московский ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР
НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В.Л. Александрова
МАТЕМАТИКА
5 класс
Контрольные работы в НОВОМ формате
Москва
«Интеллект-Центр»
2011
удк 373.167.l:512 БЖ 22.14я721
А 46
Под общей редакцией заведующего методической лабораторией математики Московского институт открытого образования, к.п.н. А.В. Семенова
Рецензент — учитель математики Г БОУ СОШ N2 129 СЗОУО
г. Москвы, к.п.н. П.И. Самсонов
Рекомендовано лабораторией математики МИОО для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.
Александрова В.Л.
А 46 Математика. 5 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате: [учебное пособие] / В.Л. Александрова ; [под общ. ред. А.В. Семенова] ; Московский центр непрерывного математического образования. — Москва: Интеллект-Центр, 201 . — 96 стр.
ISBN 978-5-89790-829-5
Сборник предназначен для проведения тематического и обобщающего контроля, организации итогового повторения.
Контрольные работы ориентированы на учебник «Математика, 5» авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, АС. Чеснокова, СМ. Шварцбурда и содержит полный набор контрольных работ по всему курсу математики 5 класса: 13 тематических контрольных работ (в двух вариантах по каждой теме) и два варианта итоговой контрольной работы.
Материалы сборника будут также полезны учителям и учащимся, занимающимся по другим учебникам.
улк 373.167.l:512
22.14„721
Генеральный директор издательства «И плеллеюМ (сплр»
М.Б. миндюк
Редактор Д.П. Локтионов
Художественный редак-тор [i.l(). Воробьева
Подписано в печать 1. Форм:п 60х84! 16.
Усл. печ. л. 6,0. Тираж экз. Заказ №
Издательство «Инлеллсю•1 (с: пр»
17342, Москва, ул. Бутлерова, л. 1 7b
Отпечатано в
полном сот вел и вгш с качеством предоставленнод• ронн«но оригинал-макета япк в ОМ) «Ярославский
полш•рафкомбинат»
150049, Ярославль, ул- Свободы, 97
ISBN 978-5-89790-829-5 «Интеллект-Центр»,201
мцнмо,
СОДЕРЖАНИЕ
Рекомендации по использованию материалов пособия ............5
Примерное планирование учебного материала
по математике. 5 класс ..................... ....
Контрольные работы .
Контрольная работа № 1. Натуральные числа и шкалы .. Контрольная работа 2. Сложение и вычитание
натуральных чисел.... ... ..
Контрольная работа № З. Числовые и буквенные
выражения. Уравнение ........... ..18
Контрольная работа № 4. Умножение и деление
натуральных
чисел.............. ... .....22 Контрольная работа № 5.
Упрощение выражений.
Квадрат и куб числа....26
Контрольная работа № 6. Формулы. Площадь.
Объёмы ..зо Контрольная работа № 7. Правильные и
неправильные дроби .
Контрольная работа № 8. Деление и дроби. Сложение
и вычитание смешанных чисел......... ..38
Контрольная
работа № 9. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление
Контрольная работа №
10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа .
... .
46
з
Контрольная работа № 11. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое..................5О
Контрольная работа № 12. Проценты.........................................54
Контрольная работа № 13. Угол. Круговые диаграммы ...........58
Контрольная работа № 14 (итоговая)..............62
Приложение. Ответы и критерии оценивания.. 67
4
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ ПОСОБИЯ
Пособие ориентировано на учебник «Математика, 5» авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, СИ. Шварцбурда и содержит полный набор контрольных работ по всему курсу математики 5 класса: 13 тематических контрольных работ (в двух вариантах по каждой теме) и два варианта итоговой контрольной работы. Форма заданий соответствует КИМам, использующимся в настоящее время при итоговой аттестации за курс основной школы (формат ГИА). Тематика и содержание работ охватывают требования действующей программы по математике для 5 класса. Материалы сборника будут также полезны учителям и учащимся, занимающимся по другим учебникам. Их можно использовать при организации тематического и обобщающего контроля, организации итогового повторения.
Предложенные в пособии задания предназначены для проверки знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования. При подготовке заданий и ответов к ним учтены наиболее вероятные ОШИбки учащихся, что позволяет учителю провести оперативный анализ степени усвоения темы.
Учителю следует иметь в виду, что представленное в пособии тематическое планирование, варианты контрольных работ и критерии оценивания являются примерными, их не нужно рассматривать как обязательные. В зависимости от степени подготовки и уровня подготовленности учащихся учитель может вносить коррективы как в планирование, так и в содержание заданий контрольных работ.
Часть 1 контрольной работы содержит 5
заданий и направлена на проверку достижений базового уровня математической
подготовки пятиклассников. Большая часть заданий первой части это задания с
выбором ответа, где из четырех предложенных ответов только один верный. За
каждое верно выполненное задание с выбором ответа или задание с кратким ответом
(часть 1) выставляется по баллу.
Часть 2 работы направлена на проверку качественного уровня усвоения учащимися материала. Задачи этого раздела не
5
выходят за рамки содержания математического образования, обозначенного стандартами. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть 2) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа составляет: № 6 — 2 балла, N2 7 — 2 балла, № 8 — 2 балла.
Чтобы оценить результаты выполнения контрольной работы надо посчитать суммарный тестовый балл. Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами:
«удовлетворительно» — 5 (4) балла; «хорошо» — 8—7 (6) баллов; «отлично» — 11—9 баллов.
В скобках указано количество баллов скорректированной шкалы оценок с учетом особенностей класса.
Контрольные работы рассчитаны на один урок, но учитель вправе уменьшить время в зависимости от темы и уровня подготовленности учащихся, а также включать дополнительные задания повышенной сложности, успешное выполнение которых может заслуживать отдельной оценки.
Учителям следует помнить, что особое внимание в письменных работах учащихся 5—6 классов уделяется умению записывать решение и пояснения к нему, соблюдению орфографического режима, поэтому целесообразно проверять работы учащихся 5 классов не по бланкам, а по решениям, записанным в тетрадях для контрольных работ.
6
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ
5 класс
(5 уроков в неделю, всего 170 уроков)
.N2 уроков |
Содержание учебного материала |
51. Натуральные числа и шкалы |
|
1-3 |
Обозначение натуральных чисел, п. |
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 |
7-8 |
Плоскость, прямая, луч, п. З |
|
Шкалы и координаты, п. 4 |
12—14 |
Меньше или больше, п. 5 |
15 |
Контрольная работа N2 1 |
52. Сложение и вычитание натуральных чисел |
|
|
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 |
20-23 |
Вычитание, п. 7 |
|
Контрольная работа У! 2 |
25-27 |
Числовые и буквенные выражения, п. 8 |
28-30 |
Буквенная запись своиств сложения и вычитания, п. 9 |
31-34 |
Уравнение, п. 10 |
35 |
Контрольная работа № З |
|
Резерв. Решение задач |
53. Умножение и деление натуральных чисел |
|
З 7—40 |
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 1 1 |
41_44 |
Деление, п. 12 |
45_47 |
Деление с остатком, п. 13 |
48 |
Контрольная работа .N2 4 |
49_52 |
Упрощение выражений, п. 14 |
7
|
|
8 9
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1
Натуральные числа и шкалы
Вариант 1
Часть 1
5 |
Выберите верную запись числа пять миллионов триста сорок восемь:
1) 5 348 000
2) 5 000 348
3) 5 зоо 048
4) 5 348
Укажите верное неравенство:
6 |
1) 48 > 100
2) 1100 1099
3) 98 989 898
4) 1 763 465 > 763 456
7 |
даны точки 43), в(5), со 1). На каком рисунке точки отмечены верно?
|
|
1)
2)
0 4
1 |
2 |
4 |
3)
4)
О 2
Укажите длину, равную 7 км 12 м:
1) 7012 м
2) 712 м
3) 82 м
4) 70 012 м
Сложите 13 т 400 кг и 21 ц 6 кг. Ответ выразите в кило-
граммах.
Ответ:
Часть 2
Постройте отрезок kL, равный 4 см 7 мм. Начертите луч СЕ, пересекающий отрезок kL, и прямую DF, не пересекающую отрезок kL.
Запишите наименьшее и наибольшее пятизначные числа, составленные из цифр
На прямой постройте отрезки lVfN = 2 см 8 мм и УР = 6 см 5 мм. Найдите длину отрезка МР. Сколько решений имеет задача?
