Паспорт фонда оценочных средств по учебному предмету алгебра.
Класс _7_
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б
№ п/п |
Контролируемые разделы (темы) предмета* |
Наименование оценочного средства |
1 |
Повторение |
Входная контрольная работа. (входная) |
2 |
Выражения. Тождества. |
Контрольная работа №1 |
3 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
Контрольная работа №2. |
4 |
Линейная функция. |
Контрольная работа №3 |
5 |
Степень с натуральным показателем. |
Контрольная работа №4 |
6 |
Сложение и вычитание многочленов. |
Контрольная работа №5 |
7 |
Произведение многочленов |
Контрольная работа № 6 |
8 |
Формулы сокращенного умножения |
Контрольная работа №7 |
9 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
Контрольная работа №8 |
10 |
Системы линейных уравнений. |
Контрольная работа №9 |
11 |
Итоговая контрольная работа. |
Итоговая контрольная работа№9 |
Алгебра 7 класс
Входная контрольная работа по алгебре, 7 класс
Входная контрольная работа по алгебре 7 класс
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: а)2/15 +5/12 б) (-2 1/7). (-3,5)
2. Решите уравнение: а) - 2,4х + 0,6 = - 4,2; б) 7 · ( х + 4) = 21
3. Построить в координатной плоскости треугольник МКР, если М (– 6; – 3), К (– 2; 3), Р (6; 9).
4.В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы 19/24 остатка. Сколько страниц в книге составляют рассказы?
Вариант 2
1. Найдите значение выражения: а) 3/10-2/15 ; б) 2,4 · (-1 1/3 ).
2. Решите уравнение: а) - 3,6х + 0,8 = - 6,4; б) 6 · (х +5) = 18
3.Построить в координатной плоскости треугольник АВМ, если А(2; – 5), В(1; 4), М(– 6; 3)
4. Завод изготовил сверх плана 160 автомобилей. 3/4 этих автомобилей отправили строителям гидростанции, а 80% остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько автомобилей было отправлено в рисоводческий совхоз?
Контрольная работа №1 по теме: «Выражения и тождество»
Вариант 1
1°. Найдите значение выражения: 6x – 8y при x =, y =.
2°. Сравните значения выражений – 0,8х – 1 и 0,8х – 1 при х = 6.
3°. Упростите выражение:
а) 2х – 3у – 11х + 8у,
б) 5 (2а + 1) – 3,
в) 14х – (х – 1) + (2х + 6).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
– 4 (2,5а – 1,5) + 5,5а – 8 при а = –.
5. Раскройте скобки: 3х – (5х – (3х – 1)).
Вариант 2
1°. Найдите значение выражения: 16а + 2y при а = , y = –.
2°. Сравните значения выражений 2+ 0,3а и 2 – 0,3а
при а = – 9.
3°. Упростите выражение:
а) 5а + 7b – 2а – 8b,
б) 3 (4x + 2) – 5,
в) 20b – (b – 3) + (3b – 10).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
5. Раскройте скобки: 2p – (3p – (2p – c)).
Контрольная работа по теме:
«Уравнения с одной переменной»
Вариант 1
1°. Решите уравнение:
а) х = 12; б) 6х – 10,2 = 0;
в) 5x – 4,5 = 3x + 2,5; г) 2х – (6х – 5) = 45.
2°. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
4. Решите уравнение: 7х – (х + 3) = 3 (2х – 1).
Вариант 2
1°.Решите уравнение:
а) х = 18; б) 7х + 11,9=0;
в) 6х – 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х – (7х + 7) = 9.
2°. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров проехал турист на автобусе?
3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на втором посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?
4. Решите уравнение: 6x – (2х – 5) = 2 (2х + 4
Контрольная работа №3 по теме: «Функции»
Вариант 1
1°. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:
а) значение у, если х = 0,5;
б) значение х, при котором у = 1;
в) проходит ли график функции через точку А (– 2; 7).
2°. а) Постройте график функции у = 2х – 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.
3°. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = – 2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = 47х – 37 и у = – 13х + 23.
Вариант 2
1°. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:
а) значение у, если х = – 2,5;
б) значение х, при котором у = – 6;
в) проходит ли график функции через точку B(7; – 3).
2°. а) Постройте график функции у = – 3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х
значение у = 6; у = 3.
3°. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5x; б) у = – 4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = – 38x + 15 и у = – 21х – 36.
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»
1 вариант |
2 вариант |
1.Вычислите: а) -102∙0,2 б) (-1)3 в) 17-(-1)7 2.Выполните действия: а) х4∙х б) у6:у2 в) (-2с6)4 г) д) (m3∙m4)2∙(2m)3 3. Постройте график функции у=х2. Определите по графику значение у, если х=-2. 4. Упростите выражение: а) 2а5b2∙ba3 б) (-0,1х3)4∙10х в) (ab2)3∙a3b2 5. Используя свойства степени, найдите значение выражения: а) б) |
1.Вычислите: а) -24∙0,5 б) (-2)2 в) (-1)9-19 2.Выполните действия: а) х3∙х7 б) у4:у в) (-3с4)2 г) д) (6х)2∙(х∙х5)4 3. Постройте график функции у=х3. Определите по графику значение у, если х=2. 4. Упростите выражение: а) 3а2b∙b4 a4 б) (-0,2х2)3∙5х2 в) (a2 b)2∙b2а 5. Используя свойства степени, найдите значение выражения: а) б) |
Контрольная работа №5 по теме. Сложение и вычитание многочленов
Вариант 1
а) ;
б) .
