Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
22.04.2017
Курс обществознания в 8 классе «Человек, природа, общество» — опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях.
Введение к курсу призвано сформировать у учащихся положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета, а также познакомить с его ключевой идеей — идеей гуманизма. Эта идея в дальнейшем рассматривается в развитии в самых разных связях и проявлениях.
ктп общ.8 кл.docx
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс обществознание
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
№
урока
Тема урока
Колво часов
УУД
Дата проведения
ПЛАН
ФАКТ
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И ЧЕЛОВЕК
1
Что делает человека человеком
2
3
Человек, общество, природа
Общество как форма
жизнедеятельности людей
4
Развитие общества
5
Как стать личностью
1
1
1
1
1
Знать: основные понятия по теме урока; признаки
индивидуальности, индивида и личности; типы мировоззрения;
этапы социализации личности.
Уметь: высказывать суждения о том, что значит быть
личностью, какие качества присущи личности; характеризовать
этапы становления личности; объяснять влияние общества на
становление человека; отвечать на проблемные вопросы;
работать со схемой, таблицей
Знать: смысл понятия ноосфера; связи природы и общества;
Уметь: анализировать и оценивать текст с заданными
позициями
Знать: основные понятия по теме уроков; основные сферы
жизни общества; виды социальных норм; ступени развития
общества.
Уметь: объяснять значение понятия общество; характеризовать
основные сферы жизни общества; высказывать суждения о роли
социальных норм в жизни общества; характеризовать жизнь
людей на разных ступенях развития общества; работать со
схемами, таблицей, над созданием рабочего проекта
Знать: основные понятия по теме урока; различные теории
развития общества; важнейшие черты развития современного
общества; Уметь: объяснять суть эволюционного развития
общества; роль социальных революций; называть глобальные
проблемы и предлагать пути их решения; отвечать на
проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы;
работать со схемой
Знать: смысл понятия «индивидуальность», признаки человека.
Уметь: исследовать несложные практические ситуации, в 6
Повторение и обобщение изученного
по теме «Личность и общество»
7
Сфера духовной жизни
8 Мораль
9
Долг и совесть
10 Моральный выбор это
ответственность
11 Образование
которых проявляются различные качества человека
Знать: основные понятия по теме
Уметь: применять полученные знания при решении
практических и проблемных задач; выделять главное в учебном
материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения
ГЛАВА 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Знать: основные понятия по теме урока; отличительные черты
духовной сферы общества; особенности культурной жизни
современной России.
Уметь: объяснять, что включают в себя понятия духовная
жизнь и культура, как связаны между собой культура человека
и общества; высказывать суждения о том, какими качествами
должен обладать культурный человек; характеризовать
духовную жизнь современной России; отвечать на проблемные
вопросы; анализировать статистические данные
Знать: основные понятия по теме уроков; главные моральные
нормы.
Уметь: высказывать суждения о том, что такое мораль и зачем
она нужна; приводить примеры моральных норм; объяснить,
почему гуманизм является высшей моральной ценностью;
оценивать свои поступки и поступки других людей с точки
зрения морали; отвечать на проблемные вопросы; участвовать в
дискуссии; анализировать, обобщать и делать выводы; работать
со схемой.
Знать: основные понятия по теме урока.
Уметь: объяснять роль долга и совести в жизни человека;
оценивать свои поступки и поступки других людей с точки
зрения долга и совести; участвовать в дискуссии; работать со
схемой.
Знать: основные понятия по теме урока; факторы,
определяющие выбор человеком индивидуального поведения.
Уметь: объяснять понятие "свобода выбора", взаимосвязь
свободы и ответственности; высказывать суждения о том,
какого человека можно назвать ответственным; отвечать на
проблемные вопросы; участвовать в дискуссии; работать над
созданием учебного проекта
Знать: основные понятия по теме урока; роль образования в
1
1
1
1
1
1 12 Наука в современном обществе
13
Религия как одна из форм культуры
14 Повторение и обобщение изученного
по теме "Сфера духовной культуры"
15
Социальная структура общества
16
Социальные статусы и роли
современном обществе; элементы образовательной системы РФ.
