шаровидная, палочковидная, извитая
Б. прямые, кубические и шаровидные В шаровидная, конусовидная, извитая
Г пулевидная, нитевидная, кубическая
5. Вирусы культивируют на:
А. Тканевых культурах
Б. Среде Китта-Тароцци
В МПБ
Г МПА
6. Обязательные структуры бактериальной клетки
А. жгутики Б. цитоплазма
В рибосомы
Г ЦПМ
7. Бактерии, генетически лишенные клеточной стенки:
А. риккетсии Б. микоплазмы
В актиномицеты
Г спирохеты
8. Основной метод окраски при диагностике инфекционных заболеваний:
А. метод Грама
Б. окраска метиленовой синькой
В метод Циля-Нильсена
Г окраска фуксином
9. По форме кокки подразделяются на:
А. диплококки, стрептококки. стафилококки
Б. палочки, кокки, микоплазмы
В кокки, палочки, извитые
Г клостридии, бациллы
10. К палочковидным бактериям относятся:
А. клостридии Б. микоплазмы
В тетракокки
Г стрептококки
11. Окраска по методу Грама зависит от:
А. строения цитоплазматической мембраны
Б. состава и строения клеточной стенки
В морфологии бактерий
Г состава питательной среды
12. Споры бактерий
А. устойчивы к излучениям
Б. устойчивы к дезинфектантам
В используют для контроля режима стерилизации автоклава
Г активно метаболизируют
13. Первооткрыватель микроорганизмов:
А. А. ван Левенгук
Б. Л. Пастер
В Д.И. Ивановский
Г Р. Кох
14. Форму бактерий определяет:
А. тип дыхания Б. плазмиды В ядерная мембрана
Г клеточная стенка
15. Капсула бактерий:
А. органоид движения
Б. внехромосомный генетический элемент
В обладает свойствами экзотоксина
Г фактор вирулентности
16. Споры бактерий:
А. внехромосомные факторы наследственности Б. покоящиеся репродуктивные клетки
В образуются в процессе деления клетки
Г эквивалент ядра у бактерий
17. L-формы бактерий:
А. грамотрицательны
Б. чувствительны к b-лактамам В вызывают острые инфекции
Г форма ускользания от иммунного надзора
18. Методы стерилизации
А. автоклавирование
Б. прокаливание
В фильтрование через бактериальный фильтр
Г ионизирующее облучение
19. При повышении концентрации эффект усиливается у всех нижеперечисленных дезинфектантов
А. спирт 700
Б. хлорамина В хлорной извести
Г перекиси водорода
20. Наиболее устойчивы к дезинфектантам
А. микобактерии туберкулѐза
Б. нелипидные (мелкие) вирусы
В вегетативные бактерии
Г споры бактерий
III ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
III а.
Количество вариантов заданий – 2
Время выполнения задания – 1 академических часа Оборудование: шариковая ручка, листы бумаги.
Ведомость дифференциальный зачет
Шкала оценки:
«2» - до 12 ответов, «3» - от 13 до 15 ответов, «4» - от 16 до 18 ответов, «5» - от 19 до 20 ответов
Вари |
ант 1 |
Вариант 2 |
|
|
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
|
Ответ |
1 |
В |
1 |
|
В |
2 |
Г |
2 |
|
Г |
3 |
В |
3 |
|
В |
4 |
А |
4 |
|
А |
5 |
Б |
5 |
|
Б |
6 |
А |
6 |
|
А |
7 |
Г |
7 |
|
Г |
8 |
Г |
8 |
|
Г |
9 |
В |
9 |
|
В |
10 |
А |
10 |
|
А |
11 |
Б |
11 |
|
Б |
12 |
Г |
12 |
|
Г |
13 |
Г |
13 |
|
Г |
14 |
Г |
14 |
|
Г |
15 |
А |
15 |
|
А |
16 |
Б |
16 |
|
Б |
17 |
Г |
17 |
|
Г |
18 |
А, Б, Г |
18 |
|
А, Б, Г |
19 |
Б, В, Г |
19 |
|
Б, В, Г |
20 |
А, Б, Г |
20 |
|
А, Б, Г |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.