Государственное бюджжетное
профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта протокол № 1 от 28.08.2019г. Председатель цикловой Комиссии ___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ заведующий филиала ____________Колмакова И.В. 31.08.2019г. |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА
ПМ.03 Выполнение работ по профессии рабочего "Слесарь по ремонту автомобилей"
Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Форма проведения оценочной процедуры – Экзамен
Тугулым - 2019
Комплект контрольно – оценочных средств, для экзамена по ПМ 03 Выполнение работ по профессии рабочего "Слесарь по ремонту автомобилей" по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы профессионального модуля
Организация-разработчик:
ГБПОУ СО «ТЛК им.Н.И.Кузнецова»
Разработчики:
ГБПОУ СО «ТЛК им.Н.И.Кузнецова» преподаватель Астратов Б.А.
Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства входят в состав Фонда оценочных средств программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и разработаны на основе программы профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по профессии рабочего "Слесарь по ремонту автомобилей"
Элемент модуля |
Форма контроля и оценивания |
|
Промежуточная аттестация |
Текущий контроль |
|
МДК. 03.01. Технология ремонта автомобилей
|
Экзамен
|
Защита лабораторных, практических работ, выполнение контрольных работ по разделам МДК, тестирование, технической и отчетной документации |
Учебная практика 2.1.
Производственная практика ( по профилю специальности) |
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет |
Выполнение плана практики – отчет по контрольным точкам
Выполнение плана практики – отчет по контрольным точкам |
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Контрольно-оценочные средства предназначены для проверки освоения умений и усвоения знаний, а также формирования профессиональных компетенций (ПК) и развитие общих компетенций(ОК): .
Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
OK 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
ПК 3.1. |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
ПК 3.2. |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 3.3. |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 3.4. |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по ПМ 03 «Выполнение работ по профессии рабочего "Слесарь по ремонту автомобилей"» осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
- Демонстрация интереса к будущей профессии |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; - оценка эффективности и качества выполнения |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
- решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. |
ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- демонстрация навыков использования информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности |
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
качество выполнение работ на постах диагностики; - точность определения технического состояния систем и механизмов автомобиля; - знание устройства и основ теории подвижного состава автомобильного транспорта; - точность и грамотность оформления технической и отчетной документации; - соблюдение основных положений действующей нормативной документации; - точность и скорость выявления неисправностей узлов и деталей автомобиля |
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
- качество разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; -качество проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; -качество оценки эффективности производственной деятельности; -осуществление самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач; - анализ и оценка состояния охраны труда на производственном участке; -правила оформления технической и отчетной документации; - основные положения, действующей нормативной документации; |
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
- качество разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; - выбор методов контроля, дефектации, сортировки деталей и практическое применение; - применение эффективных способов восстановления деталей; |
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
- грамотность оформления технологической документации; - точность и скорость чтения чертежей и схем; - умение пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приборами; |
К экзамену по междисциплинарному курсу допускаются студенты, полностью выполнившие: все лабораторные, практические работы, задания, и, имеющие положительные оценки по результатам текущего контроля.
К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются студенты, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике в рамках данного профессионального модуля.
2.2. Требования к теоретической и практической части экзамена квалификационного
Проверяемые результаты обучения:
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Основные требования:
Выполнение теоретической части (инструкционной карты) и практической части по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автомобилей направлено на приобретение студентами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение теоретической части (инструкционной карты) осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Результатом данной работы должна стать инструкционная карта, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями и подлежащая обязательной защите.
Выполнение практической части осуществляется в мастерской по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Результатом должна стать демонстрация обучающимся практического опыта обслуживания и ремонта автомобиля.
Показатели оценки защиты теоретической и практической части экзамена квалификационного
Коды и наименования проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
1. Теоретическая проработка темы с помощью учебной литературы 2. Систематизация данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов. 3.Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности. 4.Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. 5.Логически последовательное и самостоятельное изложение материала. 6.Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
|
Оценочная ведомость теоретической части
экзамена квалификационного
по ПМ.03 выполнение работ по профессии рабочего «слесарь по ремонту автомобилей»
№ |
ФИО экзаменующихся |
Сумма баллов |
Оценка |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
Члены комиссии _______________________ (______________________)
_______________________(______________________)
_______________________ (______________________)
_______________________(______________________)
Оценочная ведомость практической части
экзамена квалификационного
по ПМ.03 выполнение работ по профессии рабочего «слесарь по ремонту автомобилей»
№ |
ФИО экзаменующихся |
Сумма баллов |
Оценка |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
Члены комиссии _______________________ (______________________)
_______________________(______________________)
_______________________ (______________________)
_______________________(______________________)
Итоговый протокол
экзамена квалификационного
по ПМ _______________________________________________________
№
|
ФИО экзаменующихся |
Результат (сумма баллов) |
Оценка результата |
||
Оценка |
Вербальный аналог |
Освоен/ не освоен |
|||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
Председатель комиссии ____________________ (______________________)
Члены комиссии _____________________(______________________)
Дата «__»___________20___г.
Карта сформированности компетенций
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Ф.И.О.обучающегося________________________________________________
Курс, группа:____________
Критерии оценки - обучающийся может самостоятельно выполнить следующие действия (компетенции/ практический опыт, умения) |
Освоил/не освоил |
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
|
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
|
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
|
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
|
Критерии оценки - обучающийся может самостоятельно выполнить следующие действия (компетенции/ практический опыт, умения) |
Да/нет |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития |
|
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в нестандартных ситуациях. |
|
ОК. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности |
|
Результат оценки:______________________
Подписи экзаменаторов:__________________(_____________________)
___________________(_____________________)
___________________(_____________________)
Дата проведения:_________________________________20___ г.
Оценочные материалы ПО МДК 03.01.
3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ
Комплексное практическое задание по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей (4 разряд)
3.1. Выполнение комплексного практического задания
Вариант - 1
Задание: Вы являетесь слесарем по ремонту а/м. Вам поступил заказ на комплектование деталей цилиндро-поршневой группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106.
Вариант - 2
Задание: Вы являетесь слесарем по ремонту а/м. Вам поступил заказ на комплектование деталей кривошипно-шатунной группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106
Оборудование и инструмент в расчете на одного обучающегося для варианта – 1
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
1. Комплект деталей КШМ. 2. Нутромер 3. Штангенциркуль 4. Весы 5. Щуп 6. Микрометр
|
1. Комплект деталей КШМ 2. Штангенциркуль 3. Щуп 4. Приспособление для установки поршневых колец 5. Микрометр |
1. Комплект деталей КШМ 2. Приспособление для установки поршневых колец 3. Напильник |
1. Бланк отчета |
Оборудование и инструмент в расчете на одного обучающегося для варианта – 2
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
1. Комплект деталей КШМ. 2. Нутромер 3. Штангенциркуль 4. Весы 5. Щуп 6. Микрометр
|
1. Комплект деталей КШМ 2. Штангенциркуль 3. Щуп 4. Приспособление для установки поршневых колец 5. Микрометр |
1. Комплект деталей КШМ 2. Приспособление для установки поршневых колец 3. Напильник |
1. Бланк отчета |
Расходные материалы в расчете на одного человека для 1 варианта:
1. Масло моторное 10 см3
2. Авторучка шариковая – 1 шт.
