Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Оценка 4.6

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
22.04.2017
Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Курс обществознания в 8 классе «Человек, природа, общество» — опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях. Введение к курсу призвано сформировать у учащихся положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета, а также познакомить с его ключевой идеей — идеей гуманизма. Эта идея в дальнейшем рассматривается в развитии в самых разных связях и проявлениях.
ктп общ.8 кл.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс обществознание ПРИЛОЖЕНИЕ 1  № урока Тема урока Кол­во часов  УУД Дата проведения ПЛАН ФАКТ                                 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И ЧЕЛОВЕК 1 Что делает человека человеком 2 3 Человек, общество, природа Общество как форма  жизнедеятельности людей 4 Развитие общества 5 Как стать личностью 1 1 1 1 1 Знать: основные понятия по теме урока; признаки  индивидуальности, индивида и личности; типы мировоззрения;  этапы социализации личности. Уметь: высказывать суждения о том, что значит быть  личностью, какие качества присущи личности; характеризовать  этапы становления личности; объяснять влияние общества на  становление человека; отвечать на проблемные вопросы;  работать со схемой, таблицей Знать: смысл понятия ноосфера; связи природы и общества; Уметь: анализировать и оценивать текст с заданными  позициями Знать: основные понятия по теме уроков; основные сферы  жизни общества; виды социальных норм; ступени развития  общества. Уметь: объяснять значение понятия общество; характеризовать основные сферы жизни общества; высказывать суждения о роли  социальных норм в жизни общества; характеризовать жизнь  людей на разных ступенях развития общества; работать со  схемами, таблицей, над созданием рабочего проекта Знать: основные понятия по теме урока; различные теории  развития общества; важнейшие черты развития современного  общества; Уметь: объяснять суть эволюционного развития  общества; роль социальных революций; называть глобальные  проблемы и предлагать пути их решения; отвечать на  проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой Знать: смысл понятия «индивидуальность», признаки человека. Уметь: исследовать несложные практические ситуации, в 6 Повторение и обобщение изученного по теме «Личность и общество» 7 Сфера духовной жизни 8 Мораль 9 Долг и совесть 10 Моральный выбор ­ это  ответственность 11 Образование которых проявляются различные качества человека  Знать:  основные понятия по теме Уметь: применять полученные знания при решении  практических и проблемных задач; выделять главное в учебном  материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения ГЛАВА 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ Знать: основные понятия по теме урока; отличительные черты  духовной сферы общества; особенности культурной жизни  современной России. Уметь: объяснять, что включают в себя понятия духовная  жизнь и культура, как связаны между собой культура человека  и общества; высказывать суждения о том, какими качествами  должен обладать культурный человек; характеризовать  духовную жизнь современной России; отвечать на проблемные  вопросы; анализировать статистические данные Знать: основные понятия по теме уроков; главные моральные  нормы. Уметь: высказывать суждения о том, что такое мораль и зачем  она нужна; приводить примеры моральных норм; объяснить,  почему гуманизм является высшей моральной ценностью;  оценивать свои поступки и поступки других людей с точки  зрения морали; отвечать на проблемные вопросы; участвовать в  дискуссии; анализировать, обобщать и делать выводы; работать  со схемой. Знать: основные понятия по теме урока. Уметь: объяснять роль долга и совести в жизни человека;  оценивать свои поступки и поступки других людей с точки  зрения долга и совести; участвовать в дискуссии; работать со  схемой. Знать: основные понятия по теме урока; факторы,  определяющие выбор человеком индивидуального поведения. Уметь: объяснять понятие "свобода выбора", взаимосвязь  свободы и ответственности; высказывать суждения о том,  какого человека можно назвать ответственным; отвечать на  проблемные вопросы; участвовать в дискуссии; работать над  созданием учебного проекта Знать: основные понятия по теме урока; роль образования в  1 1 1 1 1 1 12 Наука в современном обществе 13 Религия как одна из форм культуры 14 Повторение и обобщение изученного по теме "Сфера духовной