4 |
№ 1
Натуральные числа и шкалы
Вариант 2
Часть 1
Выберите верную запись числа семь миллионов шестьДесят пять тысяч:
5 |
1) 7 000 065
2) 700 065
3) 7 065 000
4) 7 650 000
Укажите верное неравенство:
1)
111
6 |
2) 2367 > 2376 З) 4440 4409
4) 2 618 2 618 099
7 |
даны точки АР); C(12). На каком рисунке точки отмечены верно:
|
|
1 |
2 |
12
Укажите длину, равную 5 м 28 см:
1) 5028 см
2) 528 см
3) 50 028 см
4) 78 см
Сложите 1 823 кг и 15 т 9 ц. Ответ выразите в кило-
граммах.
Ответ:
Часть 2
Постройте отрезок №IN, равный 5 см 2 мм. Начертите прямую ВС, пересекающую отрезок ЛТ, и луч КГ), не пересекающий отрезок МУ.
Запишите наименьшее и наибольшее пятизначные числа, составленные из цифр
На прямой постройте отрезки kF = 7 см 1 мм и ВК = З см 2 мм. Найдите длину отрезка BF. Сколько решений имеет задача?
13
№ 2
Сложение и вычитание натуральных чисел
Вариант 1
Часть 1
Сумма чисел 231 065 и 1 489 970 равна:
1) 721 035
б |
2) 1 720 035
3) 1 721 935
4) 711 035
На сколько число 2638 меньше числа 13 105?
1) на 1 543
7 |
2) на 10 477
3) на 10 467
З |
На одной полке 18 книг, что на 7 книг больше, чем на |
8 |
4) на 11 467.
второй полке. Сколько книг на второй полке?
1) 25 книг
2 |
1 |
2) 1 1 книг
З) 43 книги
4) 29 книг
Длина отрезка АВ равна 4 см 2 мм. Точка С лежит на отрезке АВ, причем длина отрезка АС равна 28 мм. Найдите длину отрезка ВС. Ответ выразите в миллиметрах.
Ответ:
Часть 2
Туристы наметили пройти за четыре дня 50 км. В первый день
они прошли 16 км, во второй день — на 5 км меньше, чем в первый
день, и на 2 км больше, чем в третий. Сколько километров осталось пройти
туристам в четвертый день?
Я задумал число. Увеличил его в З раза, и оно увеличилось на 36. Какое число я задумал?
1) 72 р. 2) 17 р. 14 15 |
Секундомер звонит каждые 9 секунд. Сколько пройдет секунд от первого звонка до седьмого?
.N2
2
Сложение и вычитание натуральных чисел
Вариант 2
Часть 1
Сумма чисел 352 047 и 1 568 960 равна:
1) 821 007
2) 911 007
6 |
3) 1
920 007
4) 1 921 007
На сколько число 4265 меньше числа 15 104?
1) на 11 161
7 |
2) на 10 839
з |
В одной вазе 19 роз, что на 6 роз меньше, чем во второй |
8 |
3) на 10 849 4) на 10 939
вазе. Сколько роз во второй вазе?
1) 25 роз
2) 13 роз
З) 32 розы
4) 44 розы
4 |
1 |
2 |
Длина отрезка КМ равна 6 см З мм. Точка Р лежит на отрезке КМ, причем длина отрезка КР равна 39 мм. Найдите длину отрезка РМ. Ответ выразите в миллиметрах.
Ответ:
Часть 2
В четырех ящиках 60 кг яблок. В первом ящике 9 кг, во втором — на 4 кг больше, чем в первом, и на З кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов яблок в четвертом ящике?
Я задумал число. Уменьшил его в три раза, и оно уменьшилось на 18. Какое число я задумал?
Будильник звонит каждые 8 минут. Сколько пройдет минут от первого звонка до шестого?
У Миши 600 рублей. Какую сдачу он получит после покупки словаря за 237 рублей, двух блокнотов по цене 39 рублей и набора красок за 196 рублей?
1) 99 р.
2) 89 р.
3) 142 р. 4) 132 р.
16 17
5 |
З Упростите
выражение (583 + п) — 477
Числовые и буквенные выражения. Уравнение
Ответ:
Вариант 1
Часть 1 Часть 2
Найдите значение выражения 139 + а — 49 при а
6 |
Задумали некоторое число. Из 83 вычли задуманное 1) 89 число, затем к полученной разности прибавили 49 и по2) 171 лучили 113. Какое число было задумано?
3) 269
Запишите в виде
выражения число, в котором 5 сотен, Укажите уравнение с наибольшим корнем:а
десятков и 8 единиц.
8 |
Угадайте
корень уравнения х + х + 2 = 14 — х и сделайте 3) 140-a= 115 проверку.
1 |
2 |
4 |
з |
4) 139 + К = 200
Запишите выражение разность суммы чисел 406 и 197 и числа 45 и наидите его значение.
1) 164
2) 254
3) 648
4) 558
Тетрадь стоит а р., а книга — Ь р. Какой смысл имеет выражение 2а + Ь?
1 ) Стоимость тетради и книги вместе.
2) На сколько книга дороже тетради?
З) Сколько стоят две тетради и книга вместе?
4) На сколько стоимость двух тетрадей меньше стоимости книги?
5 |
ЗУпростите выражение 724 —(318+y).
Числовые и буквенные выражения. Уравнение
Ответ:
Вариант 2
Часть 1
Часть 2 Найдите значение выражения 146 — р + 54 при р-35.
6 |
Задумали некоторое число. К 93 прибавили задуманное 1) 235 число, затем из полученной суммы вычли 42 и получили 2) 57 89. Какое число было задумано?
3) 127
4) 165
7 |
Укажите уравнение с наименьшим корнем: 0х-56 = 102 |
7 десятков и 5 единиц. |
8 |
Запишите в виде выражения число, в котором х сотен,
2) 43 123Угадайте корень уравнения х + х —2 = 13 — х и сделайте 3) 135-к=98 проверку.
З |
4 |
1 |
2 |
115
Запишите выражение сумма разности чисел 702 и 294 и числа 75 и найдите его значение.
1) 483
2) 921
3) 333
4) 553
Торт стоит х р., а коробка печенья у р. Какой смысл имеет выражение х + 2у?
1 ) Стоимость торта и коробки печенья вместе.
2) На сколько торт дороже коробки печенья.
З) На сколько стоимость двух коробок печенья меньше стоимости торта.
4) Сколько стоят две коробки печенья и торт вместе.
20 21
4 |
.У2 4 Выберите
уравнение, корнем которого является число 8:
Умножение и деление натуральных чисел
1) x.13=108 Вариант 1 2) y.12=96 3) у : 12=96 Часть 1 4) 96 : К=8
Найдите значение выражения 58 105 - 105
5 |
В 5 бидонов вмещается 115 л молока. Сколько литров
1) 51 молока можно налить в 7 таких бидонов?
2) 6075
Ответ:
4) 405
В магазин привезли 54 коробки с пакетами сока, по Часть 2
18 пакетов в каждой коробке. Сколько пакетов сока при-
6 |
везли?За 5 ч велосипедист проехал 75 км, а автомобилист за
4 ч проехал 360 км. Во сколько раз скорость велосипе-
з |
2 |
1 |
1) 872 диста меньше скорости автомобилиста?
3) 36
7 |
4) 972Назовите наибольшее двузначное число, при делении которого на 13 получается остаток 4.
Установите соответствие между выражением и его зна-
8 |
чением:всех
Сколькими нулями заканчивается произведение натуральных чисел от 20 до 65?
1)
2870 : 205 2) 3500 : 25 3) 2600 : 25
Б. 104 в. 14
Ответ:
1 |
2 |
3 |
|
|
|
22 23
4 |
4 Выберите
уравнение, корнем которого является число 9:
Умножение и деление натуральных чисел
1) x.12=108 Вариант 2 2) у : 11=99
3)
94=108
Часть 1
4)
225 :
Найдите значение выражения 15 304-304 : 8
5 |
В 7 коробок упаковано 105 кг печенья. Сколько кило1) 51 граммов печенья в 4 таких коробках?
2) 6075
Ответ:
4) 4522
6 |
В киоск привезли 56 упаковок с бутылками минераль- Часть 2 ной воды, по 14 бутылок в каждой коробке. Сколько бутылок минеральной воды привезли?За З ч катер проехал 72 км, а ракета за 5 ч прошла 480 км. Во сколько раз скорость ракеты больше скоро-
З |
1 |
2 |
1) 784 сти катера?
3) 70
7 |
4) 724Назовите наибольшее двузначное число, при делении которого на 12 получается остаток 5.
8 |
Установите соответствие между выражением и его значением:Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел от 10 до 50?
1) 3570 : 102 2) 3660 : 12 3) 4200 : 12
А. 305 Б. 350 в. 35
Ответ:
1 |
2 |
З |
|
|
|
24 25
5 |
5Масса двух мешков с картофелем 84 кг, причем первый Упрощение выражений. Квадрат и куб числа мешок в З раза тяжелее второго. Найдите массу первого мешка.
