Диагностическая работа по проверке
метапредметных результатов по русскому языку.
Класс – 5.
УМК: В.В.Бабайцева, Л.Д..Чеснокова, А.Ю.Купалова
Тема: Обобщение и систематизация изученного в 5 классе»
Цель: проверка уровня освоения учащимися метапредметных результатов обучения учся
Метапредметные УУД.
Познавательные УУД направлены на формирование и оценку умений и навыков,
способствующих освоению систематических знаний:
отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов
и процедур;
использование знаковосимволических средств и логических операций сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки
установление аналогий и причинноследственных связей;
построение рассуждений, соотнесение с известным;
принятие решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки
оптимального либо наиболее эффективного решения;
Коммуникативные УУД направлены на формирование и оценку навыка коммуникации:
определение цели коммуникации, оценивание речевой ситуации, выбор адекватной
стратегии коммуникации.
Регулятивные УУД направлены на формирование и оценку навыка самоорганизации и
саморегуляции:
планирование этапов выполнения работы;
самостоятельная оценка или анализ собственной учебной деятельности с позиций
соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий;
Прочитайте фрагмент текста
(1)Всё лето (______________________) подст..(1)вляли со..(2)нцу свои л..(3)до..(4)ки, щ..(5)чки,
спинки и животики. (2)И до того нал..(6)лись, проп..(7)тались со..(2)нцем, что к осен..(8) сами
стали, как солнышки, б..(9)гряными и золотистыми.
1). Вставьте в скобки карандашом своё имя существительное. О ком или о чем у вас
получилось предложение?
2).Прочитайте продолжение текста и определите, какое слово было у автора.
Прочитайте текст до конца
(3)Налились, от..(10)желели и потекли. (4)Полетели иволгами по ветру. (5)3апрыгали
белками по суч..(11)чкам. (6)Пон..(12)слись куницами по земле.
(7)3ашумел в лесу золотой дождь. (8)Капля по листку щ..(13)лкнет — с..(14)рвется лист.
(9)Синиц..(15) на ветках завоз..(16)тся — брызнут листья по сторонам. (10)Ветер вдруг
налетит, и закружит..(17)ся пестрый смерч..(18). (11)А если неуклюжий лось с лёту вломится в
ветви, хлынет сверкающийводопад.
(12)По колено в листьях деревья стоят. (13)Ёлочки листьями украс..(19)лись, грибы под
листьями спрятались. (14)Листья шуршат, скребутся, лопоч..(20)т. (15)Листья летят,
качаются и бегут. (16)Листья вверху, внизу и вокруг.
3).Какой художественный прием использует автор
Ответ:________________________________________________________________________
4). Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.
№ пропущенной
Ответ
№ пропущенной
буквы
(1)
а
буквы
(6)
Ответ
и
(Н. Сладков) (2)
(3)
(4)
(5)
л
а
ш
ё
(7)
(8)
(9)
(10)
и
и
а
я
Инструмент проверки: самоконтроль по модели Проверь себя
Если ваш ответ совпадает с тем, который дал учитель, поставьте «+», если нет, поставьте
«»
5).Какие морфемы из детской речи использует автор?
Ответ:_______________________________________________________________________
6).Озаглавьте текст исходя из основной мысли.
Ответ: ______
7).В каком значении употреблены слова «золотой дождь»?
Ответ:______________________________________________________________________
8).В каком стиле написан текст?
Ответ:______________________________________________________________________
9). Придумайте продолжение текста, записав 56 предложений, в которых дается описание
лесного листопада
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня сформированности метапредметных результатов в соответствии с ФГОС
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня сформированности метапредметных результатов в соответствии с ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.