а) ;
б) .
а) ;
б) .
а) ;
б) .
и найдите его значение при .
Вариант 2
а) ;
б).
а) ;
б) .
а) ;
б) .
а) ;
б) .
и найдите его значение при
.
Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов»
Вариант 1
1°. Выполните умножение:
а) (с + 2) (с – 3);
б) (2а – l) (3а + 4);
в) (5х – 2у) (4х – у);
г) (а – 2) (а2 - 3а + 6).
2°. Разложите на множители: а) а(а + 3) – 2(а + 3),
б) аx – аy + 5x – 5y.
3. Упростите выражение – 0,lx (2x2 + 6) (5 – 4x2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) х2 – ху – 4х + 4у,
б) аb – ас – bx + сх + с – b.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, – 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.
Вариант 2
1°. Выполните умножение:
а) (а – 5) (а – 3);
б) (5x + 4) (2x – 1);
в) (3p + 2c) (2p + 4c);
г) (b – 2) (b2 + 2b - 3).
2°. Разложите на множители: а) x (x – y) + а (x– y),
б) 2а – 2b + cа – cb.
3. Упростите выражение 0,5х (4x2 – 1) (5x2 + 2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) 2а – аc – 2c + c2,
б) bx + by – x – y – аx –аy.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.
Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
1°. Преобразуйте в многочлен:
а) (у–4)2; б) (7х + а)2;
в) (5с – 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а – 2b).
2°. Упростите выражение (а – 9)2 – (81 + 2а).
3°. Разложите на множители: а) х2 – 49; б) 25x2 – 10ху + у2.
4. Решите уравнение: (2 – х)2 – х (х + 1,5) = 4.
5. Выполните действия:
а) (y2 – 2а) (2а + y2); б) (3х2 + х)2;
в) (2 + m)2 (2 – m)2.
Вариант 2
1°. Преобразуйте в многочлен:
а) (3а + 4)2; б) (2х – b)2;
в) (b + 3) (b – 3); г) (5y – 2x) (5y + 2x).
2°. Упростите выражение: (c + b) (c – b) – (5c2 – b2).
3°. Разложите на множители: а) 25y2 – а2; б) c2 + 4bc + 4b2.
4. Решите уравнение: 12 – (4 – х)2 = х (3 – x).
5. Выполните действия:
а) (3x + y2) (3x – y2); б) (а3 – 6а)2;
в) (а – x)2 (x + а)2.
Контрольная работа№ 8 по теме: «Преобразование целых выражений»
Вариант 1
1°. Упростите выражение:
а) (х – 3) (х – 7) – 2х (3х – 5);
б) 4 а (а – 2) – (а – 4)2;
в) 2 (m + 1)2 – 4m.
2°. Разложите на множители:
а) х3 – 9х;
б) – 5а 2 – 10аb – 5b2.
3. Упростите выражение (у2 – 2у)2 – у2(у + 3)(у – 3) + 2у(2у2 + 5).
4. Разложите на множители:
а) 16x4 – 81;
б) x2 – x – y2 – y.
5. Докажите, что выражение х2 – 4х + 9 при любых значениях х принимает положительные значения.
Вариант 2
1°. Упростите выражение:
а) 2х (х – 3) – 3х (х + 5);
б) (а + 7) (а – 1) + (а – 3)2;
в) 3 (y + 5)2 – 3y2.
2°. Разложите на множители:
а) c2 – 16c,
б) 3а 2 – 6аb + 3b2.
3. Упростите выражение (3а – а2)2 – а2 (а – 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).
4. Разложите на множители:
а) 81а 4 – 1,
б) y2 – x2 – 6x – 9.
5. Докажите, что выражение – а2 + 4а – 9 может принимать лишь отрицательные значения.
Контрольная работа№9 по теме: «Системы линейных уравнений»
Вариант 1
1°. Решите систему уравнений: 4х + у = 3,
6х – 2у = 1.
2°. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2 000 р. и 3 000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19 000 р.?
3. Решите систему уравнений:
2(3х + 2у) + 9 = 4х + 21,
2х + 10 = 3 – (6х + 5у).
4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(3; 8) и В(– 4; 1).
Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система
3х - 2у = 7,
6х - 4у = 1.
Вариант 2
1°. Решите систему уравнений 3х – у = 7,
2х + 3у = 1.
2°. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений
2(3х – у) – 5 = 2х – 3у,
5 – (х – 2у) = 4у + 16.
4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(5; 0) и В(– 2; 21).
Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
5х – у = 11,
–10х + 2у = –22.
Итоговая контрольная работа по алгебре
Вариант 1
1°. Упростите выражение: а) 3а2 b ∙ (-5a3b ); б) (2х2у)3.
2°. Решите уравнение
3х – 5 (2х + 1) = 3 (3 – 2х).
3°. Разложите на множители: а) 2ху – 6у2; б) а3 – 4а.
4°. Периметр треугольника АВС равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство
(а + с) (а - с) – b (2a - b) – (a – b + c) (a – b - c) = 0.
Вариант 2
1°. Упростите выражение: а) -2ху2 ∙ 3х3у5; б) (-4аb3)2.
2°. Решите уравнение
4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6х - 5).
3°. Разложите на множители: а) а2b– аb2; б) 9х – х3.
4°. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство
(х - у) (х + у) – (a – х + у) (a – х - у) - а (2х – а) = 0.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.