контрольное оценочные средства по предмету ОП. 07 «Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

документ содержит контролько оценочные средства (тесты, задания), для проверки знаний.
Иконка файла материала ККОС.docx

Приложение №__ к программе СПО по ПССЗ по специальности 19.02.10

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение     Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

(ГАПОУ СО «ЕТЭТ»)

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

 

ОП. 07 «Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда»

 

специальности

43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20____ г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

предметно-цикловой комиссии

протокол № ___ «__» _______ 20__ г.

 

ОДОБРЕНО

на заседании

методического совета техникума

протокол № ___ «__» _______ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «ЕТЭТ».

 

Разработчики:

Феоктистова В.И., преподаватель ГАПОУ СО «ЕТЭТ»

Григорьев Ю.А., преподаватель ГАПОУ СО «ЕТЭТ»

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4

2. БАНК КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

10

 


1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Освоение умений и усвоение знаний:

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели и критерии оценки результата

Форма оценивания образовательных результатов

1

2

3

Уметь

 

 

обеспечить оснащение предприятий торгово - технологическим оборудованием в соответствии с профилем предприятия, организовать техническое обслуживание оборудования;

Демонстрирует умения в оснащении предприятий торгово – технологическим оборудованием в соответствии с профилем предприятия, организовать техническое обслуживание оборудования

Тест

Самостоятельная работа

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

Демонстрирует умение выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером;

Демонстрирует использование средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером;

выполняемой профессиональной деятельности;

Демонстрирует выполнение профессиональной деятельности

участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

Участвует в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

проводить вводный инструктаж подчинённых работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учётом специфики, выполняемых работ;

Проводит вводный инструктаж подчинённых работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учётом специфики, выполняемых работ;

разъяснять подчинённым работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

Разъяснят подчинённым работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

Вырабатывает и контролирует навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки её заполнения и условия хранения.

Ведет документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки её заполнения и условия хранения.

 

Знать

 

 

основные виды и характеристику профилирующих групп торгово - технологического оборудования, правила их эксплуатации, критерии выбора с учётом профиля предприятия общественного питания;

Знает основные виды и характеристику профилирующих групп торгово - технологического оборудования, правила их эксплуатации, критерии выбора с учётом профиля предприятия общественного питания;

Тест

Самостоятельная работа

 

системы управления охраной труда в организации;

Знает системы управления охраной труда в организации;

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

Знает законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

Знает обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездеятельности) и их влияние на уровень безопасности труда;

Знает фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездеятельности) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчинённых работников (персонала);

Знает возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчинённых работников (персонала);

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

Знает порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

 



1.2 Реестр контрольно-оценочных средств

Результаты обучения образовательной программы

Раздел 1

Тех.оснощение

Раздел 2

Охрана труда

Самостоятельная работа

Тестирование

Самостоятельная работа

Тестирование

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ОК 7.

Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ОК 10.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 1.1.

Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 1.2.

Организовывать выполнение заказов потребителей.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 1.3.

Контролировать качество выполнения заказа.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 1.4.

Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 2.1.

Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 2.2.

Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 2.3.

Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 2.4.

Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 2.5.

Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 2.6.

Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 3.1.

Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 3.2.

Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 3.3.

Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 4.1.

Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 4.2.

Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.

 1-8

 

 1-4

 

1-4

1-5

ПК 4.3.

Проводить контроль качества услуг общественного питания.

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Уметь

Обеспечить оснащение предприятий торгово - технологическим оборудованием в соответствии с профилем предприятия, организовать техническое обслуживание оборудования;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Выполняемой профессиональной деятельности;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Проводить вводный инструктаж подчинённых работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учётом специфики, выполняемых работ;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Разъяснять подчинённым работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

 

 

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Знать

Основные виды и характеристику профилирующих групп торгово - технологического оборудования, правила их эксплуатации, критерии выбора с учётом профиля предприятия общественного питания;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Системы управления охраной труда в организации;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Обязанности работников в области охраны труда;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездеятельности) и их влияние на уровень безопасности труда;

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчинённых работников (персонала);

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

Порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

 1-8

 

 

 1-4

 

1-4

1-5

 


2. БАНК КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Раздел 1 Техническое оснащение организаций предприятий общественного питания.