Вариант 1
Ответ: Часть 1
Укажите верное равенство:
Часть 2 1) (Х +4) • 3 = Х +12
|
|
Задумали число. Если к нему прибавить 12, а полученную сумму увеличить в 6 раз, то получится 720. Какое число задумали?
2 |
Чашка стоит 180 р., а блюдце 120 р. Купили 9 чашек с |
7 |
Вычислите: блюдцами. Сколько стоит эта покупка?
• 16) 2
1) 1740 р.
з |
4 |
1 |
2) 2700 р.
8 |
3) 1260 р.В смеси сухофруктов содержатся 5 частей сушеных яб4) 300 р.лок и З части кураги. Сколько граммов сушеных яблок надо взять для приготовления 640 г такой смеси? Выберите верное утверждение:
1) 25 > 5 2
2) 25 < 5 2
3) 25 — 52
4) 2 5 < 5 2
Упростите выражение 3х + 2х— х :
1) 3х+2
4) 3х+1
26 27
5 |
5Верёвку длиной 72 м разрезали на два куска так, что
Упрощение выражений. Квадрат и куб числа длина одного из них оказалась в 5 раз меньше другого. Найдите длину большего куска.
Вариант 2
Ответ: Часть 1
Укажите верное равенство:
Часть 2
|
|
Задумали число. Если из него вычесть 11, а полученную разность увеличить в 8 раз, то получится 560. Какое число задумали?
4) 5(12-с) =60+5с
2 |
Конверт стоит 78 р., а марка 42 р. Сколько стоят 10 кон- |
7 |
Вычислите: вертов с марками?
(182 • 36)2 +53 . 4.
1) 780 р.
8 |
2)
822 р.состоит из 5 частей чернослива и
З |
4 |
1 |
Смесь сухофруктов
3) 1200 р.З частей изюма. Сколько граммов чернослива в 320 г 4) 120 р. этой смеси?
Выберите верное утверждение:
1) 43 > 34
2) 43 - 34 З) 43 2 34
4) 43 < 34
Упростите выражение 4х — х + 2х .
3) 3+2х
4) 5х
28 29
4 |
6 Найдите
объём прямоугольного параллелепипеда с из-
Формулы. Площадь. Объёмымерениями 7 дм, 10 дм, 15 дм.
Вариант 1 1) 1050 дм3
2) 32 дмз
Часть 1 3) 105 дм з
4) 64 дмз
Автомобиль движется со скоростью 74 км/ч. За какое время он проедет 296 км?
Длина
прямоугольника 40 см, и она в 2 раза больше ширины. Найдите площадь
прямоугольника.
Ответ:
Чему равен периметр квадрата со стороной 84 м? Часть 2
1 |
2 |
З |
6 |
1)21 MГеологи ехали до лагеря 4 ч на грузовике и З ч на авто2) 42 м бусе. Всего проехали 233 км. С какой скоростью ехал 3) 168 м автобус, если скорость грузовика была 32 км/ч?
4) 336 м
7 |
Сложите З га + 216 а + 1407 м2 . Ответ дайте в квадрата и Ь стороны прямоугольника, Р — его периметр. Уста- ных метрах.
новите соответствие между длинами сторон и перимет-
ром:
8 |
1) а = 6 см, Ь = 14 см |
|
64 дм 2 |
2) а— 9 см, Ь — 10 см |
|
|
З) а = 14см, Ь — 4 см |
|
|
Вычислите объём куба, если площадь одной его грани
Ответ:
1 |
2 |
|
|
|
|
31
6
Формулы. Площадь. Объёмы
Вариант 2
Часть 1
5 |
Мотоциклист планирует проехать 320 км. Сколько времени потребуется при движении с постоянной скоростыо 64 км/ч?
2 |
Чему равен периметр квадрата со стороной 72 дм? |
6 |
1) 18 дм
2) 144 дм
3) 36 дм
7 |
4) 288 дм
8 |
т и п — стороны прямоугольника, Р — его периметр. Установите соответствие между длинами сторон и периметром:
|
А. Р- 36 м |
2) т = 8 м, п— 10 м |
|
|
|
Ответ:
1 |
2 |
з |
|
|
|
1 |
з |
4 |
32
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 5 см, 14 см, 16 см.
1) 35 см 2) 1120 смз
3) 224 смз
4) 2420 смз
Ширина прямоугольника 30 см, и она в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника.
Ответ:
Часть 2
Туристы добирались до базы 2 ч на электричке и 4 ч на автобусе. Всего проехали 316 км. С какой скоростью шла электричка, если скорость автобуса была 45 км/ч?
Сложите 2 га + 138 а + 1708 м . Ответ дайте в квадратных метрах.
Вычислите объём куба, если сумма длин всех его рёбер 72 м.
33
7
Правильные и неправильные дроби
Вариант 1
Часть 1
Укажите верное равенство:
1
1) 1 дм
10
1
100
1
З) 1 см м 5
1
4) мм =
10
На координатном луче отмечены точки А
С — . Укажите номер верного рисунка:
6
В С
|
|
|||||||
|
1)
2)
3)
4)
1
2 |
з |
1 |
34
В классе 28 учащихся. В спортивных секциях занима5 ются — учащихся класса. Сколько человек занимаются в секциях?
3) 20 4) 25
Заасфальтировали — дороги. Какова длина всей дороги,
если заасфальтировали 18 км?
1) 12 км 2) 27 км З) 16 км 4) 36 км
Какую часть составляют 23 мин от 1 ч?
Ответ:
Часть 2
При каких натуральных значениях х дробь явля6 ется правильной?
З
Вспахали — поля, после чего осталось вспахать 15 га.
8
Какова площадь всего поля?
Сгорела — свечи и еще З см. Высота свечи стала равной
5 см. Какой была высота свечи первоначально?
35
З |
7В классе 25 учащихся. Английский язык изучают
Правильные и неправильные дроби 3 — учащихся класса. Сколько человек изучают англий-
5
Вариант 2 ский язык?
Часть 1 3) 15 4) 25
Укажите верное равенство:3
4 |
Проехали — дороги. Какова длина всей дороги, если 4
1) 1 см =
10 проехали
12 км?
1
1)
З км 2) 6 км 3) 9 км 4) 16 км
1000
5 |
1
З) 1 мм = мКакую часть составляют 17 сек от мин?
100
1 Ответ:
10
26
На координатном луче отмечены точки А
99
2 |
1 |
![]() |
С — . Укажите номер верного рисунка:
4
6 |
При каких натуральных значениях х дробь являет-
в ся неправильной?
|
|
1)
Магазин продал — всего привезенного
картофеля, после
2) чего осталось 12 т. Сколько тонн картофеля привезли?
3)
1
Сгорела — свечи и еще 5 см. Высота свечи стала равной 4
4 см. Какой была высота свечи первоначально?
4)
1
36 37
4 |
8
Деление дроби. Сложение и вычитание смешанных
Вариант 1
Часть 1
5
4 2
1 |
Повесть занимает книги, а рассказ книги.
Ка-
15 15
кую часть книги занимают повесть и рассказ?
6 1) 15 |
2 2) 15 |
6 3) |
4) |
2 |
2 |
13 л молока разлили в 5 одинаковых банок. Сколько литров молока в одной банке?
6
2)
7
З |
Укажите уравнение, корнем которого является дробь
8
19
5 13
8 |
19 19
11 13
19 19
8
19
з 14
19 19
Вычислите: 5
12
13
На пошив костюма израсходовали 4— м ткани, а на 10
пошив платья на 1— м меньше. Сколько метров ткани
израсходовали на костюм и платье?
Ответ:
Часть 2
Выполните действия: З
Периметр прямоугольника 10 дм. Длина равна З— дм. 16 Найдите ширину прямоугольника.
Из числа вычли треть этого числа и получили 30. Найдите число.
39
8
4 |
Деление дроби. Сложение и вычитание смешанных
Вариант 2
Часть 1
7
В саду ФРУктовые деревья занимают — всей площади,
16
3 а посадки цветов — — сада. Какую часть сада занимают 16 фруктовые деревья и посадки цветов?
4
16 16 32 32
2 |
6 |
Кусок проволоки длиной 16 м разрезали на З равные части. Какова длина одной части?
7 |
4)
52 м
16
З |
Укажите уравнение, корнем которого является дробь
6
8 |
13
5 6
13 13
13 13
8
13
40
|
10 |
Вычислите •
12 12 12
13 12
17
Для приготовления варенья взяли 1— кг ягод, а сахара
на 1— кг больше, чем ягод. Сколько килограммов весят
20 ягоды и сахар вместе?