Расходные материалы в расчете на одного человека для 2 варианта:
1. Масло моторное 10 см3
2. Авторучка шариковая – 1 шт.
Норма времени на одного обучающегося:
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Дополнительно:
-подготовка к работе - 5 мин.
-подготовка технологического оборудования -5 мин
-уборка рабочего места - 5 мин.
-контроль качества выполненного задания - 5 мин. на каждого экзаменуемого.
Итого: 1час 05 мин. + (5 мин. на каждого экзаменуемого).
Инструмент оценки содержит:
1. Порядок выполнения комплексного практического задания вариант-1
«Произвести комплектование деталей цилиндро-поршневой группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106» (Приложение №1).
2. Инструкционная технологическая карта вариант – 1 (Приложение №2)
3. Порядок выполнения комплексного практического задания вариант-2
«Произвести комплектование деталей кривошипно-шатунной группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106» (Приложение №3)
4. Инструкционная технологическая карта вариант – 2 (Приложение №4)
5.Сводную таблицу оценки сформированности ПК1.1 (Приложение 5)
6. Критерии оценки ПК3.1 (Приложение 6)
7.Сводную таблицу оценки сформированности ПК1.2 (Приложение 7)
8. Критерии оценки ПК3.2 (Приложение 8)
9.Сводную таблицу оценки сформированности ПК1.3 (Приложение 9)
10. Критерии оценки ПК3.3 (Приложение 10)
11.Сводную таблицу оценки сформированности ПК1.4 (Приложение 11)
12. Критерии оценки ПК3.4 (Приложение 12)
13. Таблицу итоговых результатов оценки выполнения практической работы
(Приложение 13).
14. Входные требования допуска к выполнению практической работы
(Приложение14).
15.Условия положительного/отрицательного заключения по освоению
профессионального модуля (Приложение 15).
16.Инструкцию для обучающегося (Приложение 16).
17. Инструкцию для эксперта-экзаменатора (Приложение 17).
18. Бланк отчета (Приложение № 18)
Приложение №1
Порядок выполнения комплексного практического задания вариант -1
«Произвести комплектование деталей цилиндро-поршневой группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106»
1. Изучить задание.
2. Изучить правила техники безопасности.
3. Проверить комплектность и исправность оборудования и инструмента.
4. Ознакомиться с перечнем работ с помощью технологической карты.
5. Выполнить задание.
а) замерить диаметр цилиндров двигателя с помощью нутромера
б) подобрать поршни к цилиндрам
- подобрать поршни к цилиндрам по размерам
- проверить подобранные поршни по массе
в) подбор поршневых пальцев
- поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие поршня нажимом большого пальца руки
- поршневой палец не должен выпадать из отверстия поршня под действием собственной массы
г) подбор поршневых колец:
- подобрать поршневые кольца по зазору в замке кольца
- подобрать поршневые кольца по зазору между торцом кольца и его канавкой в поршне
- объяснить правила расстановки колец на поршне
д) подготовить скомплектованные к сборке детали КШМ.
6. Убрать рабочее место.
Приложение №2
Инструкционная технологическая карта
Профиль: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Тема: Произвести комплектование деталей цилиндро-поршневой группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106.
Цель задания:
-закрепить полученные знания по правилам комплектования деталей КШМ на практических занятиях;
- уметь диагностировать и определять возможные неисправности узлов и агрегатов;
- научиться работать с технической документацией.
Оборудование: комплект деталей КШМ, нутромер, штангенциркуль, весы, щуп, микрометр
№№ п.п. |
Задание и последовательность их выполнения |
Техническое условие |
Повторить правила техники безопасности. |
||
1. |
замерить диаметр цилиндров двигателя с помощью нутромера |
Диаметр 79.00-79.05 мм (нормальный размер) |
2. |
подобрать поршни к цилиндрам - подобрать поршни к цилиндрам по размерам - проверить подобранные поршни по массе |
Диаметр поршня 78,93-78,98 мм (нормальный размер) Зазор между поршнем и цилиндром 0.05-0.07 мм Разница по весу поршней допускается 2.5-3.0 грамм |
3.
|
подбор поршневых пальцев - поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие поршня нажимом большого пальца руки - поршневой палец не должен выпадать из отверстия поршня под действием собственной массы |
Поршень, шатун, палец и кольца должны быть одной размерной группы.
Диаметр поршневого пальца 21.970-21.982 мм |
4.
|
подбор поршневых колец: - подобрать поршневые кольца по зазору в замке кольца - подобрать поршневые кольца по зазору между торцом кольца и его канавкой в поршне - объяснить правила расстановки колец на поршне |
0.25-0.45 мм 0.04-0.08 мм |
Верхнее компрессионное кольцо: зазор 0,03-0,45 мм. Нижнее компрессионное кольцо: зазор 0,25-0,4 мм. |
||
Верхнее компрессионное кольцо: зазор 0,045-0,077 мм. Нижнее компрессионное кольцо: зазор 0,25-0,057 мм. Маслосъемное кольцо : зазор 0,020-0,0052 мм. |
||
5. |
подготовить скомплектованные к сборке детали КШМ. |
|
6. |
Убрать рабочее место и инструмент. |
|
7. |
Оформить отчет и предложения. |
|
Приложение №3
Порядок выполнения комплексного практического задания вариант -2
«Произвести комплектование деталей кривошипно-шатунной группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106»
1. Изучить задание.
2. Изучить правила техники безопасности.
3. Проверить комплектность и исправность оборудования и инструмента.
4. Ознакомиться с перечнем работ с помощью технологической карты.
5. Выполнить задание:
а) произвести контрольные замеры шатунных шеек коленчатого вала
- определить необходимость перешлифовки шеек под ремонтные размеры
- укомплектовать коленчатый вал необходимыми вкладышами ремонтного размера
б) произвести подбор шатунов
- по размеру
- по массе
- при необходимости выполнить подгонку шатунов по массе
в) подготовить скомплектованные к сборке детали КШМ.
6. Убрать рабочее место.
Приложение №4
Инструкционная технологическая карта
Профиль: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Тема: Произвести комплектование деталей кривошипно-шатунной группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106
Цель задания:
-научиться практически выполнять комплектование деталей КШМ двигателя;
- уметь пользоваться необходимым оборудованием и инструментом при выполнении практической работы.
Оборудование: нутромер, штангенциркуль, весы, щуп, приспособление для установки колец, напильник, микрометр.