Тестирование

Задание №1

 «Оборудования предприятий питания»

Вариант № 1

1.Неподвижное основание, на котором укрепляются все узлы машины:

А) машина

В) корпус

С) привод

Д) рабочая камера

Е) станина

2.Узел машины, служащий для пуска и остановки машины, а так же для контроля за работой машины:

А) электропривод машины

В) аппаратура управления

С) детали машины

Д) передаточный механизм

Е) рабочий орган машины

3.Узел машины, предназначенный для размещения внутренних частей машины:

А) рабочая камера

В) рабочий орган

С) станина

Д) деталь машины

Е) корпус машины

4.Устройство, состоящее электродвигателя и передаточного механизма и предназначенное для приведения в действие исполнительного механизма:

А) машина

В) цепная передача

С) станина

Д) ременная передача

Е) электропривод и приводной механизм

5.Часть машины, изготовленная без сборочных операций:

А) передаточный механизм

В) исполнительный механизм

С) узел машины

Д) электродвигатель

Е) деталь машины

6.Деталь общего назначения несущая вращательные части, но не передающая вращающего момента:

А) опоры

В) ось

С) корпус машины

Д) подшипник

Е) вал

7.Механические свойства машиностроительных материалов:

А) хрупкость, твердость

В) прочность

С) все ответы верны

Д) упругость

Е) пластичность

8. Как называют передачу из двух зубчатых колес, сцепленных между собой?

А) цепная передача

В) вал

С) ось

Д) червячная передача

Е) зубчатая передача

9. Искусственный лед получают:

А) в ледогенераторах

В) в специальном шкафу

С) в холодильном шкафу

Д) сбором снега

Е) в холодильной камере

10. Единица измерения частоты напряжения:

А) л

В) мм

С) кг\г

Д) гц

Е) па

11. Место хранения скоропортящихся продуктов на ПОП:

А) бытовые холодильники

В) охлаждаемые витрины

С) специальные камеры

Д) специальные шкафы, камеры

Е) холодильное торговое оборудование: холодильные камеры, холодильные шкафы, охлаждаемые витрины и прилавки.

12. При фреоновом охлаждении:

А) воздух проходит через льдосоляную смесь

В) охлаждение происходит с помощью вентилятора

С) охлаждение происходит через ледосоляную смесь

Д) фреоны представляют собой хлорфторзамещение углеводородов

Е) смесь закладывается между двумя решетчатыми перегородками


 

Вариант № 2

1. Наплитная посуда заполняется не более чем на:

А) 100%

В) 80%

С) 70%

Д) 60%

Е) 90%

2. В каком из рабочих узлов машины происходит непосредственная обработка продуктов?

А) вал

В) рабочий орган машины

С) электропривод

Д) корпус машины

Е) рабочая камера

3. Механические передачи разделяют на:

А) фрикционные передачи

В) зубчатые передачи

С) ременная передача

Д) цепная передача

Е) все ответы верны

4. После окончания работы машину в первую очередь необходимо:

А) смазать несоленым пищевым жиром

В) промыть, протереть влажной тряпкой

С) разобрать

Д) отключить

Е) просушить

5. Назначения универсального привода МУ – 1000:

А) для нарезки хлеба

В) для просеивания муки

С) для взбивания мягких масс

Д) для измельчения мяса

Е) для нарезки сырых овощей, и протирания варёных овощей и крупяных изделий и творога

6. К какому типу овощерезательных машин по принципу работу относится МС 18 – 160 сменный механизм?

А) статорный

В) роторный

С) дисковый

Д) с комбинированными рабочими органами

Е) пуансонный

7. Рабочим органом картофелеочистительной машины типа МОК-250 служит:

А) две ножевые гребёнки

В) диск с серповидными ножами

С) конусный диск, покрытый абразивной массой

Д) два тёрочных диска

Е) ножи-фрезы и гребёнки

8. К какому типу овощерезательных машин по принципу действия относится сменный механизм МС 28-100?

А) статорный

В) с комбинированными рабочими органами

С) дисковый

Д) роторный

Е) пуансонный

9.  Указать марку сменного механизма, предназначенного для нарезки варёных овощей:

А) МС 27-40

В) МС 2-70

С) МС 17-40

Д) МС 8-150

Е) МС 18-160

10. Назначение машины МРМ-15:

А) для дробления орехов и растирания мяса

В) для перемешивания фарша

С) для нарезки овощей ломтика, соломкой

Д) для измельчения мяса

Е) для разрушения порционных кусков мяса с целью надрезания соединительных тканей

11. Каковы ваши действия, если в процессе эксплуатации универсального привода электродвигатель издаёт гудение?

А) при необходимости долить смазку

В) смазать горловину привода

С) проверить уровень смазки

Д) прочистить привод

Е) выключить привод и пригласить мастера

12. Передача-механизм, состоящий из винта со специальной резьбой и зубчатого колеса с зубьями соответствующей формы, называется:

А) цепная передача

В) червячная передача

С) зубчатая передача

Д) ременная передача

Е) фрикционная передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ

Вариант № 1

1)    Е

2)    В

3)    Е

4)    Е

5)    Е

6)    В

7)    С

8)    Е

9)    А

10)    Д

11)    Е

12)    Д

 

Вариант № 2

 

1)    В

2)    Е

3)    Е

4)    Д

5)    Е

6)    Д

7)    С

8)    Е

9)    Е

10)  Е

11)  Е

12)  В

 

Критерии оценивания.