Ответ:
Часть 2
Выполните действия:
13
Периметр прямоугольника 8 см. Ширина равна 1— м.
Найдите длину прямоугольника.
Из числа вычли четверть этого числа и получили 18. Наидите число.
41
.N2 9Скорость лодки по течению 4,6 км/ч, скорость течения |
Сложение вычитание Округление
1
з
Запишите в виде
десятичной дроби 12
1000
1) 12,03
2) 12, 003
3) 12,0003
2 |
4) 12,3
Выберите верное неравенство:
1) 3,4 < 3,389
2) 0,7085 > 0,71
3) 0,987 > 0,9789
з |
4) 1 0,999
Установите соответствие между выражением и его значением:
1) 6,347 + 0,8 2) 7,19 - 0,832
3) 10-3,573
4 |
0,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.
1) 5,4 км/ч 2) 3,8 км/ч З) 4,6 км/ч
4) З км/ч
5 |
Решите уравнение (1 — Х) 6,3.
Ответ:
Часть 2
6 |
Скорость катера против течения 12,3 км/ч, собственная скорость катера 14,1 км/ч. Какое расстояние пройдёт катер по течению за 2 ч?
7 |
Запишите в виде десятичной дроби три значения К, при которых верно неравенство 10,07 < К < 10,09.
8 |
Периметр треугольника равен 1 1 м. Одна сторона равна 2,4 м, и она на 1,64 м меньше второй стороны. Найдите третью сторону треугольника. Ответ округлите до десятых.
А. 6,358
Б. 6,427
в. 7,147
1 |
2 |
З |
|
|
|
42 43
9
Сложение вычитание Округление
2
23
1 |
5 |
Запишите в виде десятичной дроби 16
1000
1) 16,23 2) 16, 0023
3) 16,230
4) 16,023
6 |
2 |
Выберите верное неравенство:
7 |
1) 3,398 < 3,389 2) 9,1645 > 9,1564
3) 0,9876 > 1
4) 0,8999 > 0,999
8 |
З |
Установите соответствие между выражением и его значением:
1) 5,246 + |
А. 5,427 |
2) 6,19 - 0,733 |
Б. 6,146 |
3) 10 - 4,573 |
в. 5,457 |
1 |
2 |
З |
|
|
|
4 |
Скорость лодки против течения 5,1 км/ч, скорость течения 0,9 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.
1) 4,2 км/ч
2) 3,3 км/ч З) 5 км/ч
4) 6 км/ч
Решите уравнение 12 + (1 —х) = 4,3.
Ответ:
Часть 2
Скорость катера по течению 12,3 км/ч, собственная скорость катера 11,5 км/ч. Какое расстояние пройдёт катер против течения за 2 ч?
Запишите в виде десятичной дроби три значения К, при которых верно неравенство 20,3 < К< 20,5.
Периметр треугольника равен 10 м, Одна сторона равна 4,3 м, и она на 1,95 м больше второй стороны. Найдите третью сторону треугольника. Ответ округлите до десятых.
45
№ 10Двигаясь со скоростью 12 км/ч, велосипедист проехал
30 км. Сколько времени ехал велосипедист?
2) 2,5 ч 3) 2,05 ч 4) 20,5 ч
Купили 6 коробок конфет и 4 торта. Масса всей покупки 5,52 кг. Сколько весит одна коробка конфет, если масса торта 0,75 кг?
![]() |
Часть 2
Решите уравнение 17х + 8х —4,2 = 66 .
Упростите выражение 400 • 0,008 • К • 0,025 • 9,2 • 125.
з 2 — числа 12,4 равны — числа х. Найдите число х.
2 |
1 |
5 7
47
на натуральные числа
1
5
Найдите значение выражения (3,8 + 5,6) • 4-2,6.
1) 35
2) 30,05
3) 29,96
4) 37
6
В цистерне 243 л молока, продали — этого количества.
Сколько литров молока продали?
7
1) 45 л 2) 4,05 л
3) 40,5 л
4) 41,5 л 8
Установите соответствие между равенством и значени-
1 |
2 |
З |
|
|
|
1) 4,23 • х = 423 |
А. 10 |
2) х 80,04 = 800,4 |
Б. 100 |
3) 517 : х = 0,517 |
в. 1000 |
ем переменной:
46
Контрольная работа .У2 10
4 |
десятичных дробей на натуральные числа
Вариант 2
Часть 1
Найдите значение выражения (4,5 + 3,8) 2,8.
5 |
1) 47,9
2) 47,2 З) 49
4) 47
В магазин привезли 164 кг муки. До обеда продали
1
6 |
— этого количества. Сколько килограммов муки прода8 ли до обеда?
1) 25 кг
7 |
2) 2,05 кг
3) 20,5 кг
4) 21,5 кг
8 |
Установите соответствие между равенством и значением переменной:
2) 700,5 : 70,05 |
А. 10 |
||||
3) 653 : 6,53 |
в. 1000 |
||||
|
1 |
2 |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
З |
1 |
2 |
48
За 4 ч велосипедист проехал 58 км. С какой скоростью ехал
велосипедист?
1) 14 км/ч
2) 14,5 км/ч
З) 14,05 км/ч
4) 40,5 км/ч
В ателье из 5,54 м ткани сшили З блузки и 4 юбки. Сколько метров ткани израсходовали на каждую юбку, если на одну блузку ушло 0,98 м?
Ответ:
Часть 2
Решите уравнение 15х + 9х + 4, 88 = 65 .
Упростите выражение 40 • 0,125 • а • 0,25 • 0,37 • 8000.
2 числа 14,1 равны — числа х. Найдите число
х.
5
49
М 11 и десятичных дробей
6 |
Среднее арифметическое
Вариант 1
7 |
Часть 1
Найдите площадь пола комнаты, если ее длина равна 4,35 м, а ширина 2,6 м.
1) ПЗ,1 м2
8 |
2) 11,31 м2
3) 1131 мг
4) 10,31 м2
Найдите частное 7,56 : 0,6.
1) 12,6 2) 1,26 3) 1126 4) 12,06
Саша проехал на поезде 150,5 км за 1,25 ч. С какой скоростью шёл поезд?
1) 124 км/ч
2) 12,4 км/ч
З) 120,4 км/ч
4) 120 км/ч
Число 0,01 является корнем уравнения:
1) х = 350
2) а
• 1000 =
3) 0,018 : с- 1,8
4) К: 0,01 10
Найдите среднее арифметическое чисел 2,8; 3,2; 3,9.
Ответ:
2 |
З |
5 |
1 |
4 |
50
Часть 2
Решите уравнение 1,248 : (2, 7х— 15,6) = 0,1.
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста равна 75,2 км/ч, скорость второго 68,5 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 86,22 км?
Среднее арифметическое двух чисел 2,8, а среднее арифметическое пяти других чисел 1,19. Найдите среднее арифметическое всех семи чисел.
51
Контрольная работа .У2 11 и деление десятичных дробей
6 |
Среднее арифметическое
Вариант 2
7 |
Часть 1
Найдите площадь пола комнаты, если ее длина равна 3,65 м, а ширина 4,8 м.
1) 175,2 м2
8 |
2) 14,52 м2
3) 17,62 м2
4) 17,52 м2
Найдите частное 9,68 : 0,8.
1)
12,6 2) 13,6 3) 12,1 4) 14,06
Расстояние между двумя городами равно 130,5 км. Электропоезд проезжает это расстояние за 1 ч. Какова скорость электропоезда?
1) 104 км/ч
2) 104,4 км/ч З) 120,4 км/ч
Число 0,01 является корнем уравнения:
1) х = 480
2) а : 10 -0,01
3) 0,223 : с = 2,23
Найдите среднее арифметическое чисел 2,4; 2,8; 3,5.
Ответ:
2 |
5 |
4 |
з |
1 |
52
Часть 2
Решите уравнение 1,496 : (2,8х —13, 6) = .
Из двух городов, расстояние между которыми 30,87 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста равна 15,7 км/ч, а скорость второго — 18,6 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
Среднее арифметическое трех чисел 3,5, а среднее арифметическое четырёх других чисел 1,26. Найдите среднее арифметическое всех семи чисел.
53
5 |
12 Проценты
Вариант 1
Часть 1
Найдите 1 0/0 числа 380.
6 |
1) 3800 2) 3,8 3) 38 4) 0,38
Укажите верное равенство:
7 |
1) 25 0/0 = 0,025
2) 0,17 = 1700/0
3) 5 0/0 0,005
2 |
1 |
4) = 0,12 В
классе 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько процентов числа всех учащихся класса
составляют девочки?