культуры" 15 Социальная структура общества 16 Социальные статусы и роли современном обществе; элементы образовательной системы РФ. Уметь: объяснять причины приоритетности образования, его  значение в современном обществе, взаимосвязь  конкурентоспособности страны и образования; характеризовать  систему образования РФ; работать со схемами, таблицей Знать: основные понятия по теме урока; отличительные черты  науки; элементы современного научного знания. Уметь: характеризовать науку как особую систему знаний и  особую сферу деятельности; объяснять возрастающую роль  науки в современном мире; отвечать на проблемные вопросы;  участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать  выводы Знать: основные понятия по теме урока; сущность религиозных представлений о мире и обществе; характерные черты  религиозной веры; основные религиозные организации и  объединения. Уметь: объяснять роль религиозной веры в жизни общества,  сущность принципа свободы совести; характеризовать основные  религиозные организации и объединения; участвовать в  дискуссии; работать со схемой Знать:  основные понятия по теме Уметь: применять полученные знания при решении  практических и проблемных задач; выделять главное в учебном  материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Знать:  основные понятия по теме урока; элементы социальной  сферы; критерии разделения общества на страты; признаки  социальной группы; виды социальных групп; причины и виды  социальных конфликтов. Уметь: объяснять сущность и причины социального  неравенства, процесс социальной мобильности; приводить  примеры социальных групп; высказывать суждения о роли  социальных конфликтов в развитии общества; анализировать,  обобщать и делать выводы; работать со схемой Знать:  основные понятия по теме урока; факторы,  определяющие социальный статус человека; основные  социальные роли. 1 1 1 1 1 17 Нации и межнациональные отношения 18 Отклоняющее поведение 1 1 19 Повторение и обобщение изученного 1 по теме "Социальная сфера" Уметь: характеризовать особенности социального статуса  подростков; объяснять, что такое гендерные роли и как они  закрепляются за человеком; отвечать на проблемные вопросы;  анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой и  таблицей Знать:  основные понятия по теме урока; причины  межнациональных конфликтов и их последствия. Уметь: объяснять  сущность межнациональных отношений,  роль национальных традиций в жизни народа; называть причины  и последствия национальных конфликтов и предлагать пути их  разрешения; характеризовать межнациональные отношения в  современном обществе; проводить сравнительный анализ;  работать с документами; работать в группах Знать:  основные понятия по теме урока; факторы, влияющие  на поведение человека; причины и разновидности  отклоняющегося поведения. Уметь: объяснять  сущность отклоняющегося поведения;  приводить примеры позитивного и негативного отклоняющегося  поведения; характеризовать влияние отклоняющегося поведения на личность и общество; отвечать на проблемные вопросы;  анализировать, обобщать и делать выводы; работать с  документами Знать:  основные понятия по теме Уметь: применять полученные знания при решении  практических и проблемных задач; выделять главное в учебном  материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения 20 Экономика и ее роль в жизни  общества 21 Главные вопросы экономики ГЛАВА 4. ЭКОНОМИКА 1 1 Знать:  основные понятия по теме урока; сущность экономики  как науки. Уметь: объяснять взаимосвязь потребностей людей и  экономики, проблемы ограниченности ресурсов,  экономического выбора; приводить примеры свободных и  экономических благ; участвовать в дискуссии; работать со  схемой Знать:  основные понятия по теме урока; основные вопросы  экономики; типы экономических систем. Уметь: раскрывать суть основных вопросов экономики; 22 Собственность 23 Рыночная экономика 24 Производство ­ основа экономики 1 1 1 25 Предпринимательская деятельность 1 26 Роль государства в экономике 1 характеризовать основные типы экономических систем;  анализировать, обобщать и делать выводы; участвовать в  дискуссии; работать со схемами Знать:  основные понятия по теме урока; формы  собственности; способы защиты права собственности. Уметь: объяснять сущность имущественных отношений в  обществе; участвовать в дискуссии; работать со схемами Знать:  основные понятия по теме уроков; условия успешного  функционирования рыночной экономики; факторы, влияющие  на спрос и предложение на рынке; главный принцип рынка;  функции рынка в