Рядом с цифрой номера вопроса, ставится буква правильного ответа. Один правильный ответ приравнивается к одному баллу.

 

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

12 баллов

5

отлично

11 – 9 баллов

4

хорошо

9 – 6 баллов

3

удовлетворительно

менее 6 баллов

2

не удовлетворительно

 

 

Задание № 2

 Аппараты непрерывного действия

1. Назначение ВЖШЭ-675:

а) для жарки оладий;

б) для выпечки блинчиковых заготовок;

в) для приготовления блинчиков с начинкой;

2. Для процеживания теста в бачке имеется: 

а) корзинка;

б) решетка;

в) фильтр;

3. Обогрев жарочной поверхности производится:

а) спиралью;

б) газом;

в) тэнами;

4. Жарочная поверхность находится на:

а) столе;

б) чугунном барабане;

в) конфорке;

5. Для какой цели холодная вода циркулирует в межстенном пространстве лотка:

а) охлаждает барабан;

б) разбавляет тесто;

в) охлаждает кромки;

6. Привод жаровни размещен:

а) внутри стола;

б) сбоку рамы;

в) под столом;

7. Привод жаровни состоит из:

а) шлицевого соединения;

б) клиноременной передачи;

в) цепной передачи;

г) червячного редуктора;

д) 2х цепных передач;

е) зубчатой передачи;

8. Тесто на барабан подается:

а) с бачка;

б) с лотка;

в) с кастрюли;

9. Блинная лента отделяется от барабана:

а) отсекателем;

б) скребковым ножом;

в) холодной водой;

10. Отсекатель служит для:

а) соскребания теста;

б) переноса блинной ленты; в) разрезания на порции;

Ключ

1)    б

2)    в

3)    в

4)    в

5)    в

6)    в

7)    г

8)    б

9)    б

10)  в

 

Критерии оценивания.

Рядом с цифрой номера вопроса, ставится буква правильного ответа. Один правильный ответ приравнивается к одному баллу.

 

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

10 баллов

5

отлично

9 – 7 баллов

4

хорошо

6 – 4 баллов

3

удовлетворительно

менее 4 баллов

2

не удовлетворительно


 

Задание № 3

Взбивальные машины.

 

1. Взбивальная машина устанавливается на пору:

а) МВ – 35М;

б) МВ-6;

в) МВ-60;

2. Бачок крепится с помощью:

а) кронштейна;

б) скобок;

в) муфты;

3. Имеется лоток для загрузки продуктов во время работы:

а) МВ-60;

б) МВ – 35М;

в) МВ - 6;

4. Назначение ограничителя:

а) предохраняет бак от раскачивания;

б) указывает объем продуктов;

в) определяет место взбивателя;

5. Регулировку скорости производят на ходу машины:

а) МВ-6;

б) МВ-60;

в) МВ-35;

6. Назначение подставки:

а) для установки бачка;

б) препятствует разбрызгиванию теста;

в) для подсоединения взбивателя;

7. Комплектуется тележкой:

а) МВ-6;

б) МВ-35;

в) МВ-60;

8. Снабжена электроблокировкой:

а) МВ-35М;

б) МВ-60;

в) МВ-6;

9. Зазор между дном бочка и взбивателя должен быть:

а) 10 мм;

б) 8 мм;

в) 5 мм;

10. Маховик подъема осуществляет:

а) подъем и опускание кронштейна;

б) подъем и опускание взбивателя;

в) подъем и опускание тележки;

11. ТММ - 1М имеет дежу на:

а) тележке;

б) кронштейне;

в) транспортере;

12. С помощью чего фиксируется положение дежи:

а) рычага;

б) щитка;

в) педали;

13. Назначение червячных редукторов:

а) для вращение дежи и рычага;

б) для вращения дежи и щитков;

в) для вращения дежи и колес;

14. Назначение предохранительных щитков:

а) для предотвращения выбрасывания теста;

б) для защиты машины;

в) для предотвращения попадания мусора;

15. Предназначена для крутого теста:

а) ТММ-1М;

б) МТМ - 15;

в) МТ-100-01;

16. Дежу загружают при замесе жидкого теста на … и крутого теста на …

а) 50%;

б) 90-100%;

в) 80%;

17. В МРТ – 60М толщину теста устанавливают:

а) маховиком;

б) пусковыми кнопками;

в) рычагом;

18. Раскатанное тесто принимает:

а) поддон;

б) ленточный транспортер;

в) лотки;

19. Для сбора оставшейся муки используют:

а) лотки;

б) поддон;

в) разнос;

20. Мукосей предназначен:

а) чтобы валики лучше работали;

б) предупреждает налипание теста на валики;

в) предупреждает от накручивания теста на валики;


 

Ключ

1)                а

2)                а

3)                б

4)                а

5)                а

6)                б

7)                в

8)                б

9)                в

10)           а

11)           а

12)           в

13)           а

14)           а

15)           б

16)           в

17)           а

18)           б

19)           б

20)           б

 

 

Критерии оценивания.