Ответ:
Часть 2
Турист проехал 8594 намеченного пути, после чего осталось проехать ещё 60 км. Какой путь наметил проехать турист?
Найдите число, если 16 0/0 этого числа равны 10 0/0 числа 4,8.
Молоко содержит 894 сливок. Сколько сливок в 1400 г молока? 2) 112 г 3) 30 г 4) зоо г
Ученик прочитал 45 страниц, что составляет 25 0/0 числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? 1) 90 стр. 2) 100 стр. З) 180 стр. 4) 360 стр. 54 55 |
Цену на товар подняли на 25 0/0. На сколько процентов надо снизить цену, чтобы получить первоначальную?
|
|
|||||
|
Укажите верное равенство:
1) 1200/0 = 0,12
7 |
2) 0,18 = 18 0/0
3) 40/0 = 0,004
4) 37 0/0 = 3,7
За день собрали 1800 кг яблок. В магазин отправили 994 собранных яблок. Сколько килограммов яблок отправили в магазин?
1) 200 кг
2) 162 кг З) 20 кг
4) 1620 кг
Турист проехал на автобусе 28 км, что составляет 200,4 намеченного пути. Сколько километров наметил проехать турист?
1) 560 км
2) 112 км
З) 70 км
В плодовом саду посажено 24 яблони и 16 груш. Сколько процентов числа всех деревьев в саду составляют яблони?
з |
1 |
2 |
4 |
Ответ:
Часть 2
Ученик прочитал 84 0/0 числа страниц в книге, после чего осталось прочитать ещё 64 страницы. Сколько страниц в книге?
Найдите число, если 15 0/0 этого числа равны 20 0,4 числа 4,5.
Цену на товар снизили на 20 0/0. На сколько процентов надо поднять цену, чтобы получить первоначальную?
56 |
57
13
Угол. Круговые диаграммы
Вариант 1
Часть 1
5 |
Какое обозначение угла, изображённого на рисунке, является верным:
м
1) ZPWW 2)
ZWN
3) АРМ
Установите соответствие между градусной мерой и видом угла:
А. прямой
2) 89,60 Б. тупой
3) 900 В. острый
6 |
Ответ:
1 |
2 |
З |
|
|
|
7 |
Найдите значение выражения (0,9 2,36 • о 15
1) 1,646
2) 4,354
8 |
3) 3,646
З |
1 |
2 |
58
Длина спортивного зала 18 м, ширина 10 м. В первый день покрасили 65 0/0 площади пола. Какую площадь покрасили?
1) 1820 м2
2) 117 м2
3) 3640 ЕР
4) 115 м2
На рисунке показана круговая диаграмма, отображающая количество книг в школьной библиотеке. Определите, содержание каких книг наименьшее.
Учебники
Справочники
Проза
Сказки
Ответ:
Часть 2
Среднее арифметическое трёх чисел равно 1,8. Первое число равно 1,25, второе в 1,6 раза больше. Найдите третье число.
Скорость катера по течению 18,4 км/ч, скорость течения 1,6 км/ч, Какое расстояние пройдёт катер против течения за 2,5 ч?
Луч делит прямой угол на два угла так, что один в 3,5 раза больше другого. Найдите больший угол.
59
Контрольная работа N2 13
Угол. Круговые диаграммы
Вариант 2
Часть 1
Длина теннисной площадки 24 м, ширина 10 м. До обеда покрасили 450/0 площадки. Какую площадь покрасили?
1) 108 м2
3) 1530 м2
Какое обозначение угла, изображённого на рисунке, яв |
4) 153 м2
ляется верным:
1) СВА
2) ЛВС
3) ПАС с
5 |
4) ИСВв
Установите соответствие между градусной мерой и видом угла:
1) 90,20 А. острый 2) 790 Б. прямой
3) 900 В. тупой
6 |
Ответ:
|
2 |
з |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|||
Найдите значение выражения (0,6 : • о 18
2 |
з |
1 |
1) 16,405
8 |
2) 15,595
3) 15,95
4) 20,05
60
На рисунке показана круговая диаграмма, отображающая количество изделий, выпускаемых швейной фабрикой. Определите, содержание каких товаров наибольшее.
Пальто
Платья
Брюки
Юбки
Ответ:
Часть 2
Среднее арифметическое трёх чисел равно 3,2. Первое число
равно 2,76, второе в 1,5 раза больше. Найдите третье число.
Скорость лодки против течения 12,8 км/ч, скорость течения 0,9 км/ч. Какое расстояние проплывёт лодка по
течению за 2,5 ч?
Луч делит развёрнутый угол на два угла так, что один в 2,6 раза больше другого. Найдите больший угол.
61
5 |
14 (итоговая) Вариант 1
Часть 1
Выберите число, которое является значением выражения 0,84 : (1 -0,6).
6 |
1) 0,21 2) 21 3) 2,1
В книге 160 страниц. Рисунки занимают 1594 числа всех страниц книги. Сколько страниц занимают рисунки?
1) 22 стр.
7 |
2) 24 стр. З) 26 стр. 4) 28 стр.
Периметр прямоугольника со сторонами 3,7 дм и 2,15 дм равен:
8 |
1) 11,7 дм
2) 5,85 дм
3) 5,04 дм
4) 10,08 дм
Установите соответствие между уравнением и его корнем:
1) 160 2) 25 : х = 0,025 |
А. 100 |
|
в. 1000 |
Ответ:
|
|
2 |
З |
|
|
|
1 |
З |
2 |
4 |
62
Масса слонихи вместе со слонёнком равна 8,4 т. Какова масса слонёнка, если он легче слонихи в 4 раза?
Ответ:
Часть 2
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного из них 49,6 км/ч, скорость другого на 3,7 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 257,25 км?
Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,35. Первое число равно 1,8, и оно в 1,2 раза больше второго числа. Третье число составляет 600/0 второго числа. Найдите четвёртое число.
Градусная мера угла АОВ составляет 1094 градусной меры развёрнутого угла. Сколько процентов составляет градусная мера угла АОВ от градусной меры прямого угла?
63
5 |
Контрольная работа .У2 14 (итоговая)
Вариант 2
Часть 1
Выберите число, которое является значением выражения 0,72 : (1 —0,4).
1) 0,12 2) 12 3) 120 4) 1,2
6 |
Собрали 180 кг яблок и груш. Груши составляют 350/0 этого количества. Сколько собрали груш?
1) 63 кг
7 |
2) 60 кг З) 53 кг
4) 6 кг
Периметр прямоугольника со сторонами 4,25 м и 1,5 м равен:
8 |
1) 5,75 м
2) 8,8 м
3) 11,5 м
4) 23 м
Установите соответствие между уравнением и его корнем:
1) 1800 |
А. 0,001 |
2) 2,6 : х- 0,026 |
Б. 100 |
3) 0,01 : х = 10 |
в. 1000 |
Ответ:
1 |
2 |
з |
|
|
|
З |
1 |
4 |
2 |
64
Вместимость двух сосудов 9,4 л. Один сосуд вмещает в З раза меньше, чем второй. Какова вместимость МеНЬШеГО сосуда?
Ответ:
Часть 2
С одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 56,3 км/ч, скорость другого на 8,7 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через I ч?
Среднее арифметическое четырёх чисел равно 3,16. Первое число
равно 3,6, и оно в 1,5 раза больше второго числа. Третье число составляет 400/0
первого числа. Найдите четвёртое число.
Градусная мера угла COD составляет 200/0 градусной меры прямого угла. Сколько процентов составляет градусная мера угла COD от градусной меры развёрнутого угла?
65
.N2 задания |
1 |
2 |
З |
4 |
5 |
Ответ |
2 |
4 |
2 |
1 |
15 506 кг |
б |
Указания к оцениванию Ве но выполнены оба пос оения |
Баллы 2 |
оп ена одна ошибка Во всех остальных с аях |
|
7 |
Указания к оцениванию |
Баллы |
Ве но записаны оба числа |
2 |
В но записано одно число Во всех остальных с аях |
1 0 |
8 |
Приложение
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Контрольная работа .N2 1
Вариант 1
Часть 1
Часть 2
Постройте отрезок П, равный 4 см 7 мм.
Начертите луч СЕ, пересекающий отрезок П, и прямую DF, не пересекающую отрезок
П.
Запишите наименьшее и наибольшее пятизначные числа, составленные из цифр 0, З, 5, 7, 8.
Ответ: 30 578 и 87 530.
На прямой постройте отрезки 2 см 8 мм и УР 6 см 5 мм. Наидите длину отрезка ЛО. Сколько решений имеет задача?
