Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)
Оценка 4.8

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
04.03.2018
Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)
Контрольно-оценочные средства содержат словарные диктанты, которые проверяют усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Для 5 класса — 15—20 слов. Контрольные диктанты, тесты по основным темам (со ссылками на учебно-методическое сопровождение). Входная и итоговая диагностические работы имеют ответы и критерии оценки. КОС рассчитаны на учебник под редакцией Ладыженской.Содержит различные формы контроля по русскому языку для 5 класса
КОС русский язык 5 класс.docx
Контрольно­оценочные средства по русскому языку  5 класс (2017­2018 уч.г.) Контрольные словарные диктанты Проверяют усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми  орфограммами.  Для 5 класса — 15—20 слов. Критерии оценивания: оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок; оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки; оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки; оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. Урок 11. Контрольный словарный диктант Косьба, молотьба, просьба, футбол, хоккей, матч, спортсмен, баскетбол,  вокзал, рюкзак, брошюра, жюри, парашют, из­под, из­за. Урок 83. Контрольный словарный диктант Стремиться, беседовать, посетить, рапорт, салют, издалека, изредка,  здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста, досуг,  предмет, километр, магазин, громадный, огромный. Урок 104. Контрольный словарный диктант. Диван, балкон, кабинет, телевизор, телефон, фиолетовый, лиловый,  маршрут, правильный, велосипед, пианино, гитара, конфета, корзина,  костюм, грамотный, паркет, ремень, чехол. Урок 136. Контрольный словарный диктант Апельсин, мандарин, гимнастика, соревноваться, состязаться, тренер,  тренироваться, мечта, космонавт, стадион, арена, спартакиада, вагон,  платформа, канал, фотоаппарат, бинокль. Контрольные тесты Критерии оценивания Ошибки (%) Оценка  Менее 50% «2» от 50% до 74% «3» от 75% до 94% «4» от 95% до 100% «5» Урок 12. Входная диагностика На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. 1 Работа включает 14 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Тест 1.Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков. 1) льёт 2) конь 3) ёлка 4) взять Ответ: 2.В каком слове ударение падает на второй слог? 1) алфавит 3) километр 2) звонит 4) повторит Ответ: 3. Укажите, какое слово является формой слова облако. 1) (в) облаке 3) облачность 2) (на) облачке 4) облачное Ответ: 4 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного (в)  дубраве? 1) 1­е скл., ед. ч., тв. п. 3) 1­е скл., ед. ч., предл. п. 2) 2­е скл., ед. ч., тв. п. 4) 3­е скл., ед. ч., предл. п. Ответ: 5 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки глагола? 1) спросит – буд. вр., ед. ч., 3­е л. 2) спросил – прош. вр., ед. ч., 3­е л. 3) спросить – неопред. ф., наст. вр. 4) спросят – наст. вр., мн. ч., 3­е л. Ответ: 6.  В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного предложения? Под старыми березами росли грибы. 1) мн. ч., ж. р., тв. п. 3) мн. ч., тв. п. 2) ед. ч., ж. р., предл. п. 4) мн. ч., предл. п. Ответ: 7. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? Современные здания проектируют опытные архитекторы. 1) современные здания 3) опытные архитекторы 2) здания проектируют 4) архитекторы проектируют Ответ: 8. Укажите предложение c однородными сказуемыми. 1) Пчелы и мохнатые шмели кружились над розовыми цветками душистого горошка. 2) Позже всех других деревьев пробуждается, окутывается листвой могучая крона старого дуба. 3) С первыми морозами с золотисто­жёлтой кроны лиственницы осыпается шёлковый наряд. 2 4) Но вот наступает тихий летний вечер, на синем небе зажигаются первые звёздочки. Ответ: 9. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) С ледяных сосулек стремительно летит вниз быстрая и лёгкая капель. 2)   На   склоне   лесного   овражка   серебристой   струйкой   трепещет   маленький родничок. 3) Хрустальная вода выпрыгивает из­под земли и образует прозрачный ручеёк. 4)   Весело   журчит   прозрачный   ручеёк   устремляется   в   густые   заросли кустарника. Ответ: 10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами? 1) лёД, стАрый 3) ноС, глАза 2) двоР, лИса 4) вороН, рЕка Ответ: 11. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1) уд..вление, г..рой, (на) полянк.. 2) зв..зда, п..сок, (в) избушк.. 3) б..глец, б..седа, (у) деревн.. 4) т..мнота, лаг..