Рядом с цифрой номера вопроса, ставится буква правильного ответа. Один правильный ответ приравнивается к одному баллу.

 

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

20 баллов

5

отлично

19 – 14 баллов

4

хорошо

13 – 9 баллов

3

удовлетворительно

менее 9 баллов

2

не удовлетворительно

 


 

Задание № 4

 Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров. Посудомоечные машины.

Вариант № 1

1. Пределы регулирования толщины нареза хлеба (ММ):

а) 5-20;

б) 7-25;

в) 3-20;

2. В МРХ – 200 загрузочная камера закрывается:

а) крышкой;

б) предохранительной решеткой;

в) откидной щиток;

3. Разгрузочная камера закрывается:

а) крышкой;

б) предохранительной решеткой;

в) откидной щиток;

4. Хлеб для нарезания укладывается:

а) на каретке;

б) на решетке;

в) на качели;

5. Хлеб закрепляется:

а) захватом;

б) ремнем;

в) кронштейном;

6. Нож находится:

а) в кожухе;

б) в решетке;

в) в бункере;

7. Скребки предназначены для:

а) удаления прилипших крошек;

б) заточки ножа;

в) нарезки хлеба;

8. На поверхности кожуха имеется:

а) регулятор толщины;

б) каретка;

в) ходовой винт;

9. В машине предусмотрена электрическая блокировка:

а) машина отключится по окончании нарезки хлеба;

б) машина не включится в работу, если не опущены защитные ограждены лотком;

в) машина не включается в работу, если разгрузочный лоток не зафиксирован защелкой;

10. Как часто затачивают пусковой нож:

а) 1 раз в неделю;

б) 1 раз в месяц;

в) ежедневно;

11. Для уменьшения шума и вибрации МРГ-300А имеет:

а) шайбы металлические;

б) резиновые опоры;

в) подшипники качения;

12. Толщина нарезки продукта устанавливается с помощью:

а) лимба;

б) рукоятки;

в) ножа;

13. Куда укладывают продукт для нарезки в МРГ-300А:

а) каретку;

б) лоток;

в) стол;

14. Чем закрывается дисковый нож:

а) чехлом;

б) корпусом;

в) защитным кожухом;

15. Машина комплектуется сменными загрузочными лотками: 

а) одним;

б) двумя;

в) тремя;


 

Вариант № 2

1. Чем фиксируется положение продукта:

а) лотками;

б) опорами;

в) столом;

2. Из каких секций состоит ММУ-2000:

а) загрузочной;

б) транспортной;

в) шнековой;

г) разгрузочной;

3. Что транспортирует посуду:

а) ленточный транспортер;

б) шнековый транспортер;

в) цепной конвейер;

4. На что устанавливается посуда:

а) бачки;

б) ячейки;

в) транспортер;

5. Для сбора остатков пищи имеется:

а) бачок;

б) ячейки;

в) кастрюли;

6. Для моющего средства имеется:

а) бачок;

б) ячейки;

в) кастрюли;

7. В чем заключается блокировка?

а) бачок – моющее средство - микровыключатель;

б)  ячейки – моющее средство - микровыключатель;

в) транспортер – моющее средство - микровыключатель;

8. На сколько зон разделена моющая секция:

а ) 2;

б) 3;

в) 4;

9. Чем закрываются входное и выходное отверстия:

а) занавесом;

б) фартуками;

в) колпаками;

10. Где находятся душевые коллекторы:

а) возле конвейером;

б) внутри конвейера;

в) над конвейером;

11. Для удаления паров влаги имеется:

а) вентиляционное отверстие;

б) смотровое отверстие;

в) сигнальное отверстие;

12. В зоне мытья посуды обрабатывается вода с температурой:

а) 45-55о с моющим средством;

б) 45-55о с гелем;

в) 45-55о без геля;

13. Первичное ополаскивание происходит в воде при температуре:

а) 45-55о;

б) 55-65о;

в) 65-75о;

14. Чем ошпаривают посуду во время стерилизации:

а) кипятком;

б) прохладной водой;

в) горячей водой;

15. Для чего имеется над транспортером блокировки:

а) для сохранности машины;

б) сообщает о выполненной работе;

в) не зевай - разгружай;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ключ

Вариант № 1

1)                а

2)                а

3)                в

4)                а

5)                а

6)                а

7)                а

8)                а

9)                б

10)           в

11)           б

12)           а

13)           б

14)           в

15)           б

 

Вариант № 2

1)                   а

2)                   а

3)                   а

4)                   б

5)                   а

6)                   а

7)                   а

8)                   в

9)                   б

10)               в

11)               а

12)               а

13)               б

14)               а

15)               б

                                           Критерии оценивания.