66 67
Баллы Указания к оцениванию Баллы
Указания к оцениванию Ве но записаны ешения для дв х сл чаев |
2 |
|
Ве но записаны ешения для дв сл чаев В но ешение |
2 |
Ве но записано одно ешение Во всех остальных аях |
|
записано одно Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: 9 см З мм; З см 7 мм.
Контрольная работа .У2 1
Вариант 2
Часть 1
4 5
.N2 задания Ответ |
1 |
2 4 |
з |
2 |
17 723 кг |
Часть 2
б |
Постройте отрезок МУ, равный 5 см 2 мм. Начертите прямую ВС, пересекающую отрезок №fN, и луч kD, не пересекающий отрезок №fN.
Баллы
Указания к оцениванию Ве но выполнены оба пос оения |
2 1 |
Доп щена одна ошибка Во всех остальных сл чаях |
|
7 |
Запишите наименьшее и наибольшее пятизначные числа, со ставленные из цифр 0, 2, З, 6, 9.
Баллы
Указания к оцениванию Ве но записаны оба числа |
2 |
Ве но записано одно число Во всех остальных сл чаях |
0 |
Ответ: 20 369 и 96 320.
8 |
На прямой постройте отрезки kF 7 см 1 мм и ВК З см 2 мм. Найдите длину отрезка BF. Сколько решений имеет задача?
68
Ответ: 10 см З мм, З см 9 мм.
Контрольная работа N2 2
Вариант 1
Часть 1
.У2 задания Ответ |
1 |
2 |
З 2 |
4 з |
5 14 мм |
Часть 2
б |
Туристы наметили пройти за четыре дня 50 км. В первый день они прошли 16 км, во второй — на 5 км меньше, чем в первый день и на 2 км больше, чем в третий. Сколько километров осталось пройти туристам в четвертый день?
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями, П авильныЙ ответ ошибка |
Баллы 2 |
Доп щена одна Во всех остальных сл чаях |
0 |
Ответ: 14 км.
7 |
Я задумал число. Увеличил его в З раза, и оно увеличилось на
36. Какое число я задумал?
Указания к оцениванИЮ Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ ошибка |
Баллы 2 |
Доп щена одна Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: 18.
69
8 |
Секундомер звонит каждые 9 секунд. Сколько пройдет секунд от первого звонка до седьмого?
Ответ: 54 с.
Контрольная работа № 2
Вариант 2
Часть 1
з 4 5
задания Ответ |
1 4 |
2 2 |
|
2 |
24 мм |
Часть 2
б |
В четырех ящиках 60 кг яблок. В первом ящике 9 кг, во втором — на 4 кг больше, чем в первом, и на 3 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов яблок в четвертом ящике?
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильныЙ ответ |
2 |
оп ена одна ошибка Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: 22 кг.
7 |
Я задумал число. Уменьшил его в три раза, и оно уменьшилось на 18. Какое число я задумал?
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильныЙ ответ |
2 |
Доп щена одна ошибка Во всех остальных аях |
0 |
|
|
Ответ: 27.
70
8 |
Будильник звонит каждые 8 минут. Сколько пройдет минут от первого звонка до шестого?
Ответ: 40 мин.
Контрольная работа .N2 З
Вариант 1
Часть 1
.У2 задания Ответ |
1 2 |
2 2 |
4 |
4 з |
5 106 + п |
Часть 2
б |
Задумали некоторое число. Из 83 вычли задуманное число, затем к полученной разности прибавили 49 и получили 113. Какое число было задумано?
Указания к оцениванию Дано решение с пояснениями или составлено уравнение. П авильный ответ ошибка |
Баллы 2 |
Доп щена одна Во всех остальных сл чаях |
0 |
Ответ: 19.
7 |
Запишите в виде выражения число, в котором 5 сотен, а десятков и 8 единиц.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Верно составлено выражение, выполнено упрощение. П авильныи ответ |
2 |
Верно составлено выражение, упрощение не выполнено Во |
|
всех остальных сл чаях 0 Ответ: 1 Оа + 508.
71
8 |
Угадайте корень уравнения х + х + 2 ' 4 — х и сделайте проверку.
Баллы
Указания к оцениванию Ве но гадан ко ень, выполнена п ве ка |
2 1 |
Ве но гадан ко ень,п ве ка не выполнена Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: 4.
Контрольная работа З
Вариант 2
Часть 1
Часть 2
б |
Задумали некоторое число. К 93 прибавили задуманное число, затем из полученной суммы вычли 42 и получили 89. Какое число было задумано?
Баллы
Указания к оцениванию Дано решение с пояснениями или составлено уравнение. П авильный ответ |
2 |
Доп щена одна ошибка Во всех остальных сл чаях |
0 |
Ответ: 38.
7 |
Запишите в виде выражения число, в котором х сотен, сятков и 5 единиц.
Баллы
Указания к оцениванию Верно составлено выражение, выполнено упрощение. П авильный ответ |
2 |
Верно составлено выражение, упрощение не выполнено |
|
Во всех остальных с чаях Ответ: 100х + 75.
72
8 |
Угадайте корень уравнения х + х — 2 — 13 — х и сделайте про-
ве к
Указания
к оцениванию Ве но адан ко ень, выполнена п ове ка Ве |
Баллы 2 |
но гадан ко ень, п ове ка не выполнена Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: 5.
Контрольная работа № 4
Вариант 1
Часть 1
Часть 2
6 |
За 5 ч велосипедист проехал 75 км, а автомобилист за 4 ч про-
ехал 360 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобилиста?
Указания к оцениванию Дано решение с пояснениями. П авильныЙ ответ ошибка |
Баллы 2 |
Доп щена одна Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: в 6 раз.
7 |
Назовите наибольшее двузначное число, при делении которого на 13 получается остаток 4.
Указания к оцениванию Дано ешение, пол чен [1 авильный ответ |
Баллы 2 |
Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: 95.
73
8 |
Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел от 20 до 65?
Указания оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
|
2 |
|||||
Во всех остальных Ответ: 12. .N2 задания |
сл 1 |
аях Контрольная работа № 4 Вариант 2 Часть 1 2 З 4 |
5 |
||||
Ответ |
4 |
|
|
|
|
|
60 кг |
к Баллы
Часть 2
б |
За З ч катер проехал 72 км, а ракета за 5 ч прошла 480 км. во сколько раз скорость ракеты больше скорости катера?
Баллы
Указания к оцениванию Дано решение с пояснениями или составлено уравнение. П авильныЙ ответ |
2 |
Доп щена одна ошибка Во всех остальных сл аях |
0 |
Ответ: в 4 раза.
7 |
Назовите наибольшее двузначное число, при делении которого на 12 получается остаток 5.
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение, пол ен авильныЙ ответ |
2 0 |
Во всех остальных аях 89.
74
8 |
Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел от 10 до 50?
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ Во всех остальных аях |
|
Баллы 2 |
||||
Ответ: 11. |
с |
Контрольная работа .N2 5 Вариант 1 Часть 1 |
4 |
0 |
||
№ задания Ответ |
1 4 |
|
2 2 |
|
2 |
63 кг |
Часть 2
6 |
Задумали число. Если к нему прибавить 12, а полученную сумму увеличить в 6 раз, то получится 720. Какое число задумали?
Указания к оцениванию Дано решение с пояснениями или составлено и ешено авнение. П авильный ответ ошибка |
Баллы 2 |
Доп щена одна Во всех остальных с аях |
1 |
Ответ: 108.
7 |
Вычислите: 5•43 —(122 : 16)2
Указания
к оцениванию Верно выполнено решение, получен правильный ответ |
Баллы 2 |
Доп ена одна ошибка Во всех остиьных сл чаях |
0 |
239.
75
8 |
В смеси сухофруктов содержатся 5 частей сушеных яблок и З части кураги. Сколько граммов яблок надо взять для приготовления 640 г смеси?
Баллы
Указания к оцениванию Дано решение с пояснениями или составлено и ешено авнение. П авильный ответ |
2 1 |
о ена одна ошибка Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: 400 г.
Контрольная работа .У2 5
Вариант 2
Часть 1
4 5
№ задания Ответ |
1 2 |
2 з |
З 4 |
4 |
60 м |
Часть 2
6 |
Задумали число. Если из него вычесть 1 1, а полученную разность увеличить в 8 раз, то получится 560. Какое число задумали?
Указания к оцениванию Дано решение с пояснениями или составлено и решено авнение. П авильный ответ |
2 1 |
Доп ена одна ошибка Во всех остальных с чаях |
|
Баллы
Ответ: 81.
7 |
Вычислите: (18 : 36)2 +5 • 4.
Баллы
Указания к оцениванию Ве но выполнено ешение, по ен авильный ответ До ена одна ошибка |
2 1 |
Во всех остальных |
|
Ответ: 581.