Уметь: объяснять причины приоритетности образования, его
значение в современном обществе, взаимосвязь
конкурентоспособности страны и образования; характеризовать
систему образования РФ; работать со схемами, таблицей
Знать: основные понятия по теме урока; отличительные черты
науки; элементы современного научного знания.
Уметь: характеризовать науку как особую систему знаний и
особую сферу деятельности; объяснять возрастающую роль
науки в современном мире; отвечать на проблемные вопросы;
участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать
выводы
Знать: основные понятия по теме урока; сущность религиозных
представлений о мире и обществе; характерные черты
религиозной веры; основные религиозные организации и
объединения.
Уметь: объяснять роль религиозной веры в жизни общества,
сущность принципа свободы совести; характеризовать основные
религиозные организации и объединения; участвовать в
дискуссии; работать со схемой
Знать: основные понятия по теме
Уметь: применять полученные знания при решении
практических и проблемных задач; выделять главное в учебном
материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Знать: основные понятия по теме урока; элементы социальной
сферы; критерии разделения общества на страты; признаки
социальной группы; виды социальных групп; причины и виды
социальных конфликтов.
Уметь: объяснять сущность и причины социального
неравенства, процесс социальной мобильности; приводить
примеры социальных групп; высказывать суждения о роли
социальных конфликтов в развитии общества; анализировать,
обобщать и делать выводы; работать со схемой
Знать: основные понятия по теме урока; факторы,
определяющие социальный статус человека; основные
социальные роли.
1
1
1
1
1 17
Нации и межнациональные
отношения
18
Отклоняющее поведение
1
1
19
Повторение и обобщение изученного
1
по теме "Социальная сфера"
Уметь: характеризовать особенности социального статуса
подростков; объяснять, что такое гендерные роли и как они
закрепляются за человеком; отвечать на проблемные вопросы;
анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой и
таблицей
Знать: основные понятия по теме урока; причины
межнациональных конфликтов и их последствия.
Уметь: объяснять сущность межнациональных отношений,
роль национальных традиций в жизни народа; называть причины
и последствия национальных конфликтов и предлагать пути их
разрешения; характеризовать межнациональные отношения в
современном обществе; проводить сравнительный анализ;
работать с документами; работать в группах
Знать: основные понятия по теме урока; факторы, влияющие
на поведение человека; причины и разновидности
отклоняющегося поведения.
Уметь: объяснять сущность отклоняющегося поведения;
приводить примеры позитивного и негативного отклоняющегося
поведения; характеризовать влияние отклоняющегося поведения
на личность и общество; отвечать на проблемные вопросы;
анализировать, обобщать и делать выводы; работать с
документами
Знать: основные понятия по теме
Уметь: применять полученные знания при решении
практических и проблемных задач; выделять главное в учебном
материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения
20 Экономика и ее роль в жизни
общества
21
Главные вопросы экономики
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИКА
1
1
Знать: основные понятия по теме урока; сущность экономики
как науки.
Уметь: объяснять взаимосвязь потребностей людей и
экономики, проблемы ограниченности ресурсов,
экономического выбора; приводить примеры свободных и
экономических благ; участвовать в дискуссии; работать со
схемой
Знать: основные понятия по теме урока; основные вопросы
экономики; типы экономических систем.
Уметь: раскрывать суть основных вопросов экономики; 22 Собственность
23
Рыночная экономика
24 Производство основа экономики
1
1
1
25 Предпринимательская деятельность
1
26
Роль государства в экономике
1
характеризовать основные типы экономических систем;
анализировать, обобщать и делать выводы; участвовать в
дискуссии; работать со схемами
Знать: основные понятия по теме урока; формы
собственности; способы защиты права собственности.