№№ п.п. |
Задание и последовательность их выполнения |
Техническое условие |
Повторить правила техники безопасности. |
||
1. |
Провести замеры шатунных шеек коленчатого вала. |
Диаметр шатунных шеек: Н=47,814-47,834 Р1 = (-0,25) 47.564-47.584 Р2 = (-0,5) 47.314-47.334 Р3 = (0,75) 47.064-47.084 Р4 = (-1,0) 46.814-46.834 |
2. |
Определить необходимость шлифовки шеек под ремонтный размер. Диаметр коренной шейки: Н=50,725-50,795 Р1 = (0,25) Р2 = (-0,5) Р3 = (0,75) Р4 = (-1,0) |
|
3. |
Подобрать ремонтные вкладыши. Толщина шатунного вкладыша: Н=1,723-1,730 Р1 = 1,848-1.855 Р2 = 1,973-1,980 Р3 = 2,098-2,105 Р4 = 2,223-2,230 |
Толщина коренного вкладыша: Н=1,824-1,831 Р1 = 1,949-1,956 Р2 = 2,074-2,081 Р3 = 2,199-2,206 Р4 = 2,324-2,331 |
4. |
Произвести подбор шатунов по массе. Произвести подбор шатунов по размеру
|
Разность не должна превышать 8,0 г. Нижняя крышка шатуна и шатун должны иметь клеймо с номером цилиндра |
5. |
При необходимости произвести подгонку по массе путем снятия металла с бобышек на крышке и головке шатуна. |
Раскомплектовка крышек шатунов и вкладышей не допускается. |
6. |
Подготовить скомплектованные детали КШМ к сборке. |
|
7. |
Убрать рабочее место. |
|
Приложение № 5
Сводная таблица оценки сформированности ПК 3.1
№ пп |
ФИО экзаменуемого |
Организовывает рабочее место для диагностирования автомобиля
|
Выполняет диагностирование автомобиля с использованием диагностических приборов |
Набрано баллов |
% выполнения |
Заключение о сформированности ПК 1.1
|
|||||||||
Наличие спец.одежды |
Подбор оборудования и и инструмента |
Проверка исправности оборудования и инструмента |
Проверить наличие диагностируемых узлов и агрегатов |
Итого |
Использует диагностические приборы |
Соблюдает последовательность работ |
Выполняет работы в полном объеме |
Выполняет норму времени |
Соблюдает безопасные приемы ведения работ |
Итого |
|||||
Макс кол-во баллов |
1 |
2 |
2 |
1
|
6 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1
|
9
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Дата «__»____________ 20___ г
Приложение №6
Критерии оценки ПК 3.1.
Выполняет диагностирование автомобиля с использованием диагностических приборов.
Оценка процесса деятельности
№ п/п |
Наименование параметра качества |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
Наличие спец.одежды |
Имеется |
1 |
Не имеется |
0 |
||
2 |
Подбор оборудования и инструмента |
Выполнен полностью |
2 |
Выполнен частично |
1 |
||
Не выполнен |
0 |
||
3 |
Проверка исправности оборудования и инструмента |
Проверка проведена верно |
2 |
Проверка проведена с неточностями |
1 |
||
Проверка проведена не верно |
0 |
||
4 |
Проверить наличие диагностируемых узлов и агрегатов |
Выполнена |
1 |
Не выполнена |
0 |
||
5 |
Использует диагностические приборы |
Использует полностью |
3 |
Использует частично |
2 |
||
Не использует |
0 |
||
6. |
Соблюдает последовательность работ |
Соблюдает |
2 |
Не соблюдает |
0 |
||
7. |
Выполняет работы в полном объеме |
Выполняет в полном объеме
|
2 |
Выполняет частично |
1 |
||
Не выполняет |
0 |
||
8. |
Выполняет норму времени |
Выполняет |
1 |
Не выполняет |
0 |
||
9. |
Соблюдает безопасные приемы ведения работ |
Соблюдает |
1 |
Не соблюдает |
0 |
||
ИТОГО: |
15 баллов |
Приложение № 7
Сводная таблица оценки сформированности ПК 3.2
№ пп |
ФИО экзаменуемого |
Выполняет работы по ТО |
Выполняет технические условия на регулировку и испытания отдельных механизмов |
Набрано баллов |
% выполнения |
Заключение о сформированности ПК 1.2
|
||||||||
Подбор оборудования и инструмента |
Проверка исправности оборудования и инструмента |
Выполнение проверочных и крепежных работ |
Выполнение заправочных и смазочных работ |
Итого |
Выполнение регулировочных работ |
Соблюдение параметров регулировка |
Применяет безопасные приемы ведения работ |
Выполняет норму времени |
Итого |
|||||
Макс кол-во баллов |
1 |
2 |
2 |
2
|
7 |
3 |
2 |
1 |
1 |
7
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Дата «__»____________ 20___г
Приложение №8
Критерии оценки ПК 3.2.
Выполняет работы по видам технического обслуживания.
Оценка процесса деятельности
№ п/п |
Наименование параметра качества |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
Подбор оборудования и инструмента |
Выполнен |
1 |
Не выполнен |
0 |
||
2 |
Проверка исправности оборудования и инструмента |
Выполнен полностью |
2 |
Выполнен частично |
1 |
||
Не выполнен |
0 |
||
3 |
Выполнение проверочных и крепежных работ |
Проверка проведена верно |
2 |
Проверка проведена с неточностями |
1 |
||
Проверка проведена не верно |
0 |
||
4 |
Выполнение заправочных и смазочных работ |
Выполнена |
2
|
Выполнена частично |
1 |
||
Не выполнена |
0 |
||
5 |
Выполнение регулировочных работ |
Выполнено полностью |
3 |
Выполнено частично |
2 |
||
Не выполнено |
0 |
||
6. |
Соблюдение параметров регулировка |
Соблюдает |
2 |
Не соблюдает |
0 |
||
7. |
Применяет безопасные приемы ведения работ |
Применяет
|
1 |
Не применяет |
0 |
||
8. |
Выполняет норму времени |
Выполняет |
1 |
Не выполняет |
0 |
||
ИТОГО: |
14 баллов |
Приложение № 9
Сводная таблица оценки сформированности ПК 3.3
№ пп |
ФИО экзаменуемого |
Определяет неисправности и объём работ по их устранению и ремонту. |
Снимает и устанавливает агрегаты и узлы автомобиля.
|
Набрано баллов |
% выполнения |
Заключение о сформированности ПК 1.3
|
||||||||||
Подбор оборудования и инструмента |
Проверка исправности оборудования и инструмента |
Выполнение измерительных работ |
Проведение дефектации деталей |
Определяет объем работ по восстановлению деталей |
Итого |
Выполнение последовательности разборочно-сборочных работ |
Выполнение разборочных работ |
Выполнение сборочных работ |
Соблюдает безопасные приемы ведения работ |
Выполняет норму времени |
Итого |
|||||
Макс кол-во баллов |
1 |
1 |
2 |
2
|
2 |
8 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
10
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Дата «__»____________ 20___ г
Приложение №10
Критерии оценки ПК 3.3.