рь, (в) кроват.. Ответ: Прочитайте текст и выполните задания 12−14. (1)Летом   каждый   день   как   воскресенье,   а,   как   известно,   воскресенье бывает не только в городе, но и в деревне. (2)Не успел Тимоша проснуться – на пруд помчался, посмотреть, какой у природы день отдыха. (3)Вчера   в   заводях   и   вдоль   берега   плавали   среди   зелёных   круглых листьев кувшинки, да столько – воздух над водой вызолотили! (4)А сегодня – ни одной! (5)Неведомый злодей ограбил само лето! (6)Тимоша бросился домой, к бабушке: – Браконьеры! Весь пруд обобрали, все кувшинки сорвали! (7)Бабушка внимательно посмотрела на внука и вдруг рассмеялась: ­ Ступай, дружочек, ступай обратно! (8)Тимоша в недоумении спустился с крыльца и побежал назад. (9)Вот он, пруд. (10)Вот она, пустыня. (11)И вдруг мальчик увидел две кувшинки.   (12)Видно,   просмотрел.   (13)Пошёл   вдоль   берега:   ещё   две,   ещё, ещё… (14)Кувшинки появлялись из ниоткуда… (15)Он   сел   на   пенёк   и   не   отрываясь   смотрел   на   воду.   (16)Золотые кувшинки, радуясь, что их ждут, всплывали хороводами. (17)Десять лет прожил Тимоша на Лушной горе, у пруда, и до сих пор не знал: кувшинки спят под водой, а как солнышко, как свет – всплывают. 12. В каком предложении выражена основная мысль текста? (по В. Бахревскому) 3 1) в 1­м предложении 3) в 16­м предложении 2) в 3­м предложении 4) в 17­м предложении Ответ: 13.  В   каком   предложении   содержится   слово   со   значением   «тот,   кто занимается охотой или ловлей рыбы в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способом»? 1) в 5­м предложении 3) в 7­м предложении 2) в 6­м предложении 4) в 16­м предложении Ответ: 14. Зачем после пробуждения Тимоша сразу помчался на пруд? 1) Тимоша хотел проверить, все ли кувшинки целы. 2) Тимоша хотел посмотреть на то, как кувшинки вызолотили воздух. 3) Тимоша хотел посмотреть, какой день отдыха у природы. 4) Тимоша хотел поймать злодеев, обобравших пруд. Ответ: Ответы к заданиям № задания Ответ 1  1 2 2  1 3  4  3 1 5  3 6  7  4 2 8  4 9  10  3 2 11  4 12  13  2 3 14  Урок 53. Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и  пунктуация». Тест по теме «Синтаксис и пунктуация» (Н.В.Егорова. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык 5 класс. М.: ВАКО, 2010.с.34) Урок 67. Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Тест по теме «Фонетика» (Л.А.Аксёнова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс, М. «Экзамен», 2014. С.70.) Урок   76.  Повторение   изученного   в   разделе   «Лексика».   Тест   по   теме «Лексика». 4 (Н.В.Егорова. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык 5 класс. М.: ВАКО, 2010.с.42) Урок 96. Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». Тест по теме «Морфемика». (Н.В.Егорова. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык 5 класс. М.: ВАКО, 2010.с.50) Урок 117. Повторение изученного по теме «Имя существительное». Тест по теме   «Имя   существительное».  (Н.В.Егорова.   Контрольно­измерительные материалы. Русский язык 5 класс. М.: ВАКО, 2010.с.59) Урок   129.  Повторение   изученного   по   теме   «Имя   прилагательное». (Н.В.Егорова. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык 5 класс. М.: ВАКО, 2010.с.62) Урок 159. Повторение изученного по теме «Глагол». Тест по теме «Глагол». (Н.В.Егорова. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык 5 класс. М.: ВАКО, 2010.с.70) Урок 169. Итоговая диагностическая работа На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из  20 заданий. К каждому заданию с выбором ответа (1–12, 14, 15) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Ответы к заданиям 13 и 16–18 записываются в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами.  Часть 1 1.Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары  по глухости – звонкости. 1) живот 2) зайка 3) чудеса 4) щипцы 2.В каком слове ударение падает на второй слог? 1) торты 2) облегчить 3) цемент 4) алфавит 3.Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ. 1) прощаться 2) слить 3) скрепить (листы) 4) промчаться 4.Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении. 5 В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи. 1) имя существительное 2) имя прилагательное 3) глагол 4) предлог 5.Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 2 лица  единственного числа настоящего времени. 1) подержишь 2) учишься 3) летите 4) шепчешься 6.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) на площад.., в ма.. 2) в сообщени.., на олен.. 3) об алле.., о гербари.. 4) об истори.., на совест.. 7.