Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"
Оценка 4.6

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
6 кл
03.12.2018
Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"
Контрольно обобщающий урок был проведён в 6 а (слабослышащем классе) по теме "Лес - богатство народа". Ученики рассказали о животных, о деревьях в лесу. Самостоятельно подготовили рассказ с презентацией о лекарственных растениях, отгадывали загадки, ребусы. В конце урока ученики сделали вывод о пользе леса для человека и необходимости его беречь.
Урок Лукиной 6 а.doc
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа­интернат  для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово» Контрольно­ обобщающий урок   «Лес – богатство народа».                                                                                                                            Составила и провела                                                                                                                                       Лукина Марина Дмитриевна 2018 г " Лес ­ богатство народа" Цель  и задачи  мероприятия: ­ сформировать  у учащихся  представление  о роли     леса  в  жизни человека  и  природы; ­  познакомить  с  экологическими  проблемами леса, которые  возникли  по  вине  человека; ­ развивать познавательный интерес, воспитывать  уважение  и любовь  к  природе,  культуру  поведения. Форма проведения: круглый стол. Оборудование: картина леса, видеосюжет «Чудеса леса», аудиозаписи  звуки  леса  фрагменты мультфильма «Шишкин лес,  картинки с изображением животных, птиц,  маски, презентация. Ход мероприятия Учитель: Здравствуйте, ребята! Старайтесь говорить правильно, соблюдать нормы  орфоэпии, ударения, паузы, слушать друг друга. Наш урок мне хотелось бы начать со  стихотворения.  Здравствуй лес, зеленый лес Полный сказок и чудес. Ты, о чем шумишь листвою, Ночью темной грозовою Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре Что в глуши твоей таится Что за зверь, какая птица? Все открой, не упусти. Ты же видишь, мы свои! Учитель – Как вы думаете, какая тема урока? Учитель. – Правильно тема нашего урока «Лес – наше богатство». Какая тема урока?  Учитель. ­ Трудно представить себе землю без лесов. Лес ­ это сказочный мир,  чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Давайте узнаем, что  вы знаете о лесе. 1­я страничка нашего журнала. Разминка. (диалог) А) Назови лиственные деревья. Б) Какие хвойные деревья ты знаешь? В) Какое дерево называют символом России? Г) Что такое растения? Учитель ­ В лесу происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь  увидеть. Присмотритесь и прислушайтесь... он полон загадок и тайн. Следующее  задание. 2­я страничка журнала. Угадай звуки леса. Какие звуки вы услышали? (пение птиц, журчание ручья, шелест листьев, рёв животных) .  ­ Лес полон неуловимой доброты. Слабо шумят деревья. Поражают разнообразные   ­ Лес полон неуловимой доброты. Слабо шумят деревья. Поражают разнообразные  листья, венчики, лепестки, колосья –мир всевозможных форм, запахов, и красок.  листья, венчики, лепестки, колосья –мир всевозможных форм, запахов, и красок.  Скажите, почему лес называют «легкими планеты»? (дает чистый воздух)   ­Марина Лес дарит нам здоровье. Это ­ лучшее место отдыха. Это тот "завод", что выпускает кислород. Леса украшают землю и очищают воздух. Лес даёт нам пищу, чистый воздух, строительные материалы. Но мы далеко не всегда платим ему за это благодарностью. Учитель.   ­   Сегодня   мы   пройдемся   по   лесным   тропинкам,   заглянем   в   их   тайные уголки, угадайте растения леса 3­я   страничка   журнала   «Угадайте   деревья   леса».   Послушайте   стихотворение   и скажите,  о каком дереве это стихотворение.  «Сосна» Сосна — одно из древнейших лекарственных растений. Она живёт до 400 лет,  достигая высоты 48 лет и 1 метр толщины. Ее хвою включали в компрессов и  припарок. Сосну использовали при лечении простудных заболеваний. На Руси было  принято жевать смолу сосны для укрепления зубов, десен, для дезинфекции полости  рта. Отвары из сосновых иголок успокаивают нервную систему, помогают при гриппе  и ангине.  Учитель   ­   Послушайте   стихотворение   и   угадай   о   каком   дереве   это стихотворение. Ученик. Берёзка белоствольная склонилась у пруда.               Её красой любуется зеркальная вода.                Росою умывается берёзка по утрам.                Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.                 Стоит она нарядная с распущенной косой                  И путник восхищается неписанной красой.                Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней                 И от того становится она ещё милей. ­ О каком дереве это стихотворение?  Маша. Берёза очень красивое дерево. У берёзы лечебный берёзовый сок. Берёза даёт лучшие дрова и из неё делают мебель.  Березовый лист, почки, кора, сок обладают целебными   свойствами:   мочегонное   и   желчегонное   средство,   помогает   быстрому заживлению ран и порезов, при отравлении. Учитель­ Послушайте следующее стихотворение и угадайте, какое это дерево? НАСТЯ Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Настя: О каком дереве стихотворение? Вероника. Черёмуха обыкновенная растёт в лесах, оврагах, в поле, в саду. Веткам черёмухи   приписывали   волшебные   свойства.   Во   всех   частях   черёмухи   находятся вещества,   убивающие   болезнетворных   микробов.   В   народной   медицине   настой   из черёмуховых   цветов   применяли   при   глазных   заболеваниях.   