Определяет неисправности деталей и определяет способы их устранения.
Оценка процесса деятельности
№ п/п |
Наименование параметра качества |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
Подбор оборудования и инструмента |
Выполнен |
1 |
Не выполнен |
0 |
||
2 |
Проверка исправности оборудования и инструмента |
Выполнена |
1 |
Не выполнена |
0 |
||
3 |
Выполнение измерительных работ |
Выполнено |
2 |
Выполнено с незначительными нарушениями |
1 |
||
Не выполнено |
0 |
||
4 |
Проведение дефектации деталей |
Выполнена |
2
|
Выполнена частично |
1 |
||
Не выполнена |
0 |
||
5 |
Определяет объем работ по восстановлению деталей |
Определено |
2 |
Не определено |
0 |
||
6. |
Соблюдение последовательности разборочно-сборочных работ |
Последовательность соблюдена |
2 |
Последовательность не соблюдена |
0 |
||
7. |
Выполнение разборочных работ
|
Выполнены правильно |
3 |
Выполнены с незначительными нарушениями |
2 |
||
Не выполнены |
0
|
||
8. |
Выполнение сборочных работ |
Выполнены правильно |
3 |
Выполнены с незначительными нарушениями |
2 |
||
Не выполнены |
0
|
||
9. |
Применяет безопасные приемы ведения работ |
Применяет |
1 |
Не применяет |
0 |
||
10 |
Выполняет норму времени |
Выполняет |
1 |
Не выполняет |
0 |
||
ИТОГО: |
18 баллов |
Приложение № 11
Сводная таблица оценки сформированности ПК 3.4
№ пп |
ФИО экзаменуемого |
Оформляет отчётную документацию по ТО |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил |
Набрано баллов |
% выполнения |
Заключение о сформированности ПК 1.4
|
|||||
Оформление бланка |
Пользование технологической документацией |
Внесение предложений после Выполнения диагностических и измерительных работ |
Итого |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил |
Выполняет норму времени |
Итого |
|||||
Макс кол-во баллов |
1 |
1
|
2
|
4 |
1 |
1 |
2 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
.
Дата «__»____________ 20____ г
Приложение №12
Критерии оценки ПК 3.4
Оформляет отчетную документацию по техническому обслуживанию.
№ п/п |
Наименование параметра качества |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
Оформление бланка |
Оформлен |
1 |
Не оформлен |
0 |
||
2 |
Пользование технологической документацией |
Умеет пользоваться |
1 |
Не умеет пользоваться |
0 |
||
3 |
Внесение предложений после выполнения диагностических и измерительных работ |
Предложения присутствуют |
2 |
Предложения не четко изложены |
1 |
||
Предложения отсутствуют |
0 |
||
4 |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил |
Соблюдает |
1
|
Не соблюдает |
0 |
||
5 |
Выполняет норму времени |
Выполняет |
1 |
Не выполняет |
0 |
||
ИТОГО: |
6 баллов |
Оценка процесса деятельности
Приложение №13
Таблица итоговых результатов оценки выполнения практической работы
Дата проведения: _________________________ 20____ года
№ пп |
ФИО обучающегося
|
Итоги сформированности ПК 3.1. |
Итоги сформиро ванности ПК 3.2. |
Итоги сформированности ПК 3.3. |
Итоги сформированности ПК 3.4 |
Освоение ВПД в целом |
||||||
Фактическое количество набранных баллов |
% выполнения |
Фактическое количество набранных баллов |
% выполнения |
Фактическое количество набранных баллов |
% выполнения |
Фактическое количество набранных баллов |
% выполнения |
Фактическое количество набранных баллов |
% выполнения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
||
Макс. кол-во баллов |
15 |
100 |
14 |
100 |
18 |
100 |
6 |
100 |
53 |
100 |
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксперт __________________________________________________
Эксперт __________________________________________________
Эксперт __________________________________________________
Эксперт __________________________________________________
Приложение №14.
Входные требования допуска к выполнению практической работы
Обучающийся допускается к выполнению задания при следующих условиях:
1. Наличие комплекта спец. одежды:
- головного убора,
- комбинезон х/б;
- перчатки х/б.
2. Соответствие требованиям личной гигиены и санитарии:
- чистоты рук,
- отсутствия украшений на руках.
При нарушении любого из указанных условий обучающийся не допускается к выполнению практической работы!
Приложение №15
Условия положительного/отрицательного заключения
Комплексное практическое задание позволяет оценить сформированность профессиональных компетенций в отдельности и освоение в целом.
Допуском к выполнению комплексного практического задания является соблюдение обучающимся правил личной гигиены и санитарии. В случае нарушения определенных правил обучающийся не допускается к выполнению задания.
Для принятия положительного заключения по освоению профессионального модуля в целом обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов по каждой профессиональной компетенции.
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 3.1 Диагностировать автомобиль; его агрегаты и системы составляет 15 баллов.
Для принятия решения о «сформированности профессиональной компетенции ПК 3.1 Диагностировать автомобиль; его агрегаты и системы обучающийся должен набрать не менее 10 баллов, что составляет более 70% (Таблица 1).
Таблица 1.
Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль; его агрегаты и системы
Набрано баллов |
< 10 баллов |
≥ 10 баллов |
Процент выполнения задания |
< 70 % |
≥ 70 % |
Оценка
|
ПК 1.1. не сформирована |
ПК 1.1. сформирована |
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 3.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания составляет - 14 баллов.
Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 3.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания обучающийся должен набрать не менее 10 баллов, что составляет более 70% (Таблица 2).
Таблица 2.
Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 3.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания
Набрано баллов |
< 10 баллов |
≥ 10 баллов |
Процент выполнения задания |
< 70 % |
≥ 70 % |
Оценка
|
ПК 1.2. не сформирована |
ПК 1.2. сформирована |
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности составляет - 18 баллов.
Для принятия решения о «сформированности профессиональной компетенции ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности обучающийся должен набрать не менее 12 баллов, что составляет более 70% (Таблица 3).
Таблица 3.
Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности
Набрано баллов |
< 12 баллов |
≥ 12 баллов |
Процент выполнения задания |
< 70 % |
≥ 70 % |
Оценка
|
ПК 1.3. не сформирована |
ПК 1.3. сформирована |
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию составляет - 6 баллов.
Для принятия решения о «сформированности профессиональной компетенции ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию обучающийся должен набрать не менее 4 баллов, что составляет более 70% (Таблица 4).
Таблица 4.
Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
Набрано баллов |
< 4 баллов |
≥ 4 баллов |
Процент выполнения задания |
< 70 % |
≥ 70 % |
Оценка
|
ПК 1.4. не сформирована |
ПК 1.4. сформирована |
Таблица 5.
Оценочная шкала
Набрано баллов |
< 37 баллов |
≥ 37 баллов |
Процент выполнения задания |
< 70 % |
≥ 70 % |
Оценка
|
не освоен |
освоен |
Приложение № 17
Инструкция для обучающегося
Порядок выполнения комплексного практического задания вариант -1
«Произвести комплектование деталей цилиндро-поршневой группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106»
1. Изучить задание.