Рядом с цифрой номера вопроса, ставится буква правильного ответа. Один правильный ответ приравнивается к одному баллу.

 

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

15 баллов

5

отлично

14 – 10 баллов

4

хорошо

9 – 7 баллов

3

удовлетворительно

менее 6 баллов

2

не удовлетворительно

 


 

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа №1

Составить реферат на тему «Взбивальные машины и механизмы».  Машину студенты выбирают сами.

Самостоятельная работа №2

 

Составить реферат на тему «Машины для нарезки хлеба, гастрономии. Измельчительные машины».  Машину студенты выбирают сами.

Самостоятельная работа №3

 

Составить реферат на тему «Машины для механической обработки продуктов».  Машину студенты выбирают сами.

Самостоятельная работа №4

 

Составить реферат на тему «Измерительное оборудование»

Самостоятельная работа №5

 

Составить доклад на тему «Контрольно – Кассовая техника. ККТ»

Самостоятельная работа №6

 

Составить доклад на тему «Контрольно – Кассовая документация»

Самостоятельная работа № 7

 

Составить презентацию на тему «Оборудование для тепловой обработки продуктов»

Самостоятельная работа № 8

 

Составить реферат на тему «Холодильное оборудование»

 


 

                                               Критерии оценивания.

                                            Структура реферата:

 

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Реферат оценивается преподавателем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Требования к оформлению текста отчета

1.      Реферат пишется:

1)      от первого лица;

2)      оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

3)      поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

4)      отступ первой строки – 1,25 см;

5)      размер шрифта - 14;

6)      межстрочный интервал - 1,5;

7)      расположение номера страниц - внизу по центру;

8)      нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

 

2.      Каждый реферат выполняется индивидуально

3.      Содержание реферата распечатывается и сдается педагогу в указанный срок.

 

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

 

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

 

 

 

Оценивание реферата

 

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

 

 


 

Раздел 2. Охрана труда

Задание №1

 Тест «Нормативно-правовая база охран труда»

 

1.    Выберите из предложенных вариантов, правильный

А) охрана труда—система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включающая в себя правовые, социально- экономические, организационно- технические, санитарно- гигиенические, лечебно- профилактические, реабилитационные и иные мероприятия

Б) охрана труда—система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включающая в себя правовые, социально- экономические, организационно- технические, лечебно- профилактические, реабилитационные и иные мероприятия   

В) охрана труда—система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно- гигиенические, лечебно- профилактические, и иные   мероприятия

2.    Выберите из предложенных вариантов, правильный

Государственная политика Р в области охраны труда направлена:

А) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных мероприятий

Б) установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными условиями     труда

В) все ответы «А и Б» верны

3.    Выберите из предложенных вариантов, правильный, что является основным законом, регулирующим трудовые отношения в нашем государстве?

А) трудовой кодекс РФ

Б) конституция РФ

В) локальные акты организации

4.    Установите соответствие по виду нормативно- правового акта его утверждение

1.    Правила безопасности (ПЗ)

2.    Строительные   нормы и правила

3.    Государственные санитарно 

эпидемиологические правила и норма  

А) главный государственный

Б) федеральная служба по экологическому надзору

В) Росстрой

 

5      Установите соответствие между категориями сертификата соответствия и процентом аттестованных рабочих мест

1.    Сертификат соответствия категории 1

2.    Сертификат соответствия категории 2

3.    Сертификат соответствия категории 3

А) аттестованы не менее 50 %

Б) аттестованы   не менее 75 % имеющихся на предприятии

рабочих мест

В) аттестованы не менее 90 %

 имеющихся на предприятии рабочих мест

 

6      Выберите из предложенных вариантов, правильный, что является основной целью сертификации производственных объектов?

