Контрольные нормативы для Изостудии
Оценка 4.6

Контрольные нормативы для Изостудии

Оценка 4.6
docx
24.05.2022
Контрольные нормативы для Изостудии
Контрольные нормативы 21-22.docx

Контрольно-диагностические материалы

для проведения аттестации обучающихся

объединения дополнительного образования

по итогам 2021-2022 учебного года

 

Педагог дополнительного образования: Волченко Д. Ю.

Наименование программы:  «Арт-студия «Картинка»

Группа/ курс /год обучения   первый.

Вид аттестации:  промежуточная.

Дата проведения аттестации: 20-21 мая 2022 г.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Анализ учебных и творческих работ учащихся на по окончании первого года обучения:

  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.
  2. Раскрытие темы:
  • осмысление темы и достижение образной точности;
  • импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
  • оригинальность замысла.
  1. Композиция
  • знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
  • органичность и целостность композиционного решения.
  1. Рисунок
  • владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

  • степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);
  • умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
  1. Цветовое решение
  • знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
  • умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
  1. Техника исполнения
  • умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
  • владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
  • использование современных материалов;
  • наличие культуры исполнительского мастерства.

Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:

1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);

3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве зак­лючения по существу работы.

При оценке выполнения практических заданий педагог руководствуется следующими критериями:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частич­но продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке дея­тельности каждого ребенка, его творческим находкам.

Форма проведения аттестации:  выставка-просмотр, тестирование.

Порядок проведения и содержание аттестации:

Для прохождения аттестации обучающийся должен представить на просмотр 20-25 работ формата А-3, материал гуашь, акварель, пастель.

 

Практические задания (индивидуальное задание):

Высокий уровень — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Средний уровень  — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Ниже среднего уровень — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности.

Низкий уровень рисунок невыразителен, цвета не согласованы друг с другом, нет композиционного строя.

Тест на выявление результатов освоения образовательной

 программы и формирование ключевых компетенций у воспитанников 1 года обучения.

Задание 1. Из предложенных 4 вариантов ответов, выбери один правильный. Если ты отметишь более 1 варианта, то ответ будет считаться неверно.

1) Какие действия ты выполняешь при подготовке к занятию?

a)      выбираешь  рабочую папку для занятия;

b)      слушаешь учителя и потом достаешь рабочую папку с материалом;

c)      выкладываешь на стол все, что у тебя есть;

d)      у тебя нет материалов для выполнения работы и ты просишь у товарищей.

2)      Умеешь ли ты планировать свое рабочее время на занятии?

a)      работаешь быстро, чтобы успеть выполнить все задание;

b)      ждешь помощи от педагога;

c)      у тебя всегда есть запас времени;

d)      тебе всегда не хватает времени  завершить работу;

3)      Умеешь ли ты анализировать свою работу и своих товарищей?

a)      Мне нравится все, что я делаю

b)      Мне важно, чтобы мою работу оценил педагог

c)      Я имею свое мнение  и высказываю его товарищам

d)      Мне не важно, что скажут о моей работе

 

Задание 2. В предложенном задании определи порядок выполнения графического рисунка и отметь цифрами последовательность его выполнения.

 

 

 

 

 

 

Задание 3. В предложенном задании найди верное решение и объедини их стрелочками между собой.

 

 

 

 

 

 


ахроматические

 

 

 

 


холодные

 

 

 

 

дополнительные

 

 

основные

 

 

 

теплые

 

Задание 4. Ответь на вопросы:

1) Зеленый цвет получают путем смешивания:

а) красного и фиолетового;

б) синего и желтого;

в) желтого и красного;

г) оранжевого и синего.

 2) Они могут быть мягкие и жесткие, круглые и плоские, короткие и длинные, узкие и широкие. О чем речь? _____________________________________________________________________

3)Какие кисти не должны применяться в работе с акварелью? _____________________________________________________________________

4)Запиши инструменты и принадлежности художника_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 5. Отметь галочкой известного русского художника, сказочника, автора картин «Богатыри», «Аленушка», «Ковер – самолет».

a)      Суриков;

b)      Шишкин;

c)      Васнецов;

d)      Айвазовский.

Задание 6. Задуманное художником цветовое сочетание, с помощь которого он создает художественный образ, называют

a)      гармонией;

b)      гармоникой;

c)      колоритом;

d)      гаммой цвета.

Задание 7. Что является основным в художественном языке живописи

a)      Линия;

b)      Штрих;

c)      Декоративность;

d)      Цвет.

Задание 8. Какое из перечисленных понятий основано на ритмичном повторении каких-либо элементов, мотивов.

a)      Портрет;

b)      Орнамент;

c)      Колорит;

d)      Формат.

Задание 9.   Наука о цвете _______________________________________

Задание 10.   Виды изобразительного искусства. Зачеркни лишнее.

Задание 11. Объедини технику выполнения натюрморта с изображением стрелочкой

 

 

масло

 

графика

 

 

декоративный

 


 

Контрольно-диагностические материалы для проведения аттестации обучающихся объединения дополнительного образования по итогам 2021-2022 учебного года

Контрольно-диагностические материалы для проведения аттестации обучающихся объединения дополнительного образования по итогам 2021-2022 учебного года

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве зак­лючения по существу работы

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве зак­лючения по существу работы

Умеешь ли ты анализировать свою работу и своих товарищей? a)

Умеешь ли ты анализировать свою работу и своих товарищей? a)

Какие кисти не должны применяться в работе с акварелью? _____________________________________________________________________ 4)Запиши инструменты и принадлежности художника_________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие кисти не должны применяться в работе с акварелью? _____________________________________________________________________ 4)Запиши инструменты и принадлежности художника_________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Объедини технику выполнения натюрморта с изображением стрелочкой масло графика декоративный

Задание 11. Объедини технику выполнения натюрморта с изображением стрелочкой масло графика декоративный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022