2. Изучить правила техники безопасности.
3. Проверить комплектность и исправность оборудования и инструмента.
4. Ознакомиться с перечнем работ с помощью технологической карты.
5. Выполнить задание.
а) замерить диаметр цилиндров двигателя с помощью нутромера
б) подобрать поршни к цилиндрам
- подобрать поршни к цилиндрам по размерам
- проверить подобранные поршни по массе
в) подбор поршневых пальцев
- поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие поршня нажимом большого пальца руки
- поршневой палец не должен выпадать из отверстия поршня под действием собственной массы
г) подбор поршневых колец:
- подобрать поршневые кольца по зазору в замке кольца
- подобрать поршневые кольца по зазору между торцом кольца и его канавкой в поршне
- объяснить правила расстановки колец на поршне
д) подготовить скомплектованные к сборке детали КШМ.
6. Убрать рабочее место.
Инструкционная технологическая карта
Профиль: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Тема: Произвести комплектование деталей цилиндро-поршневой группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106.
Цель задания:
-закрепить полученные знания по правилам комплектования деталей КШМ на практических занятиях;
- уметь диагностировать и определять возможные неисправности узлов и агрегатов;
- научиться работать с технической документацией.
Оборудование: комплект деталей КШМ, нутромер, штангенциркуль, весы, щуп, микрометр
№№ п.п. |
Задание и последовательность их выполнения |
Техническое условие |
Повторить правила техники безопасности. |
||
1. |
замерить диаметр цилиндров двигателя с помощью нутромера |
Диаметр 79.00-79.05 мм (нормальный размер) |
2. |
подобрать поршни к цилиндрам - подобрать поршни к цилиндрам по размерам - проверить подобранные поршни по массе |
Диаметр поршня 78,93-78,98 мм (нормальный размер) Зазор между поршнем и цилиндром 0.05-0.07 мм Разница по весу поршней допускается 2.5-3.0 грамм |
3.
|
подбор поршневых пальцев - поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие поршня нажимом большого пальца руки - поршневой палец не должен выпадать из отверстия поршня под действием собственной массы |
Поршень, шатун, палец и кольца должны быть одной размерной группы.
Диаметр поршневого пальца 21.970-21.982 мм |
4.
|
подбор поршневых колец: - подобрать поршневые кольца по зазору в замке кольца - подобрать поршневые кольца по зазору между торцом кольца и его канавкой в поршне - объяснить правила расстановки колец на поршне |
0.25-0.45 мм 0.04-0.08 мм |
Верхнее компрессионное кольцо: зазор 0,03-0,45 мм. Нижнее компрессионное кольцо: зазор 0,25-0,4 мм. |
||
Верхнее компрессионное кольцо: зазор 0,045-0,077 мм. Нижнее компрессионное кольцо: зазор 0,25-0,057 мм. Маслосъемное кольцо : зазор 0,020-0,0052 мм. |
||
5. |
подготовить скомплектованные к сборке детали КШМ. |
|
6. |
Убрать рабочее место и инструмент. |
|
7. |
Оформить отчет и предложения. |
|
Оборудование и инструмент в расчете на одного обучающегося
для варианта – 1
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
1. Комплект деталей КШМ. 2. Нутромер 3. Штангенциркуль 4. Весы 5. Щуп 6. Микрометр
|
1. Комплект деталей КШМ 2. Штангенциркуль 3. Щуп 4. Приспособление для установки поршневых колец 5. Микрометр |
1. Комплект деталей КШМ 2. Приспособление для установки поршневых колец 3. Напильник |
1. Бланк отчета |
Расходные материалы в расчете на одного человека для 1 варианта:
2. Масло моторное 10 см3
2. Авторучка шариковая – 1 шт.
Общее время выполнения задания:
1 час 05 мин.
Порядок выполнения комплексного практического задания вариант -2
«Произвести комплектование деталей кривошипно-шатунной группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106»
1. Изучить задание.
2. Изучить правила техники безопасности.
3. Проверить комплектность и исправность оборудования и инструмента.
4. Ознакомиться с перечнем работ с помощью технологической карты.
5. Выполнить задание:
а) произвести контрольные замеры шатунных шеек коленчатого вала
- определить необходимость перешлифовки шеек под ремонтные размеры
- укомплектовать коленчатый вал необходимыми вкладышами ремонтного размера
б) произвести подбор шатунов
- по размеру
- по массе
- при необходимости выполнить подгонку шатунов по массе
в) подготовить скомплектованные к сборке детали КШМ.
6. Убрать рабочее место.
Инструкционная технологическая карта
Профиль: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Тема: Произвести комплектование деталей кривошипно-шатунной группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106
Цель задания:
-научиться практически выполнять комплектование деталей КШМ двигателя;
- уметь пользоваться необходимым оборудованием и инструментом при выполнении практической работы.
Оборудование: нутромер, штангенциркуль, весы, щуп, приспособление для установки колец, напильник, микрометр.
№№ п.п. |
Задание и последовательность их выполнения |
Техническое условие |
Повторить правила техники безопасности. |
||
1. |
Провести замеры шатунных шеек коленчатого вала. |
Диаметр шатунных шеек: Н=47,814-47,834 Р1 = (-0,25) 47.564-47.584 Р2 = (-0,5) 47.314-47.334 Р3 = (0,75) 47.064-47.084 Р4 = (-1,0) 46.814-46.834 |
2. |
Определить необходимость шлифовки шеек под ремонтный размер. Диаметр коренной шейки: Н=50,725-50,795 Р1 = (0,25) Р2 = (-0,5) Р3 = (0,75) Р4 = (-1,0) |
|
3. |
Подобрать ремонтные вкладыши. Толщина шатунного вкладыша: Н=1,723-1,730 Р1 = 1,848-1.855 Р2 = 1,973-1,980 Р3 = 2,098-2,105 Р4 = 2,223-2,230 |
Толщина коренного вкладыша: Н=1,824-1,831 Р1 = 1,949-1,956 Р2 = 2,074-2,081 Р3 = 2,199-2,206 Р4 = 2,324-2,331 |
4. |
Произвести подбор шатунов по массе. Произвести подбор шатунов по размеру
|
Разность не должна превышать 8,0 г. Нижняя крышка шатуна и шатун должны иметь клеймо с номером цилиндра |
5. |
При необходимости произвести подгонку по массе путем снятия металла с бобышек на крышке и головке шатуна. |
Раскомплектовка крышек шатунов и вкладышей не допускается. |
6. |
Подготовить скомплектованные детали КШМ к сборке. |
|
7. |
Убрать рабочее место. |
|
Оборудование и инструмент в расчете на одного обучающегося
для варианта – 2
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
1. Комплект деталей КШМ. 2. Нутромер 3. Штангенциркуль 4. Весы 5. Щуп 6. Микрометр
|
1. Комплект деталей КШМ 2. Штангенциркуль 3. Щуп 4. Приспособление для установки поршневых колец 5. Микрометр |
1. Комплект деталей КШМ 2. Приспособление для установки поршневых колец 3. Напильник |
1. Бланк отчета |
Расходные материалы в расчете на одного человека для 2 варианта:
2. Масло моторное 10 см3
2. Авторучка шариковая – 1 шт.