76
Смесь сухофруктов, состоит из 5 частей
чернослива и З частей изюма. Сколько граммов чернослива в 320 г этой смеси?
Указания к оцениванию Дано решение с пояснениями или составлено и решено авнение. П авильный ответ ошибка |
Баллы 2 |
Доп щена одна Во всех остальных с аях |
1 |
Ответ: 200 г.
Контрольная работа .N2 6
Вариант 1
Часть 1
.N2 задания Ответ |
1 2 |
2 4 |
З РБ, 2-В, З-А |
|
5 800 см |
4
Часть 2
6 |
Геологи ехали до лагеря 4 ч на грузовике и З ч на автобусе. Всего проехали 233 км. С какой скоростью ехал автобус, если скорость грузовика была 32 км/ч?
Указания
к оцениванию Дано решение с пояснениями или составлено и решено авнение. П авильный ответ |
Баллы 2 |
До щена одна Во всех остальных с аях |
|
Ответ: 35 км/ч.
7 |
Сложите З га + 216 а + 1407 м Ответ дайте в квадратных метрах.
Указания
к оцениванию ано ешение. П аВИЛЬНЫЙ ответ ошибка |
Баллы 2 |
Доп щена одна Во всех остальных с чаях |
1 0 |
53007 м
77
2
8 |
Вычислите объём куба, если площадь одной его грани 64 дм.
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ оп ена одна ошибка |
2 1 |
|
Во всех остальных |
|
|
Ответ: 512 дм
Контрольная работа № 6
Вариант 2
Часть 1
.N2 задания Ответ |
1 з |
2 4 |
1-В, 2-А, З-Б |
2 |
1800 см |
з 4
Часть 2
б |
Туристы добирались до базы 2 ч на электричке и 4 ч на автобусе. Всего проехали 316 км. С какой скоростью шла электричка, если скорость автобуса была 45 км/ч?
Баллы
Указания к оцениванию Дано решение с пояснениями или составлено уравнение. П авильный ответ О ена одна ошибка |
2 |
|
Во всех остальных |
|
|
Ответ: 68 км/ч.
7 |
Указания оцениванию ано ешение. П авильный ответ о ена одна ошибка |
2 |
Во всех остальных |
0 |
Сложите 2 га + 138 а + 1708 м2 . Ответ дайте в квадратных метрах. к Баллы
35508 м
78
8 |
Вычислите объём куба, если сумма длин всех его рёбер 72 м.
Указания
к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ ошибка |
Баллы 2 |
Доп ена одна Во всех остальных сл чаях |
1 |
Ответ: 216 м .
Контрольная работа № 7
Вариант 1
Часть 1
.N2 задания Ответ |
1 1 |
2 2 |
З |
4 2 |
5 23 60 |
Часть 2
6 |
При каких натуральных значениях х дробь является 6 правильной?
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ Во всех |
Баллы 2 |
остальных с аях 0 Ответ: 1, 2, З.
7 |
Вспахали — поля, после чего осталось вспахать 15 га. Какова 8 площадь всего поля?
Указания оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
Баллы 2 |
До щена одна ошибка Во всех остальных с аях |
|
к
24 га.
79
8 |
Сгорела — свечи и ещё З см. Высота свечи стала равной 5 см.
Какой была высота свечи первоначально?
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ До ена одна ошибка |
2 1 |
Во всех остальных |
|
Ответ: 10 см.
Контрольная работа № 7
Вариант 2
Часть 1
4 5
№ задания Ответ |
1 2 |
2 4 |
З З |
4 |
17 60 |
Часть 2
6 |
4 При каких натуральных значениях х дробь является неправильной?
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
Баллы 2 |
Во всех остальных с аях Ответ: 2, З, 4, 5.
7 |
Магазин продал — всего привезённого картофеля, после чего
осталось 12 т. Сколько тонн картофеля привезли?
80
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ До ошибка |
Баллы 2 |
щена одна Во всех остальных сл аях |
1 |
Ответ: 21 т.
1
8 |
Сгорела — свечи и ещё 5 см. Высота свечи стала равной 4 см.
4
Какой была высота свечи первоначально?
Указания
к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ ошибка |
Баллы 2 |
О ена одна Во всех остальных сл аях |
0 |
Ответ: 12 см.
Контрольная работа М 8
Вариант 1
Часть 1
1 2
задания Ответ |
|
з |
З 4 |
4 4 |
5 8—м 10 |
Часть 2
12 15 16
6 |
Выполните действия: 3——1— +5_ .
17 17 17
Указания
к оцениванию Дано ешение. П авильный ответ Доп одна ошибка |
Баллы 2 |
щена Во всех остальных с аях |
1 |
13
Ответ: 7— 17
81
7 |
Периметр прямоугольника 10 дм. Длина равна З— дм. Най16
дите ширину прямоугольника.
Баллы
Указания к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
2 |
оп ена одна ошибка Во всех остальных аях |
|
Ответ: 1— дм.
16
8 |
Из числа вычли треть этого числа и получили 30. Найдите число.
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
2 |
О ена одна ошибка Во всех остальных аях |
0 |
Ответ: 45.
Контрольная работа № 8
Вариант 2
Часть 1
2 З 4 5
.N2 задания Ответ |
1 2 |
з |
2 |
|
19 4— кг 20 |
Часть 2
6 |
10 12
Выполните действия: 6—+ 4—-2— .
13 В В
Баллы
Указания к оцениванию ано ешение. П авильный ответ |
2 |
оп ена одна ошибка Во всех остальных аях |
|
7
8— 13
82
7 |
Периметр прямоугольника 8 см. Ширина равна — см. Най14 дите длину прямоугольника.
Указания
к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ о щена одна ошибка |
Баллы 2 |
Во всех остальных сл аях |
1 |
Ответ: 2— см.
8 |
Из числа вычли четверть этого числа и получили 18. Найдите число.
Указания
к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ До одна ошибка |
Баллы 2 |
щена Во всех остальных с аях |
|
Ответ: 24.
Контрольная работа № 9
Вариант 1
Часть 1
1 2
задания Ответ |
2 |
з |
З 1-В, 2-А, З-Б |
4 2 |
5 7,6 |
Часть 2
б |
Скорость катера против течения 12,3 км/ч, собственная скорость катера 14,1 км/ч. Какое расстояние пройдёт катер по течению за 2 ч?
Указания
к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ До одна ошибка |
Баллы 2 |
ена Во всех остальных с чаях |
0 |
Ответ: 31,8 км.
83
7 |
Запишите в виде десятичной дроби три значения К, при которых верно неравенство 10,07 К < 10,09.
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение. П авильный ответ |
2 |
Во всех остальных сл аях
Ответ: например, 10,072, 10,08, 10,085.
8 |
Периметр треугольника равен 1 1 м. Одна сторона равна 2,4 м, и она на 1,64 м меньше второй стороны. Найдите третью сторону треу ольника. Ответ округлите до десятых.
Баллы
Указания к оцениванию Дано сшение с пояснениями. П авильный ответ |
2 |
оп щена одна ошибка Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: 4,6 м.
Контрольная работа .У2 9
Вариант 2
Часть 1
З 4 5
У! задания Ответ |
1 4 |
2 2 |
РБ, 2-В, |
4 |
|
Часть 2
6 |
Скорость катера по течению 12,3 км/ч, собственная скорость катера, 1 1 км/ч. Какос расстояние пройдёт катер по течению за 2 ч?
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
2 |
Доп щена одна ошибка Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: 2 ,4 км.
7 |
Запишите в виде десятичной дроби три значения К, при которых верно неравенство 20,3 < 20,5.
Указания
к оцениванию Дано ешение. П авильный ответ Во |
Баллы 2 |
всех остальных сл чаях
Ответ: например, 20,38, 20,4, 20,41.
8 |
Периметр треугольника равен 10 м. Одна сторона равна 4,3 м, и она на 1,95 м больше второй стороны. Найдите трегыо сторону треугольника. Ответ округлите до десятых.
Указания
к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ одна ошибка |
Баллы 2 |
оп щена Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: 3,4 м.
Контрольная работа 10
Вариант 1
Часть 1
Ответ |
|
з |
з РБ, 2-А, З-В |
4 2 |
5 0,42 кг |
У! задания 1 2
Часть 2
6 |
Решите уравнение 7 х + 8 х — 4,2 66.
Указания
к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ Доп одна ошибка |
Баллы 2 |
щена Во всех остальных сл чаях |
1 |
Огвет: 2,808.
85
7 |
Упростите выражение 400 • 0,008 • к, 0,025 • 125
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение. П авильный ответ |
2 |
Доп ена одна ошибка Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: 92 К.
8 |
з — числа 12,4 равны — числах. Найдите число х.