Уметь: объяснять сущность имущественных отношений в
обществе; участвовать в дискуссии; работать со схемами
Знать: основные понятия по теме уроков; условия успешного
функционирования рыночной экономики; факторы, влияющие
на спрос и предложение на рынке; главный принцип рынка;
функции рынка в экономике.
Уметь: объяснять значение конкуренции для рыночной
экономики, механизм установления рыночного равновесия;
принцип "невидимой руки" рынка; отвечать на проблемные
вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со
схемой
Знать: основные понятия по теме урока; роль производства в
экономике; основные характеристики производства; факторы
производства.
Уметь: объяснять процесс превращения продукта в товар;
называть отрасли экономики, получившие наиболее широкое
развитие в современном мире, и объяснять причины этого;
объяснять суть разделения труда и его роль в развитии
производства; проводить сравнительный анализ; работать в
группах; отвечать на проблемные вопросы, работать с таблицей
Знать: основные понятия по теме урока; сущность и функции
предпринимательской деятельности; основные организационно
правовые формы предпринимательства.
Уметь: раскрывать особенности предпринимательской
деятельности; объяснять роль предпринимательства в обществе;
характеризовать основные формы коммерческих организаций;
высказывать суждения о том, от чего зависит успех
предпринимательской деятельности; отвечать на проблемные
вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со
схемой
Знать: отвечать на проблемные вопросы; проводить
сравнительный анализ; работать в группах; работать со
схемами.
Уметь: определять основные понятия по теме урока; функции 27
Распределение доходов
28 Потребление
29 Инфляция и семейная экономика
30 Безработица, ее причины и
последствия
31 Мировое хозяйство и
международная торговля
1
1
1
1
1
государства в экономической жизни общества; способы влияния
на экономику.
Знать: основные понятия по теме урока; основные принципы
распределения доходов в обществе; экономические меры
социальной поддержки населения.
Уметь: объяснять причины неравенства доходов людей,
механизм государственного регулирования неравенства
доходов; отвечать на проблемные вопросы; анализировать,
обобщать и делать выводы; работать с таблицей
Знать: основные понятия по теме урока; структуру расходов
потребителей; факторы, влияющие на специфику расходов;
виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.
Уметь: объяснять взаимосвязь между доходом и
потреблением; приводить примеры расходов, связанных с
различными потребностями людей; характеризовать систему
защиты прав потребителей в России; проводить сравнительный
анализ; решать познавательные и практические задачи; работать
с документами; работать в группах
Знать: основные понятия по теме урока; причины роста цен и
его влияние на уровень жизни населения; формы сбережения
граждан; виды банковских услуг, предоставляемых гражданам.
Уметь: объяснять сущность процесса инфляции и его влияние
на жизнь общества; характеризовать различные способы
поддержания уровня доходов семьи в условиях инфляции;
отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и
делать выводы; работать со схемой
Знать: основные понятия по теме урока; причины и
последствия безработицы; меры, принимаемые государством по
обеспечению занятости.
Уметь: объяснять причины безработицы, ее экономические и
социальные последствия; характеризовать деятельность
государства в направлении снижения уровня безработицы;
участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать
выводы; работать с документами
Знать: основные понятия по теме урока; основы мирового
хозяйства и международной торговли; разновидности
международной торговли; условия, влияющие на обменный курс
валюты. 32 Повторение и обобщение изученного
по теме "Экономика"
33 Итоговый контроль по курсу
обществознания за 8 класс
34
Заключительный урок
Уметь: объяснять, как осуществляется экономическое
развитие стран в условиях мирового хозяйства; характеризовать
особенности политики протекционизма и свободной торговли;
отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии;
работать с документами
Знать: основные понятия по теме
Уметь: применять полученные знания при решении
практических и проблемных задач; выделять главное в учебном
материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения
Знать: основные понятия курса обществознания за 8 класс;
теоретический материал, изученный в течение года.
Уметь: применять полученные знания при решении
практических и проблемных задач; выделять главное в учебном
материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения
Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.
Подвести итоги учебной работы за год
1
1
1
Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Контрольно-тематическое планирование по обществознанию 8 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.