Общее время выполнения задания:
1 час 05 мин.
Входные требования допуска к выполнению практической работы
Обучающийся допускается к выполнению задания при следующих условиях:
1. Наличие комплекта спец. одежды:
- головного убора,
- комбинезон х/б;
- перчатки х/б.
2. Соответствие требованиям личной гигиены и санитарии:
- чистоты рук,
- отсутствия украшений на руках.
При нарушении любого из указанных условий обучающийся не допускается к выполнению практической работы!
Приложение № 18
Инструкция для эксперта-экзаменатора
Порядок выполнения комплексного практического задания вариант -1
«Произвести комплектование деталей цилиндро-поршневой группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106»
1. Изучить задание.
2. Изучить правила техники безопасности.
3. Проверить комплектность и исправность оборудования и инструмента.
4. Ознакомиться с перечнем работ с помощью технологической карты.
5. Выполнить задание.
а) замерить диаметр цилиндров двигателя с помощью нутромера
б) подобрать поршни к цилиндрам
- подобрать поршни к цилиндрам по размерам
- проверить подобранные поршни по массе
в) подбор поршневых пальцев
- поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие поршня нажимом большого пальца руки
- поршневой палец не должен выпадать из отверстия поршня под действием собственной массы
г) подбор поршневых колец:
- подобрать поршневые кольца по зазору в замке кольца
- подобрать поршневые кольца по зазору между торцом кольца и его канавкой в поршне
- объяснить правила расстановки колец на поршне
д) подготовить скомплектованные к сборке детали КШМ.
6. Убрать рабочее место.
Порядок выполнения комплексного практического задания вариант -2
«Произвести комплектование деталей кривошипно-шатунной группы двигателя автомобиля ВАЗ-2106»
1. Изучить задание.
2. Изучить правила техники безопасности.
3. Проверить комплектность и исправность оборудования и инструмента.
4. Ознакомиться с перечнем работ с помощью технологической карты.
5. Выполнить задание:
а) произвести контрольные замеры шатунных шеек коленчатого вала
- определить необходимость перешлифовки шеек под ремонтные размеры
- укомплектовать коленчатый вал необходимыми вкладышами ремонтного размера
б) произвести подбор шатунов
- по размеру
- по массе
- при необходимости выполнить подгонку шатунов по массе
в) подготовить скомплектованные к сборке детали КШМ.
6. Убрать рабочее место.
Приложение № 18
Бланк отчета
Ф.И.О.___________________________________________________
№ п/п |
Выполненная работа по диагностированию и техническому обслуживанию |
Результаты измерений и показаний диагностических приборов |
Эталонные показатели |
Анализ дефектов деталей |
Выбор способов устранения дефектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи
ВАРИАНТ №1.
1. Температура, при которой топливо воспламеняется без посторонних источников зажигания, называется температурой ...
а. самовоспламенения
б. помутнения
в. кристаллизации
г. испарения
2. Источником получения жидких и газообразных углеводородных автомобильных топлив является….
а. Нефть
б. Мазут
в. Гудрон
г. Бензин
3. Детонационная стойкость бензина оценивается …
а. Октановым числом
б. Плотностью топлива
в. Испаряемостью топлива
г. Цетановым числом
4. Температура застывания дизельного топлива - это
а. температура полной потери подвижности
б. температура, при которой невозможно его прокачать через фильтры
в. температура помутнения
г. температура частичной потери подвижности
5. Оптимальное цетановое число должно быть:
а. не выше 45
б. от 40 до 45
в. более50
г. от 20 до 30
6.Процесс детонации это:
а. догорание рабочей смеси в выпускном коллекторе
б. преждевременное воспламенение рабочей смеси от перегретых деталей
в. очень быстрое сгорание бензина при подаче искры
г. догорание рабочей смесив впускном коллекторе
7. Альтернативные топлива - это
а. газы, спирты, водород
б. бензин
в. только природный газ
г. мазут
8.Спирты относятся к …. топливам
а. минеральным
б. поусинтетическим
в. синтетическим
г. природным
9. Период задержки воспламенения - это:
а. время от начала впрыска до начала самовоспламенения топлива
б. время от начала впрыска до ВМТ
в. угол поворота коленчатого вала от начала до конца впрыска топлива
г. время от начала впрыска до ВНТ
10. Сухое трение - это…
а. без смазочного материала
б. когда слой смазочного материала полностью отделяет взаимно перемещающиеся поверхности
в. возникающее, в результате механического воздействия
г. трение толщиной менее 0,1 мкм
11. Что на автомобиле является источником механической энергии:
а. кузов;
б. двигатель;
в. шасси;
г. аккумуляторная батарея;
12. В каких двигателях внутреннего сгорания происходит образование
рабочей смеси внутри его цилиндров:
а. карбюраторных;
б. инжекторных;
в. дизельных;
г. газовых.
13. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя:
а. увеличивает;
б. уменьшает;
в. влияния не имеет;
г. накапливает.
14. Коленчатый вал не содержит:
а. шеек;
б. щёк;
в. языка;
г. противовесов.
15. От каких факторов происходит падение мощности двигателя:
а. от увеличенного зазора между вкладышем и шатунной шейкой
коленчатого вала ;
б. от износа или залегания в канавках компрессионных колец.
В. от износа поршневой группы;
г. износа цилиндров двигателя.
16. Из какого материала выполнена направляющая втулка клапанов:
а. асбеста;
б. стали;
в. чугуна;
г. металлокерамики.
17. Регулировка теплового зазора в клапанах производится для:
а. обеспечения плотной посадки клапана в седле;
б. обеспечения плотной посадки клапана в направляющей втулке;
в. обеспечения плотного прилегания клапана к коромыслу;
г. обеспечения бесшумной работы газораспределительной шестерни.
18. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:
а. насоса;
б. преобразователя;
в. клапана;
г. фильтра.
19. Что произойдёт, если клапан термостата заляжет в открытом положении:
а. двигатель будет перегреваться;
б. двигатель будет переохлаждаться;
в. двигатель будет детонировать;
г. двигатель будет работать в штатном режиме.
20. Какие типы смазки в ДВС существуют:
а. разбрызгиванием;
б. под давлением;
в. самотёком;
г. все перечисленные.
Ответы на вариант №1.
вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
ответ |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
в |
а |
а |
б |
в |
а |
в |
в |
в |
а |
в |
б |
г |
.
ВАРИАНТ №2.
1.По своей природе нефть состоит на ….. из углерода.