А) подача заявки на проведение сертификации работ

Б) поэтапное создание безопасных условий труда на основе их достоверной оценки

В) выдача сертификата безопасности                        

 

7      Выберите из предложенных вариантов, правильный, в какой статье Трудового кодекса РФ, рассматриваются обязанности работника о прохождении обязательных медицинских осмотров

     А) статья   212

     Б) статья   214

     В) статья   215

8      Выберите из предложенных вариантов, правильный

А) безопасные условия труда- условия труда, при котором воздействие на работающих вредных производственных факторов исключено;

Б) безопасные условия труда- условия труда, при котором воздействие на работающих производственных факторов           исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных            нормативов;

 В) безопасные условия труда- условия труда, при котором воздействие           на работающих вредных или (опасных) производственных факторов           исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных            нормативов.

9      Выберите из предложенных вариантов, правильный в какой статье конституции РФ указывается, что трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

А) статья 38

Б) статья 37

В) статья 40

10  Выберите из предложенных вариантов первостепенные нормативные   акты в области охраны труда:

А) Трудовой кодекс РФ;

Б) «Система стандартов безопасности труда»;

В) ответы «А и Б» верны

11  Выберите из предложенных вариантов. виды нормативных правовых актов по обеспечению безопасности действуют в РФ:

А) межотраслевые правила по охране труда

Б) строительные нормы и правила

В) правила безопасности

Г) ответы «А-В» верны


 

Ключ       

1.        а

2.        в

3.        б

4.        1.б, 2.в. 3 а

5.        1 в, 2 б, 3 а

6.        б

7.        б

8.        в

9.        а

10.    в

11.    г

Критерии оценивания.

Рядом с цифрой номера вопроса, ставится буква (одна или несколько) правильного ответа. Один правильный ответ приравнивается к одному баллу.

 

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

11 баллов

5

отлично

10 – 7 баллов

4

хорошо

6 – 5 баллов

3

удовлетворительно

менее 5 баллов

2

не удовлетворительно

                                                      


 

Задание № 2                     

«Обеспечение охраны труда»

 

1.     Выберите из предложенных вариантов продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска работников составляет:

А) 18 календарных дней

Б) 24 календарных дня

В) 28 календарных дней

2.     Выберите из предложенных вариантов нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать:

А) 30 часов в неделю

Б) 40 часов в неделю

В) 36 часов в неделю

3.     Выберите из предложенных вариантов   налагание административного взыскания работодателям за нарушение законодательства РФ об охране труда.

А) штраф в размере до 6 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ)

Б) штраф в размере до 8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ

В) штраф в размере до 5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ

4.      Укажите виды дисциплинарной ответственности    в нарушении охраны труда

А) замечание

Б) ----------------------------------------------------------

В) --------------------------------------------------------

5.      Выберите из предложенных вариантов правильный.

А) коллективный договор- правовой акт, регулирующий трудовые, профессиональные отношения между работодателями и работниками на предприятии.

Б) коллективный договор- правовой акт, регулирующий трудовые, социально- экономические   отношения между работодателями и работниками на предприятии.

В) коллективный договор- правовой акт, регулирующий трудовые, социально- экономические, профессиональные отношения между работодателями и работниками на предприятии.

6.      Выберите из предложенных вариантов правильный, общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и прав по охране труда осуществляется:

А) работодателями

Б) государственной инспекцией труда

В) профессиональными союзами

7.      Выберите из предложенных вариантов правильный 

А) соглашение по охране труда- правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда с указанием сроков выполнения.

Б) соглашение по охране труда - проведения мероприятий по охране труда с указанием сроков выполнения и ответственных лиц.

В) соглашение по охране труда -- правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда с указанием сроков выполнения и ответственных лиц.

8.      Укажите. какие рабочие места в организациях подлежат аттестации по условиям труда?

А) работодатель по своему усмотрению выбирает рабочие места, подлежащие аттестации

Б) аттестации подлежат все рабочие места

В) аттестации подлежат только те рабочие места, условия труда на которых могут быть отнесены к категории вредных или опасных

9.      Выберите из предложенных вариантов правильный, кто обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда?

А) служба охраны труда при содействии профессиональных союзов

Б) комитет (комиссии) по охране труда организации

В) работодатель

10. Выберите из предложенных вариантов, необоснованный отказ в приеме на работу   женщин, имеющей детей в возрасте до трех лет (ст. 145 УК РФ)

А) штраф в размере от 100 до 500 МРОТ

Б) штраф в размере от 200 до 500 МРОТ

В) штраф в размере от 200 до 400 МРОТ

                                   


 

Ключ

1 в

2 б

3 в

4. б--- выговор, в---увольнение

5 в

6 в

7 в

8 б

9 в

10 б

Критерии оценивания.

Рядом с цифрой номера вопроса, ставится буква (одна или несколько) правильного ответа. Один правильный ответ приравнивается к одному баллу.