экономике. Уметь: объяснять значение конкуренции для рыночной  экономики, механизм установления рыночного равновесия;  принцип "невидимой руки" рынка; отвечать на проблемные  вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со  схемой Знать:  основные понятия по теме урока; роль производства в  экономике; основные характеристики производства; факторы  производства. Уметь: объяснять процесс превращения продукта в товар;  называть отрасли экономики, получившие наиболее широкое  развитие в современном мире, и объяснять причины этого;  объяснять суть разделения труда и его роль в развитии  производства; проводить сравнительный анализ; работать в  группах; отвечать на проблемные вопросы,  работать с таблицей  Знать:  основные понятия по теме урока; сущность и функции  предпринимательской деятельности; основные организационно­ правовые формы предпринимательства. Уметь: раскрывать особенности предпринимательской  деятельности; объяснять роль предпринимательства в обществе; характеризовать основные формы коммерческих организаций;  высказывать суждения о том, от чего зависит успех  предпринимательской деятельности; отвечать на проблемные  вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со  схемой Знать: отвечать на проблемные вопросы; проводить  сравнительный анализ; работать в группах; работать со  схемами. Уметь:  определять основные понятия по теме урока; функции 27 Распределение доходов 28 Потребление 29 Инфляция и семейная экономика 30 Безработица, ее причины и  последствия 31 Мировое хозяйство и  международная торговля 1 1 1 1 1 государства в экономической жизни общества; способы влияния  на экономику. Знать:  основные понятия по теме урока; основные принципы  распределения доходов в обществе; экономические меры  социальной поддержки населения. Уметь: объяснять причины неравенства доходов людей,  механизм государственного регулирования неравенства  доходов; отвечать на проблемные вопросы; анализировать,  обобщать и делать выводы; работать с таблицей Знать:  основные понятия по теме урока; структуру расходов  потребителей; факторы, влияющие на специфику расходов;  виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Уметь: объяснять взаимосвязь между доходом и  потреблением; приводить примеры расходов, связанных с  различными потребностями людей; характеризовать систему  защиты прав потребителей в России; проводить сравнительный  анализ; решать познавательные и практические задачи; работать  с документами; работать в группах Знать:  основные понятия по теме урока; причины роста цен и  его влияние на уровень жизни населения; формы сбережения  граждан; виды банковских услуг, предоставляемых гражданам. Уметь: объяснять сущность процесса инфляции и его влияние  на жизнь общества; характеризовать различные способы  поддержания уровня доходов семьи в условиях инфляции;  отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и  делать выводы; работать со схемой Знать:  основные понятия по теме урока; причины и  последствия безработицы; меры, принимаемые государством по  обеспечению занятости. Уметь: объяснять причины безработицы, ее экономические и  социальные последствия; характеризовать деятельность  государства в направлении снижения уровня безработицы;  участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать  выводы; работать с документами Знать:  основные понятия по теме урока; основы мирового  хозяйства и международной торговли; разновидности  международной торговли; условия, влияющие на обменный курс валюты. 32 Повторение и обобщение изученного по теме "Экономика" 33 Итоговый контроль по курсу  обществознания за 8 класс 34 Заключительный урок  Уметь: объяснять, как осуществляется экономическое  развитие стран в условиях мирового хозяйства; характеризовать  особенности политики протекционизма и свободной торговли;  отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии;  работать с документами Знать:  основные понятия по теме Уметь: применять полученные знания при решении  практических и проблемных задач; выделять главное в учебном  материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения Знать:  основные понятия курса обществознания за 8 класс;  теоретический материал, изученный в течение года. Уметь: применять полученные знания при решении  практических и проблемных задач; выделять главное в учебном  материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.  Подвести итоги учебной работы за год 1 1 1

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.

Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017