а. 35...40 %
б. 55.60 %
в. 83...87 %
г. 95.100 %
2. Смесь жидких органических веществ, в которых растворены различные твердые углеводороды и смолистые вещества , называются…
а. Нефтью
б. Спиртом
в. Этанолом
г. Метанолом
3. Автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не ниже 92 маркируется…
а. АИ-92
б. А-92
в. АИ-83
г. А-83
4. Наивысшая температура, при которой дизельное топливо теряет текучесть, называется температурой ….
а. помутнения
б. застывания
в. кристаллизация
г. самовоспламенение
5. Кинематическую вязкость измеряют прибором:
а. ареометром
б. нефтеденсиметром
в. вискозиметром
г.гидрометром
6. Нагары в двигателях — это
а. мазеобразные сгустки, откладывающиеся на стенках поддона картера, крышке головки блока цилиндров, шейках коленчатого вала и
других деталях двигателя, а также в фильтрах и маслопроводах.
б. твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на стенках камеры сгорания, клапанах, свечах, днище поршня и на верхнем пояске боковой поверхности поршня
в. богатые углеродом вещества, формирующиеся в виде отложений на поршне: в канавках под поршневые кольца, на юбке и внутренних стенках.
г. наличие смолистых соединений
7. Альтернативные топлива нефтяного происхождения – это
а. сжиженные нефтяныегазы и сжатые сопутствующие газы
б. спирты
в. водороды
г. бензины
8. Спирта, применяемого в качестве автомобильного топлива, это…
а. Этилен
б. Метан
в. Этанол и метанол
г. Бутан
9. Жесткая работа впрыска сопровождается:
а. потерей мощности и перегревом двигателя
б. наибольшей мощностью двигателя
в. взрывным горением топлива и разрушением двигателя
г. перегревом двигателя
10. Изнашивание – это…
а. сопротивление выдавливанию более твердых тел
б. способность сопротивляться деформациям и разрушению
в. уменьшение размеров при трении
г. процесс постепенного накопления повреждений
11. Трансмиссия – это …
а. механизмы тормозной системы
автомобиля;
б. агрегат, вырабатывающий электроэнергию на автомобиле;
в. блок механизмов, которые передают крутящий момент, от коленчатого
вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля.
г. механизмы рулевого управления автомобиля.
12. Какой механизм преобразует возвратно-поступательное движение
поршня во вращательное движение
коленчатого вала:
а. кривошипно-шатунный;
б. карбюраторный;
в. инжекторный;
г. газораспределительный;
13. Какой механизм своевременно впускает в цилиндры двигателя
горючую смесь и выпускает отработавшие газы:
а. кривошипно-шатунный;
б. газораспределительный;
в. рулевой;
г. тормозной;
14. Маховик:
а. увеличивает компрессию в двигателе;
б. равномерно повышает обороты двигателя при нагрузках;
в. равномерно вращает коленчатый вал и выводит поршни из мёртвых
точек;
г. изменяет фазы газораспределения.
15. Какую функцию в двигателе выполняет ГРМ:
а. приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б. отводит лишнее тепло от деталей двигателя;
в. своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и
выпускает отработавшие газы;
г. подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.
16. Фазы газораспределения – это…
а. скорость, с которой выхлопные газы выходят из глушителя;
б. количество вредных веществ в выхлопных газах;
в. моменты открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек,
выраженные в градусах поворота коленчатого вала;
г. скорость открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек.
17. Какую функцию в двигателе выполняет система охлаждения:
а. приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б. отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему
воздуху;
в. своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и
выпускает отработавшие газы ;
г. подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.
18. С каким усилием и величиной прогиба должно быть отрегулировано
натяжение ремня привода водяного насоса:
а. 1-2 кг – 5-10 мм;
б. 2-3 кг – 15-20 мм;
в. 3-4 кг – 10-15 мм;
г. 4-5 кг – 15-20 мм.
19. Какую функцию в двигателе выполняет система смазки:
а. приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б. отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему
воздуху;
в. своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и
выпускает отработавшие газы ;
г. обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и его
фильтрацию.
20. Масляный насос в системе обеспечивает:
а. фильтрацию масла;
б. регенерирование масла;
в. создание необходимого давления масла;
г. предохраняет систему от избыточного давления масла.
Ответы на вариант №2.
вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
ответ |
в |
а |
а |
б |
в |
б |
а |
в |
а |
в |
в |
а |
б |
в |
в |
в |
б |
в |
г |
в |
ВАРИАНТ №3.
1.Процесс детонации это:
а. догорание рабочей смеси в выпускном коллекторе
б. преждевременное воспламенение рабочей смеси от перегретых деталей
в. очень быстрое сгорание бензина при подаче искры
г. догорание рабочей смесив впускном коллекторе
2. Альтернативные топлива - это
а. газы, спирты, водород
б. бензин
в. только природный газ
г. мазут
3.Спирты относятся к …. топливам
а. минеральным
б. поусинтетическим
в. синтетическим
г. природным
4. Период задержки воспламенения - это:
а. время от начала впрыска до начала самовоспламенения топлива
б. время от начала впрыска до ВМТ
в. угол поворота коленчатого вала от начала до конца впрыска топлива
г. время от начала впрыска до ВНТ
5. Сухое трение - это…
а. без смазочного материала
б. когда слой смазочного материала полностью отделяет взаимно перемещающиеся поверхности
в. возникающее, в результате механического воздействия
г. трение толщиной менее 0,1 мкм
6. Температура, при которой топливо воспламеняется без посторонних источников зажигания, называется температурой ...
а. самовоспламенения
б. помутнения
в. кристаллизации
г. испарения
7. Источником получения жидких и газообразных углеводородных автомобильных топлив является….
а. Нефть
б. Мазут
в. Гудрон
г. Бензин
8. Детонационная стойкость бензина оценивается …
а. Октановым числом
б. Плотностью топлива
в. Испаряемостью топлива
г. Цетановым числом
9. Температура застывания дизельного топлива - это
а. температура полной потери подвижности
б. температура, при которой невозможно его прокачать через фильтры
в. температура помутнения
г. температура частичной потери подвижности
10. Оптимальное цетановое число должно быть:
а. не выше 45
б. от 40 до 45
в. более50
г. от 20 до 30
11. Что на автомобиле является источником механической энергии:
а. кузов;
б. двигатель;
в. шасси;
г. аккумуляторная батарея;
12. В каких двигателях внутреннего сгорания происходит образование
рабочей смеси внутри его цилиндров:
а. карбюраторных;
б. инжекторных;
в. дизельных;
г. газовых.
13. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя:
а. увеличивает;
б. уменьшает;
в. влияния не имеет;
г. накапливает.
14. Коленчатый вал не содержит:
а. шеек;
б. щёк;
в. языка;
г. противовесов.
15. От каких факторов происходит падение мощности двигателя:
а. от увеличенного зазора между вкладышем и шатунной шейкой
коленчатого вала ;
б. от износа или залегания в канавках компрессионных колец.