 

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

10 баллов

5

отлично

9 – 7 баллов

4

хорошо

6 – 5 баллов

3

удовлетворительно

менее 5 баллов

2

не удовлетворительно

 


 

Задание № 3

 «Организация охраны труда в предприятиях»

 

1. Выберите из предложенных вариантов, кто проводит внеплановый инструктаж по охране труда.

А) непосредственный руководитель работ, прошедший обучение и проверку знаний по охране труда

Б) специалист по охране труда, на которого приказом работодателя возложены обязанности по охране труда

В) председатель комитета по охране труда

2.    Выберите из предложенных вариантов, при какой численности работников в организации создается служба охраны труда?

А) численность работников в организации превышает 100 человек

Б) численность работников в организации превышает 50 человек

В) численность работников в организации превышает или равна 100 человек

3.    Выберите из предложенных вариантов, какие виды инструктажей должны проводиться в организации?

А) вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой инструктажи

Б) вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый инструктажи

В) первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой    инструктажи

4.    Выберите из предложенных вариантов кто осуществляет финансирование мероприятий по охране труда?

А) за счет частичных средств работника предприятия

Б) за счет средств местных бюджетов

В) за счет средств работника предприятия

5.    Выберите из предложенных вариантов обязанности работника в области охраны

труда 

А) соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты

Б) извещать руководителя о несчастных случаях на производстве, угрожающей жизни и здоровью работающих

В) все ответы «А и Б» верны

6.    Выберите из предложенных вариантов за счет каких средств проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры?

А) за счет средств работника

Б) за счет средств работодателя

В) за счет средств Фонда социального страхования

7.    Выберите из предложенных вариантов. имеют ли работники службы охраны труда посещать и осматривать помещения организации?

А) имеют только ограниченные права

Б) имеют права в любое время суток осматривать любые помещения 

В) имеют осматривать только производственные помещения 

8.    Выберите из предложенных вариантов в каком размере осуществляется финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями?

А) в размере 1% суммы затрат на производство продукции

Б) в размере 0.7 % суммы затрат на производство продукции

В) в размере 0. 2 % суммы затрат на производство продукции

 

9.    Выберите из предложенных вариантов. комитет по охране труда создается:

А) по инициативе работодателя

Б) по инициативе работников

В) по инициативе работодателя, работников

10.    Выберите из предложенных вариантов. допускается ли совмещение инструктажей по безопасности труда с инструктажами по пожарной безопасности?

А) да

Б) нет

В) допускается только для неэлектротехнического персонала


 

Ключ

1.а

2 б

3 а

4 б

5 в

6 б

7 б

8 а

9 а

10 а

 

 

Критерии оценивания.

Рядом с цифрой номера вопроса, ставится буква (одна или несколько) правильного ответа. Один правильный ответ приравнивается к одному баллу.

 

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

10 баллов

5

отлично

9 – 7 баллов

4

хорошо

6 – 5 баллов

3

удовлетворительно

менее 5 баллов

2

не удовлетворительно

 


 

Задание № 4

 «Электробезопасность»

1.   Выберите из предложенных вариантов правильный ответ, при действии какого   электрического тока сопровождается разрыв мышечной ткани

А) химического действия

Б) теплового действия

В) механического действия

2.    Выберите из предложенных вариантов правильный, влияние индивидуальных особенностей человека на воздействия электрического тока

А) сухая чистая неповрежденная кожа

Б) сухая неповрежденная кожа

В) сухая частично чистая неповрежденная кожа

3.      Выберите из предложенных вариантов правильный, основной фактор, влияющий   на человека степень поражения электротока 

А) производственная среда

Б) сила тока

В) индивидуальные особенности человека

4.      Выберите из предложенных вариантов правильный, особенно опасные помещения

А) сырость (относительная влажность воздуха 75%)

Б) особо сырые (относительная влажность воздуха 100%)

В) высокая температура воздуха превышает 35 градусов С

5.      Допишите виды изоляции

А) рабочая изоляция

Б) __________________________________________________

В) __________________________________________________

Г) __________________________________________________

6.         Выберите из предложенных вариантов правильный, основные причины взрыва котла

А) повышенное рабочее давление

Б) резкое снижение уровня давления

В) дефекты и неисправности конструктивных элементов

7.             Установите соответствие между проверкой манометра и сверкой показания рабочих манометров с контрольными

1 Проверка манометра                                            А) 1 раз в шесть месяцев

2.Сверка показания рабочих манометров             Б) 1 раз в год

8.   . Выберите из предложенных вариантов правильный, на каком расстоянии необходимо располагать в помещении газовые баллоны от отопительных приборов и газовых плит

А). 5 м

Б) 1.5 м

В) 2.5 м

9.Выберите из предложенных вариантов видов травм ту, которая вызывает ожоговую болезнь и глубоко  проникает в ткань. 