5
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
2 |
До ена одна ошибка Во всех остальных с аях |
|
Ответ: 26,04.
Контрольная работа 10
Вариант 2
Часть 1
4 5
.N2 задания Ответ |
1 4 |
2 з |
З 1-В, 2-А, З-Б |
2 |
0,65 м |
Часть 2
б |
Решите уравнение 15 х + 9 х + 4,88 = 65
Баллы
Указания к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ до ена одна ошибка |
2 1 |
Во всех остальных |
0 |
2,505.
86
7 |
Упростите выражение 40 • 0,125 • а • 0,25 • 0,37 • 8000.
Указания
к оцениванию Дано ешение. П авильный ответ До ена одна ошибка |
Баллы 2 |
Во всех остальных сл аях |
|
Ответ:
2
8 |
— числа 14,1 равны — числа х. Найдите число х.
5
Указания
к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ Доп ена одна ошибка |
Баллы 2 |
Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: 7,52.
Контрольная работа № 11
Вариант 1
Часть 1
.N2 задания 1 2
Ответ |
2 |
|
з |
4 з |
5 3,3 |
Часть 2
6 |
Решите уравнение 1,248 : (2, 7х —15 6) =
Указания
к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильныЙ ответ Доп щена одна ошибка |
Баллы 2 |
Во всех остальных с чаях |
0 |
Ответ: 10,4.
87
7 |
Из города одновременно в противоположных направлениях
выехали два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста равна 75,2 км/ч, а
скорость второго 68,5 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет
равно 86,22 км?
Баллы
Указания к оцениванию ано ешение. П авиЛЬНЫЙ ответ |
2 |
оп щена одна ошибка Во всех остальных с аях |
|
Ответ: 0,6 ч.
8 |
Среднее арифметическое двух чисел 2,8, а среднее арифметическое пяти других чисел 1,19. Найдите среднее арифметическое всех семи чисел.
Баллы
Указания к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
2 |
оп ена одна ошибка Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: 1,65.
Контрольная работа № 11
Вариант 2
Часть 1
Часть 2
б |
Решите уравнение 1,496 : (2,8х—13,6) = 0,1.
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
2 1 |
о щена одна ошибка Во всех остальных |
|
Ответ: 10,2.
88
7 |
Из двух городов, расстояние между которыми 30,87 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста равна 15,7 км/ч, а скорость второго — 18,6 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
Указания
к оцениванию ано ешение. П авильный ответ одна ошибка |
Баллы 2 |
оп щена Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: 0,9 ч.
8 |
Среднее арифметическое трех чисел 3,5, а среднее арифметическое четырёх других чисел 1,26. Найдите среднее арифметическое всех семи чисел.
Указания
к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ Доп одна ошибка |
Баллы 2 |
щена Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: 2,22.
Контрольная работа .N2 12
Вариант 1
Часть 1
Часть 2
6 |
Турист проехал 8594 намеченного пути, после чего осталось проехать ещё 60 км. Какой путь наметил проехать турист?
Указания
к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ О одна ошибка |
Баллы 2 |
ена Во всех остальных |
1 0 |
Ответ: 400 км.
89
7 |
Найдите число, если 160/0 этого числа равны 100/0 числа 4,8.
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение. П авильный ответ |
2 |
оп ена одна ошибка Во всех остальных сл чаях |
0 |
Ответ: З.
Цену на товар подняли на 2594. На
сколько процентов надо снизить цену, чтобы получить первоначальную?
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
2 1 |
До щена одна ошибка Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: на 200/0.
Контрольная работа М 12
Вариант 2
Часть 1
З 4 5
№ задания Ответ |
1 |
2 2 |
2 |
4 |
600/0 |
Часть 2
б |
Ученик прочитал 8494 числа страниц в книге, после чего осталось прочитать ещё 64 страницы. Сколько страниц в книге?
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
2 |
Доп щена одна ошибка Во всех остальных с аях |
0 |
400 стр.
90
7 |
Найдите число, если 15 0/0 этого числа равны
200/0 числа 4,5.
Указания
к оцениванию ано ешение. П авильный ответ оп щена одна ошибка |
Баллы 2 |
Во всех остальных с аях |
1 0 |
Ответ: 6.
Цену на товар снизили на 200/0.
На сколько процентов надо поднять цену, чтобы получить первоначальную?
Указания
к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ О ена одна ошибка |
Баллы 2 |
Во всех остальных с чаях |
|
Ответ: на 2594.
Контрольная работа № 13
Вариант 1
Часть 1
задания Ответ |
4 |
2 РБ, 2-В, З-д |
з з |
4 2 |
5 Сказки |
Часть 2
б |
Среднее арифметическое трёх чисел равно 1,8. Первое число равно 1,25, второе в раза больше. Найдите третье число.
Указания
к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ До ена одна ошибка |
Баллы 2 |
Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: 2,15.
91
7 |
Скорость катера по течению 18,4 км/ч, скорость течения 1,6 км/ч. Какое расстояние пройдёт катер против течения за 2,5 ч?
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение. П авильный ответ |
2 1 |
оп щена одна ошибка Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: 38 км.
8 |
Луч делит прямой угол на два угла так, что один в 3,5 раза больше другого. Найдите больший угол.
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ о ена одна ошибка |
2 1 |
Во всех остальных |
0 |
Ответ: 700 .
Контрольная работа № 13
Вариант 2
Часть 1
2 з 4 5
N2 задания Ответ |
1 з |
1-В 2-А З-Б |
2 |
1 |
Пальто |
Часть 2
6 |
Среднее арифметическое трёх чисел равно 3,2. Первое число равно 2,76, второе в 1,5 раза больше. Найдите третье число.
Баллы
Указания к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ оп ена одна ошибка |
2 1 |
Во всех остальных |
|
Ответ: 2,7.
92
7 |
Скорость лодки против течения 12,8 км/ч, скорость течения 0,9 км/ч. Какое расстояние проплывег лодка по течению за 2,5 ч?
Указания
к оцениванию ано ешение. П авильный ответ До ена одна ошибка |
Баллы 2 |
Во всех остальных с аях |
0 |
Ответ: 36,5 км.
8 |
Луч делит развёрнутый угол на два угла так, что один в
2,6 раза больше другого. Найдите больший угол.
Указания
к оцениванию о ешение с пояснениями. П авильный ответ оп одна ошибка |
Баллы 2 |
щена Во всех остальных с аях |
1 |
Ответ: 130 0 .
Контрольная работа № 14 (итоговая)
Вариант 1
Часть 1
задания Ответ |
з |
2 |
З 1 |
4 РА, 2-В, З-Б |
5 1,68 т |
Часть 2
6 |
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного из них 49,6 км/ч, скорость другого на 3,7 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 257 , 25 км?
Указания
к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ оп щена одна ошибка |
Баллы 2 |
Во всех остальных с аях |
1 |
Ответ: 2,5 ч.
93
Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,35. Первое число равно 1,8, и оно в 1,2 раза больше второго числа. Третье число составляет 600/0 второго числа. Найдите четвёртое число.
Баллы
Указания к оцениванию ано ешение. П авильный ответ |
2 1 |
Доп щена одна ошибка Во всех остальных х |
|
Ответ: 1,2.
8 |
Градусная мера угла АОВ составляет 100,4 градусной меры развёрнутого угла. Сколько процентов составляет градусная мера угла АОВ от градусной меры прямого угла?
Баллы
Указания к оцениванию Дано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
2 |
До щена одна ошибка Во всех остальных сл аях |
|
Ответ: 200/0.
Контрольная работа № 14 (итоговая)
Вариант 2
Часть 1
4 5
.N2 задания Ответ |
1 4 |
2 |
З з |
1-В, 2-Б, З-А |
2,35 л |
Часть 2
6 |
С одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 56,3 км/ч, скорость другого на 8,7 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 1 ч?
Баллы
Ответ: 155,85 км.
Указания к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ |
2 |
Доп ена одна ошибка Во всех остальных сл чаях |
|
7 |
7 |
94
Среднее арифметическое четырёх чисел равно 3,16. Первое число равно 3,6, и оно в 1,5 раза больше второго числа. Третье число составляет 4094 первого числа. Найдите четвёртое число.
Указания
к оцениванию ано ешение. П авильныЙ ответ одна ошибка |
Баллы 2 |
оп щена Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: 5,2.
8 |
Градусная мера угла АОВ составляет 200/0 градусной меры прямого угла. Сколько процентов составляет градусная мера угла АОВ от традусной меры развёрнутого угла?
Указания
к оцениванию ано ешение с пояснениями. П авильный ответ одна ошибка |
Баллы 2 |
оп щена Во всех остальных сл чаях |
|
Ответ: 100/0.
95
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.