В. от износа поршневой группы;
г. износа цилиндров двигателя.
16. Из какого материала выполнена направляющая втулка клапанов:
а. асбеста;
б. стали;
в. чугуна;
г. металлокерамики.
17. Регулировка теплового зазора в клапанах производится для:
а. обеспечения плотной посадки клапана в седле;
б. обеспечения плотной посадки клапана в направляющей втулке;
в. обеспечения плотного прилегания клапана к коромыслу;
г. обеспечения бесшумной работы газораспределительной шестерни.
18. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:
а. насоса;
б. преобразователя;
в. клапана;
г. фильтра.
19. Что произойдёт, если клапан термостата заляжет в открытом положении:
а. двигатель будет перегреваться;
б. двигатель будет переохлаждаться;
в. двигатель будет детонировать;
г. двигатель будет работать в штатном режиме.
20. Какие типы смазки в ДВС существуют:
а. разбрызгиванием;
б. под давлением;
в. самотёком;
г. все перечисленные.
Ответы на вариант №3.
вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
ответ |
б |
а |
в |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
в |
а |
в |
в |
в |
а |
в |
б |
г |
.
ВАРИАНТ №4.
1. Нагары в двигателях — это
а. мазеобразные сгустки, откладывающиеся на стенках поддона картера, крышке головки блока цилиндров, шейках коленчатого вала и
других деталях двигателя, а также в фильтрах и маслопроводах.
б. твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на стенках камеры сгорания, клапанах, свечах, днище поршня и на верхнем пояске боковой поверхности поршня
в. богатые углеродом вещества, формирующиеся в виде отложений на поршне: в канавках под поршневые кольца, на юбке и внутренних стенках.
г. наличие смолистых соединений
2. Альтернативные топлива нефтяного происхождения – это
а. сжиженные нефтяныегазы и сжатые сопутствующие газы
б. спирты
в. водороды
г. бензины
3. Спирта, применяемого в качестве автомобильного топлива, это…
а. Этилен
б. Метан
в. Этанол и метанол
г. Бутан
4. Жесткая работа впрыска сопровождается:
а. потерей мощности и перегревом двигателя
б. наибольшей мощностью двигателя
в. взрывным горением топлива и разрушением двигателя
г. перегревом двигателя
5. Изнашивание – это…
а. сопротивление выдавливанию более твердых тел
б. способность сопротивляться деформациям и разрушению
в. уменьшение размеров при трении
г. процесс постепенного накопления повреждений
6.По своей природе нефть состоит на ….. из углерода.
а. 35...40 %
б. 55.60 %
в. 83...87 %
г. 95.100 %
7. Смесь жидких органических веществ, в которых растворены различные твердые углеводороды и смолистые вещества , называются…
а. Нефтью
б. Спиртом
в. Этанолом
г. Метанолом
8. Автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не ниже 92 маркируется…
а. АИ-92
б. А-92
в. АИ-83
г. А-83
9. Наивысшая температура, при которой дизельное топливо теряет текучесть, называется температурой ….
а. помутнения
б. застывания
в. кристаллизация
г. самовоспламенение
10. Кинематическую вязкость измеряют прибором:
а. ареометром
б. нефтеденсиметром
в. вискозиметром
г.гидрометром
11. Трансмиссия – это …
а. механизмы тормозной системы
автомобиля;
б. агрегат, вырабатывающий электроэнергию на автомобиле;
в. блок механизмов, которые передают крутящий момент, от коленчатого
вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля.
г. механизмы рулевого управления автомобиля.
12. Какой механизм преобразует возвратно-поступательное движение
поршня во вращательное движение
коленчатого вала:
а. кривошипно-шатунный;
б. карбюраторный;
в. инжекторный;
г. газораспределительный;
13. Какой механизм своевременно впускает в цилиндры двигателя
горючую смесь и выпускает отработавшие газы:
а. кривошипно-шатунный;
б. газораспределительный;
в. рулевой;
г. тормозной;
14. Маховик:
а. увеличивает компрессию в двигателе;
б. равномерно повышает обороты двигателя при нагрузках;
в. равномерно вращает коленчатый вал и выводит поршни из мёртвых
точек;
г. изменяет фазы газораспределения.
15. Какую функцию в двигателе выполняет ГРМ:
а. приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б. отводит лишнее тепло от деталей двигателя;
в. своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и
выпускает отработавшие газы;
г. подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.
16. Фазы газораспределения – это…
а. скорость, с которой выхлопные газы выходят из глушителя;
б. количество вредных веществ в выхлопных газах;
в. моменты открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек,
выраженные в градусах поворота коленчатого вала;
г. скорость открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек.
17. Какую функцию в двигателе выполняет система охлаждения:
а. приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б. отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему
воздуху;
в. своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и
выпускает отработавшие газы ;
г. подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.
18. С каким усилием и величиной прогиба должно быть отрегулировано
натяжение ремня привода водяного насоса:
а. 1-2 кг – 5-10 мм;
б. 2-3 кг – 15-20 мм;
в. 3-4 кг – 10-15 мм;
г. 4-5 кг – 15-20 мм.
19. Какую функцию в двигателе выполняет система смазки:
а. приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б. отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему
воздуху;
в. своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и
выпускает отработавшие газы ;
г. обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и его
фильтрацию.
20. Масляный насос в системе обеспечивает:
а. фильтрацию масла;
б. регенерирование масла;
в. создание необходимого давления масла;
г. предохраняет систему от избыточного давления масла.
Ответы на вариант №4.
вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
ответ |
б |
а |
в |
а |
в |
в |
а |
а |
б |
в |
в |
а |
б |
в |
в |
в |
б |
в |
г |
в |
4 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ
Тестовые задания
Оценка |
Критерии оценки |
|
Отлично |
95 % - 100 % |
глубокие познания в освоенном материале |
Хорошо |
75 % - 94 % |
материал освоен полностью без существенных ошибок |
Удовлетворительно |
51 % - 74 % |
материал освоен не полностью, имеются значительные пробелы в знаниях |
Неудовлетворительно |
менее 50 % |
материал не освоен, знания ниже базового уровня |
Печатные издания Основные источники:
1. А.П. Пехальский, Устройство автомобилей, М.: «Академия», 2018
2. И.С. Туревский и др. Электрооборудование автомобилей, М.:ФОРУМ-ИНФРА-М,2015г.
3. В.А. Стуканов, Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля, М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2015
4. Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2015
5. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы, М., АСАDEMA,2015
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Устройство автомобиля: Учебное пособие / В.П. Передерий. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0155-7, 1000 экз.
2. Устройство автомобилей: Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0269-1, 1000 экз.
3. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей : учеб. пособие / И.С. Туревский. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 432 с. — (Среднее профессиональное образование).
4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова. - 2 изд., перераб. и доп. -М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М,2013 - 352 с.:ил.; 60x90 1/8. - (Профессиональное образование). (о) ISBN 978-5-8199-0378-0
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.