А) электрические травмы

Б) ожоги

В) электрические метки

10. Выберите из предложенных вариантов работников 1 квалификационной группы электробезопасности

А) электослесаррь

Б) электромонтер

В) уборщики электропомещений

                                                                                                                                 


 

Ключ

1.        в

2.        а

3.        б

4.        б

5.        дополнительная, двойная, усиленная

6.        а, б, в

7.        1б, 2 а                                          

8    б

9    б

10    в

Критерии оценивания.

Рядом с цифрой номера вопроса, ставится буква (одна или несколько) правильного ответа. Один правильный ответ приравнивается к одному баллу.

 

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

10 баллов

5

отлично

9 – 7 баллов

4

хорошо

6 – 5 баллов

3

удовлетворительно

менее 5 баллов

2

не удовлетворительно

 


 

Задание № 5

 «Пожарная безопасность»

1.Выберите из предложенных вариантов, форму горения в зависимости от скорости распространения пламени, скорость 100м/сек    

1.         дефлаграционное горение

2.         детонация 

3.        Взрыв

2.    Выберите из ответов тот, который относится к дисциплинарным причинам возникновения пожаров

1.нарушение режимов технологических процессов при выпечке

2. применение электрооборудования, не соответствующего категории пожаро-и взрывоопасности производства

3   нарушение должностных инструкций в части пожаробезопасности

3.    Выберите из перечисленных ответов правильный, на сколько классов разделяются жидкости в зависимости от температуры вспышки паров

А) 2 класса

Б) 3 класса

В) 4 класса

4.    Установите соответствие между категориями и помещениями   пищевых предприятий по пожаро- и взрывоопасности

Категории

А (взрыво-и пожароопасная)

Б (взрыво-и пожароопасная)

В (пожароопасная)

Помещения

1.      Пекарский зал, укладка шоколада

2.      Приемка, переработка, хранения

3.      Склад бестарного хранения муки, фасовка сахара

5.    Допишите виды возгорания 

a.                  вспышка

b.                  ____________________________________

c.                  ____________________________________

d.                  ____________________________________

6.    Выберите из перечисленных вариантов правильный вид горения.

1.неполное горение 

2 частичное горение

3 горение

7.Выберите из предложенных ответов, правильный вид самовозгорания

1. физическое

2  биологическое

3  микробиологическое

8.    Выберите из перечисленных видов материала тот, которые при искре не горят

1. сгораемые материалы   

2.  трудносгораемые материалы  

3. несгораемые материалы 

9.    Выберите из перечисленных видов извещателей тот, который реагирует  на повышение температуры окружающей среды

1.комбинированные

2. тепловые

3. дымовые

10.    Выберите из перечисленных видов автоматических установок пожаротушения тот, который используют для тушения всей площади помещений, в том числе и опасных со взрывом

1.    установки газового пожаротушения

2.    спринклерные установки

3.    дренчерные установки

                             


 

Ключ

1.   3

2..  3

3…а

4. а 2, б 3, в 1

5.самовоспламенение, воспламенение, самовозгорание,

6    1

7    3

8    3

9    2

10   3

 

Критерии оценивания.

Рядом с цифрой номера вопроса, ставится буква (одна или несколько) правильного ответа. Один правильный ответ приравнивается к одному баллу.

 

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

10 баллов

5

отлично

9 – 7 баллов

4

хорошо

6 – 5 баллов

3

удовлетворительно

менее 5 баллов

2

не удовлетворительно

 


 

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа № 1

Составить презентацию на тему «Законодательно-нормативные акты в области охраны труда»

Самостоятельная работа № 2

Составить реферат на тему: «Документация по охране труда в организации и её значение для обеспечения безопасных условий труда»

Самостоятельная работа № 3

Составить реферат на тему «Электробезопасность на предприятиях общественного питания»

Самостоятельная работа № 4

Составить реферат на тему «Пожарная безопасность»

 


 

Критерии оценивания.

Структура реферата:

 

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Реферат оценивается преподавателем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Требования к оформлению текста отчета

4.      Реферат пишется:

9)      от первого лица;

10)  оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

11)  поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

12)  отступ первой строки – 1,25 см;

13)  размер шрифта - 14;

14)  межстрочный интервал - 1,5;

15)  расположение номера страниц - внизу по центру;

16)  нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

 

5.      Каждый реферат выполняется индивидуально

6.      Содержание реферата распечатывается и сдается педагогу в указанный срок.

 

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

 

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;

- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

 

 

 

Оценивание реферата

 

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

 


 

Скачано с www.znanio.ru