Контрольно-диагностические материалы
для проведения аттестации обучающихся
объединения дополнительного образования
по итогам 2021-2022 учебного года
Педагог дополнительного образования: Волченко Д. Ю.
Наименование программы: «Арт-студия «Картинка»
Группа/ курс /год обучения первый.
Вид аттестации: промежуточная.
Дата проведения аттестации: 20-21 мая 2022 г.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Анализ учебных и творческих работ учащихся на по окончании первого года обучения:
В зависимости от поставленных задач:
Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:
1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);
3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы.
При оценке выполнения практических заданий педагог руководствуется следующими критериями:
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка, его творческим находкам.
Форма проведения аттестации: выставка-просмотр, тестирование.
Порядок проведения и содержание аттестации:
Для прохождения аттестации обучающийся должен представить на просмотр 20-25 работ формата А-3, материал гуашь, акварель, пастель.
Практические задания (индивидуальное задание):
Высокий уровень — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Средний уровень — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Ниже среднего уровень — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности.
Низкий уровень – рисунок невыразителен, цвета не согласованы друг с другом, нет композиционного строя.
Тест на выявление результатов освоения образовательной
программы и формирование ключевых компетенций у воспитанников 1 года обучения.
Задание 1. Из предложенных 4 вариантов ответов, выбери один правильный. Если ты отметишь более 1 варианта, то ответ будет считаться неверно.
1) Какие действия ты выполняешь при подготовке к занятию?
a) выбираешь рабочую папку для занятия;
b) слушаешь учителя и потом достаешь рабочую папку с материалом;
c) выкладываешь на стол все, что у тебя есть;
d) у тебя нет материалов для выполнения работы и ты просишь у товарищей.
2) Умеешь ли ты планировать свое рабочее время на занятии?
a) работаешь быстро, чтобы успеть выполнить все задание;
b) ждешь помощи от педагога;
c) у тебя всегда есть запас времени;
d) тебе всегда не хватает времени завершить работу;
3) Умеешь ли ты анализировать свою работу и своих товарищей?
a) Мне нравится все, что я делаю
b) Мне важно, чтобы мою работу оценил педагог
c) Я имею свое мнение и высказываю его товарищам
d) Мне не важно, что скажут о моей работе
Задание 2. В предложенном задании определи порядок выполнения графического рисунка и отметь цифрами последовательность его выполнения.
|
|
|
|
Задание 3. В предложенном задании найди верное решение и объедини их стрелочками между собой.
|
|
ахроматические |
||||||||||||||||||
|
|
холодные |
||||||||||||||||||
|
|
дополнительные |
||||||||||||||||||
|
|
основные |
||||||||||||||||||
|
|
теплые |
Задание 4. Ответь на вопросы:
1) Зеленый цвет получают путем смешивания:
а) красного и фиолетового;
б) синего и желтого;
в) желтого и красного;
г) оранжевого и синего.
2) Они могут быть мягкие и жесткие, круглые и плоские, короткие и длинные, узкие и широкие. О чем речь? _____________________________________________________________________
3)Какие кисти не должны применяться в работе с акварелью? _____________________________________________________________________
4)Запиши инструменты и принадлежности художника_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Отметь галочкой известного русского художника, сказочника, автора картин «Богатыри», «Аленушка», «Ковер – самолет».
a) Суриков;
b) Шишкин;
c) Васнецов;
d) Айвазовский.
Задание 6. Задуманное художником цветовое сочетание, с помощь которого он создает художественный образ, называют
a) гармонией;
b) гармоникой;
c) колоритом;
d) гаммой цвета.
Задание 7. Что является основным в художественном языке живописи
a) Линия;
b) Штрих;
c) Декоративность;
d) Цвет.
Задание 8. Какое из перечисленных понятий основано на ритмичном повторении каких-либо элементов, мотивов.
a) Портрет;
b) Орнамент;
c) Колорит;
d) Формат.
Задание 9. Наука о цвете _______________________________________
Задание 10. Виды изобразительного искусства. Зачеркни лишнее.
Задание 11. Объедини технику выполнения натюрморта с изображением стрелочкой
|
|
масло |
|
графика |
|
|
|
декоративный |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.