С   лечебными   целями применяли настои черёмуховой коры. Летом на черёмухе созревают в кисти плоды. Любят плоды птицы. Марина: Если длинная хвоя,                Вы узнали ­ это я,                 Кедр развесистый, могучий,                 Словно царь, стою над кручей!                 Я, пожалуй из деревьев,                 Вы поверьте, самый древний!                 Кедр ливанский, кедр атласский,                 Кедр кипрский, гималайский ­ Как любой из нас, друзья,                 Древесиной ценен я! Надя.   Кедр   не   только   кормовая   база   многих   таежных   животных   и   птиц. Кедровый орех полезен и питателен – это чемпион по содержанию белков, витаминов необходимых для человека. Очищенные ядра считаются ценнейшим диетическим продуктом. Они незаменимы в  Масло кедрового   ореха   имеет   уникальный рационе   детей   и   подростков. сбалансированный   состав.   Оно   обеспечивает   нормальную   жизнедеятельность человека.    Учитель– Вот какие выросли в нашем лесу красивые деревья. Но кого­то не хватает (животных). Следующая страничка «Кто в лесочке живет» а) Сильный выносливый, сообразительный хищник. У него прекрасное зрение, тонкий слух и удивительное чутьё. Этих зверей называют санитарами леса. Ответ: волки. б) "Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Зверек чувствует жука, личинку в земле на глубине нескольких метров. А зрение у него слабое. Ест он очень много: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей". в) "У этого зверя два способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко, что даже в сугробы не проваливается. Он выбирает самый короткий   путь   к   спасению.   Иногда   он   падает   на   спину   и   обороняется   сильными задними ногами". Подсказка: его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. г) "Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые   зрение,   слух,   обоняние.   Питается   зверь   насекомыми,   грызунами,   птицами, иногда и животными: ежами, зайцами". Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).  д) "Этот зверь очень подвижный  и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь". Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Следующая страничка  «Птиы леса» Уитель.  ­   В   наших   лесах   живет   огромное   количество   птиц.   Они   радуют   нас стремительным   легким   полетом,   красивым   пением,   разнообразной   окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. ­Птиц в природе очень много. Только в России их 760 видов. Давайте поговорим о тех, которые живут нашем в лесу.  Я приготовила ребусы. Сейчас посмотрим, знаете ли вы этих птиц… Следующая остановка «Лесная аптека» В лесу своя аптека, которая помогает избавиться от многих болезней. Посмотрите на  наш лес. Какие растения мы можем собрать в лесную аптеку? (Липа, зверобой, береза, крапива.) Какие лекарственные растения леса вы знаете,  и как они помогают людям? Ведущая .     Лес не только для забавы     Он богатство всей страны.     Все деревья в нем и травы     Нам на пользу взращены.     Все растенья надо знать     Их беречь и охранять.     Ведь из трав лесного царства     Люди делают лекарства. Ученики рассказывают о пользе растений. Маша:  Это ягоды шиповника, который растёт в лесу. Пейте для профилактики мой  настой. Он очень вкусный и полезный. В нём содержится витамин С. И тогда гриппом  вы болеть не будете! Надя Ч.  Это красные ягоды брусники.  Плоды этого вечнозеленого кустарника  имеют огромное количество витаминов и полезных микроэлементов, которые при  регулярном употреблении способны заменить полноценный комплекс витаминов,  необходимы для применения в осеннее и зимнее время. Марина Это тысячелистник обыкновенный является травянистым многолетником из  семейства Сложноцветных.  Растение это имеет такие названия, как порезник,  белоголовняк, гулявица. Среди военных врачей прижилось – живучая трава,  поскольку при ранениях это растение способно спасти жизнь. Также характерен и  своеобразный, узнаваемый запах – те, кто ощущал аромат тысячелистника, уже не  забудут его. Настя. Подорожник имеет бактерицидные, ранозаживляющие,  кровоостанавливающие, обезболивающие, протистоцидные, противовоспалительные, отхаркивающие, противоаллергические, жаропонижающие, диуретические,  снотворные свойства. Вероника Это ромашка. Она стимулирует работу головного мозга; успокаивает  нервную систему; расслабляет гладкие мышцы, снимает спазм, активизирует  мозговой кровоток; учащает сердцебиение, поддерживает сердце; препятствует  развитию аллергической реакции; положительно влияет на функционирование  органов пищеварительного тракта, гасит воспаление, способствует заживлению  слизистой, нивелирует боль, уменьшает газообразование. Учитель: Спасибо, ребята, за интересную информацию о растениях леса. Стихотворение (читают дети на фоне запрещающих знаков) Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь Даже очень громко петь. Испугаются зверушки Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу­всего лишь гость Здесь хозяин­дуб и лось. Их покой побереги Ведь они нам не враги! Учитель: Я думаю вы усвоили все правила природы и никогда не дадите наш  замечательный лес в обиду всегда защитите его от злостных нарушителей. Учитель: О чём должен помнить человек,  входя  в  лес? Вот и подошло к концу наше путешествие.  ­Какие полезные растения вы запомнили? ­ Расскажите о пользе леса. ­ Что вы узнали нового? ­ До свидания.

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"

Контрольно-обобщающий урок в 6 а "Лес - наше богатство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018