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) зар..сли, пол..гать, к..ртофель 2) р..стение, вл..жить, к..бинет 3) прир..щение, прол..жить, к..пуста 4) взр..стить, сл..гать, кв..ртал 8.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) с врач..м, щ..тка, пш..нка 2) птенц..в, ш..рох, за плащ..м 3) расч..ска, пловц..в, с уж..м 4) ш..рстка, над плеч..м, ж..лоб 9.В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква ­А(­Я)? 1) (они) постро..т, (они) закле..т 2) (они) зелене..т, (они) обид..т 3) (они) заправ..т, (они) сверка..т 4) (они) назнач..т, (они) пропол..т 10В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь? 1) играеш.., гореч.., виднеет..ся 2) стереч.., колюч.., решение задач.. 3) стрич.., кричиш.., брош.. 4) могуч.., калач.., снимат..ся 11.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть 2) Дениска робко сказал что не понял вопроса Раисы Ивановны 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта  Некрасова 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска 12.В каком предложении необходимо поставить запятую? 6 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды  деревьям. 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4)   Вот   показалось   долгожданное   солнце   и   залило   всю   окрестность   ярким светом. (1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили   за   добрый,   ласковый   нрав.   (3)Только   увидит   нас   утром   –   сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся   вечером   с  реки   –  Иваныч   уж   на   лавочке   возле   дома   сидит, будто нас дожидается. (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными. (10)Попав   в   незнакомое   помещение,   Иваныч   начал   всё   осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру  не  ушёл. (14)Значит,  не всегда  верно,  когда  говорят,  что  собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот. (По Г. Скребицкому) 13.В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль  текста? Запишите номер предложения. Ответ:_____________________ 14.Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч  был ласковым котом? 1) Иваныч ждал возвращения хозяев домой. 2) Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги. 3) Кот преданно сопровождал маму в магазин. 4) Иваныч лизал руки хозяевам. 15.акой тип речи используется в предложениях 10­13 текста? 1) повествование 2) описание 3) повествование с элементами описания 4) рассуждение 16.В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги,  беспокойство». Выпишите это слово. Ответ:_____________________ 17.В предложениях 4­6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его. 7 Ответ:_____________________ 18.Из предложения 13 выпишите грамматическую основу. Ответ:_____________________ Ответы к заданиям  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 15 16 2 3 1 2 2 4 4 2 1 3 3 2 14 1 Опасения,  опасение Вечером Он посмотрел,  посидел, не ушёл 17 18 Контрольные диктанты Объём диктанта  для 5 класса — 90—100 слов. Критерии оценивания: При   оценке   диктанта   исправляются,   но   не   учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1) в переносе слов; 2) на правила, которые не включены в школьную про­ грамму; 3) на ещё не изученные правила; 4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которы­ ми не проводилась специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации. Исправляются,   но   не   учитываются   описки,   неправильные   написания, искажающие   звуковой   состав   слова,   например:   «рапотает»   (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок   следует   выделять  негрубые,   т.   е.   не   имеющие   существенного 8 значения   для   характеристики   грамотности.   При   подсчёте   ошибок   две негрубые ошибки считаются за одну.  К негрубым относятся ошибки: 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3)   в   случаях   слитного   и   раздельного   написания   приставок,   в   наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4)   в   случаях   раздельного   и   слитного   написания  не  с   прилагательными   и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) в написании ы и и после приставок; 6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.); 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях, когда вместо одного знака препинания стоит другой; 9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. Необходимо   учитывать   также   повторяемость   и   однотипность   ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного   написания   заключены   в   грамматических  (в   армии,   в   роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не  считаются  однотипными  ошибки на такое  правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму  (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Первые   три   однотипные   ошибки   считаются   за   одну   ошибку,   каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. П р и м е ч а н и е. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5  поправок  (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Оценка «5» не выставляется при наличии трёх и более исправлений. Диктант оценивается одной отметкой. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных   ошибок,   или   1   орфографической   и   3   пунктуационных ошибок,  или   4  пунктуационных   при   отсутствии   орфографических   ошибок. 9 Оценка «4» может выставляться при 3 рфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка   «3»   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущены   4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных   ошибок,   или   7   пунктуационных   ошибок   при   отсутствии орфографических ошибок. В   5   классе   допускается   выставление   оценки   «3»   за   диктант   при   5 орфографических   и   4   пунктуационных   ошибках.   Оценка   «3»   может   быть поставлена   также   при   наличии   6   орфографических   и   6   пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка   «2»   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущено   до   7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных   ошибок,   или   5   орфографических   и   9   пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При   некоторой   вариативности   количества   ошибок,   учитываемых   при выставлении   оценки   за   диктант,   следует   принимать   во   внимание  предел, превышение   которого   не   позволяет   выставлять   данную   оценку.   Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для 5 класса 5 орфографических ошибок), для оценки «2» 8 орфографических ошибок. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и  дополнительного (фонетического, лексического, орфографического,  грамматического и пунктуационного) задания, выставляются две оценки за  каждый вид работы. При   оценке   выполнения   дополнительных   заданий   рекомендуется руководствоваться следующим: оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно; оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий; оценка «3» ставится за работу, в которой правильно вы полнено не менее половины заданий; оценка   «2»   ставится   за   работу,   в   которой   не   выполнено   более   половины заданий; оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. П   р   и   м   е   ч   а   н   и   е.  Орфографические   и   пунктуационные   ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. Урок   24. Контрольный   диктант     с грамматическим  заданием  по   теме «Повторение   изученного   в   1­4   классах».   (Г.Н.Потапова.   Диктанты   по русскому языку 5 класс. М. «Экзамен», 2015. С.25) Урок 40. Контрольный диктант за 1 четверть (Л.А.Аксёнова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс, М. «Экзамен», 2014., с.24) 10 Урок   54. Контрольный   диктант     с грамматическим  заданием  по   теме «Синтаксис простого и сложного предложения». (Л.А.Аксёнова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс, М. «Экзамен», 2014. С.53.) Урок   69. Контрольный   диктант     с грамматическим  заданием  по   теме «Фонетика. Орфоэпия. Культура речи» (Г.Н.Потапова. Диктанты по русскому языку 5 класс. М. «Экзамен», 2015. С.52). Урок 78. Контрольный диктант за 1 полугодие (Г.Н.Потапова. Диктанты по русскому языку 5 класс. М. «Экзамен», 2015. С.63). Урок 97. Контрольный диктант     с грамматическим заданием  по теме «Морфемика. Орфография». (Г.Н.Потапова. Диктанты по русскому языку 5 класс. М. «Экзамен», 2015. С.75). Урок 119. Контрольный диктант   с грамматическим заданием  по теме «Имя   существительное».   (Г.Н.Потапова.   Диктанты   по   русскому   языку   5 класс. М. «Экзамен», 2015. С.82). Урок   130.   Контрольный   диктант     с   грамматическим   заданием  за   3 четверть.  (Л.А.Аксёнова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс, М. «Экзамен», 2014., с.133) Урок 160. Контрольный диктант   с грамматическим заданием по теме «Глагол».  (Г.Н.Потапова.   Диктанты   по   русскому   языку   5   класс.   М. «Экзамен», 2015. С.106). 11

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)

Контрольно-оценочные средства по русскому языку (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018